Поэтический фестиваль по сказкам Чуковского К.И. для детей второй младшей группы .
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жданова Наталья Геннадьевна

Поэтический фестиваль  по сказкам Чуковского К.И. для детей второй младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_poezii_po_proizvedeniyam_k.i.chukovskogo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтический фестиваль  по сказкам Чуковского К.И. для детей второй младшей группы

Музыкальный зал празднично оформлен.

В центре портрет К.И. Чуковского  на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.

Ведущая:  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

 

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нём

А  чулки и башмаки,

Словно яблоки!

 

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

 

А для Мурочки – такие:

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

Дети: «Чудо – дерево!»  К.И.Чуковского.

 

Ведущая:  Правильно!

(Звонит телефон на пианино. Ведущая берет трубку).

Ведущая:  У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущая:  Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущая:  Что вам надо?

Дети:  Шоколада.

Ведущая:   А вы откуда всё это знаете?

Дети:   Из книги К.И.Чуковского «Телефон».

Ведущая:   Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но  и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Константин Иванович очень любил детей, часто приходил  в детский сад, чтобы  прочитать  свои веселые сказки и стихи.

(Выключить в зале свет, снять солнышко  и отдать крокодилу).

Ведущая:   Что случилось? почему погас свет? 

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц:       Горе, горе, крокодил

             Солнце в небе проглотил.

             Наступила темнота,

              Не ходи за ворота.

Ведущая:  Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие  по стихам Чуковского отменяется?

Дети:   Нет.

Ведущая:  Нам нужно найти солнышко и вернуть  его. Но одни мы  не справимся – нужны помощники.

 Узнаете ли вы, кто пришёл  к нам из сказки Чуковского?

(Заходит Доктор Айболит. Садится  под дерево).

 

Ведущая:  Добрый Доктор Айболит 

              Он  под деревом сидит.

               Приходи к нему лечиться

               И зайчиха,  и волчица

          Всех   излечит, исцелит

          Добрый доктор Айболит

 Ведущая:  Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

 

Доктор Айболит:  Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

 

Доктор Айболит:   Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

 ( Поставить стол и чемоданчик).

 

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту.

(Айболит благодарит детей и уходит.

 Заходит Федора и  плачет. Дать утюг и сковороду.)

Федора:  ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

              Воротитеся домой!

Ведущая:  Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Ведущая:  Кого она просит вернуться?

Дети:     Свою посуду.

Ведущая:  Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.

(дети зовут).

Ведущая:  Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!

(входит Мойдодыр).

Мойдодыр:      Я – Великий Умывальник

  Знаменитый Мойдодыр

 Умывальников Начальник

 И мочалок Командир

 Если топну я ногой,

  Позову моих солдат,

 В эту комнату толпою

 Умывальники влетят!

 

Федора:           Я больше не буду, не буду!

           Я всегда буду аккуратной и опрятной. 

Посуду всю помою

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Мойдодыр:             Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

( Федора и Мойдодыр уходят.)

 

Ведущая: А сейчас угадайте название сказки, которую вам прочитают дети.

 

Чтение сказки «Муха – Цекотуха».

Ведущая:   Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь! Давайте попытаемся задобрить крокодила, прочитаем ему весёлые и добрые стихи К.И.Чуковского.

Чтение стихов.

Ведущая: Нет, не хочет крокодил вернуть солнышко… Что же придумать??? Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил  испугается и вернет солнышко!

Ребенок:   Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Ребенок:   Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя сейчас  живот болит!

(Крокодил отдает солнце).

Ведущая:  Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!

Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.

Награждение!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация»  приобщение к правилам поведения в театре,...

Сценарий утренника 8 Марта"Сказка мамочке в подарок"для детей второй младшей группы

Сценарий утренника  8 Марта"Сказка мамочке в подарок"для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей второй младшей группы «Земляничка»

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное д...

«Рукавичка» - сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (для детей второй младшей группы).

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки ...