Викторина "Герои любимых сказок"
методическая разработка на тему
В данной разработке подобран интересный и занимательный материал для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_14.11.11.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Герои любимых сказок»
Средняя группа
Составила и провела:
Суфиева Надежда Александровна
педагог 1 квалификационной категории
МАДОУ д/с №10 «ЛАСТОЧКА»
Цель:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
«Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
1) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
2) Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это…
3) Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня!
4) Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
5) Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой! )
6) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…
7) Он - дружок зверям и детям,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок…
Не заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется…
8) Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена…Это Гена…
9) Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник – медвежонок…
10) Козлятушки - ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Узнай сказку по отрывку.
- Из какой сказки эти строки?
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
1.Закончите фразу, с которой начинается сказка "Мойдодыр": "Одеяло убежало, улетела...".
наволочка
сковорода
кастрюля
простыня
2.Куда убежала от мальчика свечка?
вазочку
печку
речку
гречку
3.Куда убежала от мальчика книжка?
в чулан
под кровать
в ранец
на улицу
4.Когда все вещи стали убегать от мальчика, за кем бежали сапоги?
сапогами
кушаком
пирогами
кочергой
5.Чьим начальником был Мойдодыр?
мочалок
умывальников
тазов
щёток
6.Что вскричал Мойдодыр, чтобы, щетки, мыло и мочалки начали отмывать мальчика?
Кара-барас
Мыли-мыли трубочиста
Сим-сим откройся
Сезам парам-пам
7.Удалось ли Мойдодыру отмыть мальчика?
Да
Нет
8.Мальчику навстречу попался крокодил. Он был не один. А с кем он шёл?
с Тотошей и Кокошей
с одной галошей
с Антошей и Тимошей
с Тимоном и Пумбой
9.Кто написал сказку 'Мойдодыр'?
Островский
Пушкин
Чуковский
Чайковский
10. Последняя строчка в сказке звучит так: 'Всегда и везде - вечная слава...'. Чему?
чистоте
воде
мылу
мойдодыру
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок)
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит).
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
«Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
По следам любимых сказок
Презентация "По следам любимых сказок"...
Викторина«По страницам любимых сказок»
Викторина -путешествие по русским народным сказкам....
Презентация "Герои любимых сказок"
Презентация "Герои любимых сказок"...
Мероприятие, посвящённое международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"
Сценарий мероприятия, посвящённого международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"В...
Развлечение «Герои любимых сказок
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4323043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] ...
Развлечение для средней группы "Герои любимых сказок" (рисование на асфальте)
Конкурс между семьями - " рисуем на асфальте"...
- Мне нравится (1)