Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Котельникова Елена Юрьевна

 

Образовательная область «Музыка», «Социализация»

Задачи: 

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
  • Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Образовательная область «Музыка», «Социализация»

КОНСПЕКТ  

развлечения  на тему:

«Детства яркие краски»

с детьми подготовительной к школе группы

 

Провели:  Котельникова Е.Ю., воспитатель,  

Фрольцова Марина Владленовна-

 музыкальный руководитель

Киров 2011г.

Развлечение  «Детства яркие краски»

Задачи:

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
  • Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование;

Оборудование:

  • Мольберты – 2 шт.;
  • Ленты  по цветам радуги – 2 комплекта;
  • Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
  • Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
  • Разноцветные шары;
  • Гуашь и другие принадлежности для рисования;
  • Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;
  • Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга», приготовленные детьми заранее.

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик» как итоговое мероприятие после проведенной в ДОУ Разноцветной недели. В развлечении участвуют герои Фея Ночи и Радужный Гном. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей на развлечение приглашаются дети младшего возраста.

Ход развлечения

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая:

 Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети
СИНИЕ.
И, конечно, дети
КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а
ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется  Фея Ночи.

Фея Ночи:  Какие вы все яркие, разноцветные. А в моем королевстве все должно быть бесцветным, черным, мрачным. Здесь запрещено веселиться и смеяться.

Ведущая: Фея Ночи, как же неинтересно и скучно управлять таким королевством.

Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?

С помощью детей Фея Ночи отгадывает загадку – Радуга. Дети рассказывают Фее стихотворение «Радуга».

Радуга

Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Фея Ночи: Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее.

Фея Ночи: Первый конкурс  «Радуга». Для этого конкурса от  каждой команды нужно выбрать по семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали  Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!

Фея Ночи: А вы помните, какой был первый день в  Разноцветной неделе?

Дети:  Красный.

Ребенок: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.

Фея Ночи: Какого цвета  был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ребенок 1: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Ребенок 2: Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие,
(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.
(Повороты туловища влево - вправо,  
руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,
(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?
(Покачали руками.)

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)        
А как выпустишь из рук
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце».)

Рыжие белочки

Листики падают,
Осень пришла.
(Махи руками вверх - в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Наклоны вперед.)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло
Будет нам зимой тепло.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Листики падают;
Осень пришла.
(Махи руками вверх - в стороны – вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Приседания.)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх - в стороны – вниз.)

Игра «Собери цветок». На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем друг за другом.

Проводится игра «Светофор». По сигналу: «Зеленый» - дети бегут друг за другом, изображая машины (держат в руках рули), по сигналу «Желтый» - дети идут, по сигналу «Красный» - останавливаются.

Фея Ночи: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ребенок: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Мох

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там - изумрудный, а здесь - серебристый,
Оливковый... и - непременно - пушистый.

(Е. Кочеmкова)

Лягушки - Зеленые ушки

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

Фея Ночи: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится игра. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Фея Ночи: Какого цвета был четвертый день?

Дети: Голубой и синий.

Ребенок 1: Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ребенок 2: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(Приседания.)
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева.
(Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава.
(Хлопки в ладоши.)

Фея Ночи: Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель). Здесь вы точно не угадаете ни одной песни. (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

Фея Ночи: Какого цвета была пятница?

Дети: Фиолетовая.

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Весь лиловый новый дом
Весь лиловый кот на нем.
Кухни и столовые
Тоже в нем лиловые.
От трубы, и до колес
Весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый стал буфет.
И кому, какое дело?
Я люблю лиловый цвет
И карандаша другого нет.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки. (конфетти)

Под музыку появляется Гном с разноцветными шарами и разноцветном колпачке.

Радужный Гномик: Здравствуйте! Я веселый добрый гном. Я долго ходил по яркому осеннему лесу и сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.

Радужный Гномик : Я не люблю мрак. Я люблю веселье и яркие краски. Давайте споем песенку о моем красивом ярком колпачке.

 (Дети поют песню Струве «Пестрый колпачок», Гномик дирижирует кисточкой)

Радужный Гномик: Ответьте, мои друзья, какого цвета в песенке был колпачок у гнома?

Ответы детей:

                          От заплаток колпачок

                          Пестрый был у гнома

                          Сине-красно-голубой,

                          Розово-зеленый

Радужный Гномик: Я предлагаю вам провести еще одну командную игру «Собери колпачок»

Детям раздаются треугольники цветов из песни. По команде дети составляют из треугольников колпачок для гнома  цветов из песни в правильной очередности (синий, красный, голубой, розовый, зеленый)

Радужный Гномик: Дети, а как вы смогли определить, какого цвета заплатки у моего колпачка? (Увидели глазами и смогли отличить по цвету)

- А что будет, если я переверну заплатки и они станут все бесцветными? Вы сможете определить их цвета? (Нет, так как они перевернуты и мы не видим, какого они цвета)

- А сейчас можно определить? (Переворачивает заплатку цветными сторонами)

- Почему вы смогли их различить?

