Методическая разработка совместного с родителями мероприятия. Сценарий по сказке "Морозко"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Привлечение родителей к участию в образовательной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_skazke_morozko.docx18.63 КБ
Файл zametka_v_gazetu.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « Сказка на новый лад – Морозко»

(в рамках работы с родителями «Круглый стол»)

Действующие лица:

Сказочница – Иванова М. Н. (воспитатель)

Морозко – Гусева Л.Д. (воспитатель)

Мачеха – Шульгина О. (родитель)

Марфушка – Альгина Е.А. (родитель)

Настенька – Щербакова (родитель)

                                                         Звучит музыка.

Сказочница:

-Скрипнула калитка –это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт.

Здравствуйте, гости званые, а гости званые – гости желанные. А расскажу вам сказку славную, да не простую, а музыкальную, «Морозко» величаемую.

Живало-бывало жил дед  да с другой женой. У деда была дочка Настенька и у бабы была своя дочка Марфушка. Настенька, младшая, трудилась, надрывалась, что есть сил. Ей Господь и нрав, и облик не скупяся подарил. Ну, а старшая была и ленива и глупа. Ничего и не умела, да и вовсе не хотела. Всё бы  зеркало смотрела, да готовое бы ела.

(Марфушка сидит, потягивается, ест, в зеркало смотрится. Настенька прибирается, метлой пол подметает, тряпкой пыль вытирает)

-Зато в родной дочке, Марфушке, мачеха души не чаяла. Родная дочь что не сделает – за всё по голове гладит, да умницей называет. А не родную дочь за всё ругает, да работать заставляет!

Мачеха: (подходит к Марфушке, любуется ею).

-Ах, ты, моя ягодка! Прынцесса, как есть прынцесса!(натирает ей щёки свёклой).

Марфушка:

 - Нет, не прынцесса, королевна!

Настенька:

-Вот твои тапочки, вот твои маечки, кофту погладила, выстирала бельё. Супчик сварила я, мяско пожарила, булка с компотом стоят уж давно.

Марфушка  матери:

-Не хочу я это есть, лучше мне пирожное, да мороженное пусть приготовит! И вообще её выгнать надо! (ревёт, мать уговаривает)

Мачеха:

-Доченька, не плачь, погоди ещё чуток, выгоним мы её!

Сказочница:

-Ничем старухе не угодишь, всё не так, всё не этак! Позвала она старика своего и велела свезти Настеньку с глаз долой в лес дремучий, не нравится она им, всё делает на так, да расстраивает её доченьку Марфушеньку-душечку! Старику делать нечего и повёз свою дочь в лес тёмный…

(Звучит музыка метели, заходит Дед Мороз)

Морозко:

-Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я у вас уж нынче был, никого не позабыл. Так будьте здоровы все гости, ребята, вам счастья желает Мороз бородатый!   ( Звучит Музыка Ёлочки)

-Непорядок! А ёлочка-то у вас не горит. Что же делать? Как же быть? Буду вас, друзья, просить, помогите мне, ребята, огоньки на ней зажечь. Дружно крикнем: Раз, два, три наша ёлочка гори! ( Не горит.)

Сказочница:

-Надоело, каждый год одно и то же. Придумал бы Морозко что-нибудь новенькое!

Морозко:

-Придумал, как ёлочку зажечь, я же волшебник!

Потянули ушки вниз – ну-ка Ёлочка зажгись! (не горит) Если ёлка не зажглась, значит кто-то обманул, ушки вниз не потянул! Давайте ещё раз скажем (……. Зажглась). Становитесь кА, ребята, возле ёлки в хоровод!

Хоровод. Затем незаметно входит Настенька и садится у ёлочки, звучит музыка.

Морозко (подходит к ней, трясёт её за плечо):

-Наяву иль может снится? Что здесь делает девица? Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Настенька:

-Тепло, батюшка, тепло,  Морозушко.

Морозко (Обегает ёлку):

-А сейчас тепло ли тебе, девица?

Настенька:

-Тепло, батюшка-   Морозушко, тепло.

Морозко:

-Хорошая ты, девица, терпеливая. Сейчас я тебя отблагодарю, шубу подарю, в злато-серебро наряжу!

(подарки даёт ей).

Настенька:

_Спасибо  тебе ,Морозушко, спасибо тебе, батюшка!  Век помнить тебя буду!

Морозко:

-Вставай, с нами повеселись, да в хороводе покружись!

Хоровод

Сказочница:

-А тем временем приехал старик домой грустный, печальный. А старуха , да дочка её Марфушка обрадовались, что по их  вышло. Вдруг собаки как залают, как затявкают: « Старикову дочь одарил Дед Мороз, в злате-серебре везут и замуж отдают!!» Увидала старуха Настеньку красивую, нарядную, богатую и говорит старику : «Теперь вези мою доченьку Марфушеньку на то место, где свою оставлял!» Старику делать нечего, посадил Марфушку в сани и повёз. В лес Марфушку доставил и под ёлкою оставил.

Марфушка:

- Долго ли я буду сидеть? Где волшебник Мороз? Холодно, ой, кажется, я замерзаю! Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес! Дома блинчики в сметане, да в кастрюльке холодец!

Морозко:

-Что ты тут делаешь, девица красная?

Марфушка:

-Не видишь что ли, замерзаю я уже! Давай мне золото, серебро, шубу натуральную, сапоги и шапку, да сундук с богатством!

Морозко: (обегает ёлку)

-Холодно ли тебе, Девица?

Марфушка:

- Да холодно, холодно, что всё спрашиваешь?

Морозко:

-А вот дети Мороза не боятся! Вот смотри! (подбегает к детям, «морозит» и спрашивает – холодно или нет?) Ну - ка, детвора, вставай, да в снежки, да в снежки поиграй!

(Под музыку имитируют движения.)

Морозко:

-Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфушка:(злится, трясёт Мороза за плечи).

-Ну всё, старый, руки, ноги примёрзли, подавай богатства, да поживей!

Морозко:

-Будет тебе богатство! Вот оно! (подаёт сундук со старыми вещами).

Марфушка:

-Наконец-то, старый дед, ты понял, что со мной шутки плохи! Запрягай лошадей быстрее, мамане похвастаюсь.

Мачеха:

-Моя  Марфушенька лучше всех! Моей  Марфушеньке два сундука подарит! (Спрашивает Мороза) А где же моя дочь?

Морозко:

-Сейчас приедет…… (из-за ёлки выходит Марфушка).

Сказочница:

-А собаки лают и подтявкивают: « Марфушка едет с тряпьём и замуж её никто не возьмёт!»

Мачеха:

Доченька моя ненаглядная! (Открывает сундук, по очереди выкидывает старые вещи)

Марфушка:

-Это моё! И это моё!!............

Мачеха: (наступает на Мороза и кричит)

- Это что за старьё? А где же злато, серебро ? А где прынц?

Морозко:

-Вот такая вам награда : так за жадность и за злость поплатится вам пришлось! Ребята, а вы знаете пословицы про друзей и дружбу? Расскажите нам , пожалуйста, пусть старуха и её дочь послушают, да поучатся!

Дети рассказывают:

-Без друга в жизни туго!

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

-Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

-Для дорогого друга – ворота настежь!

-Человек без друзей, что дерево без корней!

-Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает! И т.  д .

Сказочница:

-Вот такая вышла сказка – не судите строго нас.

Мы сыграли, как сумели, и  старались  мы для вас!

Сказка ложь,  да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Морозко:

-Всех бы обнял я сегодня, да не хватит рук моих!

Но я добрый Дед Мороз, я подарки вам принёс!

А подарки не простые, с ними будите в группе играть и друг друга, чур, не обижать!

(дарит подарки).

-До свиданья, детвора, в путь – дорогу мне пора!

(уходит).

Сказочница, Настенька, мачеха и Марфушка тоже прощаются с детьми и уходят.



Предварительный просмотр:

Для того, чтобы идти в ногу со временем, мы в Вахтанском детском саду «Ёлочка» стараемся выстроить свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В стандарте сказано, что «для успешной реализации основной образовательной программы МБДОУ должны быть обеспечены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предлагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность».

В рождественские  праздники воспитатели группы «Пчёлка» Иванова Марина Николаевна и Гусева Лариса Джахановна, разработав интересный сценарий по сказке «Морозко» и объединившись с родителями, перевоплотились в сказочных героев и  в игровой непринуждённой обстановке вручили детям новые игрушки .

Радости и восхищению детей, казалось, не было предела.  А это - самое главное в нашей педагогической работе.

Мы всё думали, гадали,

Как игрушки обыграть.

Мы родителей позвали

Сказку детям показать.

Очень было интересно,

Необычно и смешно.

Всех детей мы наградили,

Никого не позабыли,

Дружно пели и плясали

И нисколько не устали!

Было всем на удивленье

Сказочное представленье!!!

                                                               

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Совместный с родителями образовательный маршрут музыкально-эстетического развития детей с ДЦП и ОПД и детей со сложными дефектами».

оказание консультативной помощи и психологической поддержки родителям воспитанников, обучение их конструктивному взаимодействию со своим ребенком, умению преодолевать жизненные трудности....

Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга по этнокультурному воспитанию "Изготовление куклы Закрутки"

Актуальность:Реализуя  деятельность детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, необходимо комплексное использование всех средств эстетического цикла: музы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «В ГОСТЯХ У КОТИКА»

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в...

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми: игра -квест "В гостях у светофорика"

Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьмя  средней  группы -  игры- квест  "В гостя у светофорика".  В игре  родители с детьми выполняю...

Методическая разработка совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

Ещё совсем немного и в семьях воспитанников наступит момент, когда дети пойдут в школу. Этот этап сопровождается рядом проблем, одна из которых стоит наиболее остро – безопасность детей на ...

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...

Методическая разработка совместного с родителями мероприятия «День семьи, любви и верности»

Разработка представляет собой описание актуальности материала и содержит сценарий праздника. Даны практические рекомендации для музыкальных руководителей, планирующих совместные мероприятия с родителя...