Методическая разработка по музыке (средняя группа):
Методическая разработка по музыке для детей средней группы «Играем и поем»

Кензеева Валентина Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_igraem_i_poem.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по музыке для детей средней группы

"Играем и поем"

Цель: создание условий для проявления детской  самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1.        Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;

2.        Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.

Музыкальный репертуар:

1. «Вальс» А. Грибоедов

2.«Полечка» Д. Кабалевский

3.«Воробей" В Герчик

4."Ах, вы сени" р.н.п.

5.«Весенняя  полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой

6."Вальс Шутка" Д. Шостаковича

 Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей)  А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Давайте  мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.

Дети хлопают

Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?

Дети: Шлепать, топать, щелкать.

После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? 

Музыкальный руководитель  подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.

Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?

Дети: Поиграть на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках? 

Дети: под  маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель:  если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.

Педагог  предлагает раскрутить стрелочку детям.

 Упражнение  «Ходьба и бег» 

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?

Игра  "Какой инструмент звучит"

По желанию дети играют на выбранном  инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают. 

Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"

Слышен первый голосок,

Это первый ручеек.

Весело запели

Звонкие капели.

Птицы застучали,

Запели, затрещали.

Всем на удивление

Симфония весенняя.

Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?

Дети: О весне, птицах капели, ручейках.

Музыкальный руководитель:  Какое новое слово вы услышали?

Дети: Симфония.

Музыкальный руководитель: А  что такое симфония?

Дети: Музыкальный рассказ.

Дети: С  помощью чего исполняют этот рассказ?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.

Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники,птицы-ложки, трещотки, колокольчики.

Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как  красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?

Дети: звонкий, тонкий, высокий.  

Музыкальный руководитель: А у бабочки-мамы какой голосок? (Звучит С2).

Музыкальный руководитель: Хотите с бабочками поиграть?

Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.

Музыкальный руководитель:          

К солнцу бабочка летит –

Песня «высоко» звучит.

На цветке она сидит –

«Низко» песенка звучит.

А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают   звуки на металлофоне и угадывают. 

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?

Дети: "Воробей"

Пение  «Воробей» муз. и сл. В. Герчик 

Музыкальный руководитель: ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.

Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»

Дети: Весенняя полька.

Музыкальный руководитель: Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?

«Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?

Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.

Подумайте, что можно  сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.

Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

1. «Вальс» Грибоедова  - веер;

2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;

3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича -  бабочки.

Музыкальный руководитель:  Предлагаю вам  сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.

Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение