Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кузьмина Людмила Петровна

Сценарий новогоднего праздника

«Наша ёлка лучше всех»

для детей средней группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ № 4 г. Аши

Сценарий новогоднего праздника

«Наша ёлка лучше всех»

для детей средней группы.

Музыкальный руководитель:

Кузьмина Л.П.

Аша 2014 г.

Звучит таинственная музыка, дети «цепочкой» двигаются по залу и останавливаются около ёлки в полукруге.

Свет приглушён, огни на ёлке не горят.

Дети:

  1. Где-то тут поблизости

Та самая поляна!

  1. Поляна, на которой

Концерт наш состоится!

  1. Нет, тут её не видно!

Мы можем заблудиться.

Звучит музыка, дети уходят на стульчики.

Остаются снежинки и танцуют.

Танец снежинок.

  После танца дети замыкают полукруг.

Мальчик: Ребята, поглядите-ка,

                  Снежинки тут порхают.

                  Мы просим у снежинок,

                  Они, наверно, знают.

Девочка: Снежинки – пушинки,

                 Вы всюду летали,

                 Наверно, большую поляну видали?

1-я снежинка: Нет, не видали поляны такой.

                         Но знает об этом кто-то другой…

2-я снежинка:  Знают зайчата – длинные ушки.

                          Зайчата живут на опушке в избушке.

3-я снежинка: Они к выступленью готовились сами.

                         Давайте к зайчатам отправимся с вами.

Дети – зайчики убегают к домику, остальные образуют круг перед ёлкой и поют 1-й куплет песни «Саночки».

  Звучит 1-й куплет песни «Саночки».

После песни садятся на места.

   Зайчики исполняют песенку «Песенка зайчиков».

После песни дети встают в полукруг.

Мальчик: Здравствуйте, зайчики!

                    Нам помогите.

                    Нас на большую поляну            

                    Ведите!

Зайчик: Мы тоже спешим,

               Мы зайчата – артисты.

               На полянке большой

               Мы хотим веселиться.

Девочка: Зайчата, все ли звери в сборе?

Зайчик:   Нет, медведи не пришли,

                 Спать в берлогу залегли.

Под музыку выходят медвежата.

1-й медвежонок: Добрый день!

                              Мы тут, идём!

                              Мы сыграем и споём!

Звучит песня «Медвежата»

2-й медвежонок:  Снегурку скорее нужно позвать

                               Полянку поможет она отыскать!

Снежинки:(с колокольчиками в руках)

  1. Зазвеним мы весело.

Все: «Дили-дили-дон!»

  1. Позовёт Снегурочку
  2. Нежный перезвон!

Снежинки звенят колокольчиками.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка:  Я вас, дети, поздравляю,

                        Счастья вам, добра желаю.

                        Чтоб росли вы и умнели,

                         Веселились, песни пели,

                         Чтоб звенел всегда ваш смех!

                          С Новым годом – всех, всех, всех!

Ребята вы хорошие

Ждёт ёлка вас пригожая.

        Едем, едем по сугробам,

        По заснеженным дорогам,

        Сани под гору летят,

        И бубенчики звенят!

Дети образуют круг и поют 2-й куплет «Саночки»

По окончании песни, свет горит полный, мигают огни на ёлке.

Снегурочка: Вот она, поляна большая!

                       Вот, она, ёлочка лесная.

В гости к ёлочке нарядной

 Собирается народ.

Заведём сегодня с вами

Развесёлый хоровод.

   Дети образуют хоровод вокруг ёлки.

Дети:

  1. Ёлочка зелёная

К нам опять пришла,

Веточки расправила,

В гости позвала!

  1. Вместе собирается

Маленький народ.

Здравствуй, праздник радостный,

Здравствуй, Новый год!

  1. Будем петь мы песенки

И стихи читать.

Будем вместе, весело

Новый год встречать!

Исполняется хоровод.

Снегурочка:  Колокольчик зазвенел,

                        Ребятишкам сеть велел!

   Дети садятся на места.

Огни на ёлочке гаснут.

Вед.: Всех в лесу мы повстречали,

          Лишь Деда Мороза не видали,

          Как же нам его позвать?

          Что должны мы все сказать?

Снегурочка: Вот звоночек вам, возьмите,

                       Дружно вместе все скажите.

                      «Динь-динь-динь, ребята тут!

                        Дед Мороз тебя все жду!»

Дети повторяют слова, ведущий звенит колокольчиком.

В зал под музыку входит Дед Мороз.

Д.М.: Я звоночка слышу звон,

          К ёлочке торопит он.

          Ждут ребята там меня

          Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!

Я – Дед Мороз!

Самый лучший на свете!

 Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят.

Год промчался, словно час,

Я и не заметил.

Вот я снова среди вас,

Дорогие дети!

             Ай да ёлка, просто диво,

             Так нарядна, так красива!

              Я во всех садах бывал,

              Лучше ёлки не видал.

              В хоровод вставайте,

              Песню запевайте!

Дети становятся вокруг ёлки.

Снегурочка: Дед Мороз, погоди!

                       Ты на ёлку погляди!

                       Ёлка грустная стоит,

                       Почему-то не горит?

Д.М.: Эту мы беду исправим,

           Все огни гореть заставим!

           Дружно скажем: «Раз-два-три»!

           Наша ёлочка гори!

Дед мороз просит детей помочь. Ёлка зажигается со второго раза.

Дети хлопают в ладоши.

Снегурочка: Получилась, получилась.

                       Наша ёлка засветилась!

Звучит хоровод.

Д.М.: (после хоровода) Как же мне из круга выйти?

Вед.:  Дедушка в кружок попался –

           Там и оставайся.

           Не отпустим мы тебя,

           Как не вырывайся!

Игра «Не выпустим»

Д.М.: Уморили вы меня, маленькие дети!

Если я такой хороший

Подставляйте все ладоши,

Но сначала для красы

Подморожу всем носы!

  Д.М. пытается «заморозить» детям носы, но они закрывают их руками. С окончанием музыки игра заканчивается.

Снегурочка: Очень любит Дед Мороз

                       Ущипнуть ребят за нос!

Дети: А мы не боимся, быстро разбежимся.

   Игра «Заморожу»

Дети под музыку  бегают у ёлочки, кого Дед Мороз задевает – замирают.

Д.М.: Превратил детишек в льдинки

           И в красивые снежинки.

           Пришла пора мне отдохнуть

           И ёлочки вздремнуть.

Дед Мороз садится, «засыпает». «Замороженные» дети оживают, подходят к нему и хлопают в ладоши.

Д.М.: Ой, пропало колдовство…

           Это, дети, озорство!

           Берегитесь-ка, друзья!

           Догоню сейчас вас я!

(Дети разбегаются на стульчики)

Я под ёлкой отдохну,

Сяду, дух переведу.

И вы так просто не сидите,

Мне стихи прочтите.

Снегурочка: Пора, дети, отдыхать.

                       И под ёлочкой нарядной,

                       Будем мы стихи читать!

      Чтение стихов.

Под музыку забегает Карамелька.

Карамелька: Здравствуйте, мои друзья!

                       Карамелькой звать меня!

У меня в королевстве добра не счесть,

Что ни пожелаете – всё есть!

Очень вкусный мармелад,

Нежный, сладкий шоколад.

Вафли и печень, джемы и варенье.

Хотите увидеть моих сладких друзей?

Тогда помогите мне поскорей.

 (хлопает в ладоши)

Раз, два, три!

А где мои подружки,

Конфетки-хохотушки?

Вы к ёлке поспешите,

Детей повеселите!

   Выходят – «девочки-конфетки»

1-я Конфетка: Мы Конфетки озорные,

                         Вкусные и сладкие.

                         Полюбуйтесь-ка на нас –

                         Какие мы нарядные.

2-я Конфетка: Не бывает без конфет

                         Новогодней ночи.

                         Чтоб в подарок взяли нас –

                          Мы мечтаем очень!

Песня – танец Конфет.

Карамелька:  Какие сладкие подружки!

                        Вам таких в подарок нужно?

«Конфетки» убегают, оставив обёртки.

Снегурочка: Ой, смотрите, разбежались!

                       Только фантик остались!

Карамелька: Эти чудо – фантики

                       Превращу я в бантики.

  (Кладёт фантики в корзинку, проводит над ней рукой)

Всё готово, получайте!

С бантиками поиграйте!

Ленточки помогут вам

Разложить их по цветам.

   Игра с бантиками.

На полу Карамелька и Снегурочка раскладывают ленты. Дети под весёлую музыку раскладывают бантики на ленте такого же цвета.

   В  зале появляется клоун Клёпа «верхом на лошадке».  Двигается напевая: «Гоп! Гоп! Конь живой с настоящей головой,

С настоящей гривой! Ах, какой красивый!

   Останавливается перед ёлкой.

Клёпа: Здравствуйте! Я – клоун Клёпа!

  (смотрит по сторонам)

             А где же друг мой – Стёпа?

В зале появляется второй клоун Стёпа, «скачет на лошадке» и выкрикивает:

Стёпа: Клёпа, друг мой дорогой.

            Клоун Стёпа – здесь с тобой.

«Подъезжает» к Клёпе, останавливается.

Вместе:  На лошадках ехали

                На праздник к вам приехали.

                Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Клёпа: Дети здесь! Вот это да!

            Ах, какая красота!

  (Ходит возле детей, гладит их по головкам)

             Как малинки у них щёчки,

             А улыбки – как цветочки!

Стёпа:  (идёт к зрителям)

Как зрителей много здесь!

Прошу поудобнее сесть.

(детям)  Вы нас весело встречайте

               Хлопать нам не забывайте!

Клёпа: Праздник наступил чудесный –

             Так и хочется петь вместе!

Стёпа:  Так давай с тобой вдвоём

              Мы про ёлочку споём!

  Поют вместе. Стёпа поёт фальшиво.

Клёпа:  Стёпа, ты поёшь неверно

              Да и голос твой прескверный.

Стёпа:  Но я пел ведь от души!

Клёпа:  Ой, детей ты не смеши!

             Лучше навостри-ка ушки,

             Да и Клёпу ты послушай.

(поёт неправильно громко)

В лесу ёлочка росла,

Была она красивая самая в лесу.

Стёпа: Клёпа, ты о чём поёшь?

Клёпа: Как, ты Стёпа, не поймёшь?

Вместе: Что же с нами вдруг случилось?

               Песня-то не получилась!

Д.М.:  Вы, друзья, не огорчайтесь!

            Улыбайтесь! Улыбайтесь!

            И на празднике для нас

            Не могли бы вы сплясать?

Клёпа и Стёпа:  Клоуны – озорники выходите!

                            С нами вместе попляшите!

   Танец клоунов.

Д.М.: Вы порадовали нас

           Пляска – просто высший класс!

А теперь, ребятки,

Поскачем на лошадках.

Мы поскачем с ветерком,

Будем щёлкать язычком.

Карамелька:  Мы поскачем поскорей

                        Клёпа, Стёпа ждут друзей.

Д.М.: Вот играли, так играли!

           Ой, Снегурка, таю, таю!

Снегурочка:  Снежиночки летите

                        На деда помашите!

Снежинки подлетают к Д.М. и машут на него руками.

Снегурочка: (продолжает)

                         Вот теперь прохладно стало!

                         Дед Мороз, ты не растаешь?

Д.М.   игра со снежинками

  Клоуны берут «лошадок», становятся один с правой стороны, другой –

с левой.

Клёпа: (указывая на детей с права, а сам стоит слева)

Вы ко мне скачите, дети!

Стёпа: (стоя справа приглашает детей с левой стороны)

А ко мне поскачут эти!

   Аттракцион «Лошадки»

Клоуны передают «лошадок» первым детям, они передают «лошадку» друг другу, последний «скачет» к противоположному клоуну, так постепенно дети меняются местами.

Вед.: Ой. Прохладно стало в зале!

          Зайчики от холода даже задрожали.

Зайчики прыжками двигаются к ёлки и присаживаются.

Зайцы: Кто нас пожалеет,

             Лапки нам согреет?

Петушок: Я вас пожалею

                  Лапки вам согрею.

                  Поучитесь, все как я,

                  На одной ноге стоять.

                  На одной ноге стоять,

                  Сильно крыльями махать.

Зайчики пробуют, но падают.

Карамелька: Петушок помочь не смог.

                       Зайчики сидят и от холода дрожат.

Зайки: Кто нас пожалеет

            Лапки нам согреет.

Котик: Мяу-мяу! Это я!

             Я вас пожалею

             Лапки вам согрею.

             Научу вас умываться

             Зарядкой заниматься.

Зайчики пытаются делать зарядку, но падают.

Клёпа: Вот и кот помочь не смог!

Стёпа: Зайчики сидят и от холода дрожат.

Зайчики: Кто нас пожалеет

                 Лапки нам согреет.

Лисичка: Я вас пожалею

                 Лапки вам согрею.

                 Буду вас я обнимать

            (раскрывает руки в стороны)

                  Буду вас я целовать

              (зайчики приседают)

                  Я на праздник нарядилась

                  В гости к вам сюда явилась.

