Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Казарцева Елена Юрьевна

Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника - событие очень важное, и должно стать неповторимым и незабываемым.

Ежегодно  в нашем детском саду для этого праздника готовится новый материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети и взрослые. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в музыкальном зале для детей средней группы. Роли исполняют не только взрослые, но и дети, все окунаются в сказочный мир. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад № 51»

 «Потерянная туфелька»

Методическая разработка сценария

Новогоднего утренника для детей средней группы

                                            Авторы:

                                                                             музыкальный руководитель

Шевченко Елена Васильевна,

                                                                 старший воспитатель

                                                         Казарцева Е.Ю.

г. Хабаровск - 2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность: Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника - событие очень важное, и должно стать неповторимым и незабываемым.

Ежегодно  в нашем детском саду для этого праздника готовится новый материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети и взрослые. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в музыкальном зале для детей средней группы. Роли исполняют не только взрослые, но и дети, все окунаются в сказочный мир. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.

Цель: организовать и провести новогоднее представление с участием взрослых и детей, создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, песнях.

 Задачи

Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыки, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.

Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: способствовать развитию положительных эмоций, формировать чувство коллективизма и умения действовать сообща.

Оборудование: фонограммы с песнями, золотой ключик на ленте, домик Снегурочки,  палочки-вертушки  для фей, погремушки для Петрушек,  костюмы Конфеток (трио девочек).

Предварительная работа:

  • разучивание песен, танцев, изготовление ёлочных украшений, карнавальных костюмов.

К концу праздника дети должны:

Знать и уметь:

  • стихи и песни о зиме;
  • отгадывать загадки, читать стихи по теме мероприятия;
  • петь песни и водить хороводы в кругу сверстников;
  • доброжелательно относиться к сверстникам;
  • участвовать в играх с применением мышления, воображения.

Сценарий Новогоднего утренника  для детей средней группы «Потерянная туфелька»

Действующие лица -

Взрослые: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка.

Дети: Зайка (ребёнок подготовительной группы); лиса, волк, медвежата (дети средней группы)

Ход праздника

Дети средней группы  свободно заходят в зал под музыку В. Герчика «К нам приходит Новый Год» и по просьбе ведущей образуют круг вокруг ёлки.

Ведущий:

Что за елка, просто диво,

Так нарядна и красива!

(дети рассматривают елочные украшения…)

Так стройна, так величава -

Посмотрите слева, справа.

Сколько же на ней игрушек -

Шишек, звездочек,  хлопушек!

Вот так ёлочка у нас!

Слушай песенку сейчас!  

 

(Исполняется песня «Белый снег», слова  А. Горина,  музыка А. Филипенко)

Ведущий:

У новогодней елочки

Зеленые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

Хлопни раз и говори: «Ну-ка, ёлочка, гори!»

(Исполняется хоровод «Елочный», слова  М. Лаписовой,  музыка С. Сосниной )

Ведущий:

Ах, как пели вы дружно,

Отдохнуть теперь вам нужно.

Вы тихонько посидите

И на елку поглядите…

Мне теперь проверить нужно,

Все ли гости собрались?

(Звучит музыка, дети разбегаются и рассаживаются, ведущая рассматривает всех….)

Ведущий: 

Вижу я лисичку, волка

А кого-то всё же нет!

Кто подскажет мне ответ?

Дети: Зайки!

Ведущая:

Верно, зайки что-то нет.

Задержался он в лесу,

Не случилось ли лихое?

Не попал ль косой в беду?  

(Звучит музыка, появляется зайка, в руках у него туфелька)

Ведущая:

Это заинька бежит.

Весь в снегу

Как снег сам белый.

Очень, очень он спешит!

Зайка (ребёнок подготовительной группы): 

Вот и я у вас, ребята.

К вам на ёлочку пришел.

На лесной дорожке снежной

Эту туфельку нашел.

Лишь одну и нет к ней пары.

Кто её мог потерять?

