Главные вкладки

    Методическая разработка осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста «Сердитая тучка»
    методическая разработка (средняя группа)

    Юдина Анжела Александровна

    Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

     

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:

    - Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе

    - Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности

    - Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года

    - Обогащать представления детей о приметах осени

    2.  Воспитательные задачи:

         - Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме

         - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи

         - Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

         - Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации

     

    3. Развивающие:

       - Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в     играх

       - Развивать внимание, память, логическое мышление

       - Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении

       - Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность

    Предварительная работа: 

             - Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу

             - Рассматривание иллюстраций

             -  Подбор иллюстраций, загадок по теме

    Материалы и оборудование:

    - Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

    - Презентация «Путешествие в лесу»

    - Костюмы героев праздника

    - Корзинки с шишками и орехами

    - Осенние листья

    - Дудочка

    - Листья с деревьев для танцев

    - Яблоко с загадками

    - Деревянные ложки

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         Методическая разработка

                              осеннего утренника

            для детей среднего дошкольного возраста

                                         «Сердитая  тучка»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Используемые технологии, методы и приемы: игровые, проблемное обучение, здоровьесберегающие, визуализация, личностно-ориентированные.

    Виды детской деятельности: музыкально-эстетическая, игровая, коммуникативная, двигательная.

                                                                                                     

                                                                                              Составитель:

                                                                                              Юдина А.А.,

                                                                                              музыкальный руководитель

    Санкт-Петербург

    2018


    Цель:  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

     

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:

    - Уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе

    - Способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности

    - Обобщить, систематизировать информацию об осени, как о времени года

    - Обогащать представления детей о приметах осени

    2.  Воспитательные задачи:

         - Формировать чувство уважения друг к другу, умение общаться и жить в социуме

         - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи

         - Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

         - Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации

    3. Развивающие:

       - Активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в     играх

       - Развивать внимание, память, логическое мышление

       - Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении

       - Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность

    Предварительная работа:  

             - Беседы о птицах, ягодах, животных, в осеннем лесу

             - Рассматривание иллюстраций

             -  Подбор иллюстраций, загадок по теме

    Материалы и оборудование:

    - Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

    - Презентация «Путешествие в лесу»

    - Костюмы героев праздника

    - Корзинки с шишками и орехами

    - Осенние листья

    - Дудочка

    - Листья с деревьев для танцев

    - Яблоко с загадками

    - Деревянные ложки


    Дети входят в зал с листиками в руках, становятся полукругом.

    Ведущая:        Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

            Вот художник, так художник!

                    Все леса позолотил,

                    Даже самый сильный дождик

                    Эту краску не отмыл.

                    Отгадать загадку просим,

                    Кто художник этот?

    Дети:                 Осень! (хором)

    Ведущая:        Мы сейчас листком махнем

                    В гости Осень позовем.

    Все:                ОсеньОсень, в гости просим!

                    Под музыку заходит осень.

    Осень:        Я – Осень золотая,

                    К вам пришла опять,

                    Багряной, желтой краской

                    Я буду рисовать.

                    Хожу я по тропинкам,

                    Хожу не торопясь.

                    А листья золотые

                    Летят, летят, кружась.

    1-й ребенок: Значит, наша песенка

                    Будет не простая.

                    Значит наша песенка

                    Будет золотая.

                    Песня «Осень в золотой косынке».

    Дети:        1.        Осень ждали целый год,

                    Вот она уже идет!

    2.        У нее полны корзинки,

            Фрукты, овощи – не счесть.

            А для всех, для всех деревьев

            У нее подарки есть.

    3.        Для березоньки – платочки,

            Те, что золотом блестят.

            А рябинке, словно дочке,

            Сшила праздничный наряд.

    4.        Дуб кафтан надел зеленый,

            Не спешит его снимать.

            И в рубашках ярких клены.

            Любит Осень наряжать!

    Ведущая.        Только что это такое?

            Отчего листочки вдруг

            Закружились над землею,

            Все засыпали вокруг?

    Если листики летят,

            Это значит листопад.

            Песня«Листопад».

    Ведущая:        А теперь давайте потанцуем с листочками.

    Песня «Танец с листочками.» (Праздник каждый день, ср. возраст, стр. 170)

    Осень:        Как подует ветерок,

                            Улетай скорей листок

    (осень дует на листики, дети убегают на свои места и прячут листики под стулья)

    Осень:         Я пришла сегодня дети

    Праздник вместе с вами встретить.

    А по лесу вслед за мной

       Мчался дождик озорной.

    Ведущая:        Осень, а наши ребята знают песню про дождик!

    Песня «Дождик» (Муз.Рук.2011)

    (Дети исполняют песню стоя у стульчиков, а солисты с треугольниками выходят в центр зала)        

    Осень: Спасибо за песню. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

    Ведущая:         Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

    Осень:                Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Лесовичок, к нам гости пришли!

    (под веселую музыку входит Лесовичок)

    Лесовичок:        Здравствуйте, мои дорогие ребята!

                            Я – помощник Осени в лесу,

                            Знаю в нем я каждую тропинку,

                            У пенька свой домик сторожу,

                            Он чудесный, как картинка.

                            (Звучит тревожная музыка).

    Осень:                 Что случилось? Что случилось?

                    Все в лесу переменилось!

                    Туча дождливая к нам прилетела,

            Праздник испортить нам захотела.

    Выход Тучи (Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.)

    Туча:        Я туча злая, грозовая,

                    Веселиться не люблю,

                    Дождем холодным всех залью.

                    Что вы с Осенью играете?

                    Или правил моих не знаете?

            Всем скучать! Меня бояться!

            И не петь, и не смеяться!

                    Осень золотую от вас я забираю,

                    А дождик осенний вам оставляю!

            

    (Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.)

    Осень:         Нет! Нет!

            Не хотим ни дождь, ни тучу.

            Лучше ты меня не мучай,

            А к ребятам отпусти,

            Зачем на празднике дожди?

    Туча:         (тянет за собой Осень)

                    Ничего я слышать не желаю

                    И Осень золотую с собою забираю.

                    (Туча уводит Осень, та горько плачет.)

    Лесовичок:        Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

       От этой беды я легко вас избавлю

            Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

            Красавицу - Осень, конечно, найдем.

            У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

            Как только в нее ты играть начинаешь,

            То на полянку легко попадаешь.

            А может, мы встретим там добрых зверей.

            Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

            (Лесовичок вынимает дудочку, играет.)

     Выбегают мальчики – грибы.

    1й гриб:         Эй, вставай, грибной народ,

                            Слышишь, музыка зовет.

                            Время не теряйте, танец начинайте!

                            Танец Грибов.

    Лесовичок Скажите нам грибы вначале,

                            Вы нашу осень не встречали?

    Грибы:         (хором)

                    Нет, нет, нет, нет –

            От лесных грибов ответ. (Грибы убегают на стульчики.)

    Лесовичок:        Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

    Выходят девочки-рябинки.

    Ведущая:         На лесной опушке,

                            Словно на картинке,

                            Собрались подружки –

                            Яркие рябинки.

                            Это наши девочки

                            Нарядились тоже,

                            Стали на рябинок

                            Все они похожи.

            Танец   Рябинок.

    Лесовичок:        Вы красивые рябинки,

                            Дайте нам скорей ответ,

                            Где искать нам нашу Осень,

                            Знаете вы или нет?

    Рябинки:        (хором)

     Нет, нет, нет, от Рябинок вам ответ! (рябинки убегают на свои места)

    Лесовичок:        Снова дудочка играет

                            И зверюшек созывает.

                            Кто по лесу быстро скачет

                            И в дупле орешки прячет?

                            Поиграй-ка веселей,

    Подскажи нам поскорей.

    Лесовичок играет на дудочке, выбегает белочка, держа в руках корзиночку с шишками и орешками.

    Белочка:        Я белочка-резвушка,

                            Веселая зверюшка.

                            Трудиться мне не лень,

                            И скачу я целый день.

    Лесовичок:          И шишки и орешки ты на зиму собрала,

                            А Осень золотую случайно не видала?

    Белочка:          Нет, нет, нет, нет –

                            Вам от белочки ответ.  (белочка уходит)

    Лесовичок:         Ну, дудочка, играй и не ленись,

                             Осень нам найти поторопись.

            (Лесовичок играет на дудочке)

     Ведущая:          По дорожке кто спешит

                            И листочками шуршит,

                            Вышел из-под  елки

                          Весь в иголках колких.

            Еж бежит по кругу под веселую музыку, в руках у него бутафорское яблоко. В нем написаны загадки.

    Еж:        А, это вы, мои друзья,

                    Из дома прибежал к вам я.

                    Принес вам яблоко с загадками,

                    Если их отгадаете, где Осень искать, может быть узнаете

                   ( Ежик передает яблоко Лесовичку, Лесовичок читает загадки.)

    Лесовичок:  

    1. Без окон, без дверей

            Полна горница людей. (Огурец.)

    1. Круглый бок, желтый бок.

            Сидит на грядке колобок,

            Врос он в землю крепко

            Что же это?. (Репка.)

           3. Сидит дед, в шубу одет,

            Кто его раздевает,

            Тот слезы проливает. (Лук.)

    1. Сидит красная девица в темнице,

            А коса на улице. (Морковь.)

           4. Круглое, румяное,

            Я расту на ветке.

            Любят меня взрослые

            И маленькие детки. (Яблоко.)

           Ведущая: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

           Лесовичок Ну-ка, дудочка, выручай,

                            Нам еще раз поиграй.

    (Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка; рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.)

    Ведущая: Посмотрите, на опушке

                    Вижу я большие ушки,

                    Это Заинька сидит,

                    На пенечке тихо спит.

                    Он с дороги отдыхает,

                    Может, что про Осень знает.

    Лесовичок:        Зайка, милый, дай ответ:

                            Ты не видел Осень? Нет?

    Зайка:        Я на ярмарке был,

                    Ложки разные купил:

                    Деревянные, резные,

                    Яркие и расписные,

                    Только в руки их возьмешь,

                    С ними спляшешь и споешь.

                    Упражнение с ложками (оркестр).

    Ведущая:        Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

    Лесовичок:        А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала.

            Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

            (Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.)

    Туча:        Ой, ой, ой!

            Не могу остановиться,

            Так и хочется кружиться.

            Перестань играть, прошу,

            А не то дождем залью.

    Лесовичок:        Как бы не так!

                            Куда спрятала Осень?

                            Расскажи, тебя мы просим.

                            А не хочешь рассказать,

                            Так и будешь танцевать.

    (Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.)

    Туча:         Ой, устала, не могу,

            Сейчас вам Осень приведу.

            Как хорошо иметь таких друзей,

            Выходи к нам, Осень, поскорей.

    (Туча выводит Осень за руку.)

    Осень:                Спасибо, милые и добрые друзья,

                            От всего сердца благодарна я.

                            Ты, Туча, больше нас не мучай,

                            А хочешь, с нами поиграй!

                            Давай-ка листья собирай!

    Игра с тучей «Раз-Два-Три, листья собери»

    (Туча разбрасывает листья на полу, дети под музыку бегут по кругу. Когда музыка останавливается, туча дает команду – собрать листья. Например: раз-два-три, кленовые листья собери, или, раз-два три, листья желтого цвета собери. Каждый раз дети отдают листья тучке. Она их снова разбрасывает. В последний раз Тучка кладет их в корзину)

    Осень: Спасибо Тучка дождевая, как хорошо, что подружилась с нами.

    Ребята, с нами в танец становитесь,

            Вместе с нами веселитесь,

            Танец, если не лениться,

            Всем поможет помириться!

    Парный танец «Топни ножка»

    Лесовичок       

            Закончен праздник и пришла пора прощаться,

            Но не на долго нам приходится расстаться.

            Мы будем рады видеть вас,

            И снова встретится на празднике у нас!

    Осень, Лесовичок и Туча уходят, затем уходят дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в Балаковском сосновом бору"

    Знакомство детей с красивыми местами, где они могут отдохнуть вместе с родителями. Закрепление знаний детей о правилах поведения на природе, способствовать осознанному их применению....

    Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»

    Приобщение родителей с детьми к  совместно исследовательской – познавательной  деятельности....

    Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

    Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

    Сценарий осеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у волшебницы Осени"

    В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

    Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

    В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...