Главные вкладки

    Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Казарцева Елена Юрьевна

    Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника - событие очень важное, и должно стать неповторимым и незабываемым.

    Ежегодно  в нашем детском саду для этого праздника готовится новый материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети и взрослые. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в музыкальном зале для детей средней группы. Роли исполняют не только взрослые, но и дети, все окунаются в сказочный мир. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

    «Детский сад № 51»

     «Потерянная туфелька»

    Методическая разработка сценария

    Новогоднего утренника для детей средней группы

                                                Авторы:

                                                                                 музыкальный руководитель

    Шевченко Елена Васильевна,

                                                                     старший воспитатель

                                                             Казарцева Е.Ю.

    г. Хабаровск - 2018 г.

    Пояснительная записка

    Актуальность: Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника - событие очень важное, и должно стать неповторимым и незабываемым.

    Ежегодно  в нашем детском саду для этого праздника готовится новый материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети и взрослые. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в музыкальном зале для детей средней группы. Роли исполняют не только взрослые, но и дети, все окунаются в сказочный мир. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.

    Цель: организовать и провести новогоднее представление с участием взрослых и детей, создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, песнях.

     Задачи

    Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыки, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.

    Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникативные навыки детей.

    Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, формировать чувство коллективизма и умения действовать сообща.

    Оборудование: фонограммы с песнями, золотой ключик на ленте, домик Снегурочки,  палочки-вертушки  для фей, погремушки для Петрушек,  костюмы Конфеток (трио девочек).

    Предварительная работа:

    • разучивание песен, танцев, изготовление ёлочных украшений, карнавальных костюмов.

    К концу праздника дети должны:

    Знать и уметь:

    • стихи и песни о зиме;
    • отгадывать загадки, читать стихи по теме мероприятия;
    • петь песни и водить хороводы в кругу сверстников;
    • доброжелательно относиться к сверстникам;
    • участвовать в играх с применением мышления, воображения.

    Сценарий Новогоднего утренника  для детей средней группы «Потерянная туфелька»

    Действующие лица -

    Взрослые: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка.

    Дети: Зайка (ребёнок подготовительной группы); лиса, волк, медвежата (дети средней группы)

    Ход праздника

    Дети средней группы  свободно заходят в зал под музыку В. Герчика «К нам приходит Новый Год» и по просьбе ведущей образуют круг вокруг ёлки.

    Ведущий:

    Что за елка, просто диво,

    Так нарядна и красива!

    (дети рассматривают елочные украшения…)

    Так стройна, так величава -

    Посмотрите слева, справа.

    Сколько же на ней игрушек -

    Шишек, звездочек,  хлопушек!

    Вот так ёлочка у нас!

    Слушай песенку сейчас!  

     

    (Исполняется песня «Белый снег», слова  А. Горина,  музыка А. Филипенко)

    Ведущий:

    У новогодней елочки

    Зеленые иголочки

    И снизу до верхушки

    Красивые игрушки.

    Висят на ветках шарики,

    Волшебные фонарики

    И бусы, и снежинки,

    И голубые льдинки.

    Хлопни раз и говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»

    (Исполняется хоровод «Елочный», слова  М. Лаписовой,  музыка С. Сосниной )

    Ведущий:

    Ах, как пели вы дружно,

    Отдохнуть теперь вам нужно.

    Вы тихонько посидите

    И на елку поглядите…

    Мне теперь проверить нужно,

    Все ли гости собрались?

    (Звучит музыка, дети разбегаются и рассаживаются, ведущая рассматривает всех….)

    Ведущий: 

    Вижу я лисичку, волка

    А кого-то всё же нет!

    Кто подскажет мне ответ?

    Дети: Зайки!

    Ведущая:

    Верно, зайки что-то нет.

    Задержался он в лесу,

    Не случилось ли лихое?

    Не попал ль косой в беду?  

    (Звучит музыка, появляется зайка, в руках у него туфелька)

    Ведущая:

    Это заинька бежит.

    Весь в снегу

    Как снег сам белый.

    Очень, очень он спешит!

    Зайка (ребёнок подготовительной группы): 

    Вот и я у вас, ребята.

    К вам на ёлочку пришел.

    На лесной дорожке снежной

    Эту туфельку нашел.

    Лишь одну и нет к ней пары.

    Кто её мог потерять?

    Кто мне скажет поскорее,

    Как вторую отыскать?

    Ведущая:

    Ты нашел её в лесу?

    На тропинке иль в снегу?

    Значит надо в лес бежать

    И вторую там искать…

    Посмотри во все берлоги,

    Пробеги ты все дороги

    И смотри ты всем на ноги,

    Чтобы туфельку найти!

    Зайка:

    Я придумал! Вот чудесно!
    Буду всех просить плясать.

    Всем на ножки посмотрю я,

    Может туфельку, найду я?

    Ведущая: 

    Елочка-красавица,

    Пушистенькие ветки!

    Спляшут нам у ёлочки-

    Девочки-конфетки!                                

    (Исполняется танец-песня «Шоколадные конфетки», слова  и музыка З. Роот)

    Заяц:

    Такой же туфельки не видно,

    Как обидно, как обидно!

    Ах ты, милая лисица!

    Ах ты, старый серый волк!

    Попляшите, попляшите

    Свои лапки покажите!

    Лиса:

    Детки, милые, смотрите,

    Кто лисицы не видал?

    Я - красавица лесная

    Мне сам волк это сказал!

    Ну, волчище, друг ты мой,

    Потанцуй-ка ты со мной!                          

    (Исполняется  танец  Лисы и Волка на мотив русской народной песни «Из-под дуба»)

    Ведущий:

    Такой же туфельки не видно,

    Так обидно, так обидно

    Заяц:

    Красавицы-снежинки,

    Легки вы, как пушинки!

    Здесь поплясать сейчас

    Прошу, прошу я вас!                                    

     Исполняется танец  «Снежинок» под «Вальс-шутку» Д. Шутка

    (В это время Зайка расстроено примеряет туфельку, разглядывает её, сравнивает…)

    Ведущая:

    Загрустил наш Зайка.

    Туфельку не смог найти.

    Что же делать Зайке?

    Куда теперь идти?

    Медвежата, поспешите,

    Свои лапки покажите!                                

    (Исполняется танец-песня «Медвежата» под слова и музыка И. Бодраченко) – 3 мальчика

    Ведущий:

    Зайки, милые друзья,

    Попляшите, попляшите,

    Свои лапки покажите!                                      

    (Исполняется танец Зайчат под слова и музыка И. Бодраченко)

    (Зайка расстроено обходит вокруг елки и подходит к домику, где живет Снегурочка ...стучит)

    Снегурочка:

    Кто стучится? Кто зовет?

    Зайка:

    Здесь Снегурочка живет?

    Это я – Зайка,

    Поскорее открывай-ка!

    Снегурочка:

    Не могу я выйти, зайка,

    На замок мой посмотри,

    Закрыт мой дом золотым ключом.

    Этот ключик не простой,

    Он на нитке голубой.

    Ты тот ключик отыщи,

    И замочек отопри!

    Зайка: 

    (Сначала идёт один, а потом приглашает детей….)

    Детки, дружно вы вставайте,

    Ключ искать мне помогайте.              

    (Все ищут, заглядывают под елку, под стулья…)

    Снегурочка:

    Как у вас тут хорошо,

    Ярко, весело, светло!

    Танцевать я с вами буду,

    Только где я раздобуду -

    Туфельку одну мою -

    Потеряла я в лесу!

    Зайка:

    Наконец нашел тебя я,

    Снегурочка, моя родная,

    Туфельку ты получи,

    Да получше нам спляши!                                  

    (Исполняется  танец  Снегурочки под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я…)

    Ведущий:

    Снег на улице летит

    Ярко серебрится.

    А в окошко дед Мороз

    Что-то не стучится?

    Мы его так долго ждали,

    Не видали целый год

    Может быть он заблудился,

    К нам дороги не нашел?

    Снегурочка:

    Заинька, скорей беги,

    Дед Мороза мне зови!

    (Зайка убегает, выкрикивая: «Дед Мороз, дедушка…..»)

    Снегурочка: 

    Дружно, дружно, помогайте,

    Дед Мороза вызывайте….

    Дед Мороз:  

    Здравствуйте, детишки!

    Хватит мне, Морозу,

    По лесу гулять…

    Надо праздник с вами

    Весело встречать!

    Все готово, дети в сборе,

    Елка в праздничном уборе

    С новым годом поздравляю,

    Счастья, радости желаю!

    Становитесь-ка, ребятки,

    Вы скорее в хоровод.

    Песней, пляскою веселой

    Встретим с вами

    Дети:  Новый год!                    

    (Исполняется хоровод «Елочка-красавица», слова  М. Булатова, музыка Е. Тиличёвой

    (Проводится песня-игра «Где же наши детки?», слова Ю. Островского, музыка  Е. Тиличёвой)

    Снегурочка: Ушки длинные торчат,

                            Лапки белые дрожат,

                            Кто же это, угадай-ка,

                           Это наш трусишка?...

    Дети: Зайка

    Мороз: 

    Он большой и косолапый,

                   Говорят, сосет он лапу,

                   Громко может он реветь

                   Угадайте, кто?

    Дети: Медведь!

    Снегурочка: Притаилась за кустом,

                            С длинным, рыженьким хвостом

                            Ей на месте не сидится-

                            Это рыжая?...

               

    Дети: Лисица!

    Ведущая: А теперь хотят ребятки,

                      Загадать свою загадку!

    Двое детей: 

    В  колпачке и с погремушкой

    Угадайте, кто?

    Дети:

    Лягушка! Подушка!

    Снегурочка: Петрушка!

    Дед Мороз: 

    Шаловливые Петрушки,

    Я принес вам погремушки.                                  

    (Исполняется танец «Весёлые Петрушки», слова и музыка В. Антоновой)

    Снегурочка: 

    Палочки волшебные

    Быстро я включаю

    И вот этих девочек

    Плясать сейчас зову!                        

    (Исполняется танец Фей с горящими палочками, музыка Р. Равина)

    Дед Мороз:

    Вот так детки, молодцы,

    Вы сплясали от души!

     Ведущий:

    Дед  Мороз! Снегурочка!

    А ну-ка, закройте глазки!                

    (детям предлагают отвернуться к стульчикам и спрятаться…)

    Дед Мороз:

    Я по залу все хожу,

    Деток я не нахожу.

    Ну, куда же мне идти

     Где ребят своих найти?

    Снегурочка: 

    Надо дудочку мне взять,

    Веселее поиграть!

    Все услышат,  прибегут

    И с тобой играть начнут!                              (дудит, дети подбегают….)

    Дед Мороз:

    Я по залу все хожу,

     Деток я не нахожу!

    Снегурочка:

    Колокольчик надо взять,

    Веселее поиграть.

    Все услышат, прибегут

    И с тобой играть начнут.

                                                                                (играют в колокольчик, дети подбегают)

    Мороз:

    Любят малые ребятки

     Веселиться и плясать!

    Любят малые ребятки,

    В догонялки поиграть!

    Убегаю-убегаю от  ребяток-малышей…

    Снегурочка:

    Ну-ка, Дедушку Мороза

    Догоняйте поскорее…

                                                                                       (Дед Мороз пятясь, убегает…)

    Дед Мороз:

    Ножки быстрые у деток,

    Мне от вас не убежать

    Догоняли и устали,

    Захотели постоять…

    Снегурочка:

    А теперь  ты побеги,

    И детишек догони!

                                                                                  (дети убегают, Мороз догоняет)

    Снегурочка:

    Быстро! Быстро, детвора!

    Все на стульчики, друзья!

                                                                                  (дети рассаживаются на стулья)

    Снегурочка:

    Дед Мороз с детьми играл?

    Дети: играл!

    Снегурочка:

     Возле ёлочки плясал?

    Дети: плясал!

    Снегурочка: 

    Песни пел? Детей смешил?

    Что еще ты позабыл?

    Дети: Подарки!

    Дед Мороз:

    Ничего я не забыл!

    (Обходит вокруг елки.)  

    Я под елку загляну!  

    И подарки всем найду!

    (Заглядывает под ёлку, Снегурочка помогает и достаёт подарки)

    (Идет раздача подарков, которые вручают герои праздника – Дед Мороз, Снегурочка, Зайка).

           

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

    Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

    Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

    Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

    Методическая разработка. Психогигиена пробуждения у детей среднего возраста ДОУ

    К четвертому году жизни оформляется строение клеток мозга, характерное для взрослого человека, но нервная система малыша пока остается уязвимой. А двигательный и игровой компонент физкультминуток и ди...

    Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                            "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

    Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

    В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

    Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

    Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....