Праздник по ПДД «Я – знаю правила, друзья!» Для детей старших – подготовительных групп детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Красноперова Людмила Николаевна

 

Цель:  Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,

Задачи: Закрепляющая - Закрепить умение детей анализировать ситуации на дорогах,     

                                         выявить уровень теоретических и практических знаний ПДД. 
                  Развивающая - Развивать интеллектуальные функции: мышление, память,

                                         ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери

                                         светофор», «Назови дорожный знак», «Найди свой дорожный

                                         знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». 
                 Воспитывающая - Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил

                                          дорожного движения, осознанное отношение к своей

                                          безопасности. 

Предшествующая  работа: оформление зала, изготовление эмблем, изготовление  

                                          макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков,

                                          проведение консультации «Дети и дорога», разучивание

                                          загадок по ПДД, дидактические игры «Красный, жёлтый,

                                          зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры

                                          с пазлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди

                                         свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору. 
 

Репертуар: Частушки о ПДД (ИКТ)

                         Танец «Светофорчики» (ИКТ)

                         Танец – импровизация «Весёлая зарядка»

                         Песня о ПДД

                         Песенки о правилах безопасности.

                         Игра - задание «Собери светофор»

                         Игра – задание «Назови дорожный знак»

                         Игра – задание «Собери аптечку»

                         Игра - задание «Внимательные пешеходы»

                         Эстафета «Найди свой дорожный знак»

                         Эстафета «Чья машина приедет быстрее»

 

 

Используемая литература: 
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности

    жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-

    ЛТД», 1997г. 
2. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011. 
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №12/ 2011. 
4. Журнал «Музыкальный руководитель» № 12/2011.

 

Время проведения: 40 минут.

 

Атрибуты: Разрезные части для сбора светофора (12 деталей); Костюм Светофору

                        Светофорычу; ИКТ; картинки с изображением дорожных знаков; муз. 

                        сопровождение; картинки с изображением запрещающих знаков и

                        предупреждающих знаков; эмблемы командам; магнитная доска с

                        фишками; 2 автомобильные аптечки; содержимое для аптечек; пешеходная

                        дорожка; 6 кеглей; 2 машины с лентами; столик; оформленная центральная

                        стена; жезл; 2 корзины; маленькие мячики по количеству детей;

 

 

      

      Под муз. сопровождение в зал проходят дети старших и подготовительных

      групп и рассаживаются на две стороны.

 

Вед:  Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! 

          Мы рады приветствовать вас на нашем празднике « Я знаю правила, друзья!».

          Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей

          частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества

          автомобилей, они мчатся на большой скорости.

                              Открывается окно и слышится шум машин.

 

 Вед: Слышите? Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и

         повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-

         участницы. Просим их занять свои места. 

                   Под муз. сопровождение песни «Весёлые путешественники»,

                 дети строятся в две колонны.

Вед: А помогать мне будет Светофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он?

        Светофор Светофорыч ! 
             

                      Под муз. сопровождение появляется Светофор Светофорыч.

 

С.С:  Еле успел. Здравствуйте, все! 
         То, что знают даже дети, подтвердим для ясности: 
         Светофор стоит на страже вашей безопасности. 
         Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный 
         Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный. 
Вед: Где же вы задержались? 
С.С: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с

         мячом. Правильно они поступают? (ответы детей) 
           Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного

        движения, вот я и задержался. 
Вед: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться и беда.

         Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две

         команды, дети старшей и подготовительной группы. 
         Оценивать соревнование будет жюри, приглашённые гости, хорошо знающие ПДД.  

         Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы, даже

         автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена.  
         Команда «Знайки» ваш девиз! 
Команда: Мы команда – «Знайки». 
                  Мы на встречу к вам пришли, 
                  И смекалку и уменье 
                  Мы с собою принесли! 
Вед: Команда «Умники» ваш девиз!
Команда: Мы «Умники», друзья, 
                  Нам проигрывать нельзя. 
                  С вами мы сразимся, 
                  Так просто не сдадимся! 
Вед: Спасибо нашим командам. Прежде чем приступить к нашим соревнованиям       

         проведём разминку.

