Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мамонтова Людмила Николаевна

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_prazdnik_sinichkin_den.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  тематического праздника  для детей  средней группы «Синичкин день»

Цель мероприятия:  расширять представление о зимующих и перелетных птицах    родного края.

Задачи:

Закрепить представления о знакомых перелётных птицах.

Познакомить детей с зимующими птицами: клёст, снегирь.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им  в    трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Оборудование: Презентация к проведению праздника «Синичкин день», обручи, костюм «снегиря».

Воспитатель. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь. Слайд1 : картина «Поздняя  осень».  Улетели в теплые края перелетные птицы: ласточки, трясогузки, соловьи, лебеди. Слай2: ласточка, трясогузка, соловей, лебеди. И вот уже  встретил нас первыми морозами ноябрь.  Зима спешит к нам с морозами и снегом. Слайд 3: картина  «Зима».

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.

Сегодня - Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Слайд4 : «Синица».

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети:

Тинь-тинь! Прилетай, вместе с нами поиграй!

(«влетает» Герой- Синичка )

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.

Для вас – загадки:

Вы моих пернатых друзей- угадывайте поскорей!

Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает.

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик  у неё из глины,

Вроде маленькой корзины. (Ласточка) Слайд «Ласточка»

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. Слайд «Аист»

В небе осенью курлычут.

За собою в небо кличут.

Долго манят нас  вдали…

Кто скажите? Слайд «Журавли»

Синичка: А какие это птицы? (ответы детей). Правильно, перелетные!  Поиграем вместе!

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Ход игры:

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет  легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

«Ветерка» выбрать по считалке:

Считалки:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять! 

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь водить ты! 

Раз, два, три , четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра. !

 Перелетные  птицы от нас улетели  и вернутся в родные края только  весной.

Синица: С нами зимуют прилетевшие с севера птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки.

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей) .

 Синичка: Приглашаю вас, дети, в круг  на  коми народную игру «Пышкай» - «Воробей».

 «Подвижная игра  «Пышкай» -«Воробей»

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй, ты, птичка, не зевай!

Кто мяукнет угадай!

Синичка: А вот загадка про птицу, которую называют северным попугайчиком.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым-

лее! лее! лее! - поет со свистом!  Слайд: (Клест)

Синичка: Поиграем в прятки, а угадывать детей будет  «птичка-клёт».

Игра» Прятки»

Описание игры: Дети идут по кругу и поют:

Очень любим в прятки мы играть.

Очень любим прятаться и искать.

Педагог:Вы скорее приседайте,

Глазки быстро закрывайте.

Дети приседают на корточки, кладут руки на колени и закрывают глаза. Педагог проходит за детьми и незаметно накрывает кого-нибудь большим платком, а на одного ребёнка надевает шапочку «Клеста».

Педагог: Кто к платочку этому подойдет

И того, кто спрятался, назовет?

Ты, Клёст, подходи, кто там спрятался , назови!

Дети открывают глаза и  ребенок в шапочке клеста старается угадать того, кто спрятался под платком. Если ответ дан верно, все дети хлопают в ладоши, а ребенок, спрятанный под платком, весело кричит: «Я здесь! » двое детей, взявшись за руки, танцуют, дети хлопают.

Синичка:

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… (снегири) Слайд: Снегири

Воспитатель. Ребята, слышите… Кто-то к нам в окно стучит. Кто-то в гости к нам летит!  

Летит с места  ребенок, одетый в костюм «Снегиря». Выбегает Девочка.

Мини-диалог:

 Девочка: Ты откуда, ты откуда

                  Прилетел к нам, красногрудый?

 Снегирь: Облетел я всю Сибирь…

 Девочка:  Как  зовут тебя?

 Снегирь:   Снегирь!

Синичка: Я, Синичка –снегирю сестричка!  Ты, Снегирь посвисти и ребят повесили!

Ритмическая игра «Снегирь»

Красногрудый снегирек,

Ты подай нам голосок

Отвечает нам снегирь:

Свирь,свирь.свирь!

Подвижная игра «Снегири» 
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)

  Синичка: - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем: 

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети топают.

Синичка  Что неправильно?

Дети. Мухи!

Синичка  А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Синичка  Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

Дети топают.

 Синичка:  Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

  Куницы – вовсе не птицы.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи …

 . Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

 Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети топают.

 Синичка 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы …

Синичка:  Я, синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья! Поиграем в игру.

Игра «Птицы в гнездышках»

На игровой площадке раскладываются обручи. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становятся по 3 ребёнка -«птички». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Воспитатель. Что ты ,Синичка ,такая грустная?

Синица:

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Воспитател: Ребята, а как люди могут помочь Синичке?

Ответы детей: Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц,

Синица: Хорошо, что нам кормушки,

              Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)

Ребята, я хочу вам подарить медальоны, на них птичка- синичка,  я знаю,  вы- мои друзья и зима мне не страшна!  Тинь-тинь . Полечу,  всем  об этом расскажу!