Сценарий утренника "Волшебный цветочек"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Пеганова Ольга Александровна

Утренник, посвященный 8 марта для воспитанников средней группы. Очень живо и весело апробирован в 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_8_marta_srednyaya_2015.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Волшебный цветочек» к празднику 8 марта.                                        Средняя группа ДОУ

Действующие лица

Взрослые: ведущий, клоун Клёпа, Капризка.

Дети старшей группы: зайчонок, лисёнок, медвежонок, бельчонок; домовёнок Кузя, Матрёшка.

Матрешки-неваляшки — девочки средней группы.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Ведущий.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам —

Дети (хором). Это праздник наших мам!

1-й ребенок.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

2-й ребенок.

Песенку о маме мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас!

Исполняется песня «Солнышко лучистое», слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова. Дети садятся, а в зал под веселую музыку вбегает Домовенок Кузя.

В руках у него большой цветок, сделанный из бумаги.

Лепестки у цветка разного цвета.

Кузя.

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой —

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду,

Вашим бабушкам и мамам

Помогаю я исправно.

Исполняется пляска по выбору музыкального руководителя  «Вальс цветов»

Кузя.

Всех мам, девчонок, бабушек

Сегодня поздравляю

И жизни долгой, радостной

Я от души желаю!

А в качестве подарка

Примите от меня

Цветок волшебный, сказочный

В честь праздничного дня!

Ведущий.

Спасибо за подарок!

Показывает цветок детям.

Но почему цветок волшебный?

Милый Кузя, расскажи!

Что же нам с ним делать нужно,

Поскорее покажи!

Кузя.

Мой цветок такой чудесный,

Необычный, интересный!

Лепестки вы отрывайте

И гостей скорей встречайте.

Веселитесь, не скучайте

Да меня не забывайте!

До свидания!

Под музыку Кузя убегает.

Ведущий. Ну что ж, ребята, испытаем чудесный цветок? Какой лепесток сорвем первым?

Лепесточек отрываем

И гостей мы приглашаем!

Ставит цветок с оставшимися лепестками в вазу.

Ну-ка, хлопнем мы дружней,

Пусть отыщут нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, и в зал входит Матрешка.

Матрешка.

Я— нарядная Матрешка,

Все скучала у окошка...

Но куда это годится?

Я хочу повеселиться!

К вам пришла, ребята, я.

Знаю, вы мои друзья!

Можно с вами мне остаться

Веселиться и смеяться?

Что ж, девчонки-хохотушки,

Мои лучшие подружки,

Поскорее выходите

Да плясать мне помогите!

Матрешки.

Мы веселые сестрицы,

Неваляшки-озорницы!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем мы плясать!

Исполняется песня-пляска «Неваляшки», слова 3. Петровой, музыка 3. Левиной.

Ведущий.

Молодцы! Ну просто диво!

Как плясали вы красиво!

Сразу видно — мастерицы,

Надо всем у вас учиться!

Матрешка.

Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Потому что наши мамы

Лучше всех на свете!

Ведущий.

Давайте же и бабушек

Поздравим с Женским днем!

Для них прочтем стихи мы

И песенку споем!

1-й ребенок.

Много у бабушки разных забот,

Много у бабушки всяких хлопот.

Добрая милая бабушка наша,

Нет тебя лучше, моложе и краше.

2-й ребенок.

А у нашей бабушки золотые руки.

Рядом с нашей бабушкой

Мы не знаем скуки.

3-й ребенок.

Бабушек добрых любят все дети.

Бабушкам добрым наши приветы!

Исполняется песня «Для кого мы поем», слова О. Фадеевой, музыка В. Иванникова.

Матрешка. Ребята, а вы любите трудиться? А мамам своим дома помогаете? А игрушки сами убираете? А на стол накрываете? Чашки и тарелки расставляете?

Ведущий. Конечно, Матрешка, наши ребята — отличные помощники! Вот сама послушай, они обо всем расскажут!

1-й ребенок.

Я люблю, ребята, труд.

До всего охотница.

И не зря меня зовут

Мамина помощница!

2-й ребенок.

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас!

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и Мишкино.

Мама вешает мое,

А еще братишкино!

Сохнут трусики и майки,

Отдыхают две хозяйки!

3-й ребенок.

Я один у мамы сын,

Нету мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Матрешка.

Ну что ж, молодцы, ребятишки!

А сейчас мы поиграем,

Позабавим наших мам!

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

Выходите скорее! Посмотрим, кто тут самый лучший помощник!

Проводятся игры «Накрой стол к чаю», «Собери грязную посуду».

Матрешка. Ребята отлично справились с заданием. Сразу видно, хорошие помощники растут!

Очень весело мне было,

И про скуку я забыла!

Но прощаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Звучит музыка. Матрешка уходит из зала.

Ведущий. Что ж, сорвем следующий лепесток. Посмотрим, кто же на этот раз в гости пожалует!

Лепесточек убираем

И гостей мы приглашаем!

Что-то никто к нам не идет. Может, еще один лепесток сорвать нужно?

