Главные вкладки

    Конспект тематического развлечения " Будем в армии служить"
    материал (средняя группа) по теме

    Балашова Оксана Викторовна

    Конспект развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить" к 23 февраля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budem_v_armii_sluzhit.odt20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №8 «Вишенка»  г.Ртищево Саратовской области

    Конспект тематического развлечения

    в средней группе

    « Б у д е м   в   а р м и и   с л у ж и т ь»

                                   Подготовила воспитатель:   Балашова О.В.

    2015г

    Будем в армии служить
    \
    Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической направленности.


    Задачи:
    - продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
    - способствовать созданию положительных эмоций от участия с папами в совместных спортивно – игровых заданиях;
    - формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
    - способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, гибкости;
    - воспитывать командный дух, умение преодолевать различные препятствия, прививать патриотические чувства к своей стране.


    Средства:

    -2 бинта
    -5 самолётов,
    - 5 танков,
    -2 больших мяча,
    - 4 обруча,
    - 2-е корзины,
    - 2-е скамейки,
    - 16 кубиков
    - флажки 4-ёх цветов по количеству детей и для ведущего 4 флажка
    -мешочки с песком или крупой по количеству детей,
    - ,медали по количеству детей и 2-е дополнительно для кота и лисы,
    - музыка на диске с минусами песен и песнями на военную тематику, весёлая ритмичная музыка.
    - музыка на диске с минусами песен и песнями на военную тематику, весёлая ритмичная музыка.


    Способы: эстафеты, конкурсы, использование стихов, загадки, полоса препятствий.


    Оформление зала: зал празднично оформлен , на столах вдоль стены лежат атрибуты для конкурсов, эстафет, на полу вдоль стены физкультурное оборудование.


    Участники мероприятия: ведущий, кот Базилио и лиса Алиса, дети, папы.


    Ход мероприятия:
    /
    папы встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Будем в армии служить» слова В.Малкова, музыка Ю.Чичкова заходят в физкультурный зал, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/

    Ведущий
    Этот праздник очень важный,

    Отмечают в феврале.

    Праздник воинов отважных,

    Праздник мира на земле.

    От войны спасал планету

    Нашей армии солдат.

    Всем героям шлют приветы

    Сотни маленьких ребят.!


    Ведущий.Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: это деды, старшие братья и папы. Пожелаем им здоровья, мирного неба над головой и счастья.


    1 ребёнок
     Слава Армии любимой,                                        
    Слава Армии родной!
    Наш солдат отважный, сильный,
    Охраняет наш покой!


    2 ребёнок                                                                  
    В этой армии служили
    Наши деды и отцы,
    Станут мальчики большими,
    Будут тоже молодцы!


    3 ребёнок                                                                    
    Пусть сияет ярко солнце,
    И пусть пушки не гремят,
    Мир, людей, страну родную,
    Защитит всегда солдат!


    Ведущий
    Пройдёт время, наши мальчики подрастут и станут солдатами, будут стоять на страже нашей Родины.


    4 ребёнок                                                              
    Служат в армии солдаты,
    Подражают им ребята.
    Мы немного подрастем,
    Тоже в армию пойдем!

    5 ребёнок                                                              

    Я пойду служить танкистом

    научусь в мишень стрелять!

    6 ребёнок                                                      

    Мне бы стать парашютистом,

    Очень хочется летать.

    7  ребёнок                                                          

    У меня мечта простая

    Покорить бы высоту!

    Лётчиком я стать мечтаю,

    Но сначала подрасту!

    8 ребёнок                                                    

    Я пошёл бы в капитаны:

    Плавать в реках и морях

    Охранять Россию стану

    На военных кораблях

    9 ребёнок                                                    

    А мне нравится пехота:

    Каска, фляжка на ремне,

    Очень важная работа-

    Быть солдатом на земле.

    10 ребёнок                                                    

    Будем сильными расти,

    Чтобы Родине цвести.

    И не знать ни войн, ни бед,

    Только мир и солнца свет!

     Дети исполняют песню  « Наша Родина сильна»


    Ведущий

    В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
    Пусть каждый постарается понять, насколько приходится тяжело солдатам на военной службе. Наблюдать за учениями будут папы. В случае необходимости просим их оказать помощь молодым бойцам. Все согласны? (да)


    Ведущий : Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
     В качестве разминки  предлагаю продемонстрировать навыки построения. Сейчас проверим, насколько бойцы внимательные.

