КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ПОТЕРЯЛСЯ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Титаренко Елена Владимировна

Музыкальное развлечение для детей, которое позволяет развивать эмоциональную отзывчиывость, певческие навыки, чувства ритма, выразительность движений у детей 3 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_kolobok_v_lesu_zabludilsya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57

346421, Ростовская область, г.Новочеркасск, пр. Баклановский, 142, телефон: 8863526-74-54

Воспитатель: Титаренко Е.В.

Музыкальный руководитель: Ханова Е.Л.

2013 год

Новочеркасск

КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений у детей 3 лет

Задачи:

- Образовательная:  формировать умение слушать и распознавать мелодии контрастного звучания, темпа и ритма;

- Развивающая: развивать  двигательно –активные виды музыкальной деятельности; музыкально – ритмические движения; начальные умения игры на шумовых инструментах;

- Воспитательная:  воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование: игрушка колобок, шапочки – элементы костюмов зайца, лисы, медведя, пенек, декорация кустик, домик, иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Кто идет по дорожке», деревянные ложки для всех детей.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам в садик сорока прилетала и громко-кромко кричала:

Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!
Потерялся Колобок!

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Плачут бабушка и дед:

Колобка все нет и нет!

Куда он укатился?

Наверное, заблудился!

Музыкальный руководитель. Ну что, ребятки, поможем дедушке и бабушке? Поищем непослушного колобка?

Дети. Да! Поможем!

Музыкальный руководитель. Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка «Зашагали ножки», дети за воспитателем идут по залу.

Музыкальный руководитель. Шагали, шагали ножки, и привела нас дорожка на лесную полянку. Перестали мы шагать, будут дети танцевать.

Звучит фонограмма русских народных мелодий «Ах вы, сени»  и «Я на горку шла», в обработке Р.Рустамова.

Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя

(ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, хлоп–топ, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка»).

Воспитатель надевает на одного ребенка шапочку лисички и сажает на пенек.

Музыкальный руководитель. Детки, посмотрите: Лисичка на пенечке сидит, рыжий хвостик свой расчесывает. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? Нет? (Нет!) У тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь, в какую сторону Колобок покатился?

  • Дыхательное упражнение «Где Колобок?».

Дети вместе с лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.

– Вверху пахнет Колобком? (Нет!)

Внизу пахнет Колобком? (Нет!)

– А справа? а слева?

Музыкальный руководитель. Лисичка, у тебя такие ушки – все на свете могут слышать! Послушай, не Колобок ли по дорожке идет?          

  • Музыкально-дидактическая игра «Кто идет по дорожке?»

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и отгадывают, кто идет по дорожке – мишка или зайка. Музыкальный руководитель показывает соответствующие иллюстрации.

(Музыкальный руководитель садится за инструмент и исполняет музыкальный фрагмент пьесы «Зайчик» М.Старокадомского. Дети отгадывают, музыкальный руководитель показывает соответствующую картинку зайца с морковкой.

Воспитатель надевает на любого ребенка шапочку зайчика, ребенок прыгает под музыку, как зайчик.

Музыкальный руководитель. Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего Колобка? Нет? (Ребенок машет отрицательно головой.) Тогда попляши, а наши детки тебе песенку споют.

Дети со взрослыми исполняют

  • Русскую народную потешку «Заинька, походи».

Ребенок в роли Зайки выполняет движения по тексту.

 Музыкальный руководитель. Мне кажется, по дорожке к нам кто-то идет, послушайте!  (исполняет «Пляску медвежат» М.Красева). 

Воспитатель надевает шапочку медведя на ребенка и сажает его на пенек, дает в ручку деревянную ложку.

Музыкальный руководитель. Кто это по дорожке идет?

Дети: Мишка.

Музыкальный руководитель. Вот какой Мишка, косолапый, неуклюжий (показывает иллюстрацию медведя).

На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить.

(Дети подходят к Мишке и гладят его по голове.)

Воспитатель:    Мишка, Мишенька, проснись!

Деткам, Мишка, улыбнись!

Ты такой хороший,

Ты такой пригожий!

Не видал ли ты вчера

Непоседу Колобка? Нет?

Мишка отрицательно качает головой.

Мед вчера он ложкой ел,

Никого не углядел.

Надо деткам ложки дать –

Будут в них они стучать!

  • Пляска «Ложки деревянные» (на мелодию песни «Жили у бабуси»).

Исполняет музыкальный руководитель.

Взяли в ручки ложки,

Постучим немножко,

Дети стоят, стучат ложками.

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Побежали ножки,

Застучали ложки.

Бегут по кругу друг за другом и стучат.

Побежали малыши,

В ручках ложки хороши!

Детки приседают,

Ложки отдыхают.

Выполняют «пружинку», держа ложки вертикально.

Тише, тише, не шуми!

Приседают малыши.

Где же ложки у ребят?

За спиною тихо спят.

Прячут ложки за спиной.

Просыпайся, ложка,

Постучим немножко!

Показывают ложки и стучат ими.

Музыкальный руководитель. Детки больше не играют, мишка деток догоняет!

(Дети убегают на стульчики, мишка рычит.)

Музыкальный руководитель. Детки, а кто там под кусточком лежит, веточками прикрыт? Уж не Колобок ли туда закатился.

(Все идут к кустику и достают Колобка.)

Музыкальный руководитель. Ах, проказник! Пойдем, скорее, домой, там тебя бабушка с дедушкой ждут. А мы с ребятками тебя проводим.

Дети подходят к столику, на котором стоит макет домика бабушки и дедушки.

Музыкальный руководитель. Вернулся к вам ваш Колобок!

                                                           Колобок – румяный бок!

                                                           Баба, дед развесилились

                                                           И с гостями в пляс пустились!

Пляска «Барыня» (русская народная мелодия).Исполняет музыкальный руководитель.

После пляски музыкальный руководитель входит к деткам в круг.

Музыкальный руководитель. У бабули на печи булки свежи, горячи!

Булочки остудим, мы на них подуем.

Дети «держат горячие булочки в ладошках», дуют на них сначала потихоньку, затем сильнее.

Музыкальный руководитель. А еще тут на печи есть горячи калачи, вкусные бараночки для Вовы и Оксаночки.

Музыкальный руководитель угощает детей бубликами.

Музыкальный руководитель (от лица бабушки и дедушки). Порадовали вы нас, внучатки! И Колобку с вами веселее! Будем ждать вас в гости снова. Будьте вы всегда здоровы! Попрощаемся с дедушкой и бабушкой!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Обращайтесь, всегда прейдем к вам нам помощь!

Под музыку марша Е. Тиличеевой, дети уходят в группу.

                                                           

                                                         

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-игровое путешествие "Как колобок в лесу заблудился".

Сюжетно – игровое – путешествие:  «Как Колобок  в лесу заблудился».2 младшая группа. Программное  содержание.  ...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект развлечения с детьми раннего возраста (2-3 года) «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

Конспект развлеченияс детьми раннего возраста (2-3 года)«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился» с использованием технологии «сказкотерапия»...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...