УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Аксенова Ольга Ивановна
Смотр-конкурс  «Мамин день»  
УТРЕННИК  8 МАРТА ДЛЯ  ДЕТЕЙ  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ:
 «НАШ  ВЕСЁЛЫЙ  ТЕРЕМОК»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_8_marta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Смотр-конкурс     «Мамин день» 

           УТРЕННИК  8 МАРТА ДЛЯ  ДЕТЕЙ  2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ:

 «НАШ  ВЕСЁЛЫЙ  ТЕРЕМОК»

Актуальность работы

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Цели:

  • красиво и интересно поздравить любимых мам и бабушек с праздником ;
  • продолжить знакомство детей с музыкальными и художественными произведениями;
  • развитие творческих, актёрских и музыкальных способностей детей

.

Подготовка к мероприятию:

Оформление  зала к 8 марта, изготовление подарков для мам, разучивание стихов, танца.

Задачи:

  •  Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от неё.
  • Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми.
  • Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.
  • Способствовать появлению положительных эмоций, внимания, любви, чуткости, уважения и заботы к близкому человеку – маме.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь
  •     Учить делать подарки маме своими руками.
    Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Декорации:

Зал украшен в стиле «Весенняя полянка»- цветами из гофрированной бумаги  и  воздушными шарами;

Выставка детского изобразительного творчества – поделки детей к 8 марта; Групповая работа «Цветы в вазе» - рисование

стенгазета с фотографиями  «Мамочка моя, с праздником тебя!»,

                                         ХОД  УТРЕННИКА.

(под  музыку «Мамина улыбка» дети входят в зал, садятся на стульчики)

 ВЕД: Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб всегда вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

ВЕД: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пелёнок вы рассказываете                  своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник и поэтому, сегодня наши ребятки для вас покажут и расскажут свою любимую сказку.

Я принесла вам волшебную карусель. А карусель эта не простая. Если покатаетесь на ней- попадёте в сказку! Ну что, ребятки, отправляемся в сказку? Тогда подходите к карусели и крепко держитесь (Звучит музыка  «Волшебная страна»)

  Игра «Карусель»                ( дети катаются на карусели)

Вот и попали мы в сказку.

ВЕД: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и пищит.

МЫШКА: Кто, кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

ВЕД: Тишина . Будешь жить ты здесь одна. Но чтобы жить здесь, поживать стишок для мамы нужно рассказать.

МЫШКА: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети

                    Только мама есть одна, всех дороже мне она.

                    Кто она? Отвечу я- это мамочка моя!.

ВСЕ: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок.

          Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

ЛЯГУШКА: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

МЫШКА: Я мышка- норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

ВЕД: Чтобы в теремок войти, маме поздравления прочти.

ЛЯГУШКА: Мама- слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день 8 Марта

Нашим мамам шлём привет!

МЫШКА: Будем жить да поживать и ребяток приглашаем вместе с нами поиграть.

 ИГРА «Мамины помощники», на одном конце зала- 2 обруча на некотором расстоянии друг от друга, в них по 5-6 одинаковых предметов ( мамины покупки), вызывают 2 детей, каждый должен сложить «покупки»из своего обруча в корзинку, перенести и разложить их на столе, который стоит на другом конце зала, напротив обруча. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее.

ВСЕ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

ЗАЯЦ: Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

МЫШКА: Я мышка- норушка.

ЛЯГУШКА: Я лягушка- квакушка.

МЫШКА и ЛЯГУШКА: А ты кто?

ЗАЙЧИК: Я зайчик- побегайчик, пустите меня к себе жить.

ВЕД: Чтоб в теремочке нашем поживать,  надо нам о маме ласково сказать.

ЗАЙЧИК: МАМОЧКА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

ВЕД: Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека.

А теперь поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка».

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал вставать пора?

- Кашку кто успел сварить?

- Чаю чашку мне налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех? 

ВСЕ: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

 Вот по полю, полю лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.

ЛИСА: Кто, кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?

МЫШКА: Я мышка- норушка.

ЛЯГУШКА: Я- лягушка- квакушка.

ЗАЯЦ: Я зайка- побегайка.

МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ: А ты кто?

ЛИСА: А я лиса- всему лесу краса, пустите меня в теремок жить.

ВЕД: Ты  стишок к 8 Марта нам скорее расскажи, чтобы было всем приятно и с зверушками дружи.

ЛИСА: Солнышко ласково,

Улыбнулось нам,

Наступает праздник,

Наших милых мам!

ВЕД: Стали жить уж   вчетвером в теремочке небольшом. Пляшут, песенки поют, и гостей конечно ждут. Пусть наш праздник станет краше, мы сейчас для вас попляшем.

                             Танец червячкав

ВСЕ: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

ВОЛК: Кто, кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

МЫШКА: Я мышка- норушка

ЛЯГУШКА: Я лягушка- квакушка

ЗАЯЦ: Я зайчик- побегайчик.

ЛИСА: Я лиса- всему лесу краса

ВСЕ: А ты кто?

ВОЛК: А я волчок серый бочок пустите меня в теремок жить?

ВЕД: В теремок ты не спеши, гостей поздравь ты от души.

ВОЛК:

Мама, мамочка моя,

Мама, я люблю тебя!

Самая красивая,

Мамочка любимая!

ВЕД:    Вот по полю, полю мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

МИШКА: Кто, кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

МЫШКА: Я мышка- норушка

ЛЯГУШКА: Я лягушка- квакушка

ЗАЯЦ: Я зайчик- побегайчик.

ЛИСА: Я лиса- всему лесу краса

волк: Я волчок- серый бочок

ВСЕ: А ты кто?

МИШКА: А я мишка- шалунишка, пустите меня в теремок жить?

ВЕД: В теремок ты не спеши, гостей поздравь ты от души.

МИШКА:

Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной,

А и бабушке родной!

ВЕД: Мишка, тебя ребята знают, но в дом не приглашают.

          Теремок ты им сломаешь, разве сам не понимаешь?

           Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал.

           Никого не обижай, лучше с нами загадки разгадай.              

  • По утрам своих ребят, мамы водят … ( в д/с)
  • Я люблю трудиться, не люблю лениться, сам умею ровно, гладко застилать свою…….. ( кроватку).
  • Нашей маленькой  Иринке, рисовать люблю ..(картинки).
  • Помогать я маме буду, с ней мы вымоем …( посуду).
  • У Юры и Вовы- обновы, сшили мальчишкам штанишки. А на штанишках карманы. Кто шил штанишки…( мама).

 Какие молодцы, все загадки отгадали. А давайте теперь поиграем с нашими мамами

Игра    “Собери полянку из цветов»

Вед. Ребята, весной прилетают птицы, распускаются цветы…И у меня есть чудесные цветы, но , к сожалению, они рассыпались по полянке Давайте соберём для мамы цветочки, а мамочки нам помогут!

 Игра«Игрушки»

По стихотворениям А.Барто. (Самолёт, Бычок, Зайка, Мишка, Грузовик, Мяч, Кораблик, Слон)

Мамы выбирают одну из понравившихся игрушек, а затем вместе с ребенком рассказывают стихотворение об этой игрушке.

Задание “Смайлики”

В зал вносятся воздушные шары и фломастеры.

Ведущий. Предлагаю всем нарисовать на шарике смайлик с настроением, которое осталось о сегодняшнем вечере.

Ведущий.Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной!

Спросим Катю, спросим Сашу,

И они ответят нам

Все. Это праздник наших мам!

  А чтобы запомнили праздник наш яркий, мы вам всем дарим,

           Вот эти подарки!

Дети своими руками сделали для вас эти красивые открытки. И этими поделками ребята хотят сказать вам, дорогие мамы, что они вас очень любят.

   Дети с мамами исполняют песню под кораоке «Улыбка»

          ВЕД.: Спасибо вам, мамы, за красоту,

Спасибо вам, мамы, за доброту.

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

Благодарю всех за вниманье,

Приглашаю всех на чай с мамиными пирогами!

Танец с мамами  под песню «Губки бантиком»

Список литературы:

Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)

«Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

Игра «Карусель»

Ход игры: дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...