Конспект тематического занятия ,,Будем в армии служить"
методическая разработка (средняя группа) по теме

полуэктова нина михайловна

Целью интегрированной деятельности является формирование у детей представления о празднике-Дне защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Цель:    формировать представление о празднике – Дне защитника Отечества.      

 Задачи:    

Развивать творческие способности детей при изготовлении подарка для папы.

Воспитывать уважение и чувство гордости за Российскую армию.  

Способствовать развитию двигательной активности детей.

 Создать праздничное настроение у детей и взрослых.

  Интеграция ОО:    Социально-коммуникативное развитие.  Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.  Физическое развитие.      

 Словарная работа: Отечество,держава,Отчизна,ледокол,пехотинцы,флот,подводники.    

Материал и оборудование:   российские флажки,бумажные голуби,матерчатый туннель,солдатские пилотки,игрушечные автоматы,пазлы на военную тематику,картонные тарелочки,бумажные заготовки для аппликации,клей,кисти.        

                           

Дети с флажками и голубями входят в зал и встают в 3 колонны.

Ведущий: Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твёрдой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолёты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

       3-й ребёнок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Песня «Бравые солдаты»

Музыкально – ритмическая композиция с флажками

 Садятся на стульчики

Ведущий: Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Эстафета «Преодолей препятствие»

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка и игрушечный автомат. По сигналу дети быстро надевают на голову пилотку и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

 

Льды морские расколол

Острым носом ... (ледокол).

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук ... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

- Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Ведущий: Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Ведущий: А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети: Да!

Ведущий: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Песня «Будем в армии служить»

Ведущий:

А теперь, детвора,

Крикнем армии...

Дети:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку! Слушайте внимательно!

- Самый могучий и справедливый,

 С голосом громким и мягкой гривой.

 Нет никого сильнее на свете,

Нет никого вернее на свете.

Самый могучий и справедливый,

С голосом громким и мягкой гривой.

Думаешь, лев с тяжёлою лапой?

Нет, это…

Дети: Папа!

Звучит пеcня « Папа может».

Ведущий: Дорогие папы и дедушки! Мы поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Вы наша сила, гордость и опора. Желаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят. А сейчас ваши дети  хотят сами приготовить для вас подарок .

Дети выполняют  аппликацию на картонных тарелочках.

Звучит музыка, дети дарят подарки папам и дедушкам.

Ведущий:

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

Садик встретит радостно

Вас в любой из праздников.