Путешествие на планету Знаний
материал (подготовительная группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

"Путешествие на планету Знаний" - выпуск детей в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_znaniy.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на планету Знаний

Выпуск детей в школу

Музыкальный руководитель

Локтева Наталия Михайловна

МБДОУ №95

Дети  под музыку  выходит воспитатель.

Ведущая 1.     Уже наступили весенние дни,

                        Птицы поют веселей,

                        Мы рады увидеть в детском саду

                        Верных и добрых друзей.

Ведущая 2 .   Слёзы от радости в наших глазах,

                        И в этот торжественный час

                        Сердце замрет, а потом застучит:

                        Волнуется каждый из нас!

Ведущая 1.    Но музыка вихрем врывается в зал,

                        Зачем говорить много слов?

                       Пусть будут улыбки на лицах сиять,

                       Приветствуйте  выпускников!                    

Дети парами заходят в зал.  Дети  исполняют танец.

После танца останавливаются полукругом.

                  1. Все сегодня нарядились и волнуются с утра.

                     Не грустите! До свиданья! В школу нам идти пора!

                 2. С нежной грустью «До свиданья» - скажем группе мы родной.

                     Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной.

                 3. Здесь строителями были, докторами и портными.

                     В нашей спальне  сотни раз отдыхали в тихий час.

                 4. Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок.

                     В землю бережно сажали нежный крохотный росток.

                 5. Накрывали сток к обеду, изучая этикет,

                     И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет.

                 6. И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

                     Вместе с книгой побывали в доброй сказочной стране.

                 7. В сентябре другие дети  в группу новую придут.

                     Ну, а мы закроем двери нас дела большие ждут!

                 8. Скажем саду «До свиданья», ждет нас школьная страна,

                     И домашние заданья, и весёлые дела.

Песня  «До свиданья, детский сад

Дети.        9. С волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.

                      И теплеет взгляд у папы и подмигивает брат.

                10. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок,

                      Будет школьником от ныне дорогой её внучёк.

                11. Мы и сами от волненья позабыли все стихи,

                      Были просто дошколята, а теперь ученики.

Песня «Школьный звонок».

12.    До свиданья, мир игрушек!

         Провожай своих ребят,

         Мы прощаемся с тобою,

         Наш любимый детский сад!

13.    Последний день в саду,

         Последнее прощанье,

         Игрушкам дорогим

         Мы скажем: «До свиданья!»

                  14.    Не грустите, игрушки,

         Что пора нам прощаться,

         С вами дети другие

         Будут играть.

15.    А нам нужно серьёзно

         Теперь заниматься,

         С грустью будем всегда мы

         О вас вспоминать!

Танец   «Прощайте игрушки», муз. Е. Зарицкой.

   Дети садятся.

Выходят девочки.

  1. Когда в школу мы пойдем,

Утром на рассвете.

Красивые  цветы

Быть должны в букете.

  1. Да, цветов на свете много:

Флоксы, розы, василёк,

А у нас на празднике

Необычный есть цветок.

Танец  «Цветик – семицветик», муз. Е. Зарицкой.

В конце танца девочки отдают ведущей цветок.

Ведущая.  Да, ребята, это же сказочный цветик-семицветик. Интересно, откуда

                   он  здесь? Посмотрите, а здесь какое-то послание. (читает)

                   «Дорогие выпускники! Поздравляю вас с переходом в школу.

                    Этот волшебный цветок мой вам подарок. Он исполнит все ваши

                    желания.                                                 Царица Знаний.

Ведущая.   Интересно, ребята, а где же живет царица Знаний?

Дети.           На планете Знаний.

Ведущая.   Планета Знаний очень большая и там есть свои маленькие

                    царства, королевства и государства. Хотите побывать там?

                    А помните, какие слова надо сказать, что бы цветик-семицветик

                    исполнил  наше желание?

Дети.          Да!     Лети, лети лепесток,

                               Через запад на восток,

                               Через север, через юг.

                               Возвращайся, сделав круг.

                               Чуть коснёшься  ты земли,

                                Быть по – моему, вели.

Ведущая  Правильно, волшебные слова вы помните.

                 Ну, что, давайте попробуем загадать желание.

                  Кто самый смелый?

Выходит мальчик.

Мальчик.   Я очень люблю математику и хочу посмотреть, что же это за страна

                     такая – Математика.

Ведущая.    Ну, что ж, отрывай лепесток.

Мальчик отрывает лепесток и говорит слова.

                     Хочу оказаться в государстве  «Математики».

Звучит волшебная музыка.

Выходит мальчик.   Без математики, друзья,

                                     Как видно, всем прожить нельзя.

                                     Вам не сложить, не сосчитать

                                     И не умножить, не отнять.

Ведущая.     А кто вы?

Мальчик.                   Я маг математических наук.

                                     Житель этого государства.

                                     И я пускаю сюда только тех, кто любит и знает

                                     математику. А вы любите математику?

Дети.          Да!

Маг.           А вот сейчас посмотрим. Помощники мои, ко мне!

Выходят дети «квадрат, треугольник, круг»

Квадрат.                    Я ребятам очень рад,

                                    Познакомьтесь, я….     (ответ детей)

                                    Дом – квадрат, квадрат – окошко,

                                    И портфель похож немножко.

                                    Я повсюду, где угодно…

                                    Ну, почти что самый модный!

                                    На доске у шахматистов,

                                    На машине у таксистов.

Круг.                          Я вам хвастаться не буду,

                                   ……  (ответ детей)  встречается по всюду

                                    Круглолицая луна в дом с небес глядит всегда.

                                    Солнце – круг, колечко, колесо машины, мяч,

                                    Сушки, пряники, калач.

Треугольник.            Знает маленький и школьник

                                    Крыша дома - …..(ответ детей)

                                    Есть у нашего Андрейки

                                    Треугольная линейка,

                                    Треугольник – платье елки,

                                    Шапка – формы треуголки,

                                    И садовая теплица

                                    Треугольнику – сестрица.

Маг.     А сейчас я посмотрю, как вы знаете геометрические фигуры.

              (раздает картинки с предметами, похожими на фигуры)

             А сейчас, скорей вставайте и веселее поиграйте.

Игра « Найди свою фигуру».

Маг.    Цифры  здесь народ особый,

             Переставить их не пробуй.

             Надо с ними поиграть

             И поставить  ровно в ряд.

Игра «Постройся по цифре». 

Звучит музыка.

Ведущая.  Наше первое желание исполнено. А кто хочет загадать второе

                   желание.

Выходит ребенок.   Говорит волшебные слова.

                                   Я хочу попасть в страну  «Правильной речи»

Звучит волшебная музыка.

Выходит Букварь.

Букварь.   Здравствуйте, ребята!

                   Я рад приветствовать  вас на нашей планете.

                   В этот день и в этот час

                   Я пришёл поздравить вас!

                   В этом светлом зале

                   Вы меня узнали?

                   Все зовут меня, как встарь,

                   С уважением: Букварь!

                   Буквы разные во мне,

                   Словно в сказочной стране.

                   Много с буквами хлопот

                   Уж такой они народ.

                   Но когда с умом, толково

                   Их поставишь в ровный ряд –

                   Превратятся  буквы в слово

                   И с тобой заговорят.

   А вы сможете прочитать, что говорят мои помощницы-буквы?

Песня  «Малышки из книжки»        

                 

Букварь.   Буквы хорошо вы знаете,

                   А вот еще задание, выполняйте!

                   Буквы озорницы поменялись местами.

                   Исправь  их скорее,

                   Пусть не играют с нами.

                 

Дети выполняют задание  «Составь слово»

Звучит музыка, Букварь уходит.

Ведущая.   Наверное, у вас появилось новое желание.

Выходит девочка, говорит слова.

Девочка.    Я хочу оказаться в королевстве  «Музыки».

Звучит музыка.

Выходит королева Музыки и поет песню.

