Спортивный праздник "День защитника Отечества"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Акунец Ольга Юрьевна

 

Уважаемые коллеги! Предоставляю Вам разработку спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, проведенного совместно с папами. Участвовала вся группа детей (24 человека), в сопровождении музыкального руководителя. В увлекательной игровой форме формируется чувство патриотизма и любви к своей Родине. Праздник прошел весело, увлекательно и папы активно участвовали в в выполнении заданий. Надеюсь кому-то пригодятся мои наработки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Кировского района г.Санкт-Петербурга

Спортивный праздник

«День защитника Отечества»

 в подготовительной группе.

Использование современных образовательных технологий:

-Здоровьесберегающая технология

-ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

Автор: Акунец Ольга Юрьевна,

воспитатель, высшая категория

г. Санкт-Петербург

2015г.

Цель:- воспитание  чувства гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине;

Задачи:

 - укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни;

- формирование чувства долга и любви к Отечеству, уважения к тем, кто служит в армии,

- воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

- фитболы, стойки, конусы, флажки, мячики для метания, корзины-сетки,  детские спортивные тоннели, музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песен;  медали, грамоты.

Оформление зала:

- праздничные гирлянды со словами «Веселые старты», «23 Февраля»; флаг РФ; флаги вооруженных сил России; плакаты; работы детей, посвященные «Дню защитника Отечества».

Участники праздника:

-команды детей: «Смельчаки» и «Силачи»;

- папы детей,

-жюри,

Награждение:

-медали «За спортивные достижения»

-грамоты для пап

Ход праздника:

Вход детей под  музыку «Детство – это я и ты»

Танец с обручами

(Информационно-коммуникативные технологии)

Ребенок: В феврале завьюжном зимнем

 День особый, важный есть –

Всем защитникам России воздаём хвалу и честь!

Ребенок: Сколько сильных и отважных сыновей Отчизны -

 Охраняют землю нашу ради мирной жизни!

Ребенок: Родная армия сильна, в боях непобедима,

На страже Родины она стоит несокрушимо!

 Ребенок: Защитником Отечества хочу я тоже стать,

И Родину любимую я буду охранять!

Песня «Наша Армия сильная, сильная» - Резник

Дети уходят на места. Садятся по командам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегоднямы отмечаем  День защитника Отечества. Это праздник  наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас всех  в нашем зале. И особенно рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, которые  мы надеемся примут активное участие в нашем празднике.

Ребенок: Чтобы сильными расти,

                  Чтобы в армию пойти!

                  Спортивный праздник начинаем,

                   Команды ждут веселых стартов!

Ведущий: - Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

- Каждый должен свою силу,

 Свою ловкость показать,

 Быть здоровым и веселым,

 И, конечно, не скучать.

   Ведущий:      Команды поприветствуйте друг друга

(Команды встают около стульчиков, капитаны проходят на середину зала)

Ведущий:        Команда «Смельчаки»!

 Капитан «Смельчаков»:   Мы рады встречи с вами  команда «Силачей».

                                             Сегодня вам желаем хороших новостей,

                                              Спортивного задора, успехов и побед!    

Команда смельчаков Вам шлет

Вся команда:                      Физкультпривет!

Ведущий:     Команда «Силачи»!

Капитан «Силачей»:        Пусть «Смельчаки» сегодня  еще смелее станут.

                                           Надежды на победу в финале не обманут!

                                           Команда наша «Силачи» желает вам добра,

                                           В честь нашей дружбы

                                           Крикнем мы звонкое

   Вся команда:                  «Ура»!

Ведущий:  Команды поприветствовали друг друга, пожелали успехов, молодцы. Спасибо.

А сейчас я  хочу представить вам жюри, которое будет внимательно следить за выступлениями команд, оценивать и в конце соревнований подведет итоги.   За каждую победу команда будет получать звезду.

В жюри приглашаем:  Ремизову Татьяну Геннадиевну – заведующую д/с,

 Васильеву Наталью  Ильиничну – ст. воспитателя,

И приглашаем маму и  папу в жюри.

Пожалуйста, по желанию, выходите.

- Жюри  справедливое, готовьтесь

 Командам оценки выставлять.        

 Только дайте слово чести

 Никого не обижать!

Ведущий:   Праздник у нас сегодня посвящен Дню защитника Отечества, поэтому и задания  у нас будут военные. Главное – дисциплина и точность выполнения заданий.

Ведущий: - Вначале небольшая разминка. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для всех «Продолжи предложение». (Отвечают хором по командам)

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолета сидит…

Из пулемета строчит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке несет службу…

С парашютом прыгает…

На кораблях служат…

 Ведущий: Молодцы. Соревнования начинаются.

В бою   побеждает наверняка,

Тот, кто умеет за друга держаться!

1 задание «Полоса-препятствий»

Ведущий:  Капитаны займите места у линии старта. По команде надеть каску на голову, автомат повесить в положение «за спину». Пробежать змейкой между конусами, перепрыгнуть  через препятствие, обежатьстойку и вернуться к команде ползком по полу. Передать автомат и каску следующему игроку. И так все игроки должны  пробежать полосу-препятствий.  За линию старта не заходить.

Ведущий: Готовы.  «На старт, внимание, марш!»

Эстафета «Полоса-препятствий»

Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, подведите итог первого задания. Какая  команда получит у нас звезду?

Ведущий: Пока наши команды немного отдохнут, мы проведем блиц-турнир для пап. Папы тоже будут зарабатывать звезды для наших команд, в какой команде ваш ребенок – значит  той команде в случае победы, присуждается звезда. Пожалуйста, приглашаю пап по 1 человеку от каждой команды детей.

- Задание: Я говорю фразу, вы должны быстро нажать на кнопку и дать правильный ответ. Судьи внимательно слушают и присуждают звезду тому папе, который дал больше правильных ответов.

Готовы. Внимание!

                     Исход битвы в нашу пользу - …   (победа)

Тяжелая боевая машина (из четырех букв) -…   ( танк)

                    То, чем солдат думает и из чего ест - …   (котелок)

                     Тот, кто всегда прав  - …  ( командир)

                     2 головы , 6 ног, 2руки,1 хвост. - … ( всадник)

                      Слухач и стукач в армии - … ( радист)

                    Одно из главных орудий солдата - …( ложка)

                    Морской повар  - … ( кок)

                     Большой морской начальник - …( адмирал)

                   " Тяжело в учении -  … ( легко в бою ")

                  Что общего между деревом и винтовкой? -   …(Ствол)

                   Головной убор танкиста?  - … (Шлем)

Ведущий: Молодцы!  Спасибо, уважаемые папы.Жюри совещается, и какой команде  присуждается звезда, благодаря папам.?

Ведущий: А мы продолжаем выполнять задания с детьми.

Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться.

2 задание:  « Всадники- кавалеристы». Капитан  скачет на фитболе, двигаясь вперед до ориентира,там берет флажок и скачет обратно, передает фитбол следующему игроку, флажок держит в руке. Когда последний игрок  возвращается, команда поднимает флажки над головой, чтоозначает задание выполнено.

Эстафета «Всадники-кавалеристы»

Ведущий: Уважаемое жюри оцените второе задание. Какая команда получает звезду?

Ведущий: Пока команды отдыхают, я приглашаю  к себе еще двух пап .

                   Вам раздаем сигнальные карточки, зеленая  - ответ  - да

                                                                                     красная -  ответ –нет

После заданного вопроса Вы должны поднять карточку – ответ, если отвечаете –ДА(зеленую), если ответ -НЕТ–(красную).

Готовы:   1. Ветеран – это старый, опытный воин? – да

                  2. Повар в армии – это кок? – нет

                  3. Генерал-майор старше чем генерал – лейтенант? – нет

                  4. Руль в самолете или на корабле называется штурвал? - да

                  5. Быть на посту – это значит находится в дозоре? – да

                  6. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? – нет

                   7.Фуражка- головной убор воина-десантника? – нет

                    8. Торжественный смотр войск – парад? – да

                    9. Солдат, охраняющий рубежи Родины- пограничник? – да

                    10.Место, где можно пострелять по мишеням – выставка? – нет

Ведущий: Спасибо. Молодцы, наши папы, правильно отвечали на вопросы. Жюри,пожалуйста, подведите итог, какая команда, благодаря папам, получает звезду.?

Ведущий: А мы продолжаем выполнять задания с детьми.

И сейчас проведем мы наглядный урок

Кто из вас меткий стрелок.

3 задание: «Меткий стрелок».  На это задание мы приглашаем двух пап, по одному от каждой команды. У  Вас в руках корзина  вы должны как можно больше поймать гранат, а ребята должны постараться метнуть точно в цель. В чьей корзине окажется больше попаданий – та команда получает звезду. Каждый игрок должен метнуть два раза. Капитаны займите исходную позицию около боеприпасов, папы не заходят за линию огня.

Ведущий: Команды готовы. На старт, внимание, начали!  

Ведущий:  Молодцы, давайте  посмотрим и посчитаем  в какой корзине больше боеприпасов. И какая команда у нас получает звезду.  Капитан «Смельчаков» выходите, пожалуйста. Считаем. (Капитан и дети считают).

