Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник цветов".
материал (старшая группа) на тему

Лысенко Наталия Сергеевна

С наступлением весны все мы хотим порадовать своих детей весенним праздником. Надеюсь, что мое развлечение будет Вам полезным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуговое  мероприятие "Праздник  цветов".

  Цель мероприятия:

  1. Расширить знания детей о весенних цветах.
  2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.        
  4. Развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.
  5. Способствовать сплочению детей в группе.        

        

Оборудование:

  • цветы,
  • корзина с цветами,
  • детские косынки,
  • шапочки с цветами,
  • мольберт с лепестками цветов (ромашка и мак).

Звучит музыка П.И. Чайковского  «Вальс цветов».

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас к нам на праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки? И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения. Для этого мы поиграем в первую музыкальная игру «Весенний ручеек». Под музыку дети выходят на середину зала. Правила игры: по команде ведущего дети берутся за руки сначала по два, по три, четыре, пять капелек. По команде ведущего все берутся за руки, образуя большой ручеек.

Ведущий: Посмотрите, какой у нас весенний ручеек получился! Начался он с весенних капелек и превратился в большой, звонкий ручей! А сейчас хочу пригласить наших первоцветов. Выходят дети в шапочках с цветами.

           Ромашка: Я белая ромашка,

 В середине желтый цвет.

 Возьми меня с собою,

 Украшу твой букет.

Колокольчик:Я лиловый колокольчик,

 Расту в тени лесной.

 Я в просеке сосновой

 Киваю головой.

 И меня возьми с собой.

Колокольчики:  Мы колокольчики степные синие и голубые,

     Нежно – нежно мы звеним, с нежностью на вас глядим.

Мак: Я красивый мак, как алый флаг,

 Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки: Мы в солнечной сказке,

 Как бабочек стая,

 Анютины глазки нас все называют.

Одуванчик: Потемнел весенний воздух,

 Снова слышен крик грачей,

 И я снова распустился в свете

 Солнечный лучей.

Роза: За тонкий запах темных лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш: Солнце светит, шепчут листья,

 На поляне я один,

 Под кустом, в траве росистой,

 Кто звенит динь-динь?

 Это ландыш серебристый

 Смотрит в ласковую синь.

 Колокольчиком душистым –

 Он звенит – дилинь-дилинь.

Незабудки: Мы нарядились, и вот мы тут.

Нас незабудками зовут.

Все цветы (под музыку весело кружась в хороводе).  

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Весенние цветы». В игре принимают участие две команды. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны. Детям дают корзину или ведёрко. По сигналу одна команда  собирает только подснежники, вторая — нарциссы. Выиграет та команда, кто быстрее всех соберет.

         Ведущий: На свете много красивых цветов. И я хочу проверить, знаете ли вы названия цветов. Игра  «Закончи стихотворение».

Есть еще игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки). 

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика)

Новый празднует денек.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто… (одуванчик).

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок… (фиалка).

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине… (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это… (василек). 

Ведущий: А рисовать ребята умеют? Давайте проверим ваши художественные способности. Конкурс «Коллективное творчество» ( 2 мольберта, 2 ватмана, фломастеры). Дети делятся на две команды и рисуют коллективный рисунок на тему «Весенняя поляна». В конце конкурса дети должны презентовать свои рисунки и рассказать, как они видят весеннюю полянку.

Заключительный этап.

Ребенок 1: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Ребенок 2: Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Ведущий: 
Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять прекрасные букеты и радовать других. Я надеюсь, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным. До свидания! До новых встреч!