Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Болталина Оксана Вацлавовна

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что , безусловно, скаазывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог.

В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отноения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижение активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления. Которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений –повышение тревожности. При неблагоприятных условиях тревожность превращается в устойчивую черту характера.

К моменту поступления в школу ребенок должент иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx68.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Школьные правила»

Задачи:

  • Снижение школьной тревожности;
  • Формирование позитивной модели поведения в реальной жизни;
  • Повышение работоспособности, сплоченности группы;
  • Регламентирование работы на основе добровольного принятия обязательств.

Материал к занятию: «Клубок добра», мультфильм по сказке М.А. Панфиловой «Создание лесной школы», портфели с школьными принадлежностями, колокольчик, рисунки-трафареты.

Ход занятия:

Приветствие «Клубок добра и света». 

(Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом слова приветствия и добрые пожелания ребенку, стоящему справа.)

Воспитатель: Ребята, вы давно ходите в детский сад. Вы самые старшие дети в саду. За эти годы вы многое узнали, многому научились, а очень скоро пойдете в школу. Сегодня мы еще раз поговорим о школе.

Упражнение «Мои школьные трудности»

Педагог задает детям вопросы:

Что может быть трудным в школе?

Что может расстроить в школе?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о правилах, которые нам помогут  избежать многих трудностей в школе.

Просмотр мультфильма (правило первое)

Психогимнастика «Улыбнутся или нет?» 

(Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу – спрашивает об эмоциональном самочувствие; предлагает посмотреть друг на друга без эмоций – вопросы к детям;  и в завершении предлагает нахмурить брови, сжать губы – спрашивает об эмоциональном самочувствии. Делает совместные выводы с детьми.)

Просмотр мультфильма (правило второе)

Игровое задание: «Подготовься к занятиям» 

(Двум детям даются  портфели, из которых они должны на парту выложить только необходимые вещи на уроке.)

Речедвигательная физкультминутка «Ежик»:

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(Дети стоят в кругу, слегка согнувшись. Руки согнут в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(наклоны к правой-левой ноге)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

(приседание, обхватить руками коленки)

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

 (руки вверх-вниз)

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(грозим пальцем)

Просмотр мультфильма (правило третье)

Загадки:

Белый камушек растаял на доске следы оставил. (мел)

Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум приобретет (Школа)

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней (Книга)

По черному белым пишут то и дело

Потрут тряпицей – чиста страница (школьная доска)

Просмотр мультфильм (правило четвертое)

Игра «Да-нет» (воспитатель называет шумные игры и игры, в которые лучше играть на переменах: догонялки, кричалки, пазлы, «колечко-колечко», игра в слова, прыгалки, настольные игры и т.д.)

Рисование «Моё любимое правило»

(Детям раздаются листы с трафаретным, схематичным изображение правил. Дети разукрашивают рисунок, а после презентую свое любимое правило.) (Приложение 1)

Воспитатель: Замечательно! Я думаю, вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились со всеми заданиями. Эти четыре правила мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми мы познакомимся позже. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир вокруг нас: комплексное занятие для детей старшей – подготовительной группы

Формирование у детей обобщенных представлений об экосистеме леса. Расширение представлений детей о растительном и животном мире леса, о взаимосвязи растительного и животного мира в экосистеме леса....

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы «Знакомство с аквагримом»

Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством  (работой)  гримера и использованием аквагрима. Развивать интерес к аквагрим...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. "Правила для велосипедистов"...

Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...