Конспект мероприятия посвященный Дню защитника Отечества
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Клименко Ольга Юрьевна

 

Цель:   Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.

 

Задачи:

 1.Познакомить с историей и традициями праздника.

 2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

 

 

Оборудование: использование ИКТ по теме 23 февраля, слайды с изображением родов войск.

 

 

 

Ход мероприятия.

 

Вед:  Сегодня, ребята,  один из самых главный праздников нашей страны –

День защитников Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

(Дети рассказывают стихи).

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет наш любимый детский сад!

 

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

 

Нам лет еще немного

Но все мы молодцы

Но мы шагаем в ногу

Как в армии бойцы.

 

С песнею веселою

Мы идем в строю

Все мы очень любим

Армию свою.

 

Песня «Мы пока еще мальчишки»

 

Ведущий: А что такое армия и кто в ней служит, сейчас я вам расскажу:

 

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

[2 слайд]

В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В.М.Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.

[3 слайд]

В любой стране есть люди,  профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне.

[4 слайд]

Чтобы защитить страну от нападения с моря, царь Петр Первый построил военные корабли. Эти корабли могли встать на пути врага и защитить наши берега.

 [5 слайд]

Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника.

[6 слайд]

В начале XX века появилась новая, не виданная прежде техника – танки, дирижабли, аэропланы. Поэтому победа в бою зависела от того, насколько хорошо технически оснащена армия. Начинает появляться скорострельное оружие: автоматы, пулеметы, минометы… Чтобы уберечься от такого количества пуль и снарядов, всю технику начинают «одевать» в броню. Так появляются бронемашины: броневики, бронепоезда, танки и броненосцы – боевые корабли.

[7 слайд]

 Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.

[8 слайд]

На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.

[9 слайд]

Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия.  

Танковые части - основа любой наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

[11 слайд]

Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

[12 слайд]

Десантники – это воинские специальности, которые появились совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.

[13 слайд]

Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.

Ведущий: Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, будут учиться защищать свою родину. Сейчас они расскажут, кем бы они хотели стать.

Летчик

Моряк

Подводник

Пограничник

Танкист

Артиллерист

Сапер

Военный врач

 

Вед:  Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А настоящие защитники Отечества и своей семьи – это люди очень смелые, сильные и выносливые.

 

Ведущий: Но что бы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем боевую подготовку, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые к празднику подготовили наши девочки.  

 

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

 

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

 

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

 

И все преграды на пути

Преодолеть вам нужно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

 

Дорогие мальчики,

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

 

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле.

 

 Ведущий:  И мы переходим к самой волнительной и в то же время веселой части нашего праздника – к соревнованиям. Активными участниками наших соревнований будут папы и наши мальчики.

А все присутствующие в зале будут активными болельщиками.

 

Итак, начинаем соревнования с разминки: «Конкурс интеллектуалов».

 

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

 1. Наша Армия сильна? Да.

 2. Защищает мир она? Да.

 3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

 4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

 5. Илья Муромец – герой? Да.

 6. Автомат носил с собой? Нет.

 7. Соловья-разбойника он победил? Да.

 8. На танк с собою посадил? Нет.

 9. У Буратино длинный нос? Да.

 10. На корабле он был матрос? Нет.

 11. Его не любит Карабас? Да.

 12. Попал ему гранатой в глаз? Нет.

 13. Летчик летает выше птицы? Да.

 14. Ночью летчик охраняет границы? Да.

 15. Сегодня праздник отмечаем? Да.

 16. Мам и девочек поздравляем? Нет.

 17. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

 18. А моряки любят синее море? Да.

 

Ведущий: А сейчас ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость представится и команде пап. Сейчас я также буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

 1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.

 2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.

 3. Генерал – это воинское звание? Да.

 4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.

 5. Автомат на войне – это приспособление для получения газировки? Нет.

 6. Повар в армии – это кок? Нет.

 7. Руль в самолете и на корабле – это штурвал? Да.

 8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? Нет.

 9. Госпиталь – это больница для военных? Да.

 10. Патруль – это условное секретное слово? Нет.

 11. Компас – это прибор для измерения расстояния? Нет.

 12. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.

 13. Бескозырку носят десантники? Нет.

 14. Папаха – это головной прибор всех пап? Нет.

 15. «Катюша» - это современный автомобиль? Нет.

 

Эстафеты:

 

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы можете служить в армии и станете достойными защитниками Родины. Спасибо большое вашим папам за участие в наших соревнованиях. А наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, продолжается.

Наши мальчики и девочки  хотят поздравить своих любимых пап с праздником.

 

 Звучит песня?   «Про папу»

 

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех присутствующих в нашем зале мужчин с праздником, с днем защитника Отечества и хотим вам пожелать: самое главное – никогда не болеть, жить до ста лет, никогда не унывать и своих женщин всегда защищать. Еще раз Вас с праздником.

Ваши дети приготовили для Вас поздравительные открытки.

Дети вручают своим папам открытки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:   Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

 1.Познакомить с историей и традициями праздника.

 2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

 

Оборудование: использование ИКТ по теме 23 февраля, слайды с изображением родов войск.

Ход мероприятия.

Вед:  Сегодня, ребята,  один из самых главный праздников нашей страны –

День защитников Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

(Дети рассказывают стихи).

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет наш любимый детский сад!

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

Нам лет еще немного

Но все мы молодцы

Но мы шагаем в ногу

Как в армии бойцы.

С песнею веселою

Мы идем в строю

Все мы очень любим

Армию свою.

Песня «Мы пока еще мальчишки»

Ведущий: А что такое армия и кто в ней служит, сейчас я вам расскажу:

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

[2 слайд]

В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В.М.Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.

[3 слайд]

В любой стране есть люди,  профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне.

[4 слайд]

Чтобы защитить страну от нападения с моря, царь Петр Первый построил военные корабли. Эти корабли могли встать на пути врага и защитить наши берега.

 [5 слайд]

Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника.

[6 слайд]

В начале XX века появилась новая, не виданная прежде техника – танки, дирижабли, аэропланы. Поэтому победа в бою зависела от того, насколько хорошо технически оснащена армия. Начинает появляться скорострельное оружие: автоматы, пулеметы, минометы… Чтобы уберечься от такого количества пуль и снарядов, всю технику начинают «одевать» в броню. Так появляются бронемашины: броневики, бронепоезда, танки и броненосцы – боевые корабли.

[7 слайд]

 Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.

[8 слайд]

На каждом флоте есть надводные корабли и подводные лодки. Главное преимущество подводной лодки: она может долго находиться под водой. Русские подводники первыми в мире проплыли подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыли на Северном полюсе. А кроме этого, наша подводная лодка совершила «подводную кругосветку» - обошла без единого всплытия вокруг земного шара.

[9 слайд]

Артиллерист – это такая профессия, которая существует уже давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, падающие недалеко от пушки, то теперь они управляют реактивными снарядами, которые улетают так далеко, что и в бинокль увидишь, где они взорвались. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; специальная горная артиллерия.  

Танковые части - основа любой наземной армии. Современные танки умеют плавать и даже прятаться под водой. Внутри танка находится целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Велик вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

[11 слайд]

Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

[12 слайд]

Десантники – это воинские специальности, которые появились совсем недавно. Морские и воздушные десантники составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно появляются на быстроходных кораблях и десантируются на берег. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.

[13 слайд]

Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.

Ведущий: Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, будут учиться защищать свою родину. Сейчас они расскажут, кем бы они хотели стать.

Летчик

Моряк

Подводник

Пограничник

Танкист

Артиллерист

Сапер

Военный врач

Вед:  Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А настоящие защитники Отечества и своей семьи – это люди очень смелые, сильные и выносливые.

Ведущий: Но что бы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем боевую подготовку, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые к празднику подготовили наши девочки.  

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

 

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам нужно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Дорогие мальчики,

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле.

 Ведущий:  И мы переходим к самой волнительной и в то же время веселой части нашего праздника – к соревнованиям. Активными участниками наших соревнований будут папы и наши мальчики.

А все присутствующие в зале будут активными болельщиками.

Итак, начинаем соревнования с разминки: «Конкурс интеллектуалов».

 

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

 1. Наша Армия сильна? Да.

 2. Защищает мир она? Да.

 3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

 4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

 5. Илья Муромец – герой? Да.

 6. Автомат носил с собой? Нет.

 7. Соловья-разбойника он победил? Да.

 8. На танк с собою посадил? Нет.

 9. У Буратино длинный нос? Да.

 10. На корабле он был матрос? Нет.

 11. Его не любит Карабас? Да.

 12. Попал ему гранатой в глаз? Нет.

 13. Летчик летает выше птицы? Да.

 14. Ночью летчик охраняет границы? Да.

 15. Сегодня праздник отмечаем? Да.

 16. Мам и девочек поздравляем? Нет.

 17. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

 18. А моряки любят синее море? Да.

Ведущий: А сейчас ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость представится и команде пап. Сейчас я также буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

 1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.

 2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.

 3. Генерал – это воинское звание? Да.

 4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.

 5. Автомат на войне – это приспособление для получения газировки? Нет.

 6. Повар в армии – это кок? Нет.

 7. Руль в самолете и на корабле – это штурвал? Да.

 8. Внеочередной наряд – это повышение по службе? Нет.

 9. Госпиталь – это больница для военных? Да.

 10. Патруль – это условное секретное слово? Нет.

 11. Компас – это прибор для измерения расстояния? Нет.

 12. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.

 13. Бескозырку носят десантники? Нет.

 14. Папаха – это головной прибор всех пап? Нет.

 15. «Катюша» - это современный автомобиль? Нет.

Эстафеты:

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы можете служить в армии и станете достойными защитниками Родины. Спасибо большое вашим папам за участие в наших соревнованиях. А наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества, продолжается.

Наши мальчики и девочки  хотят поздравить своих любимых пап с праздником.

 Звучит песня?   «Про папу»

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем всех присутствующих в нашем зале мужчин с праздником, с днем защитника Отечества и хотим вам пожелать: самое главное – никогда не болеть, жить до ста лет, никогда не унывать и своих женщин всегда защищать. Еще раз Вас с праздником.

Ваши дети приготовили для Вас поздравительные открытки.

Дети вручают своим папам открытки.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично посоревновались. А для участия в следующем конкурсе мы приглашаем ваших пап. Папам необходимо поделится на две дружные и веселые команды.

Конкурсы для пап:

Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, должны уметь переносить тяжести на большие расстояния.  

 

 Ведущий: Какие у нас команды наших мальчиков дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Аты-баты, мы солдаты"

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка физкультурного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества для детей 5-7 лет.

Воспитывать у детей чувства патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость)....

Конспект совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества квест-игра «Богатырский переполох»

Цели и задачи:o   Способствовать укреплению здоровья дошкольников;o   Повышение эмоционального настроя у детей;o   Воспитывать чувства патриотизма: любовь к Родине, уваже...

Конспект совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества квест-игра «Посвящение в богатыри»

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...

Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Задачи: сплотить родителей и детейпривлечение отцов к жизни детского садасоздать в детском саду радостную атмосферу праздника...

Конспект мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Смотр строя и песни"в подготовительной школе группе.

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к начальной военнойподготовке.Задачи:- развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость,внимание;- совершенствовать двигательные умения...

Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню защитника отечества

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы начинаем наш весёлый праздник посвящённый Дню Защитника Отечества!...