Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кочеткова Наталья Викторовна

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова – жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. Методы и приёмы: 1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). 2. Наглядный (панно «Кому нужна вода?», схемы, символы). 3. Практический (опыты). 4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Предварительная работа: 1. Изготовление панно «Кому нужна вода?». 2. Чтение сказок, рассказов познавательного характера. 3. Беседы на тему – «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_vode.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

 для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи:

     1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

     2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в         активный словарь детей слова – жидкость, бесцветная, безвкусная,   прозрачная.

     3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода?», схемы, символы).
  3. Практический (опыты).
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода?».
  2. Чтение сказок, рассказов познавательного характера.
  3. Беседы на тему – «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

      Воспитатель (далее В., с Зайчиком): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Зайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё не много знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

     В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Спасибо за ваши ответы, а теперь посмотрите ребята, что я вам покажу.

     Опыт № 1.  (В.переливает воду из одного сосуда в другой) Вода это жидкость, она течёт. Её можно налить во что-нибудь – в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить перелить из одного сосуда в другой.  

     В.: Что можно сделать ребята с водой? (Ответы детей)

Вывод: вода это – жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе Зайка лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске) .  

     В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

     Опыт № 2 «Вода бесцветная».

     На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

     В.: какого цвета молоко? (Ответы детей). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная, или ещё можно сказать прозрачная. (Перед детьми вывешивается символ этого свойства).

     В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). И нашему гостю Зайке тоже наверно очень интересно.

     На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

     В.: Сейчас я вам покажу небольшой фокус. Я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). А теперь я добавлю волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим опять, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

     Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

     Физ. минутка. Дети встают и выходят за стульчики.

Как приятно в речке плавать                                          Плавательные движения

Берег слева, берег справа                                                Повороты влево, вправо

Речка лентой впереди.                               Потягивание – руки вперёд

Сверху мостик погляди.                                          Руки вверх, соединить дугой.

Чтобы плыть ещё скорей,                          

надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками                                                Плавательные движения

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем                                              Ходьба на месте.

И на травке отдыхаем.

     В.: А теперь, я предлагаю вам ребята, попробовать воду на вкус. ( У детей на столах стоят чашечки с кипячённой водой, на блюдцах кусочки сахара и ложечки). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

     Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

     А чтобы, вы ребята, не забыли это, и ты Зайка не забыл, я приготовила вам символ этого свойства. (Вывешивается на доске).

     Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса».

     В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в чашечку с водой вещество, которое находится у вас на тарелочках, и перемешайте его ложечкой (воспитатель демонстрирует). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

     Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

     Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».

     В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

     Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

     На доске вывешивается символ этого свойства.

     В.: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода и кому?

      Работа с панно «Кому нужна вода».

     В.: Молодцы ребята! А теперь, давайте напомним Зайке, что мы сегодня узнали о воде. (С опорой на символы).

     Вода – это жидкость, её можно налить, вылить, перелить.

     Вода - бесцветная.

     Вода -  безвкусная.

     Вода – не имеет запаха.

     В.: Ребята, а Зайка не знает, что воду нужно беречь, он думает, что воды очень много. Но мы ему расскажем, что для умывания, приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы получить эту воду, люди затрачивают много сил и труда. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.

 В. Зайке очень понравилось наше занятие, а что ребята вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы  Кому нужна вода?...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»

В данной разработке предложены  разнообразные игры по теме "Птицы".  Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню  -встрече зимующих птиц(12 ноября)....

Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"

Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы...