Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»
методическая разработка (средняя группа)

Юдина Анжела Александровна

Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе

- Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности

- Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года

- Обогащать представления детей о приметах осени

2.  Воспитательные задачи:

     - Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме

     - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи

     - Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

     - Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации

 

3. Развивающие:

   - Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в     играх

   - Развивать внимание, память, логическое мышление

   - Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении

   - Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная работа: 

         - Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу

         - Рассматривание иллюстраций

         -  Подбор иллюстраций, загадок по теме

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

- Презентация «Путешествие в лесу»

- Костюмы героев праздника

- Корзинки с шишками и орехами

- Осенние листья

- Дудочка

- Листья с деревьев для танцев

- Яблоко с загадками

- Деревянные ложки

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка

                          осеннего утренника

        для детей среднего дошкольного возраста

                                     «Сердитая  тучка»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии, методы и приемы: игровые, проблемное обучение, здоровьесберегающие, визуализация, личностно-ориентированные.

Виды детской деятельности: музыкально-эстетическая, игровая, коммуникативная, двигательная.

                                                                                                 

                                                                                          Составитель:

                                                                                          Юдина А.А.,

                                                                                          музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2018


Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе

- Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности

- Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года

- Обогащать представления детей о приметах осени

2.  Воспитательные задачи:

     - Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме

     - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи

     - Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

     - Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации

3. Развивающие:

   - Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в     играх

   - Развивать внимание, память, логическое мышление

   - Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении

   - Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность

Предварительная работа:  

         - Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу

         - Рассматривание иллюстраций

         -  Подбор иллюстраций, загадок по теме

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

- Презентация «Путешествие в лесу»

- Костюмы героев праздника

- Корзинки с шишками и орехами

- Осенние листья

- Дудочка

- Листья с деревьев для танцев

- Яблоко с загадками

- Деревянные ложки


Дети входят в зал с листиками в руках, становятся полукругом.

Ведущая:        Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

        Вот художник, так художник!

                Все леса позолотил,

                Даже самый сильный дождик

                Эту краску не отмыл.

                Отгадать загадку просим,

                Кто художник этот?

Дети:                 Осень! (хором)

Ведущая:        Мы сейчас листком махнем

                В гости Осень позовем.

Все:                ОсеньОсень, в гости просим!

                Под музыку заходит осень.

Осень:        Я – Осень золотая,

                К вам пришла опять,

                Багряной, желтой краской

                Я буду рисовать.

                Хожу я по тропинкам,

                Хожу не торопясь.

                А листья золотые

                Летят, летят, кружась.

1-й ребенок: Значит, наша песенка

                Будет не простая.

                Значит наша песенка

                Будет золотая.

                Песня «Осень в золотой косынке».

Дети:        1.        Осень ждали целый год,

                Вот она уже идет!

2.        У нее полны корзинки,

        Фрукты, овощи – не счесть.

        А для всех, для всех деревьев

        У нее подарки есть.

3.        Для березоньки – платочки,

        Те, что золотом блестят.

        А рябинке, словно дочке,

        Сшила праздничный наряд.

4.        Дуб кафтан надел зеленый,

        Не спешит его снимать.

        И в рубашках ярких клены.

        Любит Осень наряжать!

Ведущая.        Только что это такое?

        Отчего листочки вдруг

        Закружились над землею,

        Все засыпали вокруг?

Если листики летят,

        Это значит листопад.

        Песня«Листопад».

Ведущая:        А теперь давайте потанцуем с листочками.

Песня «Танец с листочками.» (Праздник каждый день, ср. возраст, стр. 170)

Осень:        Как подует ветерок,

                        Улетай скорей листок

(осень дует на листики, дети убегают на свои места и прячут листики под стулья)

Осень:         Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

   Мчался дождик озорной.

Ведущая:        Осень, а наши ребята знают песню про дождик!

Песня «Дождик» (Муз.Рук.2011)

(Дети исполняют песню стоя у стульчиков, а солисты с треугольниками выходят в центр зала)        

Осень: Спасибо за песню. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущая:         Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень:                Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Лесовичок, к нам гости пришли!

(под веселую музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:        Здравствуйте, мои дорогие ребята!

                        Я – помощник Осени в лесу,

                        Знаю в нем я каждую тропинку,

                        У пенька свой домик сторожу,

                        Он чудесный, как картинка.

                        (Звучит тревожная музыка).

Осень:                 Что случилось? Что случилось?

                Все в лесу переменилось!

                Туча дождливая к нам прилетела,

        Праздник испортить нам захотела.

Выход Тучи (Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.)

Туча:        Я туча злая, грозовая,

                Веселиться не люблю,

                Дождем холодным всех залью.

                Что вы с Осенью играете?

                Или правил моих не знаете?

        Всем скучать! Меня бояться!

        И не петь, и не смеяться!

                Осень золотую от вас я забираю,

                А дождик осенний вам оставляю!

        

(Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.)

Осень:         Нет! Нет!

        Не хотим ни дождь, ни тучу.

        Лучше ты меня не мучай,

        А к ребятам отпусти,

        Зачем на празднике дожди?

Туча:         (тянет за собой Осень)

                Ничего я слышать не желаю

                И Осень золотую с собою забираю.

                (Туча уводит Осень, та горько плачет.)

Лесовичок:        Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

   От этой беды я легко вас избавлю

        Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

        Красавицу - Осень, конечно, найдем.

        У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

        Как только в нее ты играть начинаешь,

        То на полянку легко попадаешь.

        А может, мы встретим там добрых зверей.

        Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

        (Лесовичок вынимает дудочку, играет.)

 Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб:         Эй, вставай, грибной народ,

                        Слышишь, музыка зовет.

                        Время не теряйте, танец начинайте!

                        Танец Грибов.

Лесовичок Скажите нам грибы вначале,

                        Вы нашу осень не встречали?

Грибы:         (хором)

                Нет, нет, нет, нет –

        От лесных грибов ответ. (Грибы убегают на стульчики.)

Лесовичок:        Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Выходят девочки-рябинки.

Ведущая:         На лесной опушке,

                        Словно на картинке,

                        Собрались подружки –

                        Яркие рябинки.

                        Это наши девочки

                        Нарядились тоже,

                        Стали на рябинок

                        Все они похожи.

        Танец   Рябинок.

Лесовичок:        Вы красивые рябинки,

                        Дайте нам скорей ответ,

                        Где искать нам нашу Осень,

                        Знаете вы или нет?

Рябинки:        (хором)

 Нет, нет, нет, от Рябинок вам ответ! (рябинки убегают на свои места)

Лесовичок:        Снова дудочка играет

                        И зверюшек созывает.

                        Кто по лесу быстро скачет

                        И в дупле орешки прячет?

                        Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегает белочка, держа в руках корзиночку с шишками и орешками.

Белочка:        Я белочка-резвушка,

                        Веселая зверюшка.

                        Трудиться мне не лень,

                        И скачу я целый день.

Лесовичок:          И шишки и орешки ты на зиму собрала,

                        А Осень золотую случайно не видала?

Белочка:          Нет, нет, нет, нет –

                        Вам от белочки ответ.  (белочка уходит)

Лесовичок:         Ну, дудочка, играй и не ленись,

                         Осень нам найти поторопись.

        (Лесовичок играет на дудочке)

 Ведущая:          По дорожке кто спешит

                        И листочками шуршит,

                        Вышел из-под  елки

                      Весь в иголках колких.

        Еж бежит по кругу под веселую музыку, в руках у него бутафорское яблоко. В нем написаны загадки.

Еж:        А, это вы, мои друзья,

                Из дома прибежал к вам я.

                Принес вам яблоко с загадками,

                Если их отгадаете, где Осень искать, может быть узнаете

               ( Ежик передает яблоко Лесовичку, Лесовичок читает загадки.)

Лесовичок:  

  1. Без окон, без дверей

        Полна горница людей. (Огурец.)

  1. Круглый бок, желтый бок.

        Сидит на грядке колобок,

        Врос он в землю крепко

        Что же это?. (Репка.)

       3. Сидит дед, в шубу одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы проливает. (Лук.)

  1. Сидит красная девица в темнице,

        А коса на улице. (Морковь.)

       4. Круглое, румяное,

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки. (Яблоко.)

       Ведущая: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

       Лесовичок Ну-ка, дудочка, выручай,

                        Нам еще раз поиграй.

(Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.)

Ведущая: Посмотрите, на опушке

                Вижу я большие ушки,

                Это Заинька сидит,

                На пенечке тихо спит.

                Он с дороги отдыхает,

                Может, что про Осень знает.

Лесовичок:        Зайка, милый, дай ответ:

                        Ты не видел Осень? Нет?

Зайка:        Я на ярмарке был,

                Ложки разные купил:

                Деревянные, резные,

                Яркие и расписные,

                Только в руки их возьмешь,

                С ними спляшешь и споешь.

                Упражнение с ложками (оркестр).

Ведущая:        Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок:        А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

        Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

        (Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.)

Туча:        Ой, ой, ой!

        Не могу остановиться,

        Так и хочется кружиться.

        Перестань играть, прошу,

        А не то дождем залью.

Лесовичок:        Как бы не так!

                        Куда спрятала Осень?

                        Расскажи, тебя мы просим.

                        А не хочешь рассказать,

                        Так и будешь танцевать.

(Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.)

Туча:         Ой, устала, не могу,

        Сейчас вам Осень приведу.

        Как хорошо иметь таких друзей,

        Выходи к нам, Осень, поскорей.

(Туча выводит Осень за руку.)

Осень:                Спасибо, милые и добрые друзья,

                        От всего сердца благодарна я.

                        Ты, Туча, больше нас не мучай,

                        А хочешь, с нами поиграй!

                        Давай-ка листья собирай!

Игра с тучей «Раз-Два-Три, листья собери»

(Туча разбрасывает листья на полу, дети под музыку бегут по кругу. Когда музыка останавливается, туча дает команду – собрать листья. Например: раз-два-три, кленовые листья собери, или, раз-два три, листья желтого цвета собери. Каждый раз дети отдают листья тучке. Она их снова разбрасывает. В последний раз Тучка кладет их в корзину)

Осень: Спасибо Тучка дождевая, как хорошо, что подружилась с нами.

Ребята, с нами в танец становитесь,

        Вместе с нами веселитесь,

        Танец, если не лениться,

        Всем поможет помириться!

Парный танец «Топни ножка»

Лесовичок       

        Закончен праздник и пришла пора прощаться,

        Но не на долго нам приходится расстаться.

        Мы будем рады видеть вас,

        И снова встретится на празднике у нас!

Осень, Лесовичок и Туча уходят, затем уходят дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»

Приобщение родителей с детьми к  совместно исследовательской – познавательной  деятельности....

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста " Что у осени в корзине?"

Данная методическая разработка "Что у осени в корзинке?" предназнчена для детей 4-5 лет....