В мастерской у дедушки Василия
проект (подготовительная группа) по теме

Сычева Ольга Владимировна

Данный проект - замечательное решение для проведения фольклорного праздника. При подготовке необходимо продумать вопрос с русскими народными костюмами, музыкальными номерами и народными инструментами, а также оформлением музыкального зала, чтобы сделать праздник ярче и веселее. Материал - хорошее подспорье для начинающих специалистов по изучению с детьми русских народных инструментов, обучению основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формированию необходимых умений и навыков для дальнейшего детского музицирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_masterskoy.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

В мастерской

          у дедушки Василия

                                       

     Действующие лица:

Хозяюшки

Дед Василий

Петрушка

     Зал оформлен декорациями мастерской и горницы.

     Звучит русская народная мелодия «Ярмарка». В зал входят дети подготовительной группы в народных костюмах с шумовыми инструментами: хохломские ложки, трещетки, колокольчики, тамбурин, бубенцы. Становятся в полукруг, играют, приплясывают, подпевают и рассаживаются на стульчики.

     Звучит русская народная песня "Я на камушке сижу". Напевая песню, из домика выходит Дед Василий. Подходит к столу, на котором лежат полешки, инструменты, заготовки для ложек. Отдельно на столе разложены готовые инструменты: баян, балалайка, гусли, музыкальные деревянные палочки. Садится за стол и начинает мастерить ложки. Видит ребят и спрашивает.

Василий.   Кого тут Бог принес?

              Кто заглянул ко мне в гости?

Ребенок.   Это мы, дедушка, здравствуй!

Василий.   Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки! Зовут меня дед Василий. Зачем пожаловали?

Ребенок.   За новыми ложками к тебе пришли - наши совсем износились.

Василий.   А что это они у вас больно быстро износились?

Ребенок.   Да все играть учимся...

Василий.   Так стучать-то надо по середке, а по краям бить.

Ребенок.   А мы по середке.

Василий.   Ну и что, научились?

Ребенок.   Научились!

Василий.   Это еще проверить надо. Я всем подряд ложки не даю, а то поломаете опять. Они ведь мне как детишки малые. Каждая с душою, с сердцем сделана!

Ребенок.   А мы тебе, дедушка, покажем.

Василий.   Ну что ж, покажите.

                      Разбирайте, дети, ложки

                      В сказочной цветной одежке!

                      В руки поскорей берите,

                      Старика повеселите!

     Дети ставят стульчики, берут ложки и садятся.

Ребенок.

          Мы – амурские ребята

          По прозванью ложкарята,

          А сыграем мы для вас

          Развеселый перепляс!

     Дети исполняют на ложках русскую народную мелодию «Из-под дуба».

Василий.  Ну, молодцы! Научились играть на ложках. Вот раньше-то, бывало, сядем на завалинке, гармошка заиграет, балалайка подпевает, а мы частушки поем – вот веселье-то было! А сейчас и годы уже не те, старенький стал. Эх, где моя удаль молодецкая!

Хозяюшка.  А мы тебе, дедушка, напомним! Наши ребята такие веселые частушки знают и сейчас их для тебя исполнят.

Ребенок.

          Горевать я не умею

          И не буду горевать,

          Дайте музыку скорее –

          Буду петь и танцевать!  

     Дети исполняют частушки

Дует ветер, наклоняет

Елочки-макушечки,

Мы сейчас для вас споем

Веселые частушечки.

Эх, ребята дорогие,

Дружно выйдем поплясать,

Мы заставим музыканта

Полтора часа играть.

Расплясалась-расходилась,

Хороша, так хороша!

Эх, умеет веселиться

Наша русская душа!

Мы компанией живем,

Сушки-пряники жуем,

Веселиться нам не лень,

Мы играем целый день.

Мы амурские девчата,          

Очень весело живем.

В своих новеньких нарядах

Лихо пляшем и поем!

Пойдем мы плясать –

Юбочки закружатся,

Нам легко и хорошо

С вами вместе дружится!

Ой, вы гости дорогие,

Улыбнитесь нам скорей.

Мы пропели вам частушки,

А вы хлопайте смелей!

Василий.  Ух, задорные какие! Молодцы! Ну-ка, ну-ка… (встает, прислушивается) Да это кто там, в сенях, скребется: мыши что ли?

Хозяюшка.  Это наши девицы-красавицы пришли помочь тебе, в горнице твоей прибраться, чтоб порядок был, уют.

     Исполняется сценка с солисткой «В горнице моей светло»

Василий.  Ох, спасибо, девицы! Все чисто и красиво! А за то, что вы помогли мне, прибрались, я с вами поиграю. Есть у меня огород, на нем много овощей растет.  

Хозяюшка.  Ребята, давайте поможем дедушке Василию собрать овощи с огорода.

Проводится игра «Огородник-Василий»

     В центре большого круга ставят пенек. В круге складывают овощи. Все играющие стоят за кругом. Огородник-Василий сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает:

                                        На пенечке я сижу,

                                        Мелки колышки тешу,

                                        Огород горожу.

     С окончанием слов дети стараются быстро вбежать в огород и унести овощи. Ребенок, до которого дотронулся огородник-Василий, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет овощей.

Василий.  Рад был вас повеселить,

             Но пора уж мне спешить!

             Буду дальше я трудиться,

             Хоть и старый, не лениться!

             До свидания, ребята!    (Уходит)  

Хозяюшка.  Что-то деточки у нас засиделись. А давайте хоровод заведем!

     Дети водят хоровод «Осень, милая, шурши!»  

Хозяюшка.  Эх, хорошо – душа прямо радуется! Садитесь, ребята, отдохните, да послушайте песню «Ягодки»

     Исполняется вокальный номер «Ягодки»

     Слышится стук в дверь.

Хозяюшка.  Ой, ребята, что за звук,

               Кажется, я слышу стук!

     Звучит плясовая русская народная мелодия, вбегает Петрушка с корзинкой в руках.

Петрушка.

Я – веселый друг Петрушка

В яркой шапке на макушке!

Я люблю шутить, смеяться

Бегать, прыгать, кувыркаться!

Вот и к вам пришел не зря,

Рады видеть вы меня?

Есть у меня для вас листочки –

А собрал я их в лесочке –

Здесь в корзиночке лежат!

Не корзинка – просто клад!

Давайте поиграем!

Проводится эстафета с препятствиями «Кто больше соберет листочков»

     Дети делятся на две команды. По команде игроки бегут, перепрыгивая лужи, пролезают под дугой, пробегают «змейкой» и, взяв листочек, бегом возвращаются обратно, кладут листочек в корзинку. Побеждает команда, собравшая большее количество листочков.

Хозяюшка.  А у меня есть игра для гостей - мам, пап и их детей! А называется она «Приготовим салат»    

Проводится игра «Приготовим салат»

Хозяюшка.  

              Маме, дети, кто поможет –

              Ужин приготовить сможет?

              Если дружно, если вместе –

              Это даже интересней!

              Папа овощи почистит,

              Вам их – маме отнести,

              Мама сделает салатик

              И к столу вас пригласит!

     В эстафете участвуют две семьи: кто быстрее выполнит задание? Папа чистит вареные овощи, кладет их в тарелку, ребенок несет тарелку маме (можно установить препятствия, например, кегли), мама режет овощи для салата, заправляет их (используется небольшое количество овощей). Перед игрой нужно приготовить мокрое полотенце или салфетки для того, чтобы вытереть затем руки.

Петрушка.

             А сейчас игра для вас:

             Самый быстрый кто у нас?

Проводится игра «Найди свое дерево»

Ветер в вальсе листья кружит,

Водит с ними хоровод.

Но, как только он утихнет,

Листик дерево найдет…

                 Кто скорей в кружок свой встанет –

                 Победителем здесь станет!

     В игре участвуют дети и родители. Каждый выбирает себе листок – кленовый, дубовый, березовый – и танцует с ним, кружась по залу. С окончанием музыки игроки должны быстро сгруппироваться в свой круг. 

Петрушка.  

             В путь пора мне уходить…

             Вас хочу я угостить –

             Здесь в корзинке моей яркой

             Приготовлены подарки.

     Звучит музыка, Хозяюшки и Петрушка раздают детям угощение.

Петрушка прощается с ребятами и уходит.

Хозяюшка.  Вот так праздник мы с вами устроили! Спасибо вам, гости дорогие и ребятушки удалые! Не напрасно мы такие праздники проводим, если они столько радости людям приносят. Всего хорошего!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса новогодних поделок и семейного творчества «Мастерская Дедушки Мороза»

Развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, реализации творческих возможностей всех субъектов образовательного процесса: детей и родителей, педагогов....

Выставка новогодних поделок "Мастерская Дедушки Мороза"

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию выставку «Мастерская Дедушки Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Это выставка семейных творческих работ, направленная...

Выставка творчества родителей и детей на тему: "Мастерская дедушки Мороза".

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.Задачи:1. Создать атмосферу праздничного настроения;2. формировать умения придумывать сюжет поделок и воплощать свой замысел;3. воспитывать ...

Выставка творчества родителей и детей на тему: "Мастерская дедушки Мороза".

Совместная деятельность детей и родителей.  Дед Мороз изготовлен воспитанницей группы и ее мамой в технике папье-маше....

Выставка творчества родителей и детей на тему: "Мастерская дедушки Мороза".

Выставка "Мастерская дедушки Мороза"  выполненна совместно с родителями, для создания праздничной атмосферы и праздничного настроения детей и их родителей,  а также  педагогов...

творческая мастерская "Подарок для Дедушки Мороза"

Конспект занятия совместно с родителями приуроченный дню рождения Деда  Мороза....

Сценарий зимнего утренника для средней группы "Мастерская Дедушки Мороза"

Новый Год-самый долгожданный праздник.Время новогодних праздников-это время красивой, доброй сказки, котороя приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.Она приносит надеж...