НОД «Путешествие в страну Чудесных Превращений»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дутова Ольга Владимировна

Художественно-эстетическое развитие, ТРИЗ, Т.А.Сидорчук, Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование, ТРИЗ30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: художественно-эстетическая

Тема: «Путешествие в страну Чудесных Превращений»

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников через использование нетрадиционных и инновационных  технологий.

Программные задачи:

Образовательные: 

- познакомить с новой техникой рисования  - «пухлыми» красками

-формировать умение нестандартно мыслить

-закрепить умение детей составлять описание предметов по схемам имени признака

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазийное  воображение и мышление;

- развивать связную речь;

Воспитывающие: 

-формировать дружеские  взаимоотношения, умение выслушивать друг друга.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор и доска,  музыкальная колонка, ноутбук, презентация с изображением преобразователей (волшебников), аудиозапись песенки «Карусель» и обращение малышей, голосовое сообщение от волшебников, оборудование для художественной мастерской : мольберты, наборы картин с «друдлами», «пухлые» краски в ZIP-пакетах, влажные салфетки, одноразовые тарелки карусель напольная из ткани с именами признаков, игрушки-скрепыши в прозрачном контейнере и в упаковках для подарков детям, браслеты разных цветов для детей.

Предварительная работа: ИС с преобразователями, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма «Где живёт кисточка?», индивидуальная работа.

Ход  НОД:

Направления развития ребёнка/виды дет. деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети играют на ковре.

Социально-коммуникативное (игровая)

Раздается звук СМС-сообщения телефона воспитателя.

Воспитатель: Ребята, пришло голосовое сообщение, но оно адресовано не мне, а вам!

Включаю  громкую связь.

Сообщение: «Мальчики и девочки группы «Родничок», здравствуйте! К вам обращаются волшебники из страны Чудесных превращений. В ней живут малыши, которые очень любят играть, а особенно рисовать. Недавно мы поссорились, кто из нас самый важный и нужный в нашей стране и во время ссоры мы так размахивали волшебными палочками, что нечаянно дотронулись до красок, картин и самих малышей. Вернуть все как было, мы не можем, т.к. волшебник Изменения Времени отправился в путешествие в другую страну. Мы узнали, что вы хорошо рисуете и можете помочь нам все исправить. Попасть в нашу страну можно на карусели, с помощью которой надо правильно описать волшебный объект»

Воспитатель: Есть желающие  помочь волшебникам? Если да, похлопайте!

Закройте глаза и повторяйте волшебные слова вместе со мной, выполняя движения.

-Топни, хлопни, повернись!

В стране волшебной очутись!

Дети садятся вместе с воспитателем в круг, слушают сообщение.

Ответы детей.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

II. Основная часть

Художественно-эстетическое

(музыкальная)

Познавательное

(познавательно-исследовательская),

социально-коммуникативное

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

речевое

Художественно-эстетическое

(изобразительная, музыкальная)

Познавательное

(познавательно-исследовательская)

социально-коммуникативное

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

речевое

Воспитатель: А вот и карусель, про которую говорили волшебники. Занимайте  места .

Звучит песня «Карусель-карусель» (Союзмультфильм)

(В центре карусели лежит объект, закрытый платком, воспитатель поднимает платок)

- А вот и волшебный объект, который нужно правильно описать. (Объект: ZIP-пакет с красками)

-Ребята, а вы поняли, что мы описываем?

(Воспитатель берет пакетик и выдавливая краску из отрезанного уголка, рисует на листе картона любое изображение.)

-Этим можно рисовать.

Воспитатель: Эти краски необычные, они как будто стали больше в объёме. Как вы думаете, какой волшебник дотронулся до них?

(На экране появляется волшебник Увеличения.)

  Воспитатель проводит игру "Хорошо-плохо», акцентируя внимание детей на том, что хорошего в этих красках больше, чем плохого.)

-Друзья мои, а как называется место, где работают художники?

-Посмотрите вокруг, вы видите похожее место?

(Воспитатель узнает у детей, все ли согласны, что видят мастерскую, в виде хлопков)

-Подойдем поближе…Никого нет…

Воспитатель, разглядывая вместе с детьми контейнер со скрепышами:

-А вот и заколдованные малыши! Они стали скрепышами. Скажите, какой волшебник заколдовал малышей?

(На экране появляется Волшебник Окаменения).

Проводится игра «Хорошо-плохо»

-Посмотрите, в мастерской все готово, как-будто малыши только недавно отсюда вышли.

Воспитатель: Это картины малышей, какой Волшебник здесь размахивал своей волшебной палочкой?

(На экране появляется Волшебник Дробления, воспитатель проводит игру «Хорошо-плохо»)

-Ребята, помните, Волшебники просили помочь им все исправить, что будем делать с картинами?

Воспитатель напоминает мальчикам уступить право выбора первыми, девочкам.

(На столах в одноразовых тарелках лежат по  6 штук ZIP-пакетов «пухлых» красок  разных цветов, простые карандаши и влажные салфетки, столы обозначены кругами разных цветов)

-Займите свои места согласно цвету вашего браслета и цвету кружка на вашем столе.

Воспитатель  дает пояснение, что с начала картину нужно дорисовать простым карандашом, стараясь делать ее более крупной, т.к.  при раскрашивании «пухлыми» красками рисунок должен быть более  крупных размеров. А также на примере показывает, как пользоваться пакетом, выдавливая краску через дырочку в уголке.

В процессе выполнения детьми рисунков, воспитатель оказывает необходимую помощь нуждающимся детям, обращает внимание на осанку, аккуратность в работе с красками.

Музыкальная физминутка в виде игры «Перевертыш». (Правила игры: воспитатель говорит, какое действие нужно выполнить ребенку, но выполнить нужно противоположное  действие):

Руки вниз!

Руки верх!

Ковру стать на мальчиков,

Ковру встать на девочек,

Повернуться ко мне лицом,

Ладошам хлопнуть в девочек,

Ладошам хлопнуть в мальчиков,

Повернитесь ко мне спиной,

Полу сесть на ребят.

Воспитатель: Какой Волшебник придумал эту игру? (Волшебник появляется на экране)

Проводится анализ готовых работ.

-Рассмотрите картины внимательно и скажите, не помог ли какой- то из Волшебников вам при рисовании? (Если есть картины, связанные со сказочными персонажами или бытовыми приборами, которые отражают функции преобразователя Могувсе-Могутолько)(Появляется на экране)

Воспитатель хвалит мальчиков и девочек, отмечая конкретно за что. Спрашивает у детей:

-А зачем мы нарисовали эти картины?

Внезапно на экране появляются малыши.

-Привет, ребята! Мы снова с вами.  Спасибо вам большое за то, что помогли понять волшебникам, что каждый из них нужен и важен, а также нарисовали красивые картины. И как благодарность от нас, в группе вас ждет сюрприз.

Дети встают вокруг карусели из ткани, на которой пришиты кармашки с картинками имен признаков,  лежащей на полу.

Дети бегают вокруг карусели до прекращения песенки.

Дети рассматривают объект, начинают описывать его относительно имени признака, около которого они остановились. При необходимости, трогают его и даже вдыхают запах

Предположения детей.

Дети отвечают, что это краски.

Ответ детей: Волшебник Увеличения.

Ответы детей.

Дети отвечают, что это художественная мастерская и отправляются в нее.

Дети на входе в мастерскую находят  прозрачный контейнер со скрепышами.

Дети отвечают: «Волшебник Окаменения»

Дети рассуждают, что положительного, что отрицательного в поступке Волшебника.

Дети разглядывая мастерскую, находят за занавесом выставку картин (друдлов).

Дети отвечают.

Дети рассуждают о том, что незаконченные картины развивают фантазию, каждый друдл можно рисовать несколько раз, но в разных вариантах.

Дети предлагают дорисовать картины.

Дети выбирают картину, которую они будут дорисовывать

Дети находят себе место за столом с помощью игры «Найди свою группу» по технологии Е Рылеевой.

Дети слушают объяснение воспитателя и приступают к рисованию под музыку П.Чайковского из альбома «Времена года».

Дети выполняют физминутку под аудиозапись.

Ответ детей: волшебник Наоборот.

Дети заканчивают картины и вывешивают на доску, давая название картине.

Дети рассматривают картины и возможно находят картины, которые помог создать Волшебник Могувсе-Могутолько)

Ответы детей.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:  Соберитесь у белого домика те, кому понравилось путешествие и к черному домику – те, кому было сложно рисовать.

 - Отправляемся назад.

Ты мой друг и я твой друг!

Солнце светит нам вокруг.

Если дружба нам важна,

Ссора больше не нужна!

Каждый важен в этом мире

Будем жить на позитиве!

Топни, хлопни, повернись

Снова в садик возвратись!

Воспитатель: А вот и сюрприз от малышей.

(открывает и раздает игрушки-скрепыши)

Предлагает их открыть дома с родителями, а на следующий день поделиться с детьми, какая игрушка досталась.

Дети делают выбор.

Дети стоят в кругу и произносят слова вместе с воспитателем.

Закрывают глаза.

Дети видят чемоданчик сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»

Конспект НОД  «Путешествие в страну чудес и превращений»...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" развитие речи "Путешествие в страну Чудесных слов"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" Развитие речи старшая группа  "Путешествие в страну Чудесных слов"...

Конспект занятия "Путешествие капельки и её чудесные превращения" в подготовительной группе (экспериментирование)

    Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя...

Путешествие в страну волшебных превращений

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в страну волшебных превращений" ( для детей младших и средних групп)....