      -Капитан «Силачей» выходите, считаем.

Ведущий: Большое спасибо папам, они очень старались. Итак  жюри присуждает звезду команде…

Ведущий: А мы переходим к следующему заданию.

Находчивым и ловким должен быть солдат.

Внимательность и точность ему не повредят.

4 задание. «Разведчики»  Уважаемые папы, я приглашаю  по  2 человека  от каждой команды.

Ребята должны  быстро проползти в тоннеле, взять часть секретного документа и доставить ее в штаб. К сожалению   документ  закодирован, это  новые разработки военных конструкторов. В штабе военные конструкторы  -это наши папы,  должны раскодировать секретный документ, то есть  из частей  сложить целое и тогда мы узнаем  какими разработками занимаются секретные службы.  (Папы на столах –складывают из частей целую картинку).

Ведущий:  Наши уважаемые военные конструкторы, Вы поняли вашу задачу? Разведчики Вам доставят части секретного документа, а Вы должны очень быстро  из частей сложить целый документ.  Всем понятна задача?  

-Один, два, три – беги!

Ведущий: Молодцы,  разведчики незаметно,  почти очень тихо, бесшумно проникли на секретную базу и забрали части секретных документов. Сейчас наши военные конструкторы расшифруют и мы узнаем  какая новая  военная техника разрабатывается секретными службами.

Ведущий: Ну вот наши военные конструкторы  раскодировали секретные документы и мы увидели военную технику: Это -танк  и самолет. Молодцы, наши конструкторы. Теперь мы знаем, чтои с воздуха  и на земле наша Родина надежно защищена.

Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, оцените выполнение задания «Разведчики».

Звезду получает команда….

Ребенок:    Наша страна Россией зовется,

                     Пусть мирное небо сияет над ней,

                     Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

                     Пусть песни поют миллионы людей!

Ребенок:   Российский воин бережёт

                    Родной страны покой и славу!

                    Он на посту – и наш народ

                    Гордится Армией по праву.

Ребенок:   Спокойно дети пусть растут

                   В Российской солнечной Отчизне.

                  Он охраняет мирный труд,

                  Прекрасный труд во имя жизни.

Ребенок:  Под теплым солнцем вырастая,

                  Мы дружно, весело живем,

                 Россия, милая, родная,

                 Цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий:              Нужен отдых и солдатам, чтобы книгу почитать.

Ну а будущим солдатам – предлагаю станцевать

Танец « Аист на крыше»

(информационно-коммуникативные технологии)

Ведущий: Ну а теперь пришла пора  подвести итоги  наших соревнований.

- Очень дружно вы играли,

Правильно задания выполняли.

Пора звёзды подсчитать,

Победителей узнать.

Ведущий:   Предоставляем слово нашему  уважаемому жюри.

Жюри:   ………..(Как выступали команды, благодарность папам за участие, вручение папам грамот)

Ведущий:   Все играли вы достойно,

                      Вас за смелость уважаем.

                      Всем награды присуждаем.

                      «Смельчаки»  и  «Силачи»,

                       Объяснять не нужно,

                       Что в спортивном вашем споре

                       Победила дружба.

Ведущий: Уважаемое жюри пройдите, пожалуйста, для награждения команд.

Вручение медалей детям.

Ведущий:  Наш праздник завершается,

                     Но мы грустить не будем.

                    Пусть будет мирным небо

                    На радость добрым людям.

                   Пусть дети на планете

                   Живут,  забот не зная,

На радость папам, мамам

                  Скорее подрастая!

Ведущий: Уважаемые  папы – поздравляем Вас с Днем защитника Отечества. Желаем  счастья, мира, добра. От всей души мы поздравляем и наших мальчишек,  пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Защитники Отечества» (для старшего возраста)

Конспект позволяет реализовать возможности мальчиков и девочек, во всех играх и эстафетах....

Спортивный праздник «Защитники Отечества», посвященный 23 февраля

Цель: Донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; вызвать интерес к истории нашей страны; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.Задачи:...

Фотоотчет о районном военно-спортивном смотре "Защитник Отечества"

Фотоотчет о проведении районного военно-спортивного смотра "Защитник Отечества" - "Победила Дружба"....

Сценарий спортивного развлечения: "Защитники Отечества"

Сценарий написан в форме сопртивного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей. В нем представлены разнообразные игры, упражнения и задания , способствующие формированию у детей...

Спортивный досуг «Защитники Отечества», посвященный 23 февраля

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста...

конспект спортивного праздника "Защитники отечества"

Конспект спортивного праздника "Защитники отечества", старшая группа...