                  Очень рада поиграть

                  Вместе с вами поплясать.

Зайчики хлопают, лисичка кружится и со словами:

Лиса: Я зайчатинку люблю,

          Вас я зайцы догоню.

Лиса ловит зайчиков, они убегают на стульчики.

Д.М.: Ах, плутовка рыжая

           Как тебе не стыдно.

           Мы на празднике играем

           Никого не обижаем!

Из-за ёлки выходят Карамелька, Клёпа, Стёпа и раздувают мыльные пузыри.

Снегурочка: Ребята, выходите!

                       Пузыри ловите!

Под весёлую музыку дети «ловят» пузыри.

Снегурочка: Ах, клоуны – озорники

                      Не поймать нам пузыри!

Д.М.: (выходит вперёд)

Ну-ка, посох постучи.

Колдовство своё начни!

Встанем вокруг ёлки

Посмотрим на иголки.

   Артисты помогают детям встать вокруг ёлки и стараются собой прикрыть вид на гостей. Горит ёлка.

Д.М.: (продолжает колдовать, идёт вокруг ёлки)

Раз! Два! Три!

Мыльные пузыри!

Превратитесь вы в шары!

   Родители выбрасывают шары. Свет зажигается.

Карамелька: Ах, да Дедушка Мороз!

                       Удивил ты нас до слёз.

Клёпа: Дети, шарики берите

Стёпа: С ними весело спляшите.      

  Танец с шарами.

По окончании бросают шары родителям и садятся.

Снегурочка:  Всё сегодня необычно –

                        Веселимся мы отлично.

Клёпа:  Дедушка Мороз,

              А подарки ты принёс?    

Стёпа: Ведь сегодня Новый год

             Детвора подарков ждёт!

Карамелька: Дедушка Мороз

                       А мешок-то ты принёс?

Д.М.: Ставил здесь мешок, припоминаю,

           Куда девался он – совсем не знаю!

           Пока мы пели и плясали –

           Подарки будто убежали!

           Лес велик, пойду искать,

(детям) Вам придётся подождать.

  (собирается уходить)

Голос: Дедушка Мороз!

Д.М.: Кто там дедушку зовёт?

           Пусть сюда скорей войдёт!

  (Вбегает «мешок» - ребёнок)

Д.М.: Ах, ты батюшки мешок,

          Сам по себе сюда идёт.

          Ты куда ж запропастился?

Мешок:  Путешествовать пустился…

Д.М.: Должен ты стоять на месте

           Иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня Новый год,

               Будет всё наоборот!

  (Убегает, Дед Мороз на ним)

Д.М.: Стой, стой, погоди,

           Никуда не уходи!

Мешок: Я, Мешок, непростой

               Я волшебный, вот какой!

Д.М.: Ну, мешок, покружись,

           Да ребятам покажись!

 («мешок» кружится)

Д.М.:  А теперь ты нам скажи…

   («мешок» не слушает и убегает за дверь. Д.М. за ним)

Д.М.: Стой, стой, погоди…

   Д.М. выходит за дверь и завозит мешок с подарками, взрослые артисты ему помогают, кроме Снегурочки.

Д.М.: За ним бежал я по пятам,

           Уморился, не догнал.

Снегурочка: А теперь его развяжем

                      Да посмотрим, что внутри (заглядывает)

Ой, да здесь лежат подарки,

Как их много погляди.

   Артисты раздают подарки детям.

Д.М.: Все подарки получили?

Снегурочка: Никого не позабыли?

Вед.: Ну, спасибо, Дед Мороз, за весёлый Новый год!

Дети: Спасибо!

Герои: (Д.М., Снегурочка, Карамелька, все):

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы:

До свиданья!

Ждите с нами новых встреч!

  Герои покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» для детей средней группы...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебная книга Деда Мороза" для детей средней группы

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей  ДОУ с использованием разнообразного  музыкально-игрового и литературного материала. В ходе  мероприятия дети с...

Сценарий игровой программы "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Формирование эмоционально положительного отношения к празднику День Матери, желания активно участвовать в его подготовке. Создание положительного эмоционального настроя у детей накануне пр...

Сценарий новогоднего утренника "Что такое Новый год?" для детей средней группы

Замечательный, веселый, несложный по своей структуре новогодний утренник для детей 4-5 лет. Формирует представления детей о традициях, героях новогодних праздников, создает положительную эмоциональную...