Под муз. сопровождение «Весёлая зарядка» дети выполняют несколько упражнений.
 

Вед: Спасибо, а теперь наше первое задание – разминка – это вопросы команде

        «Знайки». 
        1. Где можно проходить дорогу?   (по пешеходному переходу) 
        2. Как правильно выходить из  транспортного средства? (обходить сзади, а лучше            

            подождать когда машина отъедет и посмотреть по сторонам)
        3. Сколько цветов у светофора? (три)

        4. Как называют людей, которые движутся без транспорта? (пешеходы)

            Хорошо! Вопросы для команды «Умники».
        1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход? (тротуар)
        2. Как пройти улицу, если нет ни светофора, ни пешеходной дорожки? (посмотреть

             сначала налево, а потом направо) 
        3. Как по-другому называется пешеходная дорожка? (зебра)
        4. Как называют человека, который стоит в центре дороги и управляет движением,         

            если вдруг сломался светофор? (регулировщик)

               Хорошо! А вот как вы справились, мы спросим у жюри.

              Жюри подводит итог первого задания. Результат вывешивается на табло.

Вед: Спасибо жюри. Следующее задание для наших ребят называется « Собери     

         светофор». Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч  

         будет проверять, правильно ли вы это делаете. При оценивании жюри учитывается

         не только скорость, но и правильность сборки. 

                                    Задание «Собери Светофор»

Ход игры: На паласе раскладываются разрезанные на 2 части цвета Светофора (каждой

         части по 2 детали для каждой команды. Итого 12 деталей).   

         Вызываются по 6 детей с команды. Проводится в форме эстафеты.
 

С.С: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников. Вы всё сделали правильно.  

         Посмотрите, какие они  весёлые.
                                  

                                    Танец «Светофориков» (ИКТ)
 

С.С: А теперь, друзья – Светофорики, пора приниматься за работу.

Вед: Знаков дорожных много. Они во всем мире одинаковы.

С.С: Давайте проверим, какие дорожные знаки знают ваши дети.

         Знаки важные дорожные – (показывает на оформленную знаками стену)
         Компас взрослых и ребят, 
         Дети, будьте осторожны! 
         Выполняйте все, что знаки говорят. 

         Чтобы руки были целы, 
         Чтобы ноги были целы, 
         Знаки надо знать, 
         Знаки надо уважать. 

         Я покажу картинки для  команды «Знайки», а вы отвечайте  что они обозначают.

                                    Задание «Назови дорожный знак»

Ход игры: С.С. показывает картинки для одной команды – они называют знаки. Затем   

         такое – же задание предлагает другой команде.

                         Жюри подводит итоги. Результат вывешивается на табло.

С.С: Молодцы, ребята! А сейчас ответьте мне, какие правила нужно соблюдать на

         дороге?(дети отвечают) Хорошо, я напомню ещё несколько. Приготовили ушки.

                               

                               Светофор Светофорыч под муз. фонограмму

                               поёт о правилах безопасности на дороге.

        

Вед: Вы запомнили, о чём предупредил вас Светофор Светофорыч? А мы продолжаем.

         Следующее задание. Преодолевая полосу препятствий, командам, необходимо

         выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Знайки» выбрать  

         предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде

         «Умники»- запрещающие знаки. 

                                    Эстафета «Найди свой дорожный знак» 

Ход игры: Две команды строятся у исходной позиции. Рядом находится общая корзина с

         мячами. В конце эстафетной линии расположена корзина для мячей. Задача игроков    

         поочерёдно брать мяч и стараться попасть в корзину. Если игрок попадает, то

         выбирает картинку с предупреждающим или запрещающим знаком и возвращается с

         ним в колонну. Кто соберёт больше знаков и правильнее, тот и победил.
 

Вед: Для подведения итогов 4-х проведённых заданий и эстафет у жюри есть время.

        И пока жюри  подсчитывает предварительные итоги, предлагаю послушать

        частушки. Внимание на экран.

                                    Частушки по ПДД (ИКТ)

                             Далее жюри подводит предварительные итоги.