Кто мне скажет поскорее,

Как вторую отыскать?

Ведущая:

Ты нашел её в лесу?

На тропинке иль в снегу?

Значит надо в лес бежать

И вторую там искать…

Посмотри во все берлоги,

Пробеги ты все дороги

И смотри ты всем на ноги,

Чтобы туфельку найти!

Зайка:

Я придумал! Вот чудесно!
Буду всех просить плясать.

Всем на ножки посмотрю я,

Может туфельку, найду я?

Ведущая: 

Елочка-красавица,

Пушистенькие ветки!

Спляшут нам у ёлочки-

Девочки-конфетки!                                

(Исполняется танец-песня «Шоколадные конфетки», слова  и музыка З. Роот)

Заяц:

Такой же туфельки не видно,

Как обидно, как обидно!

Ах ты, милая лисица!

Ах ты, старый серый волк!

Попляшите, попляшите

Свои лапки покажите!

Лиса:

Детки, милые, смотрите,

Кто лисицы не видал?

Я - красавица лесная

Мне сам волк это сказал!

Ну, волчище, друг ты мой,

Потанцуй-ка ты со мной!                          

(Исполняется  танец  Лисы и Волка на мотив русской народной песни «Из-под дуба»)

Ведущий:

Такой же туфельки не видно,

Так обидно, так обидно

Заяц:

Красавицы-снежинки,

Легки вы, как пушинки!

Здесь поплясать сейчас

Прошу, прошу я вас!                                    

 Исполняется танец  «Снежинок» под «Вальс-шутку» Д. Шутка

(В это время Зайка расстроено примеряет туфельку, разглядывает её, сравнивает…)

Ведущая:

Загрустил наш Зайка.

Туфельку не смог найти.

Что же делать Зайке?

Куда теперь идти?

Медвежата, поспешите,

Свои лапки покажите!                                

(Исполняется танец-песня «Медвежата» под слова и музыка И. Бодраченко) – 3 мальчика

Ведущий:

Зайки, милые друзья,

Попляшите, попляшите,

Свои лапки покажите!                                      

(Исполняется танец Зайчат под слова и музыка И. Бодраченко)

(Зайка расстроено обходит вокруг елки и подходит к домику, где живет Снегурочка ...стучит)

Снегурочка:

Кто стучится? Кто зовет?

Зайка:

Здесь Снегурочка живет?

Это я – Зайка,

Поскорее открывай-ка!

Снегурочка:

Не могу я выйти, зайка,

На замок мой посмотри,

Закрыт мой дом золотым ключом.

Этот ключик не простой,

Он на нитке голубой.

Ты тот ключик отыщи,

И замочек отопри!

Зайка: 

(Сначала идёт один, а потом приглашает детей….)

Детки, дружно вы вставайте,

Ключ искать мне помогайте.              

(Все ищут, заглядывают под елку, под стулья…)

Снегурочка:

Как у вас тут хорошо,

Ярко, весело, светло!

Танцевать я с вами буду,

Только где я раздобуду -

Туфельку одну мою -

Потеряла я в лесу!

Зайка:

Наконец нашел тебя я,

Снегурочка, моя родная,

Туфельку ты получи,

Да получше нам спляши!                                  

(Исполняется  танец  Снегурочки под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я…)

Ведущий:

Снег на улице летит

Ярко серебрится.

А в окошко дед Мороз

Что-то не стучится?

Мы его так долго ждали,

Не видали целый год

Может быть он заблудился,

К нам дороги не нашел?

Снегурочка:

Заинька, скорей беги,

Дед Мороза мне зови!

(Зайка убегает, выкрикивая: «Дед Мороз, дедушка…..»)

Снегурочка: 

Дружно, дружно, помогайте,

Дед Мороза вызывайте….

Дед Мороз:  

Здравствуйте, детишки!

Хватит мне, Морозу,

По лесу гулять…

Надо праздник с вами

Весело встречать!

