Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы

 

 

Кому нужна вода?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_nuzhna_voda.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Валуйского района  Белгородской области

Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы

Кому нужна вода?

Подготовила воспитатель:

Хмельницкая Е.В.

2016 г.

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, к окружающему, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие: создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о том, что вода очень важна для всех живых существ: растениям и человеку.

Планируемый результат: овладение знаниями о роли воды в жизни человека и растений.

Методы и приёмы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения: цветы в природном уголке, картины, кукла, вода, мыло, ванночка для куклы.

Организация детей: свободная, сидя на ковре, стоя у столов.

Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов детей на вопросы воспитателя.

Ход ООД

 Ребята, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

 И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й  м о м е н т.

В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

 (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид Маши, что с ней?

(ответы детей)

Воспитатель:

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).

– Чем? (Водой и мылом)

- Где взять воду? (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте наберем воды и помоем нашу Машу.

     (Дети моют куклу.)

Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?

Дети решают ситуацию.

 И г р а «Кому нужна вода».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

Воспитатель: Ребята, вода нужна всему живому:  растениям, и животным, и людям.

 Помните:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель: Да, ребята, вода нужна всем. А чтобы вы помнили об этом и не забывали, я хочу подарить каждому из вас частичку воды – маленькую капельку. (Дарит капельки)
Кукла: Очень интересно мне с вами было, ребята, но мне пора идти. До свидания!
Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот, ребята, и закончилось наше занятие. Вам оно понравилось?
Дети: Да, понравилось

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. А еще мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, как вы себя вели. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...