                            Результат вывешивается на табло.

 

С.С: Как ловко все ребята справляются с заданиями. А сейчас, я - Светофор

         Светофорыч проведу с вами игру. Что вы видите перед собой? (зебра)

         Ваша задача построиться на две стороны и быть очень внимательными.

         Красный загорится свет – это значит - хода нет.

         Вы стоите и молчите, ничего не говорите.

         Загорелся жёлтый свет – приготовились и встали.

         Ну, а если свет зелёный – очень дружно зашагали.   

                                    Игра на внимание «Внимательные пешеходы»

 

Ход игры: Дети командами встают друг напротив друга у противоположных стен, между

                  которыми проложена зебра. Светофор Светофорыч произносит текст, а затем       

                  показывает только на цвета Светофора. Под музыкальное сопровождение дети     

                  становятся внимательными пешеходами.

Вед: А теперь отгадайте-ка загадки:

        Посмотри, силач какой, 
        На ходу, одной рукой, 
        Останавливать привык 
        пятитонный грузовик.  (ответ детей - регулировщик) 

С.С: Если помощь вам нужна, то в машине есть она.

         Здесь есть вата, бинт, и жгут.

         Как же все её зовут? (ответ детей - автомобильная аптечка)

Вед: Правильно. Сейчас мы выберем двух игроков, которые попробуют сложить всё     

          необходимое в аптечку, а затем посмотрим, как они справились.

                                  Задание «Кто быстрее соберет аптечку» 

Ход игры: На столе находится все необходимое для автомобильной аптечки, но есть и

          кое-что лишнее. Выбирается по одному игроку из команды, которые смогут

          правильно собрать свои аптечки.

С.С: В вашей семье, наверное, есть автомобиль? (ответ детей)

         Ваши родители соблюдают правила дорожного движения? (ответ детей)

         Сейчас мы спросим у нашего жюри, кто смог лучше собрать аптечку?

                               Жюри подводит итог и вывешивает на табло.

Вед: Посмотрите, как быстро пролетело время.

С.С: Да, к сожалению, меня ждёт моя работа, но так хочется, в мальчишках увидеть

        будущих внимательных и аккуратных водителей. А в девочках внимательных

        пешеходов. И я приготовил для вас последнее задание: эстафета «Чья машина

        быстрее приедет». Вот сейчас я всё и увижу, с какой осторожностью  вы управляете 

        транспортными средствами.

                                  Эстафета «Чья машина приедет быстрее».

Ход эстафеты: Дети строят две команды к исходной линии. Впереди расположены        

        кегли на определённом расстоянии. У первого  в команде машина с привязанной к

        ней лентой. Задача играющих - взять машину, оббежать не сбив кегли, и передать      

       эстафету следующему в команде.  
 

Вед: Стоп, игра! Закончилась эстафета. Пока жюри подводит итоги наших соревнований,      

        поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
        Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
        Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (нет) 
        Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (нет) 
        Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (да) 
        Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? (нет) 
       Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (нет) 
       Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (да) 
       Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? (да) 
С. С: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо    

       знать каждому из нас. 
      Держись дорожных правил строго, 
      Не торопись, как на пожар. 
      И помни: транспорту – дорога, 
      А пешеходу – тротуар. 

                     Исполняется  песня о ПДД (по выбору муз. рук - ля)
 

       Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника.

 

С.С: Ну вот и всё. Сегодня вы показали свои знания. Я очень рад, что в этом детском

         саду растут внимательные и ответственные пешеходы. До встречи на дорогах      

         города. Будьте внимательны! До свидания!

            Под муз. сопровождение Светофор Светофорыч покидает муз зал.
 

Вед: И нам пора возвращаться в наши группы. До следующей встречи в музыкальном

         зале.

                 Под муз. сопровождение дети покидают муз зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ya_znayu_pravila_druzya_po_pddst._podg._gr.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

             Праздник по ПДД «Я – знаю правила, друзья!»

