Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника - событие очень важное, и должно стать неповторимым и незабываемым.
Ежегодно в нашем детском саду для этого праздника готовится новый материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети и взрослые. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в музыкальном зале для детей средней группы. Роли исполняют не только взрослые, но и дети, все окунаются в сказочный мир. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний утренник "Потерянная туфелька" для детей средней группы | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Детский сад № 51»
«Потерянная туфелька»
Методическая разработка сценария
Новогоднего утренника для детей средней группы
Авторы:
музыкальный руководитель
Шевченко Елена Васильевна,
старший воспитатель
Казарцева Е.Ю.
г. Хабаровск - 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность: Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника - событие очень важное, и должно стать неповторимым и незабываемым.
Ежегодно в нашем детском саду для этого праздника готовится новый материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети и взрослые. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в музыкальном зале для детей средней группы. Роли исполняют не только взрослые, но и дети, все окунаются в сказочный мир. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.
Цель: организовать и провести новогоднее представление с участием взрослых и детей, создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, песнях.
Задачи
Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыки, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, формировать чувство коллективизма и умения действовать сообща.
Оборудование: фонограммы с песнями, золотой ключик на ленте, домик Снегурочки, палочки-вертушки для фей, погремушки для Петрушек, костюмы Конфеток (трио девочек).
Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, изготовление ёлочных украшений, карнавальных костюмов.
К концу праздника дети должны:
Знать и уметь:
- стихи и песни о зиме;
- отгадывать загадки, читать стихи по теме мероприятия;
- петь песни и водить хороводы в кругу сверстников;
- доброжелательно относиться к сверстникам;
- участвовать в играх с применением мышления, воображения.
Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы «Потерянная туфелька»
Действующие лица -
Взрослые: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка.
Дети: Зайка (ребёнок подготовительной группы); лиса, волк, медвежата (дети средней группы)
Ход праздника
Дети средней группы свободно заходят в зал под музыку В. Герчика «К нам приходит Новый Год» и по просьбе ведущей образуют круг вокруг ёлки.
Ведущий:
Что за елка, просто диво,
Так нарядна и красива!
(дети рассматривают елочные украшения…)
Так стройна, так величава -
Посмотрите слева, справа.
Сколько же на ней игрушек -
Шишек, звездочек, хлопушек!
Вот так ёлочка у нас!
Слушай песенку сейчас!
(Исполняется песня «Белый снег», слова А. Горина, музыка А. Филипенко)
Ведущий:
У новогодней елочки
Зеленые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики
И бусы, и снежинки,
И голубые льдинки.
Хлопни раз и говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»
(Исполняется хоровод «Елочный», слова М. Лаписовой, музыка С. Сосниной )
Ведущий:
Ах, как пели вы дружно,
Отдохнуть теперь вам нужно.
Вы тихонько посидите
И на елку поглядите…
Мне теперь проверить нужно,
Все ли гости собрались?
(Звучит музыка, дети разбегаются и рассаживаются, ведущая рассматривает всех….)
Ведущий:
Вижу я лисичку, волка
А кого-то всё же нет!
Кто подскажет мне ответ?
Дети: Зайки!
Ведущая:
Верно, зайки что-то нет.
Задержался он в лесу,
Не случилось ли лихое?
Не попал ль косой в беду?
(Звучит музыка, появляется зайка, в руках у него туфелька)
Ведущая:
Это заинька бежит.
Весь в снегу
Как снег сам белый.
Очень, очень он спешит!
Зайка (ребёнок подготовительной группы):
Вот и я у вас, ребята.
К вам на ёлочку пришел.
На лесной дорожке снежной
Эту туфельку нашел.
Лишь одну и нет к ней пары.
Кто её мог потерять?
Кто мне скажет поскорее,
Как вторую отыскать?
Ведущая:
Ты нашел её в лесу?
На тропинке иль в снегу?
Значит надо в лес бежать
И вторую там искать…
Посмотри во все берлоги,
Пробеги ты все дороги
И смотри ты всем на ноги,
Чтобы туфельку найти!
Зайка:
Я придумал! Вот чудесно!
Буду всех просить плясать.
Всем на ножки посмотрю я,
Может туфельку, найду я?
Ведущая:
Елочка-красавица,
Пушистенькие ветки!
Спляшут нам у ёлочки-
Девочки-конфетки!
(Исполняется танец-песня «Шоколадные конфетки», слова и музыка З. Роот)
Заяц:
Такой же туфельки не видно,
Как обидно, как обидно!
Ах ты, милая лисица!
Ах ты, старый серый волк!
Попляшите, попляшите
Свои лапки покажите!
Лиса:
Детки, милые, смотрите,
Кто лисицы не видал?
Я - красавица лесная
Мне сам волк это сказал!
Ну, волчище, друг ты мой,
Потанцуй-ка ты со мной!
(Исполняется танец Лисы и Волка на мотив русской народной песни «Из-под дуба»)
Ведущий:
Такой же туфельки не видно,
Так обидно, так обидно
Заяц:
Красавицы-снежинки,
Легки вы, как пушинки!
Здесь поплясать сейчас
Прошу, прошу я вас!
Исполняется танец «Снежинок» под «Вальс-шутку» Д. Шутка
(В это время Зайка расстроено примеряет туфельку, разглядывает её, сравнивает…)
Ведущая:
Загрустил наш Зайка.
Туфельку не смог найти.
Что же делать Зайке?
Куда теперь идти?
Медвежата, поспешите,
Свои лапки покажите!
(Исполняется танец-песня «Медвежата» под слова и музыка И. Бодраченко) – 3 мальчика
Ведущий:
Зайки, милые друзья,
Попляшите, попляшите,
Свои лапки покажите!