Предлагает кому-либо из детей убрать лепесток.

Где вы, гости? Эге-гей!

Приходите поскорей!

Звучит музыка, в зал входят две девочки старшей группы.

Девочки. Здравствуйте!

1-я девочка.

Часто, дети, мы упрямы,

Это каждый знает сам!

Говорят нам что-то мамы,

Нам добра желают мамы,

Но не слушаем мы мам!

2-я девочка.

Мы сейчас наденем маски,

И зверята к нам придут.

Может быть, в героях сказки

Мы себя узнаем вдруг?

Дети старшей группы показывают сценку «В лесу».

На середину зала ставится несколько елочек. Это лесная полянка. На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.

Зайчонок.

Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти.

За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок.

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Зайчонок. Я свою маму потерял...

Лисенок. А какая она, твоя мама?

Зайчонок. Она... она... она самая красивая!

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок. Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. Под музыку в зал входит Медвежонок.

Медвежонок.

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной...

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. Ищем своих мам!

Вместе. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму... А какие ваши мамы?

Зайчонок. Моя мама — самая красивая!

Лисенок. А моя мама еще красивее!

Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой.)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.

Медвежонок.

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что самая красивая — моя мама!

Зайчонок. Нет, моя!

Лисенок. Моя! Моя!

Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и медвежонок!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята. Спасибо, белочка!

Лисенок.

Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок.

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок.

Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Все вместе.

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет

И все беды отведет.

Если плачем — пожалеет,

Все простит и все поймет!

Звучит музыка. Зверюшки убегают. Дети машут им на прощание рукой.

Ведущий. Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами. Но я думаю, что среди вас таких нет! Правда?

У мамы немало забот и хлопот.

Мы знаем, что часто она устает.

И маме любимой мы слово даем...

Дети (хором). Что слушаться будем везде и во всем!

Ведущий.

Споем для мамы песенку!

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама засмеется!

Исполняется песня «Маме песенку пою», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущий.

Мы на празднике поем

И стихи читаем!

А чтоб было веселей,

Давайте поиграем!

Хотите? Тогда приглашайте своих мам в хоровод!

Проводится игра «Угадай, чей голосок».

Ведущий. Ой, ребята, а про цветочек-то мы и забыли! На нем еще остались лепестки, значит, и гости будут!

Дети убирают последние лепестки. Звучит веселая музыка, в зал сбегает клоун Клепа.

Клепа.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — Клепа, клоун славный,

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился.

На березу налетел,

Носом два куста задел.

А потом... пять раз упал!

Наконец и к вам попал!

А моя подружка Капризка к вам не приходила? Вот хорошо, значит, я первый! (Глядит вправо, влево.) Но что-то ее долго нет! Давайте все вместе дружно позовем ее: «Капризка!»

Звучит музыка, в зал входит Капризка.

Клепа. А вот и она!

Капризка.

Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

А-а-а!

Клепа. Что случилось с Капризкой? Она плачет и ничего не хочет делать!

Ведущий. Наверное, надо с ней поговорить, утешить ее.

Клепа. Капризка, пойдем погуляем! Смотри, какая погода хорошая!

Капризка. А я хочу плохую... Пусть дождь идет. А-а-а!

Клепа (удивленно). Но ты же промокнешь!

Капризка. Вот и хорошо. Я хочу промокнуть! А-а-а...

Клепа. Может быть, ты хочешь есть?

Капризка (топает ногами). Не хочу-у-у!

Клепа. А может, ты замерзла? Тебе холодно?

Капризка. Не-е-ет! Мне не холодно и не жарко! А-а-а!

Клепа. Тогда почему же ты все плачешь и кричишь!

Капризка.

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу,

Все мне надоело! У-у-у!

Клепа. А-а! Я знаю, ты за-бо-ле-ла! Скажи «А-а-а».

Капризка. Б-э-э!

Клепа. Дыши... Не дыши... (Ходит вокруг Капризки, прижимая к ней ухо.)

Капризка. Сам дыши и не дыши!

Ведущий. Надо ее получше послушать! (Надевает стетоскоп, подходит к Капризке, слушает ее.) Ага!.. Ого!..

Подходит к Клепе, что-то шепчет ему на ухо.

Капризка. Что «ага»? Что «ого»? О чем это вы шепчетесь?

Клепа. Хорошо! Мы тебе скажем.

Ведущий. Только ты никому не говори!

Капризка. Ни-ко-му не скажу!

Клепа. Ты заразилась вирусом Противусом. Он залетел к тебе в рот, когда ты плакала и топала ногами!

Капризна (испуганно). Противус? А какой он?

Ведущий. Сердитый, плаксивый, противный. Потому ты и сама стала противной. Тебе теперь нельзя близко к ребятам подходить, а то и они превратятся в противных капризников.

Капризка. Не хочу быть противной! (Крутит головой, машет руками.)

Клепа. Тогда весело скажи: «Противус, уходи!»

Капризка. Противус, уходи! (Топает ногой.)