            Для детей старших – подготовительных групп

Цель:  Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,

Задачи: Закрепляющая - Закрепить умение детей анализировать ситуации на дорогах,    

                                         выявить уровень теоретических и практических знаний ПДД. 
                 Развивающая - Развивать интеллектуальные функции: мышление, память,

                                         ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери

                                         светофор», «Назови дорожный знак», «Найди свой дорожный

                                         знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». 
                Воспитывающая - Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил

                                          дорожного движения, осознанное отношение к своей

                                          безопасности. 

Предшествующая  работа: оформление зала, изготовление эмблем, изготовление  

                                          макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков,

                                          проведение консультации «Дети и дорога», разучивание

                                          загадок по ПДД, дидактические игры «Красный, жёлтый,

                                          зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры

                                          с пазлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди

                                         свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору. 

Репертуар: Частушки о ПДД (ИКТ)

                         Танец «Светофорчики» (ИКТ)

                         Танец – импровизация «Весёлая зарядка»

                         Песня о ПДД

                         Песенки о правилах безопасности.

                         Игра - задание «Собери светофор»

                         Игра – задание «Назови дорожный знак»

                         Игра – задание «Собери аптечку»

                         Игра - задание «Внимательные пешеходы»

                         Эстафета «Найди свой дорожный знак»

                         Эстафета «Чья машина приедет быстрее»

Используемая литература: 
1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности

    жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-

    ЛТД», 1997г. 
2. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011. 
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №12/ 2011. 
4. Журнал «Музыкальный руководитель» № 12/2011.

5.

Время проведения: 40 минут.

Атрибуты: Разрезные части для сбора светофора (12 деталей); Костюм Светофору

                        Светофорычу; ИКТ; картинки с изображением дорожных знаков; муз.  

                        сопровождение; картинки с изображением запрещающих знаков и

                        предупреждающих знаков; эмблемы командам; магнитная доска с

                        фишками; 2 автомобильные аптечки; содержимое для аптечек; пешеходная

                        дорожка; 6 кеглей; 2 машины с лентами; столик; оформленная центральная

                        стена; жезл; 2 корзины; маленькие мячики по количеству детей;

       

      Под муз. сопровождение в зал проходят дети старших и подготовительных

      групп и рассаживаются на две стороны.

Вед:  Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!  

          Мы рады приветствовать вас на нашем празднике « Я знаю правила, друзья!».

          Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей

          частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества

          автомобилей, они мчатся на большой скорости.

                              Открывается окно и слышится шум машин.

 Вед: Слышите? Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и

         повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-

         участницы. Просим их занять свои места. 

                   Под муз. сопровождение песни «Весёлые путешественники»,

                 дети строятся в две колонны.

Вед: А помогать мне будет Светофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он?

        Светофор Светофорыч ! 
             

                      Под муз. сопровождение появляется Светофор Светофорыч.

С.С:  Еле успел. Здравствуйте, все! 
        То, что знают даже дети, подтвердим для ясности: 
        Светофор стоит на страже вашей безопасности. 
        Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный 
        Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный. 
Вед: Где же вы задержались? 
С.С: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с

         мячом. Правильно они поступают? (ответы детей) 
         
Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного

        движения, вот я и задержался. 
Вед: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо. Могла случиться и беда.

         Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две

         команды, дети старшей и подготовительной группы. 
        Оценивать соревнование будет жюри, приглашённые гости, хорошо знающие ПДД.  

         Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы, даже

         автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена.  
        Команда «Знайки» ваш девиз! 
Команда: Мы команда – «Знайки». 
                 Мы на встречу к вам пришли, 
                 И смекалку и уменье 
                 Мы с собою принесли! 
Вед: Команда «Умники» ваш девиз!
Команда: Мы «Умники», друзья, 
                 Нам проигрывать нельзя. 
                 С вами мы сразимся, 
                 Так просто не сдадимся! 
Вед: Спасибо нашим командам. Прежде чем приступить к нашим соревнованиям        

         проведём разминку.

Под муз. сопровождение «Весёлая зарядка» дети выполняют несколько упражнений.