(Исполняется танец Зайчат под слова и музыка И. Бодраченко)
(Зайка расстроено обходит вокруг елки и подходит к домику, где живет Снегурочка ...стучит)
Снегурочка:
Кто стучится? Кто зовет?
Зайка:
Здесь Снегурочка живет?
Это я – Зайка,
Поскорее открывай-ка!
Снегурочка:
Не могу я выйти, зайка,
На замок мой посмотри,
Закрыт мой дом золотым ключом.
Этот ключик не простой,
Он на нитке голубой.
Ты тот ключик отыщи,
И замочек отопри!
Зайка:
(Сначала идёт один, а потом приглашает детей….)
Детки, дружно вы вставайте,
Ключ искать мне помогайте.
(Все ищут, заглядывают под елку, под стулья…)
Снегурочка:
Как у вас тут хорошо,
Ярко, весело, светло!
Танцевать я с вами буду,
Только где я раздобуду -
Туфельку одну мою -
Потеряла я в лесу!
Зайка:
Наконец нашел тебя я,
Снегурочка, моя родная,
Туфельку ты получи,
Да получше нам спляши!
(Исполняется танец Снегурочки под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я…)
Ведущий:
Снег на улице летит
Ярко серебрится.
А в окошко дед Мороз
Что-то не стучится?
Мы его так долго ждали,
Не видали целый год
Может быть он заблудился,
К нам дороги не нашел?
Снегурочка:
Заинька, скорей беги,
Дед Мороза мне зови!
(Зайка убегает, выкрикивая: «Дед Мороз, дедушка…..»)
Снегурочка:
Дружно, дружно, помогайте,
Дед Мороза вызывайте….
Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки!
Хватит мне, Морозу,
По лесу гулять…
Надо праздник с вами
Весело встречать!
Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе
С новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Становитесь-ка, ребятки,
Вы скорее в хоровод.
Песней, пляскою веселой
Встретим с вами
Дети: Новый год!
(Исполняется хоровод «Елочка-красавица», слова М. Булатова, музыка Е. Тиличёвой
(Проводится песня-игра «Где же наши детки?», слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличёвой)
Снегурочка: Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат,
Кто же это, угадай-ка,
Это наш трусишка?...
Дети: Зайка
Мороз:
Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу,
Громко может он реветь
Угадайте, кто?
Дети: Медведь!
Снегурочка: Притаилась за кустом,
С длинным, рыженьким хвостом
Ей на месте не сидится-
Это рыжая?...
Дети: Лисица!
Ведущая: А теперь хотят ребятки,
Загадать свою загадку!
Двое детей:
В колпачке и с погремушкой
Угадайте, кто?
Дети:
Лягушка! Подушка!
Снегурочка: Петрушка!
Дед Мороз:
Шаловливые Петрушки,
Я принес вам погремушки.
(Исполняется танец «Весёлые Петрушки», слова и музыка В. Антоновой)
Снегурочка:
Палочки волшебные
Быстро я включаю
И вот этих девочек
Плясать сейчас зову!
(Исполняется танец Фей с горящими палочками, музыка Р. Равина)
Дед Мороз:
Вот так детки, молодцы,
Вы сплясали от души!
Ведущий:
Дед Мороз! Снегурочка!
А ну-ка, закройте глазки!
(детям предлагают отвернуться к стульчикам и спрятаться…)
Дед Мороз:
Я по залу все хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти
Где ребят своих найти?
Снегурочка:
Надо дудочку мне взять,
Веселее поиграть!
Все услышат, прибегут
И с тобой играть начнут! (дудит, дети подбегают….)
Дед Мороз:
Я по залу все хожу,
Деток я не нахожу!
Снегурочка:
Колокольчик надо взять,
Веселее поиграть.
Все услышат, прибегут
И с тобой играть начнут.
(играют в колокольчик, дети подбегают)
Мороз:
Любят малые ребятки
Веселиться и плясать!
Любят малые ребятки,
В догонялки поиграть!
Убегаю-убегаю от ребяток-малышей…
Снегурочка:
Ну-ка, Дедушку Мороза
Догоняйте поскорее…
(Дед Мороз пятясь, убегает…)
Дед Мороз:
Ножки быстрые у деток,
Мне от вас не убежать
Догоняли и устали,
Захотели постоять…
Снегурочка:
А теперь ты побеги,
И детишек догони!
(дети убегают, Мороз догоняет)
Снегурочка:
Быстро! Быстро, детвора!
Все на стульчики, друзья!
(дети рассаживаются на стулья)
Снегурочка:
Дед Мороз с детьми играл?
Дети: играл!
Снегурочка:
Возле ёлочки плясал?
Дети: плясал!
Снегурочка:
Песни пел? Детей смешил?
Что еще ты позабыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз:
Ничего я не забыл!
(Обходит вокруг елки.)
Я под елку загляну!
И подарки всем найду!
(Заглядывает под ёлку, Снегурочка помогает и достаёт подарки)
(Идет раздача подарков, которые вручают герои праздника – Дед Мороз, Снегурочка, Зайка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
Методическая разработка. Психогигиена пробуждения у детей среднего возраста ДОУ
К четвертому году жизни оформляется строение клеток мозга, характерное для взрослого человека, но нервная система малыша пока остается уязвимой. А двигательный и игровой компонент физкультминуток и ди...
Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста На тему: «Юные спасатели»
экологическое воспитание детей среднего дошкольного воозраста...
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
В данной разработке предложены разнообразные игры по теме "Птицы". Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню -встрече зимующих птиц(12 ноября)....
Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Задачи: Образовательные задачи:- Уточнять и...