    1 задание - игра с флажками «Построение солдат»

    /используются флажки 4-ёх цветов (красный, синий, зелёный и жёлтый. Цвета флажков можно использовать любые. Самое главное при выполнении задания, чтобы дети реагировали на сигнал ведущего и умели выполнять построение в колонну. Можно использовать построение в шеренгу, тогда ведущий должен дополнительно показывать, в какую сторону выполнять построение). У детей в руках по одному флажку. У ведущего в руках 4 флажка разного цвета. Он стоит в центре круга. Под марш дети идут по кругу, маршируют. Когда музыка заканчивается, ведущий поднимает вверх флажок определённого цвета. Дети, у кого в руках флажок такого же цвета, как у ведущего, выстраиваются около ведущего в колонну или шеренгу. Ведущий проверяет правильность задания, хвалит участников. Игра повторяется 4 раза, чтобы все цвета флажков были использованы. Можно пригласить для участия пап/
    Ведущий
    Молодцы! Отлично справились с построением!
     /в это время в зал входят кот Базилио и лиса Алиса. Идут, наталкиваются друг на друга, кот Базилио хромает/
    Кот Базилио
    Чем это вы тут занимаетесь?
    Ведущий
    Во-первых, здравствуйте.
    Кот Базилио и Лиса Алиса/
    вместе/
    Здравствуйте
    /дети здороваются/
    Ведущий
    Ребята, вы узнали, кто это?(лиса Алиса и кот Базилио)
    Лиса Алиса
    По какому поводу здесь у вас собрание?
    Ведущий
    У нас не собрание, а боевые учения. Решили с ребятами провести испытания, из которых станет ясно, тяжело ли служить в армии.
    Кот Базилио
    А чего там проверять-то? Бегай с автоматом да стреляй. И всё.
    Ведущий
    А хотите принять участие в боевых учениях и проявить себя?
    Лиса Алиса
    Да, запросто.
    Ведущий
    Тогда принимаем вас в отряд. После учений поделитесь впечатлениями.

    2 задание эстафета « Кавалеристы».

    Один ребёнок в каждой команде садится верхом на мяч, скачет до стула и обратно возвращается к своей команде. Побеждает команда, все игроки которой первыми закончили участие в эстафете.


    Ведущий
    Молодцы! Хорошо  справились с заданием.
    Солдаты должны быть не только быстрыми и ловкими, но и меткими. Пришло время испытать бойцов на меткость.
    Кот Базилио и Лиса Алиса
    /жалобным голосом/
    Давайте немного отдохнём.
    Ведущий
    Некогда нам отдыхать. Впереди нас ждёт много испытаний. А вам разрешаем передохнуть и понаблюдать за успехами ребят
    /
    кот и лиса садятся на скамейку/

    3 задание «Снайперы»

    Дети выстраиваются в 2-е колонны Участники получают задание - проползти по скамейке, взять мешочек с песком (снаряд)и забросить его в корзину, находящуюся на расстоянии 1 м. А затем  вернуться обратно к команде и встать в конец строя. Лучший отряд снайперов определяется по количеству снарядов в корзине. Снаряды считают все вместе вслух. Победители награждаются аплодисментами гостей/
    Ведущий
    Молодцы! Меткие бойцы!
    Кот Базилио и Лиса Алиса
    Ну, уж прямо так и меткие! Каждый так сможет!
    Ведущий
    А вы, оказывается, отдохнули? Попробуйте забросить снаряд в корзину
    /кот и лиса умышленно метают снаряды в разные стороны/
    Ведущий
    Ну, что, легко ли быть метким?
    /
    кот и лиса, опустив головы, молчат/
    Ведущий
    Ребята, переходим к следующему заданию. Кот Базилио, лиса Алиса, вы с нами?
    Кот Базилио и Лиса Алиса
    /
    виноватым голосом/
    Вы даёте нам ещё один шанс? Спасибо. Мы постараемся вас не подвести.

    Ведущий. Со времён Великой Отечественной Войны наша земля хранит в себе страшные клады — мины и снаряды. Ваша задача -перенести все мины так, чтобы ни одна не упала и не взорвалась.Команды становятся в две шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На полу в обруче перед первым участником лежат «мины» ( кубики).Рядом с последними участниками команд -второй обруч. По сигналу первые игроки берут «мину» и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок кладёт мину в обруч. Побеждает команда, которая быстреепередаст все «мины» и ни одной не уронет.

    Ведущий. Молодцы , ребята! Хорошо справились с заданием!

     - Военные должны уметь видеть предметы на растоянии и определять их количество.

    4 задание « Посчитай военную технику»

     « На ковре  расставлены две группы игрушек: 5 танков стоят в ряд друг за другом, 5 самолётов- по кругу. Предлагает  детям закрыть глаза и переставляет игрушки: самолёты ставит в ряд, а танки в круг, спрашивает: -Сколько самолётов? Сколько танков? Чего больше -самолётов или танков? Подводит детей к выводу, что количество предметов в группах не зависит от пространственного расположения.»


    Ведущий
    Молодцы, бойцы! Вы быстрые, ловкие и дружные. Кот Базилио и лиса Алиса тоже отлично справились с заданием и не подвели свою команду.


    Вас ждёт следующее задание. Но сначала послушайте загадку
    У него есть два крыла,
    Как у птицы, у орла.
    Корпус у него блестящий.
    Он как будто настоящий.

    (самолёт)

    Ведущий
    Кто служит на военном самолёте? (лётчики-пилоты)
    Ведущий
    Следующее боевое испытание.
    «Лучшие лётчики-пилоты»

    / участвуют все дети и кот с лисой: 2-е команды. У каждого участника на голове мешочек с песком или крупой. Руками мешочек не придерживать. По сигналу ведущего «К полёту готовься!» участники заводят мотор (делают круговые движения руками перед грудью), расправляют крылья ( руки разводят в стороны) и летят (бегут врассыпную). По сигналу «На посадку!» лётчики приземляют самолёты на аэродром (садятся на корточки). У кого мешочек с головы падает на любом этапе испытания, тот выбывает из игры. Последние участники заслуживают похвалы ведущего и аплодисментов гостей. Во время конкурса звучит минус песни «Потому что мы пилоты» музыка В.Соловьёва-Седого, слова А.Фатьянова. В конкурс можно пригласить участвовать пап/
    Ведущий
    Молодцы! Это очень трудное задание. Вы все старались с ним справиться.
    И кот Базилио, и лиса Алиса - тоже молодцы!
    Кот Базилио /
    говорит лисе/
    Слышишь, Алиса, меня похвалили. Я лучший боец!
    Лиса Алиса
    Но меня ведь тоже похвалили.
    Кот Базилио
    А я говорю, что я всё равно лучший боец.
    Лиса Алиса
    Ишь ты, чего захотел! Я – лучшая.
    Ведущий
    Не спорьте. Я придумала для вас задание, где вы сможете проявить себя. Задание на быстроту и на ловкость. А мы с ребятами решим, кто из вас самый быстрый да ловкий.

    6 задание - игра «Санитары»

    Очень часто на поле боя остаются раненые бойцы.В следующем задании мы проверим, готовы ли вы оказать помощь раненым Кто быстрее перебинтует раненого, тот и выиграет
    Ведущий
    Кот Базилио и лиса Алиса, вы оба молодцы! Отлично проявили себя. И ребята – молодцы!
    Ребята, поделитесь впечатлениями, трудно ли быть солдатом? (да)
    Ведущий
    В чём вы испытывали трудность? (было трудно попасть в цель, трудно удержать мешочек с песком на голове)
    Ведущий
    Чтоб настоящим стать бойцом,
    Настоящим молодцом,
    Нужно, ребята, старание,
    Сноровка, сила, знания.

    Кот Базилио и лиса Алиса, вы по-прежнему считаете, что в армии служить легко?
    Кот Базилио
    Мы были не правы. Солдатом быть не просто. Надо быть сильным и выносливым. Надо хорошо стрелять, быстро бегать, обязательно помогать товарищам.
    Лиса Алиса
    Спасибо. Мы теперь будем тренироваться, делать зарядку и заниматься спортом, чтобы стать сильными и ловкими.
    Ведущий
    Хорошо, что вы это поняли. Стать солдатом мечтает каждый мальчик. К этому надо готовиться. Сегодня мы сделали важный шаг на этом пути. Все участники
     проявили ловкость, быстроту, выдержку. Отлично справились с заданиями. Все испытания подошли к концу. В связи с успешным завершением боевых учений все бойцы награждаются медалями
    /
     ведущий надевает медали детям, коту Базилию и лисе Алисе /
    Ведущий
    Благодарим пап и дедушек за активное участие в боевых учениях.


    5 ребёнок
    Отважных, сильных и весёлых                  
    Мужчин сегодня поздравляем,
    И в День защитника Отечества
    Здоровья, радости желаем!

    Дети дарят папам и дедушкам поделки, сделанные своими руками.

    Воспитатель: Мужчина, защитник, солдат –
    Три слова слились воедино.
    Сегодня мы чествуем вас,
    любимые наши мужчины!
    Счастливый удел ваш – хранить
    Великую нашу Отчизну.
    Её защищать, значит – жить
    На этой земле ради жизни.
    Отчизна и отчий наш дом,
    И мать, и отец поседевший,
    Берёза за синим окном,
    Поля пробуждённые вешние.
    Отчизна – очаг и семья
    И рядом любимая женщина,
    Взрослеющие сыновья…
    Всё это беречь вам завещано!
    Мужчина, защитник, солдат –
    Три слова слились воедино…
    Пускай небеса вас хранят,
    Любимые наши мужчины!


    Ведущий: Мы славно играли на празднике нашем,бойцам славным нашим,  спасибо мы скажем! Спасибо вам, ребята! Сегодня мы убедились в том, что нашей славной армии растет достойная смена! А теперь, бойцы, команда «Стройся! Подкрепляться шагом марш!» Объявляю праздничный обед!
    /дети, кот и лиса под песню «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной делают круг почёта и вместе с ведущим выходят из зала/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия ,,Будем в армии служить"

    Целью интегрированной деятельности является формирование у детей представления о празднике-Дне защитника Отечества....

    Тематическое развлечение "Будем в армии служить" (для детей подготовительной группы)

    Представленный конспект  может быть использован на 23 февраля, на 9 мая как тематическое развлечение. Он составлен в форме образовательной игры-путешествия. Расчитан на детей подготовительного во...

    Методическая разработка.ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

    ЦЕЛЬ: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. ЗАДАЧИ: активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, закрепить названия геометрических фигур, развивать в...

    Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"

    Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России,  и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...

    Спортивно - музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!»

    20 февраля для детей подготовительной группы было проведено  спортивно- музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!». Цель: воспитывать у детей...