Вед: Спасибо, а теперь наше первое задание – разминка – это вопросы команде

        «Знайки». 
        1. Где можно проходить дорогу?   (по пешеходному переходу) 
       2. Как правильно выходить из  транспортного средства? 
(обходить сзади, а лучше            

            подождать когда машина отъедет и посмотреть по сторонам)
       3. Сколько цветов у светофора? 
(три)

        4. Как называют людей, которые движутся без транспорта? (пешеходы) 

            Хорошо! Вопросы для команды «Умники».
       1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход? 
(тротуар)
       2. Как пройти улицу, если нет ни светофора, ни пешеходной дорожки?
(посмотреть

             сначала налево, а потом направо) 
        3. Как по-другому называется пешеходная дорожка? (зебра)
        4. Как называют человека, который стоит в центре дороги и управляет движением,          

            если вдруг сломался светофор? (регулировщик)

               Хорошо! А вот как вы справились, мы спросим у жюри.

              Жюри подводит итог первого задания. Результат вывешивается на табло.

Вед: Спасибо жюри. Следующее задание для наших ребят называется « Собери    

         светофор». Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч  

         будет проверять, правильно ли вы это делаете. При оценивании жюри учитывается

         не только скорость, но и правильность сборки. 

                                    Задание «Собери Светофор»

Ход игры: На паласе раскладываются разрезанные на 2 части цвета Светофора (каждой

         части по 2 детали для каждой команды. Итого 12 деталей).    

         Вызываются по 6 детей с команды. Проводится в форме эстафеты.

С.С: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников. Вы всё сделали правильно.  

         Посмотрите, какие они  весёлые.
                                 

                                    Танец «Светофориков» (ИКТ)

С.С: А теперь, друзья – Светофорики, пора приниматься за работу.

Вед: Знаков дорожных много. Они во всем мире одинаковы.

С.С: Давайте проверим, какие дорожные знаки знают ваши дети.

         Знаки важные дорожные – (показывает на оформленную знаками стену)
        Компас взрослых и ребят, 
        Дети, будьте осторожны! 
        Выполняйте все, что знаки говорят. 

         Чтобы руки были целы, 
        Чтобы ноги были целы, 
        Знаки надо знать, 
        Знаки надо уважать. 

         Я покажу картинки для  команды «Знайки», а вы отвечайте  что они обозначают.

                                    Задание «Назови дорожный знак»

Ход игры: С.С. показывает картинки для одной команды – они называют знаки. Затем  

         такое – же задание предлагает другой команде.

                         Жюри подводит итоги. Результат вывешивается на табло.

С.С: Молодцы, ребята! А сейчас ответьте мне, какие правила нужно соблюдать на

         дороге?(дети отвечают) Хорошо, я напомню ещё несколько. Приготовили ушки.

                               

                               Светофор Светофорыч под муз. фонограмму

                               поёт о правилах безопасности на дороге.

         

Вед: Вы запомнили, о чём предупредил вас Светофор Светофорыч? А мы продолжаем.

         Следующее задание. Преодолевая полосу препятствий, командам, необходимо

         выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Знайки» выбрать  

         предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде

         «Умники»- запрещающие знаки. 

                                    Эстафета «Найди свой дорожный знак» 

Ход игры: Две команды строятся у исходной позиции. Рядом находится общая корзина с

         мячами. В конце эстафетной линии расположена корзина для мячей. Задача игроков    

         поочерёдно брать мяч и стараться попасть в корзину. Если игрок попадает, то

         выбирает картинку с предупреждающим или запрещающим знаком и возвращается с

         ним в колонну. Кто соберёт больше знаков и правильнее, тот и победил.

Вед: Для подведения итогов 4-х проведённых заданий и эстафет у жюри есть время.

        И пока жюри  подсчитывает предварительные итоги, предлагаю послушать

        частушки. Внимание на экран.

                                    Частушки по ПДД (ИКТ)

                             Далее жюри подводит предварительные итоги.

                            Результат вывешивается на табло.

 

С.С: Как ловко все ребята справляются с заданиями. А сейчас, я - Светофор

         Светофорыч проведу с вами игру. Что вы видите перед собой? (зебра)

         Ваша задача построиться на две стороны и быть очень внимательными.

