методическая разработка : сценарий новогоднего утренника для младшего и среднего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

костыгина наталья константиновна

Новогодний утренник " Маша и Медведь встречают Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.god_masha_i_misha.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Маша и Медведь встречают Новый Год»

Действующие лица:

Ведущие (воспитатели)

Маша и Снегурочка (в одном лице)

Медведь

Дед Мороз

Зайчики – мальчики.

Белочки – девочки.

Ёлочки – девочки  

Ёлочные шарики — мальчики.

Хлопушки – девочки

Снеговики – мальчики  

Декорации в зале: камин и кресло - мы в доме у Мишки

Дети входят в музыкальный зал, обходят вокруг ёлочки, и встают перед ёлкой лицом к родителям, полукругом.

1 Воспитатель:

Добрый день, дорогие наши родители! Мы очень рады видеть Вас на этом замечательном празднике!

2 Воспитатель:

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна!

Наверху звезда горит,

А на ветках снег лежит!

Ребята, вы знаете что это?

Дети:

Ёлочка!

1-й ребенок.

Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

2-й ребенок.

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

Исполняется песня - хоровод «Весёлый Новый Год"

 (дети сели на стульчики)

Входит Медведь

(Он у себя дома "наряжает ёлочку"- вешает шарик на веточку)

Звучит голос Маши:

«Мишка, ку-ку! Ты где? »

Медведь убегает, при этом случайно роняет елочный шарик и хлопушку  на пол.

В зал весело заходит Маша ищет Медведя, потом замечает детей. Начинает с ними знакомиться:

Маша:

Ой, здравствуйте! Вы все такие красивые, блестящие! Надо, надо подружиться! Давайте познакомимся, я- просто Маша, а вы кто? Очень приятно! А вас как зовут? Ах, какие чудные манеры! Почему так нарядились? И зачем сюда явились?

Воспитатель:

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник!

Маша:

Что за праздник?

Дети:

Новый год!

Маша:

Что, правда? Урррааааааааа! Новый Год пришёл!

(замечает ёлку) : «Ах, какая ёлочка! Ой, а это что? (поднимает шарик и хлопушку  с пола) Не порядок! Как же ёлка без таких игрушек! Надо исправить! ».

Маша пытается повесить  на ёлку шарик, но у неё это не получается.

-Нужно всё-таки как-то повесить его.

Берёт стул, взбирается на него, пытается повесить игрушку и нечаянно роняет её на пол. Игрушка «разбивается» (звук в записи),

Маша:

Ой! Что же я наделала (испугано), ну ничего, вот еще хлопушка осталась. 

Рассматривает хлопушку, случайно дергает за веревку, она взрывается(звук в записи).

Маша:

Ой-ой-ой, (испугалась)

В зал забегает Медведь и качает головой- он расстроился.

Воспитатель:

Мишка, не печалься, посмотри, сколько у нас сегодня в зале ёлочных шариков и хлопушек! Они такие красивые!

Маша:

«Ух ты! И правда! Как здорово! »

Воспитатель:

Эти игрушки необычные, они умеют радовать людей не только своим видом, но и веселым танцем. Выходите, Шарики и Хлопушки! 

«Парный Танец ёлочных шариков и хлопушек»

Маша:

Ах, какой чудесный танец! Ну может уже давайте  уже поиграем?

Дети: Да!

Маша:

Я буду показывать движения, а вы повторяйте все за мной, договорились?

Игра «Делай как Маша»

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)

Головою покачали… (Качаем головой.)

По коленками постучали… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали… (Топаем.)

Маша:

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет!

Песня "Елочка"

(Дети сели)

Маша:

Мы сегодня в нашем зале

Песни пели, танцевали!

Но обидно мне до слез:

Где же Дедушка Мороз?

Воспитатель:

Должен он давно прийти,

Да не может нас найти.

Маша:

Дед Мороз! Ау! Ау-у-у!

Слышишь? Я тебя зову-у!

Воспитатель:

Нет, кричишь ты слабовато!

Ну-ка, дружно все, ребята,

Позовем его всерьез,

Крикнем: «Дедушка Мороз! »

Дети (хором) : Дедушка Мороз!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои родные!

Маленькие и большие!

Очень рад вас видеть я!

