Сценарий "Космическое путешествие" (выпускной утренник в ДОУ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Затуливетрова Ольга Юрьевна

Сценарий выпускного утренника в детском саду.  Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_kosmicheskoe_puteshestvie.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое  путешествие»

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы.

ВЕДУЩАЯ:  Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой:

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой…

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт!

Под фонограмму  песни  «Маленькая  страна» в зал входят дети , становятся полукругом.

ДЕТИ:       Есть на свете чудо – сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

     Хорошо живётся тут!

И в саду у нас растут

Не черешни и не груши –

Вики, Саши и Катюши…

Но сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Ведь день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас ещё не раз.

Не раз мы вспомним, как играли,

Как рисовали вечерами,

Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать,

Как на экскурсии ходили,

Чтоб всё-всё-всё о жизни знать.

Да, мы грустим сейчас немного,

И время не вернуть назад,

И нам уже пора в дорогу.

Прощай, любимый детский сад!

ПЕСНЯ :  « ПРОЩАЛЬНАЯ » - муз. Е. Жарковского

ДЕТИ:  Мы расстаёмся с детским садом.

Но, всё-таки, грустить не надо,

Ведь золотым осенним днём

Все вместе в школу мы пойдём!

Очень я хочу учиться!

Обещаю не лениться:

Я всегда к восьми часам

Просыпаться буду сам!

Подрасту ещё за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс!

Очень скоро, очень скоро

Я пойду учиться в школу.

И на первый на урок

Позовёт меня звонок.

ПЕСНЯ : « ЗВЕНИ, ЗВОНОК! » - муз. Львова-Компанейца

Нам сегодня пожелайте

Вы счастливого пути, -

Чтобы трудности, преграды

Мы легко могли пройти!

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня на наш праздник я пригласила знаменитого профессора, мага и астролога, чтобы он нам прочитал по звёздам – что ждёт вас в школе, и какие отметки вы будете получать.

ЗВЕЗДОЧЁТ: Здравствуйте, дети! Я – Звездочёт. Каждую ночь я смотрю в подзорную трубу на звёзды. И сегодня я видел (смотрит в подзорную трубу) Космических Пиратов. Они прилетали на Землю, чтобы украсть Волшебный портфель. И им это удалось. Космические пираты увезли Волшебный портфель на свою планету, и теперь никто на Земле не сможет пойти осенью в школу.

ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Ребята, ведь вы хотите пойти учиться? (ответ детей)

ЗВЕЗДОЧЁТ: Тогда вам придётся отправиться вдогонку за Космическими пиратами. Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? (ответ)

ВЕДУЩАЯ: А на чём же мы отправимся в полёт?

ЗВЕЗДОЧЁТ: Я помогу вам. Я подарю вам волшебный звездолёт. Вот он вас дожидается. Смело отправляйтесь на нём к звёздам. Счастливого пути! И обязательно найдите Волшебный портфель, чтобы вернуть его на Землю! (уходит).

ВЕДУЩАЯ: Ну что же, сели поудобнее, приготовились к полёту. Внимание: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ:  « К  ЗВЁЗДАМ »

(фонограмма  группы  «Зодиак»)

ВЕДУЩАЯ: Вот и первая планета. Приземляемся. Но что-то здесь никого не видно. Чья же это планета?

В зал входит Робот.

РОБОТ: Это Планета Роботов. Называется – Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели Космические пираты. Объявляю тревогу! Объявляю тревогу!

ВЕДУЩАЯ: Нет, мы не пираты. Мы – дети с планеты Земля.

РОБОТ: Что такое дети? Что такое Земля?

ВЕДУЩАЯ: Земля – это очень красивая планета. Там наш дом, там живут наши друзья.

РОБОТ: Что такое «друзья»?

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас об этом расскажем.

ПЕСНЯ : « МИР  ПОХОЖ  НА  ЦВЕТНОЙ  ЛУГ » - муз. В.Шаинского

РОБОТ: Хорошо, что вы прилетели. Я покажу вам Планету Роботов. Мы сильные, смелые, всё умеем. Оставайтесь с нами. Мы и из вас сделаем роботов, мы будем дружить и танцевать. Смотрите, я вас научу.

Робот  танцует.

ВЕДУЩАЯ: Нет, из наших детей роботов делать не надо. И под такую музыку мы танцевать не сможем.

РОБОТ: А какая у вас музыка?

ВЕДУЩАЯ: А ты послушай.

ОРКЕСТР

РОБОТ: Я так не умею, но я очень – очень хочу дружить с вами.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты хочешь быть нашим другом, тогда скажи, пожалуйста, не здесь ли Космические пираты спрятали волшебный портфель?

РОБОТ: Портфеля нет, но когда пираты летели мимо, все школьные принадлежности рассыпались из портфеля и разлетелись по всем планетам.

ВЕДУЩАЯ: И у тебя есть?

РОБОТ: Есть. Вот этот карандаш.

ВЕДУЩАЯ: Отдай его, пожалуйста, нам!

РОБОТ: Не могу просто так отдать. Я так не запрограммирован.

ВЕДУЩАЯ: А что же ты хочешь?

РОБОТ: Научите меня играть в человеческие игры.

ИГРА : « ЛОВИШКА »

РОБОТ: Включаю компьютер, ввожу программу: игра «Ловишка». Нужна тренировка. Заберите карандаш, я пошёл тренироваться. (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, будем продолжать наш путь. Взлетаем! (на фоне музыки) Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу ещё одну планету. Совершим посадку! Интересно, живёт ли здесь кто – нибудь?

Выход  Мышиной Королевы.

МЫШИЛЬДА: Я рада приветствовать вас на Планете Грызунов. Я – королева всех крыс и мышей. Зовут меня Мышильда Первая.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, Ваше королевское Величество! Разрешите спросить у Вас, не здесь ли Космические пираты спрятали Волшебный портфель?

МЫШИЛЬДА: Может быть и спрятали, а вам какое дело?

ВЕДУЩАЯ: Да ведь этот портфель пираты украли с планеты Земля. И без него наши дети не смогут пойти в школу.

МЫШИЛЬДА: О, школа! У нас, на Планете Грызунов, тоже школа есть. А ученики в ней – просто прекрасные, ведь я сама обучаю их всему. А вот, например, такому предмету, как танцы и изящные манеры, к нам даже с соседней планеты прилетают обучаться. Вот, посмотрите.

БАЛЬНЫЙ  ТАНЕЦ  « ВАЛЬС »

В исполнении солистов.

МЫШИЛЬДА: Вот, видели? Но мы в школе не только танцевать учимся. Ещё мы учимся грызть. Это же так пригодится в жизни нашим мышатам. Грызём всё подряд: книжки, тетрадки, карандаши… Вот вчера последнюю парту догрызли.

    Осталась одна тетрадка. Сегодня с неба прилетела. Вот странно только: сколько мы её ни грызём – она всё как новенькая. Волшебная, что-ли?

ВЕДУЩАЯ: Так это же тетрадь из Волшебного портфеля! Отдайте её нам, пожалуйста!

МЫШИЛЬДА: Ещё чего! Такая тетрадка мне и самой нужна. Во–первых, всегда сыт: сколько ни грызи – не убывает. Во-вторых, я буду в ней писать свои мышуары… Нет, - мемуары! Вот у меня тут есть карандашик  изгрызанный. А ещё я буду в эту тетрадку загадки записывать. Кто отгадает – тому любое желание исполню.

ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем Ваши загадки, Вы нам отдадите тетрадь?

МЫШИЛЬДА: Да вы их в жизни не отгадаете! Ну, ладно, давайте попробуем.

Читает  загадки. Дети отгадывают.

ВЕДУЩАЯ: Придётся Вам, Ваше величество, отдать нам тетрадку.

МЫШИЛЬДА: Ну, что ж, забирайте. Моё королевское слово – закон! (отдаёт, уходит)

ВЕДУЩАЯ: Волшебного портфеля мы тут не нашли. Значит, надо лететь дальше. Занимайте места, держим курс на следующую планету!

«Летят»

ВЕДУЩАЯ: Вижу планету, совершаем посадку. Что же это за планета? Растительности никакой нет, водичка булькает. Ой, слышите? Дождь идёт! Наверное, это Планета Дождей. Здесь дождь никогда не кончается. А хозяйка тут – Непогодица.

НЕПОГОДИЦА: Ой, наконец-то на моей Дождевой планете кто-то приводнился. Красота! Вместе поплаваем! Плавать все умеете? (ответ детей). Не умеете плавать? Тогда я вас всех в лягушек превращу. Вот и будете всё время плавать, а то у меня на моей планете  кроме воды, ничего нет. Никто не плавает, ничего не растёт! Только всё «кап-кап», да «буль-буль»… (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Ну не плачь, Непогодица, и так у тебя тут воды полно, а ты ещё больше сырость разводишь. Хочешь, мы для тебя вырастим цветы?

НЕПОГОДИЦА: А где вы их, интересно, вырастите, если их и посадить некуда? Земли-то здесь нет, одна вода!

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе посадим волшебные цветы. Вот, смотри!

ТАНЕЦ :  « ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК » - муз. Ю.Чичкова  (А.Буренина)

( 4 девочки)

НЕПОГОДИЦА: Замечательные цветочки. Никогда таких не видала. И что мне теперь с ними делать?

ВЕДУЩАЯ: Цветами можно любоваться или подарить, например, учителю, когда дети пойдут в школу.

НЕПОГОДИЦА: А когда вы пойдёте в школу?

ВЕДУЩАЯ: А вот в школу мы не сможем пойти до тех пор, пока не найдём Волшебный портфель, который украли Космические пираты.

НЕПОГОДИЦА: А! Сегодня ночью Космические пираты обронили здесь вот этот предмет. Хорошо, я успела его под зонтик спрятать, а то утонул бы. (достаёт букварь). Что это такое? (ответ детей). А что вы будете с ним делать? (дети отвечают)

ВЕДУЩАЯ: У нас уже многие дети умеют читать. Давайте поиграем в игру.

ИГРА  « ПРОЧТИ  СЛОВО »

(табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющий – один или двое – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать)

НЕПОГОДИЦА: Ой, как это интересно – уметь читать! Так и быть, отдам я вам букварь. Учитесь получше и обязательно найдите Волшебный портфель! (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетели дальше! Кажется, начинается звездопад. Вы слышите?

Музыка к танцу

Музыка вновь зазвучала

Под сводом ярких небесных светил.

И звёзды чтоб в небе не заскучали,

Месяц на вальс их всех пригласил.

ТАНЕЦ  МЕСЯЦА  И  ЗВЁЗДОЧЕК – муз. П.Мориа  (А.Бурениной)

( 8 девочек и 1 мальчик)

ВЕДУЩАЯ: (смотрит в подзорную трубу). Вижу по курсу неизвестную планету. Что-то там происходит: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Ребята, да это, наверное, Планета Сказок. Приземляемся. Интересно, с кем же мы здесь встретимся?

Выход Шапокляк.

ШАПОКЛЯК: Ну, наконец-то вы прилетели, мои дорогие, мои любимые девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки!  Что, узнали меня? Да это же я, ваша любимая бабуленька Шапокляк!

ПЕСНЯ  ШАПОКЛЯК:

(на мелодию песни «Королева красоты»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Я старушка боевая,

Другой такой вам не сыскать.

Я старушка заводная,

Я старушка – просто класс!

Отойди с моей дороги,

Ну-ка, быстренько, атас!

С моей рогаткой не расстаюсь,

Попасть в окошко я не боюсь!

Ничего я не боюсь!

Обожаю я лентяев

И грязнулек я люблю.

Ненавижу я примерных

И чистюлек не терплю.

С хулиганами дружу я

И с задирами вожусь.,

Ведь старушка я крутая,

Шапоклячкою зовусь!

ШАПОКЛЯК: Ну, как дела? В школу собрались? Учиться будете хорошо? (ответ детей). Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот вам с кого надо брать пример! Я знаю, кто вам нравится:

Карлсон, Винни Пух и этот, самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. О, нашёл товарища – одна морда чего стоит! Ну, а у меня вот какие друзья (вытаскивает игрушку – крысу, пугает детей). Чего визжите? Это же не настоящая крыса. Моя Лариска сейчас в командировке, вместе со своей королевой Мышильдой на кошек охотится. А это – игрушка. Люблю трусливых детей. А ещё люблю ленивых и неповоротливых!

ВЕДУЩАЯ: А у нас все дети смелые и ловкие!

ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки. Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает «2» и «3»)

АТТРАКЦИОН  « СОБЕРИ  ОТМЕТКИ »

Шапокляк хвалит детей, предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

ВЕДУЩАЯ: Шапокляк, а почему у тебя только плохие отметки?

ШАПОКЛЯК: А это мои самые любимые отметки!

ВЕДУЩАЯ: И больше никаких нет?

ШАПОКЛЯК: Да есть! – сегодня ночью с неба упали. Я их решила выбросить (вытаскивает из сумки «4» и «5»). Ну что это за отметки? Ерунда!

ВЕДУЩАЯ: Подожди, не выбрасывай. Они нам ещё пригодятся. Давай поиграем в твою игру по-другому. (перемешивает отметки).

ИГРА : « КТО  БОЛЬШЕ  НАБЕРЁТ  ХОРОШИХ  ОТМЕТОК »

ШАПОКЛЯК: Ну ладно, учитесь на «4» и «5». Чтобы такие отметки получать, ох, и настрадаетесь!

ЧАСТУШКИ :  « ШКОЛЬНЫЕ  СТРАДАНИЯ » :

Мелодия песни «Вологодские ребята»

Мы, ребята – дошколята,

Любим петь и танцевать.

И сегодня будем рады

Ох, свой привет вам передать.

Мы споём свои страданья,

Как не любим днём мы спать.

Нам бы – целый день гулянье,

Ох, целый день бы нам играть!

Утром за столом сидели,

Не хотели кашу есть.

Хоть на кашу не глядели –

Ох, нас заставили всё съесть.

В школе новые страданья

Будут нас одолевать:

Надо выполнять заданья,

Ох, чтобы «двойки» не хватать.

Скоро, скоро нам придётся

В семь часов утра вставать,

Быстро мыться, одеваться,

Ох, чтобы в класс не опоздать!

7

На уроках не крутиться,

С девочками не болтать.

Чтобы этого добиться,

Ох, надо много пострадать!

Обещаем вам учиться

На «четыре» и на «пять».

Будем честно мы трудиться,

Ох, чтоб отличниками стать!

Мы пропели вам частушки

Голосисто, как певцы.

Вы нам хлопайте в ладошки,

Ох, мы ребята – молодцы!

ШАПОКЛЯК: Вас и страданиями не испугать? Но в школу вы всё равно не попадёте: Волшебный-то портфельчик – «тю-тю»! Мои друзья, Космические пираты, забросили его на Планету Детства. А там одна мелочь пузатая живёт. Им в школу ещё рано. Да и добираться туда долго! Может, не полетите? Оставайтесь со мной! Вместе устроим облаву на Карлсона! (ответ детей). Ой, зря я с вами столько времени потеряла. Всё, улетайте, а то мне некогда (достаёт из сумки тюбик «Момента»): пойду в парк скамейки клеем мазать! (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетим на Планету Детства!

Музыка «Полёт»

В это время дети строятся на танец

ДЕТИ:  Планета Детства вдаль летит

Меж звёздных сказочных орбит.

На этой планете всё разрешается,

Всё, без сомненья, не запрещается!

Здесь можно бороться, толкаться, возиться,

Бить в барабан, и вопить, и носиться,

Тут можно на дерево влезть без опаски

И можно затеять забавные пляски!

ТАНЕЦ :  « ПОЛКИС » - Финская полька.   (А.Буренина)

( НЕ  САДЯТСЯ! )

ДЕТИ:   Нам вспомнится не раз

Эта звёздная планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом мечты

Летит планета Детства.

ПЕСНЯ :  « ДЕТСТВО »

В зал входят мальчик и девочка младшей группы,

приносят портфель.

МАЛЫШИ:  Мы, малыши с Планеты Детства,

Портфель вам отдаём сейчас.

Желаем хорошо учиться

И в школу тоже ждите нас!

ВЕДУЩАЯ: А вот и наш Волшебный портфель. Спасибо вам, малыши с Планеты Детства!

(малыши уходят)

Ну, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на праздник прощания с детским садом.

Музыка  «Полёт»

В это время дети берут цветы и встают полукругом у центральной стены.

ДЕТИ:   Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят!

Наш детский сад как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить!

Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»

Оно написано для всех –

Для нянь и поваров,

Для нашей милой медсестры

И добрых докторов.

Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам бельё всегда стирал

И пол усердно мыл.

Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел!

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел!

Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду:

Наши улыбки и эти цветы!

Дарят цветы.

СЛОВО  ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩАЯ:  Каждый сегодня весел и рад:

В школу уходит отряд дошколят.

Узнаете всё, чем велик человек

В наш необычный космический век.

Пусть светит вам солнце всегда и везде:

На нашей Земле и на дальней звезде!

ТЕКСТЫ  ПЕСЕН:

Детство.

1. Детство, детство, детство - это свет и радость,

Это - песни, это - радость и мечты.

Детство, детство, детство – это краски радуг,

Детство, детство, детство – это я и ты!

ПРИПЕВ: Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

2. Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы.

Ночью звёздной пусть спокойно спят поля.

Детство, детство добротой не зря согрето.

Детство, детство – завтрашний твой день, земля!

ПРИПЕВ.

3. Детство, детство, детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство – это значит: дети.

Дети, дети, дети – это значит мы!

ПРИПЕВ.

Мир  похож  на  цветной  луг.

1. Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль…

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

ПРИПЕВ: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верным всегда будь!

2. Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг.

ПРИПЕВ.

3. Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

ПРИПЕВ.

Прощальная.

Мы пойдём учиться в школу

В первый раз и в первый класс.

«Динь-динь-динь» - звонок весёлый

Мы услышим в первый раз.

ПРИПЕВ: До свиданья, до свиданья,

До свиданья, детский сад!

Расстаёмся мы с тобою,

Провожай своих ребят.

Перемена, перемена,

А потом опять урок.

Позовёт нас непременно

Громким голосом звонок.

ПРИПЕВ:

Будем новые предметы

В первом классе изучать,

Будем первые отметки

За ответы получать.

ПРИПЕВ:

Звени, звонок!

Там, где мороз и ветер,

Там, где всегда жара, -

Всюду на свете дети

В школу бегут с утра.

ПРИПЕВ: Звени, звонок,

Время начать урок!

Звени опять,

Если пора гулять!

Будет дорога в школу,

Будет наш первый класс,

Будет звонок весёлый

Громко звенеть для нас.

ПРИПЕВ: