Методическая разработка по теме: "День смеха!!!"
методическая разработка по теме

Надырова Люция Ильмировна

Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается во всем мире. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: "День смеха!!!"

   Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается во всем мире. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Цели:

1.Совершенствовать эмоционально-волевую  сферу детей с помощью разнообразных средств воздействия – ритмики, психогимнастики, работы с литературными и музыкальными произведениями;

2. Развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием уверенности в себе.

3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей. 

Задачи:

1. Воспитывать в детях интерес и любовь к музыке;

2. Учить чуткому восприятию литературных произведений и умению их драматизировать;

3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4. Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

5. Развивать у детей  быстроту реакции, ловкость, координацию движений, умение работать в команде;

6. Доставить им радость и хорошее настроение;

7. Передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер;

8. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Место проведения: музыкальный зал.

Возрастная категория: все возрастные группы ДОУ.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»;

2. Чтение детям стихотворения К. Чуковского «Путаница», Г.Остера «Вредные советы»;

3. Конкурс на самый веселый и задорный смех;

4. Конкурс «Самый веселый и смешной костюм;

5. Консультация для родителей «Юмор в коротких штанишках»;

6. Разучивание на музыкальных занятиях песенки-дразнилки, шуточные танцевальные композиции;

7. Проведение на физкультурных занятиях игр и упражнений, которые способствуют развитию воображения у детей;

8. Изготовление атрибутов для праздника.

Методические приемы:

1. Пояснение как эмоционально-образный прием ознакомления с праздником;

2. Игровой момент с использованием спортивного инвентаря;

3. Выразительная речь веселых героев мероприятия.

Оборудование и материалы:

* Музыкальный центр;

* Детские песни;

* Фонограммы произведений;

* Спортивный инвентарь (мячи, обручи, большие спортивные мячи);

* Музыкальные инструменты - маракасы;

* Рисунки веселых персонажей из мультфильмов;

* Галоши;

* Сарафаны и платки для матрешек;

Программное содержание:

1. Создать положительный эмоциональный настрой в течение всего мероприятия;

2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3. Воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом;

4. Формулировать выразительные средства общения (интонацию, мимику).

5. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности;

6. Учить детей дружить, вежливо общаться;

7. Доставить детям мышечную радость с помощью организации подвижных игр и эстафет.

Ход мероприятия:  "День смеха".

Ведущий:  Приглашаю вас друзья на веселый праздник я!

Нынче можно громко топать, и в ладоши звонко хлопать,

Можно прыгать и шуметь, танцевать и песни петь,

В игры разные играть, только, чур, нельзя скучать! Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля - это юмор,1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!  А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

- Кто любит игры? 

- Кто любит мультики? 

- Жевательные резинки? 

- Стиральные машинки? 

- А корзинки? 

- А кто любит пирожное? 

- А мороженое? 

- А шоколад? 

- А мармелад? 

- А кто любит клад? 

- А подзатыльники? 

- Кто любит загорать? 

- А кто Купаться в грязной луже? 

- Кто не моет уши? 

- А кто любит петь и танцевать? 

- А играть? 

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Игра «Передай мяч»

(Дети образуют круг, с началом музыки передают мяч друг другу, если музыка закончится ребенок выходит на середину зала танцует, или поет и т.д.)

Игра "Кенгуру"

(Необходимо пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями мяч.)

Ведущий: А сейчас, ребятки, загадаю я загадку.

Вместо шапки на ходу он надел сковороду

Вместо валенок – перчатки Натянул себе на пятки? Кто это?

Ответы детей

Ведущий: Это Рассеянный с улицы Бассейной. Позовем его сюда? Все хотите?

Дети: Да!

Звучит музыка входит Рассеянный.

Рассеянный: Я спешил, я так бежал, Я друзья не опоздал?

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Вы узнали, кто я такой! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

 Молодцы! А вас как зовут? 

Дети отвечают все вместе хором

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились. А вы знаете, почему я к вам пришел?

Дети отвечают.

Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг. Будем играть?

Я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте, если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечайте фразой

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?

Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?

Рассеянный: Есть еще одна игра у меня для вас:

Как скажу я "Хлоп, хлоп!",

Вы ногами - топ, топ.

А скажу я "Топ, топ!",

Вы в ладоши - хлоп, хлоп.

Игра на внимание "Топ, хлоп"

Рассеянный: А вот «большущий» чемодан, Принес его в подарок вам.

Рассеянный достает атрибуты

Игра «Самый шустрый и веселый»

(добежать до обруча, одеть колпачок, и поиграть на маракасе,

и вернуться на место)

Ведущий: А что еще есть в твоем чемоданчике?

Рассеянный: Ах Да! Это специальные галоши дружбы. В них ходить можно только вдвоем. Вот смотри, я надену галошу на мою правую ногу, а ты - на левую. И пошли вместе, дружно, куда ты, туда и я. Куда я, туда и ты.

Показывают, как нужно двигаться в галошах.

Игра "Бег парой в галошах»

Рассеянный: Ох и повеселили вы меня, мне пора идти ребята. До свиданья детвора!

Стук в дверь.

Входит Шапокляк.

Шапокляк: Так, так, празднуете значит! Играете, забавляетесь, а про меня, старую знакомую, которая так часто участвует в различных детских передачах, забыли. Не приглашаете...

Достает платок и вытирает слезы.

Ведущая: Ты уж извини нас Шапокляк, но мы очень рады тебя видеть! Будь нашей гостью, играй с нами и веселись!

Шапокляк: Ну хорошо, так и быть, но для начала я загадаю вам загадки!

Достает из сумочки открытку с загадками.

Шапокляк: Загадаю вам штук пять, попытайтесь отгадать!

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несет ее домой…(“Маша и медведь”)

2. Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Ты узнал его дружок? Это самый непослушный

Говорливый, простодушный и румяный… (“Колобок”)

3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки…(“Три медведя”)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла молочно-кисельная речка.

От гусей-лебедей все нас укрывали,

Чтобы поскорее мы домой попали…(“Гуси-лебеди”)

5. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила…(“Царевна - лягушка”)

Шапокляк: Ой какие молодцы! Все загадки угадали! А за это у меня для вас есть сюрприз!

Достаёт из сумочки конфету.

Шапокляк: Угадайте какая она?

Дети угадывают.

Шапокляк: А хотите фокус покажу?

Съедает конфету.

Ведущая: Такие фокусы мы и сами можем показать.

Шапокляк: Правда? Ну не обижайтесь на меня! А хотите я с вами поиграю?

Вот в моей сумочке я нашла такие интересные вещи, давайте-ка посмотрим подойдут ли они нашим ребятам?

Игра "Матрешки"

(На стульях лежат 3 сарафана и 3 косынки, украшения. Кто быстрее повяжет сарафан и повяжет косынку, тот побеждает).

Шапокляк: Какие шустрые у вас ребята! а сейчас проверим какие они быстрые?

Игра "Прыжки на больших мячах"

(Дети делятся на 2 команды, прыгают на мячах до определенного расстояния).

Шапокляк: Так, так...А вы знаете ребята, моя Лариска тоже хочет с вами поиграть в догонялки.

Игра "Спрячься в домике"

(На полу разложить обручи, это будут "домики", под музыку дети весело бегают по залу, когда музыка остановится дети должны спрятаться в домике).

Ведущий: Убедилась ли ты Шапокляк какие дружные и веселые наши ребята? А сейчас давайте дружно потанцуем! Выходите ребята в кружок.

Детская дискотека

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «День Победы »

В данном материале предоставленна методическая разработка и мультимедийная презентация...

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...

Методическая разработка по теме " День матери"

сценарий досуга с родителями  "День матери" в старшей группе...

Методическая разработка на тему "День Солнца"

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы ваша самоизоляция проходила полезно, предлагаю вам провести занятие по рисованию ...

Методическое разработка по теме «День знаний» (подготовительная группа)

Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Дать представление детям, чему учат в школе. Развивать творчество, познавательную активность, формировать эмоциональную активность...

Методическая разработка на тему "День Матери"

Для ребенка мама — это весь мир, безграничная любовь, утешение, защита. Изначально только рядом с матерью малыш чувствует себя максимально комфортно. Ему не нужно подстраиваться, он может быть с...