Клепа. Ой, смотрите! Вон, вон Противус полетел!

Капризка. Ребята! Скорее хлопайте, громко топайте и веселее смейтесь, чтобы он к нам не вернулся больше!

Клепа. Молодцы, ребята! Умница и ты, Капризна. А сейчас тебе надо поздороваться с мальчиками и девочками.

Капризка. О! Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком индивидуально.) Здравствуй, меня зовут Капризка! А тебя как? Очень приятно! (И т. д.)

Клепа. Капризка, что ты делаешь? (Берет Капризку за руку и отводит ее от детей.)

Капризка. Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми ребятами. Вот я и здороваюсь!

Клепа. Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!

Капризка. Да я отсюда не дотянусь! (Она наклоняется вперед, протягивает руку, другой машет, как бы сохраняя равновесие.) Ой-ей-ей! Чуть не упала!

Клепа. Послушай, Капризка, ты просто скажи всем ребятам: «Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются!

Капризка. Сейчас попробую! (Приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается.) Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Капризка!

Капризка. Ух ты, Клепа! Как здорово у нас получилось!

Громко! Весело!

Клепа. Конечно, Капризка! Ведь сегодня праздник, и у всех хорошее настроение!

Капризка.

Что ж, не будем мы скучать,

Предлагаю поплясать!

А ну-ка, ребята, вставайте парами за нами!

Исполняется «Парная пляска».

Капризка. Клепа! А, Клепа! Скажи мне честно, за что ты любишь свою маму?

Клепа. Мама дарит мне игрушки, покупает конфеты... (Собирается перечислять дальше.) Да ребята лучше меня расскажут.

Ведущий. Подожди, подожди, Клепа! Ты сначала послушай нашу песенку и тогда поймешь, только ли за это ребята любят своих мам!

Исполняется песня «Я маму люблю», слова И. Складанова, музыка Ю. Михайленко.

Ведущий.

Мам дорогих в этот день поздравляем!

Подарки чудесные мы им вручаем.

Примите подарки скорей от ребят,

Их сделал наш дружный,

Веселый детсад!

Звучит веселая музыка. Дети дарят подарки мамам.

Клепа.

Мы рады празднику всегда!

Сейчас играть мы будем?

Дети (дружно). Да!

Игра «Ловкие пары»

Звучит веселая музыка. Дети прыгают, бегают, выполняют любые плясовые движения. Музыка неожиданно обрывается. Дети быстро должны разбиться на пары. Ребенок, оставшийся без пары, танцует. Все остальные хлопают ему. Затем игра продолжается.

Капризка. Клепа! Ребята такие веселые. Интересные! Я думаю, что мы должны оставить им какие-нибудь подарки!

Клепа. Конечно, Капризка! Но ведь праздник-то сегодня не у мальчиков, а у девочек! Значит, и подарки нужны только для них! Правильно?

Капризка. Нет, подарки нужны всем! Правда, ребята?

Клепа. Ну, тогда надо придумать такой подарок, который подойдет и мальчикам, и девочкам!

Звучит музыка. Оба клоуна «думают».

Капризка. Ура! Придумала! (Шепчет что-то на ухо Клепе.)

Клепа. Ой, а где же мы их возьмем?

Капризка. А пусть нам ребята помогут! Поможете, ребята? Тогда все крепко закройте глаза и посчитайте до пяти! Приготовились... Считаем! Один! Два! Три! Четыре! Пять!

В это время Клепа приносит корзинку с чупа-чупсами, на которых наклеены лепестки и листочки, сделанные из цветной бумаги.

Клепа. Глазки можно открывать! Капризка. Посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! Красивые и сладкие!

Звучит веселая музыка. Клоуны раздают ребятам угощение.

Капризка.

Вот пришла пора прощаться.

Было весело у вас!

До свиданья!

Клепа. До свиданья!

Вместе. Мы придем еще не раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Аленький цветочек" для детей старшего возраста

Новогоднее представление для детей старшего возраста«Аленький цветочек»Герои:Дед Мороз - Снегурочка - Купец - Баба-Яга - Леший - Кикимора  - Ведущая – Фон...

Сценарий праздника "Цветочки для мамочки" во второй младшей группе

сцкенарий содержит стихи, конкурсы, игры для детей и вщрослых...

Сценарий утренника «Цветочки для мамочки», посвящённого Международному женскому Дню 8 марта, в средней группе

Утренник к 8 марта. В центре зала стоит дерево или куст (пенопласт и т.п.), на которое на липучках крепятся красивые большие цветы из гофрированной бумаги. Дети с помощью Ведущей снимают их, и объявля...

Сценарий "Весенние цветочки для мамочки"

Праздник 8 марта «Весенние цветочки для мамочек»...

Сценарий утренника "Цветочки для мамочки" (ранний возраст)

Сценарий утренника к Международному женскому дню с детьми с 1,5 до 2 лет....

Сценарий "Разноцветные цветочки для мамочек"

Сценарий для детей 2младшей группы,с участием Матрешки...