- Чем мы видим?

- Сегодня я хочу поговорить с вами о глазах.

-Что такое глаза?

-Что мы видим глазами?

Вывод: С помощью глаз мы познаем мир.

- А можно ли познать мир, не имея глаз?

Давайте проверим. Кому – то из вас я завяжу глаза. Вам нужно выполнить задание с завязанными глазами.

Гномик меняет местоположение, зовет детей по именам. Дети подходят к педагогу, ориентируясь на голос.

- Как вам удалось узнать, где я стою? (С помощью слуха)

- А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка»

Одному из детей завязывают глаза, он должен узнать своего товарища на ощупь, не снимая повязки с глаз.

- Как тебе удалось узнать друга?

( С помощью рук)

- Сядем за стол.

Девочки садятся напротив мальчиков, угощение лежит под салфетками, на середине столов ( апельсин, наколотый на пластмассовую палочку).

Девочки закрывают глаза. Мальчики берут угощение и дают девочкам понюхать.

- Чем угощают вас мальчики?

- Как вам удалось узнать? (При помощи запаха)

- Предлагаю съесть апельсин.

- А сейчас мальчики закроют глаза, а девочки будут их угощать.

 Гномик предлагает сначала понюхать, а потом, не открывая глаз, попробовать угощение.

- Чем вас угостили девочки? (Сахаром)

- Как вам удалось узнать ( Попробовали)

Вывод: только ли с помощью зрения человек познает мир? Нет. Человек может познавать мир с помощью рук, слуха, запаха, вкуса.

- А какой из этих органов наиболее важный?

Ответы детей.

- Сейчас ответ на загадку будет на картинке. ( показывает изображение орла только после угадывания загадки)

- Почему вы не смогли сразу отгадать загадку?

Ответы детей

- Сейчас следующая загадка. (Показывает сразу картинку с изображением щуки)

- Почему вы так быстро отгадали эту загадку? (Увидели)

- Так права ли русская пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?

- А есть ли такие люди, которым приходится познавать мир с помощью рук, вкуса, запаха, слуха? (Да, это люди с нарушением зрения)

- Как называют этих людей?

- Может ли незрячий человек видеть красивую картину, смотреть фильм, читать книгу? (Для незрячих созданы специальные книги, которые они читают при помощи рук.)

- произошла беда, и человек стал незримым, что они чувствуют?

Ответы детей.

- Давайте закроем глаза, что вы видите? (Все исчезло)Встаньте с закрытыми глазами и походите. Что вы чувствуете?

- Как вы поведете себя при встрече с незрячим человеком?

Вывод: незрячим людям тяжело в жизни, потому, что зрение – наиболее важный орган в познании мира.

Радужный Гномик:  Сейчас осень, как раз время ярких красок. Давайте, чтобы поскорее прогнать мрак, нарисуем яркую веселую картину. У меня есть коробка с волшебными красками, палитра, волшебная кисть. Сейчас мы нарисуем яркое оранжевое солнце, голубые легкие облака,  яркую осеннюю листву, последние осенние цветы - георгины. Сейчас достанем краски. (Радужный Гномик берет коробку с красками, но в ней не хватает нужных цветов.) А где же нужные цвета? Как раз нужные нам краски пропали.

Фея Ночи: Это я их у вас забрала, чтобы у вас ничего не получилось!

Радужный Клоун:  Что же делать? Давайте посмотрим, что у нас осталось.

Как  же нам нарисовать картину, используя только эти цвета?

Дети предлагают смешать краски и получить нужные цвета.

Смешиваем краски, рисуем картину.

Радужный Гномик: Получилось очень красиво. Такое можно увидеть только в Цветной стране.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

Радужный Гномик : У народа этой цветной страны есть и свой гимн. Давайте его споем.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы "В стране детства любое время года интересно"

Сценарий музыкального досуга с детьми подготовительной к школе группы. Занимательный сюжет этого мероприятия будет интересен как детям, так и взрослым. В гости к ребятам приходит любимый мультипликаци...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Организация проектной деятельности вместе с родителями и детьми подготовительной к школе группы"Игры нашего детства"

Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или прогр...

Художественно-продуктивная деятельность в подготовительной к школе группе «Колокольчик» «Яркие краски Победы»

Художественное творчество ко дню Победы - традиционный вид работы в рамках изучения этой темы. Творческий процесс на тему «Победы» способствует воспитанию у дошкольников гордости за велики...