         Красный загорится свет – это значит - хода нет.

         Вы стоите и молчите, ничего не говорите.

         Загорелся жёлтый свет – приготовились и встали.

         Ну, а если свет зелёный – очень дружно зашагали.   

                                    Игра на внимание «Внимательные пешеходы»

Ход игры: Дети командами встают друг напротив друга у противоположных стен, между

                  которыми проложена зебра. Светофор Светофорыч произносит текст, а затем        

                  показывает только на цвета Светофора. Под музыкальное сопровождение дети      

                  становятся внимательными пешеходами.

Вед: А теперь отгадайте-ка загадки:

        Посмотри, силач какой, 
       На ходу, одной рукой, 
       Останавливать привык 
       пятитонный грузовик.
 (ответ детей - регулировщик) 

С.С: Если помощь вам нужна, то в машине есть она.

         Здесь есть вата, бинт, и жгут.

         Как же все её зовут? (ответ детей - автомобильная аптечка)

Вед: Правильно. Сейчас мы выберем двух игроков, которые попробуют сложить всё      

          необходимое в аптечку, а затем посмотрим, как они справились.

                                  Задание «Кто быстрее соберет аптечку» 

Ход игры: На столе находится все необходимое для автомобильной аптечки, но есть и

          кое-что лишнее. Выбирается по одному игроку из команды, которые смогут

          правильно собрать свои аптечки.

С.С: В вашей семье, наверное, есть автомобиль? (ответ детей) 

         Ваши родители соблюдают правила дорожного движения? (ответ детей)

         Сейчас мы спросим у нашего жюри, кто смог лучше собрать аптечку?

                               Жюри подводит итог и вывешивает на табло.

Вед: Посмотрите, как быстро пролетело время.

С.С: Да, к сожалению, меня ждёт моя работа, но так хочется, в мальчишках увидеть

        будущих внимательных и аккуратных водителей. А в девочках внимательных

        пешеходов. И я приготовил для вас последнее задание: эстафета «Чья машина

        быстрее приедет». Вот сейчас я всё и увижу, с какой осторожностью  вы управляете  

        транспортными средствами.

                                  Эстафета «Чья машина приедет быстрее».

Ход эстафеты: Дети строят две команды к исходной линии. Впереди расположены        

        кегли на определённом расстоянии. У первого  в команде машина с привязанной к

        ней лентой. Задача играющих - взять машину, оббежать не сбив кегли, и передать      

       эстафету следующему в команде.  

Вед: Стоп, игра! Закончилась эстафета. Пока жюри подводит итоги наших соревнований,      

        поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 
       Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
       Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (нет) 
       Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (нет) 
       Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (да) 
       Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? (нет) 
      Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (нет) 
      Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (да) 
      Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? (да) 
С. С: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо    

       знать каждому из нас. 
     Держись дорожных правил строго, 
     Не торопись, как на пожар. 
     И помни: транспорту – дорога, 
     А пешеходу – тротуар. 

                     Исполняется  песня о ПДД (по выбору муз. рук - ля)

       Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника.

С.С: Ну вот и всё. Сегодня вы показали свои знания. Я очень рад, что в этом детском

         саду растут внимательные и ответственные пешеходы. До встречи на дорогах      

         города. Будьте внимательны! До свидания!

            Под муз. сопровождение Светофор Светофорыч покидает муз зал.

Вед: И нам пора возвращаться в наши группы. До следующей встречи в музыкальном

         зале.

                 Под муз. сопровождение дети покидают муз зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

Конспект НОД на Пасху для детей старшей-подготовительной группы детского сада Великий праздник - Светлая Пасха.

Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха.Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями, познакомить со значением новых сло...

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»

Сценарий развлечения для детей для знакомства детей со светоотражателями.Задачи:-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах дорожного...

Музыкальная гостиная к 9 мая "С песней до Победы". Конспект с презентацией для детей старшей - подготовительной группы детского сада

Музыкальная гостиная к 9 мая "С песней до Победы". Конспект с презентацией для детей старшей - подготовительной группы детского сада...

Зарница для детей старшей - подготовительной группы детского сада

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"...