КВН " Берендей и Баба Яга" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Федорова Елена Васильевна

КВН для определения готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_berendey_i_b_yaga.docx113.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа №1034 ДО – 4 «Лад»

КВН « В гостях у царя Берендея и Бабы Яги».

 (для детей подготовительных групп )

Подготовила и провела:

Воспитатель  Фёдорова Е.В.

Январь  2015г.

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация»
- «Социализация» 

Задачи:

-расширять и активизировать словарь детей; (коммуникация)

-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную  выразительность; (коммуникация)

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой; (социализация)

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

                 - развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: мольберт,  дидактические пособия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вас видеть, сегодня мы встретились с вами, чтобы провести веселый досуг «И все это – царство Берендея!».  А кто знает кто такой Берендей ? ( Берендей – это сказочный лесной царь. Он охраняет лес и заботится о своих подопечных: животных и растениях.)

 Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие.. Каждая из команд сегодня сможет заработать балы, правильно отвечая на вопросы и побеждая в конкурсах. В конце встречи мы их подсчитаем и определим команду победителя. Так что будьте внимательны, с места не выкрикивайте ответы, а поднимайте руку. В нашем досуг участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда группы № 12«Ромашка» (отвечают дети)

Девиз:. . . . . . . .

Команда группы №7 «Земляничка»

Девиз: . . . . . . . .

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя. (представление жюри)

А теперь чтобы перейти к 1-му заданию давайте закроем глаза и представим, что мы пришли в берендеевы владения -  в  лес.

(Фонограмма «Звуки леса»)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь: мы свои!

Баба Яга: (Выбегает). А Баба Яга - против! Ну, уж нет! Стойте, стойте! Не пущу вас в лес!

Ведущая: Здравствуй, Баба Яга. Почему не пускаешь? Против чего ты?

Баба Яга: А против того, чтобы шатались всякие по нашим лесам. Знаю я таких! Вон, в прошлом году, не успел снег растаять, а набежали некоторые, туристами себя называли, костров нажгли, мусору накидали в нашем царстве, деревьев наломали! Мы с Лешим только диву давались. Безобразие! Берендей наш даже захворал от расстройства. Поэтому я против всяких праздников! Надо ваш праздник отменить! И в лес никого не пускать! И вообще, пока Берендей болеет, я буду главной в его царстве!

Ведущая: Постой, постой, Баба Яга. Во-первых, мы не будем с ребятами безобразничать в лесу, жечь костры и ломать деревья. А, во-вторых, Берендей скоро поправится, ведь ему известны все-все целебные растения, которые растут в нашем лесу.

Баба Яга: Ему-то известны, а вот ваши ребята наверняка про них и слыхом не слыхивали. Я вот сейчас загадаю вам загадки  про лекарственные растения. А если вы их отгадаете, то, так и быть, я подумаю, и, может быть, пущу вас в лес.

Б.Я.: Был рыжий Ванёк,

          Кудрявый паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул – глядь, а он лысый. (Одуванчик)

Б.Я.: Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки,  белые реснички. (Ромашка)

       Б.Я.: Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт он у плетня. (Крапива) 

Б.Я.: Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Ведущая: Вот видишь, Баба Яга,  ребята  отгадали все твои загадки. А еще ребята наверняка знают, как нужно вести себя в лесу. Ведь

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

 Теперь ты должна нас пустить в лес.

Б. Я.: Ох, и боязно мне. А вдруг ребята, как прошлогодние туристы, безобразничать начнут. Может, им неведомо, что в царстве Берендея – свои законы, которые надо не только уважать, но и выполнять? И, кроме того, у нас многое делать нельзя – того нельзя, этого нельзя. Вот давайте  это проверим?

  1. Можно разорять муравейники?
  2. Можно ловить насекомых?
  3. Можно рвать паутину и уничтожать пауков, потому что они полезны – ловят вредителей?
  4. Можно подходить близко к птичьим гнездам и брать на руки птенцов?
  5. Можно ловить диких животных и уносить их домой?
  6. Можно убивать лягушек?
  7. Можно ломать ветки деревьев?
  8. Можно повреждать кору деревьев?
  9. Можно рвать с корнем ягодные кустики и повреждать их?
  10. Можно  сбивать ногами несъедобные грибы?
  11. Можно шуметь в лесу, включать громко музыку?
  12. Можно оставлять после себя мусор? Все что принес с собой, нужно унести .

Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, наши ребята знают, чего нельзя делать в лесу. Они абсолютно не похожи на тех горе-туристов, которых ты встречала в своем лесу.

Б. Я.: Теперь вижу. Но, все-таки, чтобы попасть в берендеев лес, этого мало. Нужно пройти испытание.

2 задание: Эстафета «Перенеси картошку в ложке».

3 задание: Игра "Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).                 

Мягкий – твердый
Высокий – низкий
Тонкий – толстый
Короткий – длинный

Вопрос — ответ
Вперед — назад
Хвалить — ругать

Закрыть — открыть
Добрый – злой
Смеяться — плакать

Пустой – полный
Умный – глупый
Горячий – холодный

Новый — старый
Вверх — вниз
Зима — лето
Брать — давать
Большой — маленький
Горе — радость
Белый — черный
Грязный – чистый

Хвалить — ругать
Мягкий – твердый
Высокий – низкий
Тонкий – толстый
Короткий – длинный

Первый – последний

         Б. Я.: Самые главные растения в лесу – это деревья. А уж их-то названия ребята точно не знают. А раз так, не пущу я вас в лес.

