Главные вкладки

    Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.

    Задачи: 
    - формировать у детей представление об осени, как о времени года;
    - закреплять знания об овощах;
    - развивать творческие способности детей;
    - воспитывать любовь ко времени года осени

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад №69 Кировского района Санкт Петербурга

    Досуг

    «Осень в гости к нам пришла»

    Непосредственно образовательная деятельность

    с детьми средней группы

    с использованием игровых технологий

    Все обои 'Девушка' на рабочий стол Стр. 79

    Автор составитель: Журбенко Наталья Владимировна

    Воспитатель ГБДОУ №69

    Санкт Петербург 2015

    Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.

    Задачи: 
    - формировать у детей представление об осени, как о времени года;
    - закреплять знания об овощах;
    - развивать творческие способности детей;
    - воспитывать любовь ко времени года осени


    Материалы и оборудование: костюмы овощей, листья для детей макет деревьев.

    Ход.

    Воспитатель:        Бродит в роще листопад по кустам и кленам,

    Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
    Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
    Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
    И послушно ветру вслед листья улетают, 
    Значит, лета больше нет, - осень наступает…
    (А. Плещеев.)

    -Ребята скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей…)

    -А чем же хороша осень? (ответы детей…)

    -Что нам осень подарила? (ответы детей…)

    -Вы молодцы у вас очень много правильных ответов, а давайте пригласим осень в гости.

    Ребенок 1:        Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград –
    Все поспело для ребят.
    И, арбуз увидев важный,
    Оживится детвора,
    И радушно скажет каждый:
    - Здравствуй, осень нам пора!

    Ребенок 2:        Журавли на юг летят,
    Здравствуй, здравствуй осень!
    Приходи на праздник к нам,
    Осень, очень просим.

    Воспитатель:         Давайте все вместе скажем: Осень, осень, в гости просим!


    Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Осень (взрослый в костюме)

    Осень:        Вы обо мне, а вот и я,
    Привет осенний вам, друзья!
    Вы рады встретиться со мной?
    Вам нравится наряд лесной?
    Осенние сады и парки
    Украшены узором ярким!

    Воспитатель: - Здравствуй осень, спасибо, что пришла к нам. Мы с ребятами ждали тебя, и нам очень хотелось, чтоб ты поиграла с нами.

    Осень:        -Я очень люблю играть с детьми в осенние игры.

    Ходит по тропинкам осень не спеша, 
    Слышите, ребята, как листики шуршат?
    Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.

    Каждый из вас должен взять по два листочка от одного дерева, и одного цвета, и подойти к своему дереву. Дети идут под музыку по кругу и собирают листочки

    Игра «Найди своё дерево и листик»

    Осень:        Вы молодцы, а давайте станцуем вместе с листочками.

    «Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

    Осень:        Как вы хорошо танцуете, я на вас смотрю, и налюбоваться не могу, у вас такие красивые костюмы.

    Воспитатель:        -Да осень красавица, мы с ребятами приготовили для тебя инсценировку, хочешь посмотреть.

    Осень:        Очень хочу!

    Воспитатель:        Урожай у вас хорош, уродился густо:
    И морковка, и картошка, белая капуста.
    Баклажаны синие, красный помидор
    Затевают длинный и серьезный спор.

    Инсценировка «Спор овощей» ( Н. Семенова).

    Овощи:        Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
    Кто при всех болезнях будет всех полезней?

    Воспитатель:        Выскочил горошек – ну и хвастунишка!...

    Горошек:        Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
    Если только захочу, всех горошком угощу!

    Воспитатель:        От обиды покраснев, свекла проворчала…

    Свекла:         Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
    Свеклу надо для борща, и для винегрета.
    Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! 

    Капуста:        Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.
    А какие вкусные пироги капустные!
    Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

    Огурец:        Очень будете довольны,
    Съев огурчик малосольный.
    А уж свежий огуречик
    Всем понравится, конечно! 

    Редиска:        Я – румяная редиска, 
    Поклонюсь вам низко – низко.
    А хвалить себя зачем?
    Я и так известна всем! 

    Морковь:        Про меня рассказ недлинный:
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок
    И грызи морковку – 
    Будешь ты тогда, дружок,
    Крепким, сильным, ловким. 

    Воспитатель:        Тут надулся помидор и промолвил строго…

    Помидор:        Не болтай морковка, вздор, 
    Помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный,
    Уж, конечно, сок томатный. 

    Помидор:        А теперь друзья овощи делаем зарядку:
    Помидор на грядке
    Делает зарядку:
    Как здоровье помидор?
    - Хорошо! В порядке!
    Весь вспотел – но не устал.
    От зарядке красным стал!

    Дети все вместе:        Витаминов много в нем, мы его, конечно, пьем!

    Воспитатель:        У окно поставьте ящик, поливайте только чаще,
    И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

    Лук:        Я – приправа в каждом блюде,
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я – ваш друг, 
    Я – простой зеленый лук!

    Картошка:        Я, картошка, так скромна – 
    Слова не сказала…
    Но картошка так нужна
    И большим, и малым!

    Баклажан:        Баклажанная икра так нужна, полезна…

    Воспитатель:        Спор давно кончать пора!

    Овощи все вместе: Спорить бесполезно!
    Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
    Кто при всех болезнях будет всех полезней? 

    Воспитатель:        Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить!
    Все, без исключения,
    В этом нет сомнения!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь:
    Кто из вас вкуснее,
    Кто из вас нужнее!

    Осень:        Ну, спасибо вам друзья,
    Очень довольна, осталась я!
    Угощу вас всех сейчас!

    Сюрпризный момент, угощение осени в корзинке (для детей) отдает

    воспитателю.

    Осень:        Давайте на прощанье еще раз поиграем.

    Дети:        Ответы.

    Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б.Можжевелова, слова А.Пассовой

    Осень:         Очень весело мне было,

    Всех ребят я полюбила,

    Но прощаться нам пора,

    Что поделать – ждут дела!

    До свидания!

    Прощанье с осенью и идут в группу под музыку, угощаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

    Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

    «Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий

    Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:-       Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

    Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

    Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...