Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    Фокусы юного волшебника (досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста)

    Дроздова Елена Викторовна

    Конспект развлечения в группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город  Архангельск»

    «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

    «Фокусы юного волшебника»

    Досуговое мероприятие для детей старшей группы

    Авторы: Дроздова Елена Викторовна, воспитатель

    Антонова Татьяна Витальевна, воспитатель

    Предварительная работа:

    Заранее изготовлена яркая афиша и пригласительные билеты на представление «Вечер фокусов и волшебства». Накануне педагог рассказывает о том, что в тихий час к ребятам в группу заходил юный волшебник Клёпа и оставил ребятам приглашение на свое выступление (показывает афишу и раздает пригласительные билеты)

    Ход:

    Группа украшена шариками, на стене яркие буквы – «Фокусы юного волшебника» и афиша. Стульчики  расставлены полукругом, на каждом стульчике – яркий номер. Звучит веселая музыка. У входа в группу детей встречает клоунесса Ириска, спрашивает номер билета и предлагает найти свое место.

    Звучит торжественная музыка, входит юный волшебник Клепа:

    - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вас приветствую я – юный волшебник Клепа! А вы любите фокусы? А волшебство? Мы с моей подружкой Ириской приготовили для вас сюрпризы. Вы готовы? А вы будете нашими помощниками? Тогда вы должны запомнить волшебные слова «Абракадабра, сим-селябим!» Давайте вместе повторим (повторяют 2-3 раза) Когда я вас попрошу, вы вместе со мной будете повторять это заклинание. Готовы?

    - Ой, а я, кажется, не совсем готов (Клёпа обращает внимание детей на то, что в его костюме чего-то не хватает. Вместе с детьми он понимает, что не хватает галстука-бабочки. Но не беда. Взмах "волшебной" тростью и... "бабочка" заняла положенное ей место. Чудеса да и только!) (Секрет фокуса: возьмите тонкую круглую резинку - так называемую "венгерку". Одним концом прикрепите ее к "бабочке". Галстук зажмите под мышкой, а свободный конец резинки пропустите через петельку на воротнике рубашки и дальше под рубашкой до пояса. Прочно закрепите его на поясе, резинка при этом должна быть натянута достаточно, но не слишком сильно, чтобы не порвалась. В ту же руку возьмите "волшебную" трость. Теперь достаточно поднять руку с тростью, чтобы резинка водворила "бабочку" на ее законное место - к воротнику). Ну вот, теперь все в порядке!

    - Итак, наш первый волшебный номер -  мыльная вода. Скажите, а вы всегда , когда моете руки пользуетесь мылом? Разве у вас не бежит из крана МЫЛЬНАЯ вода? Ириска набрала кувшин воды из-под крана. Как вы думаете, сможет ли эта вода намылить мне руки? Мне нужен помощник, кто самый смелый? (выходит ребенок, Ириска поливает на его руки водой из кувшина, но у ребенка руки не намыливаются) Ой, ребята, мы   забыли что-то важное, как вы думаете что? Правильно, волшебные слова. А еще волшебная палочка! Давайте вместе скажем «АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!» (дети повторяют, в это время Ириска льет на руки Клёпе воду, на руках появляется мыльная пена). Посмотрите, свершилось чудо!  (Секрет фокуса: до представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Ириска приносит ведро, кувшин с водой. После того как она тронула руки фокусника волшебной палочкой, Ириска льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.)

    - Ну вот, ребята, руки я помыл волшебной водой, стал чистый и опрятный. Ой, а это что за ниточка? (Клепа  замечает на своем костюме белую нитку и пытается ее смахнуть, но нитка остается на костюме) Что это за ниточка, почему она никак от меня не отцепляется. Наверное, надо ее потянуть... (Клепа берет ее за кончик и тянет. К удивлению зрителей она  тянется дальше. Клепа тянет ее все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются)  (Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

    - Уф, как же я устал бороться с этой ниткой. Надо нам немного отдохнуть, правда, Ириска? Приглашаю всех на веселый танец  «4 шага»

    (Дети встают в круг и танцуют танец вместе с Клёпой и Ириской)

    -Хватит нам уж танцевать, продолжаем колдовать! Посмотрите, у меня есть волшебный шарик. И он не лопнет даже, если я его проткну спицей. Не верите? Тогда смотрите. И не забудьте про волшебные слова! (Клёпа берет воздушный шарик, длинную тонкую вязальную спицу и протыкает шарик. Но шарик не лопается, а висит на вязальной спице)Посмотрите, ребята, вы такие добрые волшебники и так мне помогаете! (Секрет в том, что в местах прокола на противоположных концах шарика фокусник предварительно наклеил прозрачный скотч.)

    - Скажите, а среди вас есть волшебники? Нет? Не может быть! Вот  вижу одного юного волшебника, который очень похож на меня (вызывается один ребенок). Мой юный помощник будет сейчас из обычной воды делать цветную, а вы — ему помогать — будете говорить волшебные слова. (Ребенок берет баночку с водой накрывает платком и трясет банку в то время, как Клёпа говорит слова:

    - Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

    Стань, вода-водица, не светлой, а зеленой.

    - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

    Стань, вода-водица, не простой, а красной.

    - Ты, вода-водица, светлая, как иней,

    Стань, вода-водица, не простой, а синей!


    (Ребенок каждый раз встряхивает воду, вода окрашивается в нужный цвет. Ириска берет баночку и демонстрирует ее зрителям)

    - Большое спасибо моему юному волшебнику, давайте все вместе поаплодируем!  (Секрет:  на винтовые крышки заранее наносят гуашь красного, синего и зеленого цвета. Гуашь должна высохнуть. Перед представлением в банки  наливают воду и осторожно закрывают крышками. Во время выполнения фокуса ребенок трясет банку и вода постепенно смывает гуашь)

    - Но это еще не все фокусы. Сейчас я сделаю так, чтобы прямо на ваших глазах «чернила» превратились в самую обыкновенную воду! Посмотрите, вот стакан с чернилами, но я накрываю его платком, произношу волшебные слова, а вы мне помогайте «АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!» . (Клёпа поднимает платок, а в стакане оказывается чистая вода). Молодцы, ребята, вы настоящие помощники! (Секрет: в обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как Клепа снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, Клепа снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, говорит заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр).

    -  Посмотрите, ребята, это моя самая любимая книга. Она еще и волшебная! Она иногда помогает мне и увеличивает количество монет, которые я в нее вкладываю  Не верите? Вот смотрите, я кладу в нее 6 монеток, произношу волшебные слова, а потом …. Кто поможет мне  и подставить свои ладошки? (Клёпа наклоняет книгу над ладошками ребенка и из нее выпадает монеты. Когда ребята помогают их пересчитать, то оказывается монет 10) Вот такая у меня волшебная книга! (Секрет: перед началом представления, нужно засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при любом движении).

    - Скажите, ребята, вам нравится? И мне тоже! А еще мне нравится играть в мою любимую игру «Если нравится тебе, то делай так…» Выходите, поиграйте со мной! (Проводится игра под музыкальное сопровождение)

    -А сейчас, ребята, Ириска хочет показать вам свой самый любимый фокус. (Ириска выносит красочную коробку, открывает ее и предлагает детям сказать в коробочку волшебные слова, которые мы произносим каждый день - «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день» и т. д.) Ириска закрывает коробку, произносит вместе с детьми «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!», дотрагивается до коробочку волшебной палочкой. Открывает коробку, а в ней находятся конфеты. Под веселую музыку Ириска раздает всем конфеты (Секрет прост: коробка с двойным дном)

    - Ну что ж, ребята, нам пора прощаться, меня ждут другие юные зрители! А на прощание мы хотим с вами поиграть. (Музыкальная игра «Буги - вуги»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

    Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

    Досуговое мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

    Методическая разработка для воспитателей ГБДОУ....

    Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник цветов".

    С наступлением весны все мы хотим порадовать своих детей весенним праздником. Надеюсь, что мое развлечение будет Вам полезным!...

    Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"

    Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ...