Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы
Кому нужна вода?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komu_nuzhna_voda.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы
Кому нужна вода?
Подготовила воспитатель:
Хмельницкая Е.В.
2016 г.
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.
Развивающие: создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.
Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и растений.
Методы и приёмы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения: цветы в природном уголке, картины, кукла, вода, мыло, ванночка для куклы.
Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.
Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.
Ход ООД
Ребята, отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
(ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид Маши, что с ней?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).
– Чем? (Водой и мылом)
- Где взять воду? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте наберем воды и помоем нашу Машу.
(Дети моют куклу.)
Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?
Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)
Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.
Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?
Дети решают ситуацию.
И г р а «Кому нужна вода».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
Воспитатель: Ребята, вода нужна всему живому: растениям, и животным, и людям.
Помните:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель: Да, ребята, вода нужна всем. А чтобы вы помнили об этом и не забывали, я хочу подарить каждому из вас частичку воды – маленькую капельку. (Дарит капельки)
Кукла: Очень интересно мне с вами было, ребята, но мне пора идти. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот, ребята, и закончилось наше занятие. Вам оно понравилось?
Дети: Да, понравилось
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. А еще мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, как вы себя вели. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"
Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...
Конспект НОД в средней группе "Кому нужна вода?"
Задачи:-способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе;- понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого;- необходимости беречь водопроводную воду;-порассуждать ...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...