С Новым Годом вас, друзья!

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Новогодний хоровод.

Воспитатель:

Дед Мороз, а наши ребятки, приготовили для тебя стихи, хочешь послушать?

Дед Мороз:

Конечно.(садится в Мишкино кресло)

Дети читают стихи.

Дед Мороз:

Ах, какие молодцы, спасибо большое. А вы знаете, какая у меня любимая игра? Сейчас я вам покажу.

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Маша:

Дед Мороз, а почему же наша ёлка не горит? Надо ёлочке помочь.

Дед Мороз:

Повторяйте все за мной колдовской стишок простой:

Чтоб на ёлке загорелись разноцветные огни,

На неё мы трижды дунем! (дуют 3 раза)

За плечо мы трижды плюнем! (плюют 3 раза)

Трижды мы ногами топнем,

Трижды мы в ладоши хлопнем

Трижды глазками мигнём

Дружно скажем: Раз, два, три, наша ёлочка гори!

На ёлке вспыхивают огоньки (звук в записи)

Дед Мороз.

Ёлка светится, искрится,

Будем, дети, веселиться!

Вот теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора! 

Игра с Дедом Морозом «Не выпустим! ». 

В конце танца Дед Мороз нагнулся и имитирует боль в спине: "Ох-хох-ох-ох-ох". Прихрамывая, он доходит до кресла Медведя, Мишка помогает ему сесть.

(дети тоже все садятся на стульчики)

Маша:

Что случилось, Дедушка Мороз?

Дед мороз:

Закружили вы меня

В вихре новогоднем!

Но болит спина моя-

Нужно мне спокойно

Посидеть совсем чуть-чуть

И смогу я снова

С вами петь и танцевать

Лучше молодого!

Маша:

Конечно, садись, садись, Дедушка. А я знаю, что делать!

Убегает (за ёлку, оттуда возвращается с аптечкой и в белом колпаке медсестры):

«Надо, надо полечиться! Та-а-ак… дышите, не дышите"- слушает грудь Деда Мороза" Ага! Всё ясно! Достаёт из аптечки большой шприц. Нет, это не то. Роется в аптечке дальше. Достаёт большой градусник- Вот это подойдет! Ставит Деду Морозу градусник. Нужен срочно… Постельный режим!

Маша:

Ты пока здесь посиди, и немножко отдохни.

Дед Мороз:

Дорогой Мишка, придется тебе меня выручить! Какой же Новый Год без Деда Мороза! А у тебя вот и помощница есть!

Маша:

Ух ты! Я помощница? Значит СНЕГУРОЧКА! Мишка, ты знаешь, что я теперь твоя помощница? Я сейчас! (Маша убегает довольная, следом за ней торопливо выходит Мишка.)

Дед Мороз достаёт мешок с подарками и блокнот, говорит:

Вот! Нужно ведь подарочки раздать. Лесные зверушки ждут меня! А это у меня список. А вы ребята лесных животных-то знаете? Берёт список, и читает вслух загадки про животных детям:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка)

«Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверей тех… (волк)

Маша: (возвращается в голубом костюме Снегурочки) Довольная:

Мишка, мы теперь с тобой Дед Мороз и Снегурочка! Давай Новый год спасать!

Дед Мороз отдаёт Мишке список и машет им вслед.

Идут вокруг ёлки бодрым шагом, затем выходят за дверь.

Затем сам выходит, говорит, что скоро вернётся.

Приглушается свет, оба воспитателя переносят на передний план ёлочки, затем читают стихотворение про зимний лес

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

(Включается свет- мы не в доме, а в лесу.)

Воспитатель:

Вот какие замечательные ёлочки растут в нашем лесу! Выходите, Ёлочки! Покажите свой танец!

"Танец нарядных ёлочек"

Входят Маша и Медведь с мешком и блокнотом, увидели зайцев

Маша:

Ой, какие беленькие Зайчики,  выходите, не бойтесь! Мишка- Дед Мороз, а я Снегурочка. Мы вам подарочки желанные принесли! Чего вы больше всего хотели в этом году?

Заяц: Мы давно уже хотели научиться кататься на коньках!

Медведь дарит им  коньки.

Заяц: (Очень радуется) : Пойдемте все за мной на речку! Ну что, все готовы? Одевайте свои коньки! Мы все вместе будем кататься!

 Танец  зайцев на льду

Садятся на стульчики.

Маша: (увидела белочек-девочек)

Мишка, смотри, Белки, Белки! Белочки, а Мишка сегодня- Дед Мороз! А я Снегурочка! И для вас у нас тоже подарочки есть! Послушайте загадку и узнаете, что это за подарок.  

Маша:

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (ответ: орех)

Белки: (радуются)

 А давайте станцуем наш любимый танец с орешками.

Танец белочек с орехами.

Выходят Снеговики.

Маша:

 Ой, Снеговики, а вы откуда и куда?

Снеговик:

Мы ищем Деда Мороза, он позвал нас помочь подарки принести зверятам, а потом куда-то пропал. Вы не видели его?

Маша:

А вот станцуете, тогда скажу.

Танец Снеговиков.

Маша:

Здорово! Спасибо! А Дед Мороз у Мишки в доме остался, у него спина разболелась, а мы за него подарки зверятам раздаем.

Звучит музыка, в лес заходит сам Дед Мороз - подвижный и радостный.

Маша:

Ой, дедушка, а как это… как же так… я тебя еще не вылечила (удивляется, расстраивается, обижается)

Дед Мороз:

А я зарядку сделал и поправился, не расстраивайся Маша. Ты мне тоже очень помогла. Теперь я могу снова сам ребятам подарочки раздавать, веселиться, танцевать!

Ну что будем еще играть?

Игра «Снежки» (раз, два, три, все снежки ты собери). Потом бросаем в родителей, в конце все собрать в корзинку.

Дед Мороз:

Ой, какой необычный в этот раз получился Новый Год! Как же здорово, когда у тебя есть настоящие друзья! Спасибо вам, мои дорогие, за помощь! Без вас бы я не справился. Ребята, правда ведь хорошо, когда у человека есть настоящие друзья?

Дети:    да!

Дед Мороз:

Я видел, что вы все ребята дружные и послушные! Таким деткам подарки дарить - одно удовольствие!

ВОЛШЕБСТВО

Дед Мороз подзывает всех детей к себе поближе, присаживаются на корточки, около елки, свет приглушается, включается зеркальный шар, воспитатели, машут воздушной тканью очень быстро, так чтобы было не заметно, что в центр зала выносится мешок с подарками.

Дети повторяют слова за Дедом Морозом:

Скажем мы, ребята, дружно

То, что нам от ёлки нужно:

Ёлка-ёлка, раз, два, три-

Нам подарки подари!

повторяют еще 2 раза.

Включается яркий свет, появился

мешок с подарками

(Маша вынесла его)

Детей сажаем на стульчики

Дед Мороз:

Я за вами долго наблюдал,

Всем подарки собирал,

А теперь пришла пора

Вам вручить их, детвора!

Дед Мороз дарит подарки

Дед Мороз:

Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"

Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника -...

Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника в средней группе "К Снеговику на новоселье"

Новый год – самый любимый праздник дошколят. Сценарий для среднего  дошкольного возраста "К Снеговику на новоселье",  может быть полезен и использован в работе...

Методическая разработка(сценарий новогоднего утренника для детей 4 лет): «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике»Авторы-Шурпо Л. А. и Киселёва М.В.

Методическая разработка  рекомендуется для детей 4 лет. В сценарии Пеппи и Незнайка попадают к детям на новогоднюю ёлку, играют, поют пасни и танцуют вместе с детьми....

Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы ДОУ "В гостях у Белоснежки"

Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы ДОУ "В гостях у Белоснежки". Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозЗлая ВолшебницаБелоснежка- девочка из п...

Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы.

Цель: создание  праздничной атмосферы, воспитание добрых чувств у дошкольников.Задачи: 1. Добиваться освоение детьми музыкально-ритмических движений.2. Развивать, творческие, коммуникативные навы...

Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей младшей (средней) группы «Новогодние проделки Лисы»

Сценарий разработан с целью создания  праздничного, новогоднего, сказочное настроения у детей. Встреча с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами доставит детям радость, подари...

Методическая разработка сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе №10 «Весёлый Новый год»

Познакомить детей с различными персонажами.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи...