"Осеннее настроение" литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Александровна

Данная методическая разработка объединила три направления художественно-эстетического воздействия - музыку, поэзию и фотографию, что должно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, помочь детям ощутить себя единым целом с окружающим миром, глубже проникнуть в тайны природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_nastroenie.docx22.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Литературно-музыкальная композиция

для детей подготовительной к школе группы

ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус, благоприятствовать проявлению эстетических чувств и желания общаться с музыкой; обобщать представление детей о сезонных изменениях в природе, показать, как с помощью разнообразных средств художественной выразительности можно передать явления  природы  и эмоциональное состояние человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: Фонограммы А. Вивальди, П. Чайковского, С. Плешака,  

Р. Паулса; видеопроектор, презентация «Картины осени»; ветки с осенними листьями по количеству детей, обручи на голову с изображением скрипичного ключа и нот, два детских зонтика.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит фрагмент музыки А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» (в записи). Дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы собрались на праздник Осени. Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем, а другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поэтому и осеннее настроение бывает разное.  И каждое из этих настроений всегда находили отражение в музыке и литературе. «Осень» и «Музыка» - эти два слова тесно связаны между собой. Осень всегда вдохновляла композиторов на создание замечательных произведений. Давайте и мы сегодня повеселимся и погрустим вместе с музыкой в такт осени.

Дети поочередно читают стихи:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

М. Сидорова

Вы приходите на прогулку

Туда, где плещется Нева.

На Петроградской в переулках

Свой праздник празднует листва.

Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

А солнцу хочется умыться

Студеной невскою водой.

Еще мгновенье – и потонет

Октябрьский медленный закат,

А ветер чуть деревья тронет,

И листья тонко зазвенят.

Клен раздает на память звезды,

Под дубом желудь ждет ребят…

Идите к нам, еще не поздно,

На Петроградской листопад!

С. Скаченков

Демонстрация презентации «Картины осени», музыкальное сопровождение «Октябрь» П. Чайковского.

Дети поочередно читают стихи:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют за окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Исполняется танцевальная композиция с листьями, музыкальное сопровождение «Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко.

Ребенок:

Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?

И. Бутримова

Исполняется песня «Ходит осень-несмеяна» музыка М.Еремеевой (журнал «Музыкальный руководитель» № 5. 2010г).

Ребенок:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А. Ерикеев

Исполняется танцевальная композиция «Улетели журавли» музыка

 С. Плешака (в записи).

Ведущая: Мы сейчас услышали много разных стихов и музыки, посвященных осени. Вместе с музыкой менялось наше настроение. Как удается композиторам передать настроение в музыке? Что помогает музыкантам записать свою музыку на бумаге и подарить ее другим? Конечно, это маленькие друзья и помощники всех композиторов – ноты. Пусть нам про них расскажет Скрипичный Ключ.

Выходят дети для инсценировки стихотворения Н. Френкель «Где живут ноты, или веселая нотная азбука». У участников инсценировки на голову надеты обручи с изображением скрипичного ключа и нот.

Скрипичный ключ:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота ДО?

Нота «ДО»:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Скрипичный ключ:  

Нота РЕ, где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Нота «РЕ»:

Отгадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

Нота «МИ»:

Смотри, запомни и пойми –

Меня назвали - нота МИ.

Не хочу высоко лезть,

Мне хорошо и здесь.

Нота «ФА»:

Между первой и второй

«ФА» глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Нота «СОЛЬ»:

На второй линейке СОЛЬ

С нотой ФА встречается.

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ»

Получается «ФАСОЛЬ» -

Слово получается!

Нота «ЛЯ»:

А вы меня заметили?

Скрипичный Ключ:

Спросила нота ЛЯ.

Нота «ЛЯ»:

Между второй и третьей

Пою я песни детям.

Нота «СИ»:

А на линейке третьей «СИ»,

На самой серединке.

Спою, когда не попроси,

Так громко, без запинки.

Скрипичный ключ:

Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку запиши.

Ведущая: Пока мы с вами знакомились с нотами, осеннее настроение снова поменялось. Запел свою мелодию дождик, закапал капризно и настойчиво…

Звучит пьеса Р. Паулса «Стаккато» (в записи), выходят мальчик и девочка с зонтиками.

Мальчик: 

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.

Л. Луканова

Девочка:

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется.

Мальчик:

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Девочка:

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

М. Сидорова

Инсценировка песни «Прогулка» музыка И. Барской (журнал «Справочник музыкального руководителя» № 4. 2013г).

Все дети встают у центральной стены.

Дети поочередно читают стихи:

Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.


По листкам календаря
Ходят друг за другом
С января до декабря
Месяцы по кругу.


За зимой спешит весна,

Вслед приходит лето.

Вот уж осень, а зима

Снова бродит где-то.

Л.Завальнюк

Исполняется песня «Осенняя» музыка Е. Шаламоновой (журнал «Музыкальный руководитель» № 4. 2007г).

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени в д/саду для детей подготовительной к школе группе

Праздник осени в д/саду для детей подготовительной к школе группе...

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осенняя дискотека с фиксиками"

Предлагаю Вашему вниманию осеннее развлечение с современными персонажими Симкой и Ноликом, восторг детей от праздника гарантирован....

Сценарий осеннего праздника "Осень на Урале" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий праздника составлен с учетом  регионального компонента, позволяет закрепить пройденный с детьми материал по теме "Моя малая Родина" и познакомить детей и родителей со стихами и песнями о...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Сценарий осеннего праздника "Царевна-лягушка" для детей подготовительной к школе группы

Очень интересный, насыщенный яркими танцевальными номерами, стихами и красивыми песнями на осеннюю тематику , сценарий....