Сценарий "Космическое путешествие"
материал (подготовительная группа) на тему

Носарева  Ирина Геннадьевна

Цель: Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие в космосе»

Вед: Здравствуйте, дети! Мы с вами сегодня поговорим про необычный праздник – день космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только тогда, когда в космическое пространство проник человек. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали изучить небо, а не просто поставить рекорды высоты. В работу включились тысячи изобретателей и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в космос. Кто же был первым космонавтом? 12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет на корабле - спутнике «Восток». Представляете, ребята, в космос могут летать на только мужчины, но и женщины. А первая женщина-космонавт В. Терешкова. А  вы знаете, что находится в космосе? (ответы детей) А как можно наблюдать за планетами? (телескоп) А кто же следит за звёздами на небе?

Звучит музыка, входит Звездочёт.

Звездочет: Ну, здравствуйте дети. Услышал я, что вы про космос говорите и про звёзды, решил к вам заглянуть. А вы знаете что-нибудь про звезды. А знаешь ли вы, что в космосе есть целая станция и там живут люди. Станция летает вокруг земли и является и искусственным спутником.

Звездочет: А ещё за звёздами можно наблюдать из телескопа.   Ребята я вижу с помощью моего телескопа много интересного, здесь видны все планеты солнечной системы. А вы знаете, на какой планете живем мы? А какие ещё планеты вы знаете? А вы, ребята, хотели бы стать космическими туристами? Отлично! Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Вед: Как интересно! Мы отправимся в космическое путешествие.На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодиться в путешествии и топать ногами, если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, дудочка. Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов. Тогда вставайте друг за другом, садитесь в космический корабль и мы отправляемся.

Звездочёт:  Все готово для полета (Дети поднимают руки сначала вперед, затем         вверх.      

Ждут ракеты всех ребят (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета ( Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд (Встали прыжком,ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево (Делают наклоны в стороны),

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперед).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются)

Наша ракета полетела в звёздное пространство. (лёгкий бег)

Ребята, будьте внимательны, на нашем пути встречаются космические валуны. (ходьба с высоким подниманием колен) .

Полёт проходит нормально. (ходьба обычная)

Ребята, приближается звёздный дождь… (лёгкий бег)

Космонавты, на нас летят метеориты, будьте осторожны  (ходьба полуприсядку)

Ведущий. Как самочувствие?

Дети. Самочувствие отличное!

Ведущий: Ну, вот теперь мы с вами находимся в открытом космосе, ребята но посмотрите в иллюминаторы, космические пираты выбросили в космос мусор, нам срочно нужно помочь его убрать.

Игра «Убери космический мусор»

(собрать весь мусор, участвуют 2 человека)

Ведущий: Ребята, а теперь нам нужно вернуться на наш космический корабль

Игра «Проползи в отсек космического корабля»

(2 команды по 5 человек, на пути детей препятствия дуга для пролезания, нужно пролезть под дугой, оббежать конус и вернуться в свою команду)

Вед: Вот, мы опять в корабле, полёт продолжается (руки сомкнули над головой – ракета)

Звездочёт: Мы приближаемся к планете «Марс».

Вед: Марсиане, где же вы?

Все мы – жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

(Выдерживает паузу)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Конкурс «Марсиане»

(Два столика для атрибутов, парики, солнечные очки, желтые резиновые перчатки, ободки с рожками и т.д. Играют два игрока. Цель игры максимально быстро надеть все приготовленные атрибуты. После игры с детьми игру можно повторить с родителями.)

Дети садятся на стулья, звучит музыка, выходит инопланетянин.

Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит палкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройство обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…

Звездочёт:  Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! (Дети здороваются)

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Я – марсианин, а вы – земляне.

Я здешний житель! Я вам очень рад!

Давно я мечтал увидеть ребят!

Ведущий: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы так долго летели до вашей планете.

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, смелые, дружные, выносливые, как настоящие космонавты. Нам нужна ваша помощь. На нашей планете недавно был звездопад, и так много звёзд упало на нашу планету. Помогите нам собрать звёзды.

Аттракцион «Кто больше соберёт звёзд»

(играют 2 человека)

Инопланетянин: Какие вы хорошие  ребята! И  я  хочу с вами поиграть в наши космические игры, показать наши развлечения и как мы проводим своё время. Хотите?

       Дети: Да!

Аттракцион «Невесомость»

(отбивание ракеткой воздушного шарика)

Аттракцион  «Инопланетяне»

(ходьба на четвереньках на прямых руках и ногах между предметами)

Ведущий: Ну, ребята, пора нам прощаться и возвращаться на Землю.

Инопланетянин: Дорогие ребята, я очень рад был познакомиться с юными, но такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте меня и нашу встречу.

Вед: А мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- пуск! (звук взлетающей ракеты)

Звездочёт: Вот мы и на Земле, дома.

 Вед: Спасибо, Звездочёт, за  фантастическое путешествие.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...