Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сахно Алёна Викторовна

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»


Декорации: в зале стоит ширма кукольного театра. Она оформлена в виде русской избы. В центре стоит небольшой столик. На нем две скатерти: нижняя – нарядная белая, сверху – в темных тонах, мятая, наброшена кое-как. На боку лежит самовар, на столе гора грязной посуды, кастрюля опрокинута вверх дном, чашки на боку. С двух сторон два детских стула, один опрокинут. На стене «избы» висят поварешки, сковородки. На них наброшена «паутина», сплетенная из ниток серого цвета. В углу стоит веник. Можно также в избе поставить русскую печку, на полу постелить домотканый половик.

 В зал входит ведущий и дети.

Ведущий:

 Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленье детей посмотрите!


1-й ребёнок:

С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.


2-й ребёнок:

 Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.


3-й ребёнок:

Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретём,
Чтобы день 8 Марта,
Каждый день встречался в нём.


4-й ребёнок:

И сегодня в этом зале
Мы поём про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!!!


Дети исполняют песню «Мамин день»
(после песни дарят цветы воспитателям и садятся на стульчики)

Ведущий. 

Сегодня мы поздравляем не только любимых мам, но и всех бабушек. Их мы тоже хотим поздравить песней.

Дети исполняют песню «Бабушка»

Какую красивую песню вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете по хозяйству? (Дети отвечают.) Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается. Я предлагаю подготовить для мамы сюрприз: подметем пол, сложим посуду – вот ваши мамы обрадуются. Но сначала надо потренироваться, проявить свою ловкость и сноровку. Вот вам два волшебных веника. Попробуйте замести шарик каждый в свои ворота (обручи). Ну, кто быстрее?


Игра «Замети мячик в ворота»
Детям с вениками в руках необходимо замести воздушные шары в ворота (обруч). Вызывается двое детей, затем можно мам или бабушек.


Ведущий:

Какие вы молодцы, ребята! Как ловко и быстро управились с шариками. И выходит-то у вас все ладно да весело, не то что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут ее Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами! Ни в сказке сказать, ни пером описать… 


Из-за ширмы кукольного театра выходит грязная, неумытая Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает. 


Федора. (идет еле-еле, поет):

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять.

Я бы щей себе сварила,

Только хочется поспать.

Крошек много на столе,

Что-то очень плохо мне! (хватается за живот)

Ой, болит голова! (Берется за голову.)

Да, наверно, я больна!
Не хочу я мыть посуду – 
Лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок.
Повернуться на бочок.
Пол бы надо подмести
Да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел! (обращается к детям)
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать! (Ложится на лавку, укрывается)
Хорошо-то как! Бай-бай!
Спи, Федора, засыпай! (зевает и засыпает)


Ведущий:

(детям) Ай-яй-яй! ( в это время дети-посуда, взяв в руки половник, чашку, ложку, скалку, тарелку, лопатку, утюг, сбегаются в центр зала и шепчутся, мальчики-тараканы(4 человека) уходят переодеваться, мальчики-мышата надевают шапочки).
Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?


Посуда (вместе) Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!


Чашка.
Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!


Ложка
Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.


Скалка.
Я так больше не могу!
От Федоры убегу.


Тарелка.
И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!


Лопатка.
Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!


Утюг.
От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом! 


Под музыку дети-посуда идут друг за другом по залу, приговаривая: «Охо-хо! Охо-хо! Жить с Федорой нелегко!», садятся на свои места, предметы убирают под стульчик.

Ведущий:

 Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает да спит!
(Федора переворачивается на другой бок, причмокивая во сне)
Интересно мне, ребята, а кто же остался жить с Федорой?


Звучит маршевая музыка. Заходят Тараканы, они обходят зал и встают вдоль боковой стены. 
Выбегают мышата, встают напротив тараканов.


1-ый мышонок:

Мы веселые мышата,
Нам с Федорой хорошо!

2-ой мышонок:
У нее полно еды,
Старых крошек и воды.

1-ый мышонок:

Эй, тараканы, давайте дружить.

2-ой мышонок:
Будем у Федоры долго-долго жить.


Мышата и тараканы исполняют «Песню-марш тараканов»

Федора просыпается, вскакивает, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы и мыши не хотят уходить.


Федора. 
Тараканов и мышей я метлой,
Выметайтесь-ка домой!


Таракан.
Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.


1-ый мышонок:
Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!


Федора. (обращается к детям)
Вы Федоре помогите,
От тараканов и мышей вы меня спасите!
В доме жить они хотят,
(показывает на тараканов и мышей)
Видите, в углу сидят.


Федора выметает Тараканов и Мышей веником из зала. Дети переодеваются и садятся на свои места в зале.

Ведущий: (берет Федору за руку, выводит на середину зала, укоризненно качает головой)
Неужели тебе нравится ходить такой замарашкой?
Как за тебя, Федора, обидно.
А тебе перед нами не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живешь,
А дружбы и любви ты от посуды ждешь?


Федора.

А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?


Ведущий:

Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте? (дети соглашаются). Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыра.

Дети соглашаются и зовут Мойдодыра.

Под веселую музыку заходит Мойдодыр.


Мойдодыр.

Я – великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут?


(дети рассказывают Мойдодыру про Федору)


Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась, 
Косоньку не заплела,
Со стола не убрала.
Черен пол и черен стол,
И не подметённый пол!


Федора:

Так научите, как все делать надо!


Мойдодыр:

Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи.

(Обращается к детям)
Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоре трите.
Мыла, геля не жалейте,
Тепленькой воды полейте.


Танец с мочалками и щетками.


(Выходит Федора в чистом сарафане )

Мойдодыр.
Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!

Улыбнись, Федора, нам
В праздник бабушек и мам.

Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна.

Федора.

Я таперича много умею,

Что вела себя так, сожалею!

Вы мне, старой, помогите,

Чашки, Ложки воротите.

И кастрюлю, и метлу,

А без них я пропаду(Садится на стульчики около детей и горюет.)
Я прошу прощенья
У моей посуды,
Никогда грязнулей
Больше я не буду!
(снимает старую скатерть).
Ах, вернитесь милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!


Ведущий:

Ребята, а давайте позовём посуду?

Под веселую музыку на подскоках появляется посуда, встают в центре зала шеренгой.


Мойдодыр:

Как вы думаете, надо простить Федору? Вернем посуду?

Ведущий.
Скалка прибежала
И в ответ сказала..


Скалка.
Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре –горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!


Ведущий.
Чашка тоже тут как тут.


Чашка (удивленно).
Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.


Ведущий.
Вот и блюдечко-милашка.


Блюдце.
Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!.


Ведущий:
А утюг идет, кряхтит,
Да, Федоре, говорит…


Утюг:
Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!


Федора радуется, обнимает свою посуду.


Федора 
Весело и радостно стало мне жить,
Буду с посудой всегда я дружить.
Поплясать вы выходите,
Всех гостей повеселите.


Исполняется танец

Посуда переодевается и садится на место


Мойдодыр.

 Ребята, а среди вас неряхи есть? (дети отвечают). Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днем, праздником 8 марта и пожелать им:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
А мне пора, до свидания!

 

Мойдодыр машет всем рукой-полотенцем и уходит

Ведущий:

А сейчас наши девочки и мальчики споют для наших мам и бабушек частушки.

Федора:

Я так люблю частушки! Ух частушки!

Исполняются частушки


1-ая девочка:

Начинаем петь частушку

Первую, начальную.

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2-ая девочка:

Я посуду мыла, мыла,

Чашку новую разбила.

Пол скребла я до бела –

Бац – чернила пролила.

3-тья девочка:

Ох, устала, я устала

По хозяйству хлопотала

Если надо, что помочь –

Позвоните, я не прочь!

1-ый мальчик:

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детали открутил!

2-ой мальчик:

С мамой за руку хожу,

Крепко маму я держу.

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

3-ий мальчик:

Вот решил я, что на праздник

Милой маме сделаю:

Очень я послушным стану

На неделю целую!

Все:

Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем –

Будем добрыми расти

Хорошо себя вести!!!

Федора:

 Молодцы!!! Молодцы! Браво!!! Браво!!!

Ведущий:
Не хватает на столе
Вкусного печенья,
И баранок, и конфет,
Клубничного варенья.

Федора.
Угостить друзей я рада –
Испеку блинов в награду.
Мне помощники нужны..
(выбирает двоих детей для конкурса)
Посмотрите! Вот они!


Конкурс «Испечем блины»
Каждому ребенку необходимо положить из миски один бумажный блин на сковородку, добежать до стола со своим маленьким подносом и переложить на большой общий поднос. Затем вернуться за вторым блином и так далее. Желательно привлечь к участию маму с сыном, маму с дочкой.


Федора.

 Ах какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада.
Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То в гости к вам приду опять!

 Федора прощается и уходит.


Ведущий:

Наши ребята приготовили еще несколько добрых слов.

Ребёнок:

Воспитателей мы рады всех поздравить с женским днем!

Столько лет мы с ними рядом, здесь играем и растем!

Ребёнок

Медсестра, завхоз и няни, наш директор, повара,

Все хлопочут неустанно с нами с самого утра!

Ребёнок:

Знаем, трудно вам бывает всех утешить и понять.

Воспитатель заменяет в садике ребятам мать.

Ребёнок:

Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не стареть,

Вместе с вами мы готовы каждый день плясать и петь.

Все дети выходят и встают полукругом к зрителям.


Ребенок.

Мы подарить решили мамам
Веселый праздник, смеха час.
Чтоб наши мамы улыбались
И радовались все за нас.


Ребенок.

Звучат капели: пам-пам-пам.

Все: «Спасибо! » - говорим мы вам.

Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту!

Нам крикнуть хочется сейчас:

Все: «Спасибо, что вы есть у нас! »

Исполняется песня «Самая хорошая»


После песни дети берут свои подарки для мам


Ведущий:

Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы! 

Дети вручают подарок мамам и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвящённого Международному женскому дню 8 марта для детей средней группы.

Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта в средней группе включает в себя 3 песни, 2 танца, один из них - с мамами. К детям приходит Кукла, которая "ведёт" их в магазин игрушек, где все игрушки ож...

Сценарий развлечения к Международному женскому дню 8 марта для детей подготовительной группы «Мисс - Весна-2016».

На пороге весна - самая красивая и долгожданная пора года. Весна приносит нам такой же красивый праздник. А красивый он потому, что это праздник самой красивой половины человечества....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы "8 Марта на телевидении"

Веселый и интересный сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада, включающий в себя песни, стихи про маму, бабушку, девочек, веселые танцы и игры, а построение его в виде череды...

Сценарий развлечения к Международному женскому дню 8 марта для детей подготовительной группы «Шляпный парад 2022»

Сценарий развлечения "Шляпный парад - 2022" для детей подготовительной к школе группы разработан с целью создания условий для развития творческих  способностей у детей через активн...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...