Методическая разработка на тему «День России»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гуляева Ирина Сергеевна

 Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД

по интегрированному занятию 

в старшей  группе Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Севастополя «Образовательный центр «Бухта Казачья»

на тему «День России»

Разработал: Гуляева Ирина Сергеевна

                               

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Организация Воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО»

г. Севастополь 2021

Ф. И. О. педагог: Гуляева Ирина Сергеевна.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие , физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Группа: старшая
Тип ОВЗ (если есть): - нет


Дидактическая структура НОД*

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Развивающие

Коррекционные

Организационный момент

 Дети  слушают песню.

Ответы детей

 -Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! 

Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята послушайте отрывок из песни “С чего начинается родина?”

Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню.

Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню,

 

 

 

Мотивационно-побудительный этап

 

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Ответы детей

Дети продолжают предложения.

(Россия)

Ответы детей (Москва)

(В.В.Путин)

(Российский народ.)

 У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина?

Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? Вот и у России есть свой день рождение –  12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране — России.

Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…

Столица России – город…

Кто президент в России…

Кто выбирал президента…

 

 

 

Изучение нового материала

 (выполняют физминутку)

Ответы детей

Орел  (рассматривают изображение, обсуждают, делятся впечатлениями.)

Гимн

           Флаг

Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя

 А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку.

У каждой страны есть свои

символы. У России тоже есть.

Давайте разгадаем загадки.

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ...

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наше держава.

(Слушаем отрывок из гимна).

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный .

Ребята, давайте мы нашей стране подарим подарок, который мы все вместе сделаем своими руками. Вы согласны?

Ребята у нас есть негосударственные символы нашей страны, это  животное медведь, дерево береза, цветок ромашка  и конечно же матрешка.

 (выполняют физминутку)

«Наша Родина – Россия» В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот

такие! (покзываем большой палец)

Коллективная работа, создание флага. (На столе лежат цветочки голубые, белые, красные из них дети составляют на ватмане  флаг России.)

 

 

Закрепление нового материала

 

 Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

 

 

 

Контроль

 Отвечают на вопросы

 -Ребята вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось особенно?

-Что нового узнали?

-Было ли трудно, что именно?

 

 

 

Рефлексия

 Дети поднимают кружки

 Ребята, наше занятие подходит к концу. Если вам было интересно и увлекательно, тогда поднимите зеленый кружок, а если вы испытывали трудности – красный.

До свидания!

 

 

 

 !!!!!!! Дидактическая структура НОД формируется в соответствии с основными этапами занятия, но может меняться в зависимости от типа занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "День смеха!!!"

Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается во всем мире. В этот ден...

Методическая разработка по теме: «День Победы »

В данном материале предоставленна методическая разработка и мультимедийная презентация...

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...

Методическая разработка. Сценарий праздника "День России" в детском саду

Материал будет полезен музыкальным руководителям,воспитателям,.Сценарий праздника"День России" содержит авторскую разработку флэшмоба....

Методическая разработка по теме " День матери"

сценарий досуга с родителями  "День матери" в старшей группе...

Методическая разработка на тему "День Солнца"

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы ваша самоизоляция проходила полезно, предлагаю вам провести занятие по рисованию ...

Методическая разработка на тему "Народы России"

Все чаще мы сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям иной национальности и культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в в семью, де...