Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Петракова Юлия Петровна

Конспект НОД  «Путешествие в страну чудес и превращений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_noyabr_18.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ -  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Конспект НОД

 «Путешествие в страну чудес и превращений»

                                               Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

                            Петракова Ю.П.

С. Новобатайск.

2018 г.

Цель НОД: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Ребята, я сегодня расскажу вам сказку, а вы мне поможете, хорошо? Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора». 

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

 Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Они очень маленькие, а ему очень хотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения детей.)

Конечно, можно взять лупу. (дети рассматривают насекомых в лупу). Но у утенка лупы не было…

Опыт №1.

Мы поместим насекомых в емкость. Сверху наденем на горлышко пищевую пленку, натянем, и аккуратно сделаем пальцами небольшое углубление и в углубление нальем воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Неподалеку утенок увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил…

 

Опыт №2.

Ведущий:  Посмотрите, что вы видите на ваших столах?

Ответы детей:  на столе лежат апельсиновые корки, дощечки, пенопласт, железная пластинка, скорлупа от грецкого ореха, цветы из бумаги.

Ведущий:  Сможет  ли с помощью этих предметов Утенок доплыть до цветов? Проверим?

Дети  проводят опыт.

На каких предметах Утенок доплыл до берега?

Ответы детей: 

Почему?

Ответы детей:  Потому что они не тонут.

Молодцы! Как много способов вы нашли.

Сказка продолжается.

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Какие это были цветы? (кувшинки). Почему это происходит? (Предположения детей.)

Опыт № 3.

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Вдруг, он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 4

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Наблюдая за рыбками, утенок не заметил, как уронил в реку ключ от калитки в птичьего двора, как же его  достать? (ответы детей)

Опыт № 5

Мы попытаемся достать ключ магнитом.

Воспитатель: Мы знаем, что  магнит способен притянуть металлические предметы через воздух, магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево. Давайте проверим, притянет ли магнит ключ в воде…,привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 6

Налейте в литровую банку горячей воды . Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени,  и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок подумал, что мама утка будет волноваться за него, и поспешил домой.

Утенку  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. А главное, он узнал много интересного:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?...

Обсуждение  экспериментов с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»...

конспект занятия "Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору"

Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору....

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Конспект ОД "Путешествие в страну чудес" для детей младшей группы

Задачи: «Познавательное   развитие» –продолжить формирование кпознавательной деятельности, развитие интересов  детей, любознательности  и  познавательной мот...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".

На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...