"Осеннее настроение" литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка объединила три направления художественно-эстетического воздействия - музыку, поэзию и фотографию, что должно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, помочь детям ощутить себя единым целом с окружающим миром, глубже проникнуть в тайны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_nastroenie.docx | 22.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Литературно-музыкальная композиция
для детей подготовительной к школе группы
ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус, благоприятствовать проявлению эстетических чувств и желания общаться с музыкой; обобщать представление детей о сезонных изменениях в природе, показать, как с помощью разнообразных средств художественной выразительности можно передать явления природы и эмоциональное состояние человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: Фонограммы А. Вивальди, П. Чайковского, С. Плешака,
Р. Паулса; видеопроектор, презентация «Картины осени»; ветки с осенними листьями по количеству детей, обручи на голову с изображением скрипичного ключа и нот, два детских зонтика.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит фрагмент музыки А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» (в записи). Дети входят в зал и занимают свои места.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы собрались на праздник Осени. Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем, а другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поэтому и осеннее настроение бывает разное. И каждое из этих настроений всегда находили отражение в музыке и литературе. «Осень» и «Музыка» - эти два слова тесно связаны между собой. Осень всегда вдохновляла композиторов на создание замечательных произведений. Давайте и мы сегодня повеселимся и погрустим вместе с музыкой в такт осени.
Дети поочередно читают стихи:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
М. Сидорова
Вы приходите на прогулку
Туда, где плещется Нева.
На Петроградской в переулках
Свой праздник празднует листва.
Деревья щедро сыплют листья,
Асфальт от листьев золотой,
А солнцу хочется умыться
Студеной невскою водой.
Еще мгновенье – и потонет
Октябрьский медленный закат,
А ветер чуть деревья тронет,
И листья тонко зазвенят.
Клен раздает на память звезды,
Под дубом желудь ждет ребят…
Идите к нам, еще не поздно,
На Петроградской листопад!
С. Скаченков
Демонстрация презентации «Картины осени», музыкальное сопровождение «Октябрь» П. Чайковского.
Дети поочередно читают стихи:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют за окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
О. Чусовитина
Исполняется танцевальная композиция с листьями, музыкальное сопровождение «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко.
Ребенок:
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
И. Бутримова
Исполняется песня «Ходит осень-несмеяна» музыка М.Еремеевой (журнал «Музыкальный руководитель» № 5. 2010г).
Ребенок:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
Исполняется танцевальная композиция «Улетели журавли» музыка
С. Плешака (в записи).
Ведущая: Мы сейчас услышали много разных стихов и музыки, посвященных осени. Вместе с музыкой менялось наше настроение. Как удается композиторам передать настроение в музыке? Что помогает музыкантам записать свою музыку на бумаге и подарить ее другим? Конечно, это маленькие друзья и помощники всех композиторов – ноты. Пусть нам про них расскажет Скрипичный Ключ.
Выходят дети для инсценировки стихотворения Н. Френкель «Где живут ноты, или веселая нотная азбука». У участников инсценировки на голову надеты обручи с изображением скрипичного ключа и нот.
Скрипичный ключ:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота ДО?
Нота «ДО»:
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Скрипичный ключ:
Нота РЕ, где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Нота «РЕ»:
Отгадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
Нота «МИ»:
Смотри, запомни и пойми –
Меня назвали - нота МИ.
Не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь.
Нота «ФА»:
Между первой и второй
«ФА» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Нота «СОЛЬ»:
На второй линейке СОЛЬ
С нотой ФА встречается.
Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ»
Получается «ФАСОЛЬ» -
Слово получается!
Нота «ЛЯ»:
А вы меня заметили?
Скрипичный Ключ:
Спросила нота ЛЯ.
Нота «ЛЯ»:
Между второй и третьей
Пою я песни детям.
Нота «СИ»:
А на линейке третьей «СИ»,
На самой серединке.
Спою, когда не попроси,
Так громко, без запинки.
Скрипичный ключ:
Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку запиши.
Ведущая: Пока мы с вами знакомились с нотами, осеннее настроение снова поменялось. Запел свою мелодию дождик, закапал капризно и настойчиво…
Звучит пьеса Р. Паулса «Стаккато» (в записи), выходят мальчик и девочка с зонтиками.
Мальчик:
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Л. Луканова
Девочка:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто не повстречается,
Очень удивляется.
Мальчик:
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Девочка:
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
М. Сидорова
Инсценировка песни «Прогулка» музыка И. Барской (журнал «Справочник музыкального руководителя» № 4. 2013г).
Все дети встают у центральной стены.
Дети поочередно читают стихи:
Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.
За зимой спешит весна,
Вслед приходит лето.
Вот уж осень, а зима
Снова бродит где-то.
Л.Завальнюк
Исполняется песня «Осенняя» музыка Е. Шаламоновой (журнал «Музыкальный руководитель» № 4. 2007г).
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени в д/саду для детей подготовительной к школе группе
Праздник осени в д/саду для детей подготовительной к школе группе...
"Дарит Осень чудеса!" - Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника для детей 5-7 лет...
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осенняя дискотека с фиксиками"
Предлагаю Вашему вниманию осеннее развлечение с современными персонажими Симкой и Ноликом, восторг детей от праздника гарантирован....
Сценарий осеннего праздника "Осень на Урале" для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника составлен с учетом регионального компонента, позволяет закрепить пройденный с детьми материал по теме "Моя малая Родина" и познакомить детей и родителей со стихами и песнями о...
«Чьи в лесу шишки?» (по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге) (осенне-музыкальное театрализованное представление для детей подготовительной к школе группе.)
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире....
Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)
Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...
Сценарий осеннего праздника "Царевна-лягушка" для детей подготовительной к школе группы
Очень интересный, насыщенный яркими танцевальными номерами, стихами и красивыми песнями на осеннюю тематику , сценарий....