Ведущая: Постой-постой, Баба Яга. Как это не знают ребята названий деревьев? А ты проверь их, и тогда узнаешь, что наши ребята не хуже жителей берендеева царства разбираются в лесных деревьях.

Задание 4: 1 – Ива;2 – Сосна;3 – Липа;4 – Черемуха;5 – Тополь;6 – Рябина;7 – Ольха;8 – Клен;9 – Дуб;10 -Береза.)

Задание 5: Конкурс  «Отгадать на ощупь овощи»

Задание 6: Эстафета «Перенеси апельсин в ложке»

Задание 7: Конкурс "Расшифруйка"

Эта игра пройдет у нас в форме эстафеты. Для каждой команды приготовлена картинка. Кто изображен на этих картинках? Как их можно назвать одним слово? (деревья)

А сейчас вы по одному подбегаете к мольберту, выкладываете по одной букве, изображенного на вашей картинке дерево.

Победит та команда, которая первой выложит название своегодерева. (береза, рябина)

Задание 8: «Найди лишнее слово»

В каждой серии по 4 слова, три из них могут быть объединены по общему признаку, а четвертое лишнее. Назовите это слово:

Стол, кровать, холодильник, диван.

Таблетки, капли, мазь, печенье.

Жук, муха, воробей, оса.

Чашка, блюдце, лопата, ложка.

Минута, секунда, час, осень.

Колбаса, сосиска, ветчина, булка.

Шампунь, веник, зубная паста, мыло.

Задание 9: Конкурс "Составь схему услышанного предложения".

|__________  __________  ___  __________ ?

Ежик бежит. Бабушка сидит. Сапожник чинит туфли. Мама сидит на стуле. Катя едет в метро. Коля и Саша спят. Машина красного цвета? Папа пришел домой!

        Задание 10: « Бывает – не бывает»   

Дети хлопаю в ладоши, если ситуация такая бывает, топает ногами если такого не бывает.  

Корабль летит по небу. Белка грызет орех. Я сижу на облаке. Кенгуру читает газету. Днем сияют звезды. Девочка надевает пальто. Лиса вьет гнездо. Башня гуляет по лесу. Строители строят башню. Хвост виляет собакой. Кошка спит у печки. Продавец продает смех. Тигр собирает цветы. Пальто стеклянное. Лопата меховая. Мама гладит белье. Лошадь гладит волка.  

Задание 11: « Читаем вместе»

Раздаются карточки со слогами, за одну минуту игроки должны найти себе пару, что бы слоги составили слова.

ЖА, РА, ДА, ВО, РО, СО, ВА , СА . . . . . .  

Задание 12 : Эстафета « РЕПКА»
Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Б.Я. Да, действительно, много знают ваши ребята и много что умеют . 

Молодцы, ребята, с честью выдержали все испытания!

 (Выходит Берендей)

Берендей: Здравствуйте, дорогие ребята! Слышал-слышал, что в гости ко мне собираетесь . Это сорока ко мне прилетала и настрекотала эту новость. А еще она сказала, что вы знаете и любите природу, что умеете правильно вести себя в лесу. Я только рад таким гостям. Ведь чем больше будет людей, которые бережно относятся к птицам и зверям, деревьям и травам, тем краше будет наша земля.

А я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Лесные обитатели». Я буду бросать вам мяч, и при этом говорить, например, «Птица!». Вам же нужно как можно быстрее сказать название какой-либо птицы и вернуть мяч мне. Но я могу говорить и «дерево», или «зверь», или «насекомое». Если вы  за 1 секунду не даете ответа, то и жетона не зарабатываете. (Кидать мяч всем детям подряд)

Задание 12: «Вопросы на смекалку»

  1. На подоконнике лежали 3 зелёных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  3. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
  4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?.
  5. Сколько концов у двух палок?
  6. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
  7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Задание 13: «Ориентировка на листе (геометрические фигуры)»

Задание 14: « Поставь знак ‹, ›, = »

Задание 15: « Дорисуй рисунок по цифрам»

Берендей: Сорока на хвосте принесла мне сообщение, что вы подготовили «Домашнее задание» интересные сценки о правилах поведения в общественных местах, я с любопытством их посмотрю!

Берендей: Ну, молодцы ребята справились со всеми заданиями, в таком случае, вы – всегда желанные гости в моем царстве.

Ведущая: А теперь, ребята, давайте попросим членов жури посчитать наши результаты (Подсчет жетонов, награждение победителей).

http://1.bp.blogspot.com/-kitHFDXkQHg/UJFr0CYEXgI/AAAAAAAAPq8/zg5s5zoQXi8/s1600/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B-4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-EAVnXXGUNBo/UJFrxNuIDCI/AAAAAAAAPqo/D8JsbNZZkwY/s1600/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы "Баба Яга и все-все-все"

Задачи:«Физическое развитие»·        Развивать двигательные навыки;·        Формировать интерес к физической культуре, здоровому о...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы: «Приключения Бабы Яги на улицах села».

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах села и города....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...