.

Королева Музыки.  Непростая эта штука –

                                    Музыкальная наука.

                                    Чтобы петь и чтоб играть,

                                    Надо звуки изучать.

                А вы, что знаете о звуках музыкальных?

Выходят дети с музыкальными инструментами.

  1. Звуки разные бывают:

Высокие и низкие,

Отрывистые и плавные,

То громкие, то тихие!

  1. Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроение

Можем мы определять.

  1. Это всё нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

  1. Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас.

Начинаем?

Королева Музыки. В добрый час!

 

Игра на музыкальных инструментах  «Вальс-шутка»,

Звучит музыка.

Выходит ребенок.    Мне очень нравится, когда все вежливы и культурны,

                                     Интересно, есть такая страна?

Ведущая.    Наверное, есть. Давайте попробуем перенестись туда.

Дети все вместе говорят слова.

Звучит музыка.

Входит королева Этики.   Здравствуйте, милые друзья, что вас привело ко          

                                               Мне?

Ведущая.      Мы путешествуем по стране Знаний. А вы кто?

Королева.     Я королева страны Этики.

Ребенок.       А что это за королевство такое?

Королева.    А вот отгадайте загадки и узнаете.

  1. Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

      Если не дадут – не жалуйся, ты забыл сказать?..( пожалуйста)

  1. Торт, конфеты, чашка чаю…, а тебя всё угощают!

      Если съесть уже не в силах, надо что сказать?  (спасибо).

  1. Где б ты ни был – на прощание, хоть в России, хоть в Австралии,

     Хоть во Франции, хоть в Дании, что мы скажем?..  (до свидания).

  1. Если ты толкнул соседа или друга не заметил,

                      Что бы, им не рассердится,  что ты должен?.. (извинится).

Королева.    Все загадки отгадали

                      И немножечко устали,

                      Я вас всех благодарю

                      Танцевать с собой зову.

Танец  общий.

Дети садятся .   Звучит музыка.

Ведущая.      На нашем цветке еще остались лепестки, у кого есть желание.

Выходит ребенок, говорит слова.

                       Я очень хочу уметь разговаривать на английском

                      языке,  надеюсь, на планете Знаний мне помогут?

Ведущая.    Я думаю, на планете Знаний обязательно есть остров

                     Английского Языка.

Инсценирование песни  на английском языке.

Звучит музыка.

Ведущая.     Ребята, а можно мне загадать желание, очень хочется.

Дети    Да!

Ведущая говорит слова.

                       Я хочу побывать в стране сказки.

Звучит музыка.

Выходит Фея Сказки.   Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

                                           Они живут по всюду и нам они друзья.

                                           В сказках всё бывает, чего не может быть.

                                           Нам не прожить без сказки, что уж говорить!

Выставляется портфель.

Ведущая.      Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

                       Есть замочек у него, видно нет там никого.

                       Я замочек отомкну и у теремка спрошу:

                       «Кто, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?»

                        Теремок пустой стоит, вот пенал к нему спешит.  

 Пенал.         Стоит терем – теремок, он не низок, не высок.

                       Эй, замочек, отомкнись, кто живет здесь, отзовись!

                       Нет, ответа не слыхать. Буду жить здесь, поживать.

К портфелю подходит Букварь.

Ведущая.     А потом букварь пришёл, речь такую он повел.

Букварь.      Кто, кто в теремочке живет?

                       Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая.     Вышел на порог пинал букваря к себе позвал.

Пенал.         Будем мы с тобою жить

                      Будем мы с тобой дружить.

К портфелю идут тетради.

Ведущая.     Тут тетрадки прибежали и просится в терем стали.

Тетради.       В школе детям мы нужны, с вами вместе жить должны.

Ведущая.     В теремочке потеснились, и тетрадки поместились.

                      Тут карандаши бегут, в теремочке все их ждут.

К портфелю подходят карандаши.

Ведущая.     Пенал дверку приоткрыл и к себе их пригласил.

                      Появляется пятерка, за ней идет четверка.

                      Тоже в теремок спешат, в нем пожить они хотят.

                       Радуется теремок, открывает свой замок.

К портфелю подходят Двойка и Единица.

Ведущий.    Вдруг несется двойка, рядом единица.

                     В теремок они хотят тоже поместиться.

                     Но пенал сурово на пороге снова

                     Закрывает дверцу крепко-крепко он.

Пенал.        Вы не торопитесь, вы нам не годитесь.

                     Вас к себе не пустим, уходите вон!

Двойка и Единица убегают и грозят им кулаком.

Школьные принадлежности выходят из «портфеля».

                      Шлёт привет вам теремок, ты узнал его, дружок?

                      Детский сад не забывайте, четвёрки и пятерки получайте.

                      А в подарок  мы эти оценки вам принесли.

(отдают Ведущей конверт).

Ведущая.    Спасибо вам большое, наши дети обязательно будут учится только

                     на четыре и пять.

                     (открывает конверт)

                     Ой, ребята, а где же оценки? (достает записку)

                     Здесь, только , какая-то записка.

                     « Если хотите получить свои хорошие оценки, отправляйтесь

                        в Страну Невыученных  уроков»  Двойка и Единица.

                      Ребята, придется нам использовать наш последний лепесток,

                      для того, что бы  выручить оценки.

Дети все вместе говорят слова.

Звучит музыка.

Выходит Лодырь.

Лодырь.      А вы кто такие? И от куда?

Дети.            Мы ребята из детского сада!

Лодырь.      А что это такое?

Дети.           1.   Есть одна страна на свете,

                           Не найти другой такой,

                           Не отмечена на карте,

                           И размер-то не большой.

                     2.   А страну назвали эту

                           Очень просто – детский сад,

                           Дом, в котором с нетерпеньем

                          Ожидают всех ребят.

  1. Воспитатели и няни,

Логопеды, повара,

Тренер наш по физкультуре,

Методист и медсестра.

  1. В садике на с привечают,

Этикету обучают,

Размышлять и рассуждать

И друг другу помогать.

                  5.    Если лень одолевает,

                         Или друга не найти –

                         Это значит, в детский сад наш

                         Непременно приходи!

Исполняется песня «Детский сад», муз.

       

Лодырь.      Ну!  Милости просим в страну Невыученных уроков!        

Ведущая.     А вы кто?

Лодырь.       Лодырь я!  

                       В долине Лодырянии, в деревни Хулигании,

                       Лежат мои края.

                       Найти меня не трудно, у нас почти безлюдно.

                       Направо – никого, налево – я!

Ведущая.      Уважаемый Лодырь, вы не видели наши оценки?

Лодырь.        Видел, как не видел!

                        Я их сам припрятал, вот они!

(Выбегают двойка и единица)

Двойка .      Двоечка я, да раскрасавица!

                      Разве я могу не нравиться!

 Единица.    И я всем хорошая, да  пригожая,

                      И на галочку я похожая.

                      Правду мне скажите, дети:

                      Вы ленивей всех на свете? (ответ детей)

Двойка.       А еще хитры, упрямы

                      И не слушаетесь мамы?

                      Злитесь часто? Всем вредите?

Вместе.         С нами вы дружить хотите?

Дети отвечают.

Ведущая.     Нам таких оценок не надо.

Лодырь.      А какие же вам нужны?

Ведущая.    А вот послушай.

Ребенок.      Вот лентяйка  «единица»,

                     Не хочу с такой водится.

                      Не люблю и цифру «два»,

                     Цифру «три» терплю едва.

                     Ай, да умница «четыре»,

                     Но не всех прекрасней в мире.

                     Всех прекрасней цифра – «пять»,

                     Вот всегда бы «пять» опять!

Лодырь.      Ладно, отдам ваши оценки, только не просто так, а в портфели

                      сложу. А вы мне покажите, как умеете портфель собирать.

Игра «Собери портфель».    (дети выбирают, что надо сложить в портфель)

                                                   

Лодырь вручает «пятёрку» тому, кто первым правильно собрал портфель,

а «четвёрку» тому, кто вторым).                              

Лодырь.     Вам пора в обратный путь, про страну эту не забудь.

                    Как я вы не ленитесь, на пятёрки все учитесь!

Звучит музыка.

Ведущая.   Вот и подошло к концу наше путешествие по планете Знаний.

Звучит музыка. Дети образуют полукруг.

Дети:    1.     Ну, вот и всё!

                      Прощай мой детский сад,

                      С тобой уходит детство понемногу,

                      Воспоминанья детства сберегу,

                      Частицу их возьму с собой в дорогу.

  1. Проходит всё, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

  1. «Спасибо!» - нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

  1. Спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье,

Чтоб детский сад был чист и светел,

Чтоб в нем звучал веселый смех –

Они вставали на рассвете

И спать ложились позже всех!

             5.    Спасибо нашим поварам,

                    Что вкусно  щи  варили,

                     А ваши каши и компот

                    Нас просто покорили!

     6.   Спасибо тем, кто нас лечил,

Кто ставить градусник учил.

  1. Спасибо тем, кто нас учил

Бегать, плавать, закаляться,

Физкультурой заниматься!

  1. Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать,

Учил красиво говорить

И петь и танцевать.

              9.  Спасибо  методисту,

                   И заведующей нашей,

                   Что наш любимый детский сад

                   Становился краше.

Все дети:   И тем, кто просто нас любил,

                   Всем – всем спасибо говорим!

Исполняется песня «Мы спасибо тебе говорим», муз. М. Сидоровой.

Ребенок.     Мы сегодня очень рады

                    С вами здесь потанцевать..

                    Вам  скучать не разрешаем,

                    И  на танец приглашаем.

Исполняется «Прощальный вальс»  

 

Ведущая предоставляет слово заведующей.

Дарят детям подарки.

Предоставляется слово родителям.

Затем последние слово говорят воспитатели.

Ведущая 1.     На часах поет кукушка,

                         Говорит: «Пора прощаться!»

                         До свиданья, ребятишки,

                        Жалко с вами расставаться!

                        Вам сегодня пожелаем

                        Всем счастливого пути,

                        Чтобы трудности, преграды

                        Вы легко могли пройти!

Ведущая 2.    Чтобы солнышко светило,

                        Чтобы небо чистым было,

                         Чтоб росли вы крепышами,

                        Чтобы все гордились вами!

                        Чтобы вы мечтать умели,

                        Чтобы достигали цели.

                        Но, чтоб этого добиться,

                        Вы, друзья, должны учиться!

                        Школа ждет, ребята, вас!

Дети:  До свиданья, детский садик,

           Здравствуй, здравствуй, первый класс!

Ведущие предлагают детям  отдать подарки своим родителям и обращают внимание на воздушные шары в зале.

Ведущая.  Ребята, каждый из вас возьмет  по шарику, и вы попрощаетесь

                   с детством. А затем на улице  отпустите  свой шарик в небо…

                   Не забудьте  загадать желание!

Дети.    1.  Мой воздушный шарик

                  Я за ниточку держу.

                  Отпущу его я в небо

                  И «прощай» ему скажу.

             2.  Он взовьётся над землею,

                  Улетая в облака,

                  А потом привет последний

                  Мне пришлет издалека.

  1. Воздушный шарик детства,

Тебя нельзя догнать,

                  И даже не надейся,

Что встретимся опять.

  1. Но тебя прошу я очень,

Чтоб на крылышках весны

Непременно возвращался,

Прилетал хотя бы в сны.

  1. Упорхнет, растает шарик,

Не догнать, не возвратить,

Только всё же наша память

Крепко держит в детство нить!

Дети с шарами выходят из зала  и на улице выпускают шары.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

Путешествие на планету знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету знаний»

Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету знаний»...

Сценарий праздника "Путешествие на планету Знаний"

"Путешествие на планету Знаний" развлечение для детей старшего дошкольного возраста...