Все готово, дети в сборе,

Елка в праздничном уборе

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Становитесь-ка, ребятки,

Вы скорее в хоровод.

Песней, пляскою веселой

Встретим с вами

Дети:  Новый год!                    

(Исполняется хоровод «Елочка-красавица», слова  М. Булатова, музыка Е. Тиличёвой

(Проводится песня-игра «Где же наши детки?», слова Ю. Островского, музыка  Е. Тиличёвой)

Снегурочка: Ушки длинные торчат,

                        Лапки белые дрожат,

                        Кто же это, угадай-ка,

                       Это наш трусишка?...

Дети: Зайка

Мороз: 

Он большой и косолапый,

               Говорят, сосет он лапу,

               Громко может он реветь

               Угадайте, кто?

Дети: Медведь!

Снегурочка: Притаилась за кустом,

                        С длинным, рыженьким хвостом

                        Ей на месте не сидится-

                        Это рыжая?...

           

Дети: Лисица!

Ведущая: А теперь хотят ребятки,

                  Загадать свою загадку!

Двое детей: 

В  колпачке и с погремушкой

Угадайте, кто?

Дети:

Лягушка! Подушка!

Снегурочка: Петрушка!

Дед Мороз: 

Шаловливые Петрушки,

Я принес вам погремушки.                                  

(Исполняется танец «Весёлые Петрушки», слова и музыка В. Антоновой)

Снегурочка: 

Палочки волшебные

Быстро я включаю

И вот этих девочек

Плясать сейчас зову!                        

(Исполняется танец Фей с горящими палочками, музыка Р. Равина)

Дед Мороз:

Вот так детки, молодцы,

Вы сплясали от души!

 Ведущий:

Дед  Мороз! Снегурочка!

А ну-ка, закройте глазки!                

(детям предлагают отвернуться к стульчикам и спрятаться…)

Дед Мороз:

Я по залу все хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти

 Где ребят своих найти?

Снегурочка: 

Надо дудочку мне взять,

Веселее поиграть!

Все услышат,  прибегут

И с тобой играть начнут!                              (дудит, дети подбегают….)

Дед Мороз:

Я по залу все хожу,

 Деток я не нахожу!

Снегурочка:

Колокольчик надо взять,

Веселее поиграть.

Все услышат, прибегут

И с тобой играть начнут.

                                                                            (играют в колокольчик, дети подбегают)

Мороз:

Любят малые ребятки

 Веселиться и плясать!

Любят малые ребятки,

В догонялки поиграть!

Убегаю-убегаю от  ребяток-малышей…

Снегурочка:

Ну-ка, Дедушку Мороза

Догоняйте поскорее…

                                                                                   (Дед Мороз пятясь, убегает…)

Дед Мороз:

Ножки быстрые у деток,

Мне от вас не убежать

Догоняли и устали,

Захотели постоять…

Снегурочка:

А теперь  ты побеги,

И детишек догони!

                                                                              (дети убегают, Мороз догоняет)

Снегурочка:

Быстро! Быстро, детвора!

Все на стульчики, друзья!

                                                                              (дети рассаживаются на стулья)

Снегурочка:

Дед Мороз с детьми играл?

Дети: играл!

Снегурочка:

 Возле ёлочки плясал?

Дети: плясал!

Снегурочка: 

Песни пел? Детей смешил?

Что еще ты позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз:

Ничего я не забыл!

(Обходит вокруг елки.)  

Я под елку загляну!  

И подарки всем найду!

(Заглядывает под ёлку, Снегурочка помогает и достаёт подарки)

(Идет раздача подарков, которые вручают герои праздника – Дед Мороз, Снегурочка, Зайка).

       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

Методическая разработка. Психогигиена пробуждения у детей среднего возраста ДОУ

К четвертому году жизни оформляется строение клеток мозга, характерное для взрослого человека, но нервная система малыша пока остается уязвимой. А двигательный и игровой компонент физкультминуток и ди...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»

Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях. Задачи: Образовательные задачи:- Уточнять и...