Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Шакирова Елена Леонидовна

     

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    ·                    Упражнять детей в решении задач

    ·                    Повторить прямой и обратный счет

    ·                    Умение работать с числовой прямой

    ·                    Повторить состав чисел первого десятка

    ·                    Закрепить чертежные навыки и навыки измерения величин

    ·                    Различать луч и отрезок

    ·                    Опираясь на знания геометрических фигур делиться на группы

    ·                    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

    Развивающие задачи:

    ·                    Развивать логическое мышление детей, смекалку, воображение, зрительную память, внимание

    Воспитательные задачи:

    ·                    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_mamy.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе.

    Тема:  «Путешествие на планету Знаний»

    Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1. Упражнять детей в решении задач
    2. Повторить прямой и обратный счет
    3. Умение работать с числовой прямой
    4. Повторить состав чисел первого десятка
    5. Закрепить чертежные навыки и навыки измерения величин
    6. Различать луч и отрезок
    7. Опираясь на знания геометрических фигур делиться на группы
    8. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

    Развивающие задачи:

    1. Развивать логическое мышление детей, смекалку, воображение, зрительную память, внимание

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

    Предварительная работа с детьми:

    1. Решение задач
    2. Измерение длины и черчение отрезков и луча
    3. Деление целого числа на части

    Предварительная работа воспитателя:

    1. Подготовка задач
    2. Демонстрационный, раздаточный материал

    Словарная работа: вместительный, безопасный, экипаж

    Методы и приемы:

    1. Игровой (игровая мотивация, сюрпризный момент, фрагмент сюжетно – ролевой игры «Магазин», постройки ракеты)
    2. Наглядный (работа по карточкам, зрительный диктант)
    3. Словесный (объяснение, указание, повторение, поощрение, вопросы, художественное слово)
    4. Практические (упражнения)

    Оборудование:

    1. Демонстрационный материал: счетные палочки, овощи и фрукты, монеты, колокольчики, задачи в стихах
    2. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, квадратики, коробочка с треугольниками и квадратами разного цвета и размера, конверты с цифрами, простой карандаш, линейка, фломастеры

    Индивидуальная работа с детьми:

    1. Воспитывать выдержку у Эмиля
    2. Закрепить знания состава числа 10 у Димы З.

    Структура НОД:

    1. Самостоятельно выбирали безопасный, удобный и вместительный транспорт
    2. Строительство ракет из предложенного материала (счетные палочки)
    3. Решение задач
    4. Деление детей на экипажи (коробочка с геометрическими фигурами)
    5. Проверка заданий друг другом
    6. Отсчет времени от 10 в обратном порядке (счет по цепочке, затем через одного)
    7. Раскладка чисел от 1 до 10
    8. Индивидуальная работа на карточках
    9. Ориентировка на листе бумаги, проверка знаний о геометрических фигурах, закрепление цвета
    10. Черчение отрезка и луча
    11. Рисование по памяти
    12. Состав числа (планета «Изобилия»)

    Ход НОД

    I часть. Введение в игровую ситуацию

    -Дети, вы верите в чудеса? (ответы детей)

    -И я верю. Можете себе представить, что на одной чудесной планете есть такие деревья, на которых растут разные предметы.

    Я предлагаю побывать на этой планете и увидеть такое дерево. А чтобы добраться до этой планеты нам необходим транспорт. Как вы думаете, каким он должен быть? (безопасным, вместительным, удобным…)

    И что же мы выберем? (ответы детей)

    А самый быстрый какой? (воспитатель подводит детей к полету на ракете)

    А где же мы ее возьмем? (ответы детей)

    Согласна, можем ее построить. Я предлагаю построить две ракеты, потому что в одну мы не поместимся. Для строительства есть только счетные палочки (дети на ковре выкладывают силуэты ракет)

    II часть.

    1)Сейчас я вам предлагаю разминку перед стартом (дети присаживаются за столы). Решим задачи. Слушайте внимательно.

    *Все ли здесь

    Цыплятки-детки,

    Надо сосчитать

    наседке:

    6-на грядках,

    3-во ржи.

    Сколько их всего,

    скажи!

    (6+3=9)

    *7 пушистых

    Кошечек

    Улеглись в

    Лукошечке.

    Ой, одна вдруг

    Убежала,

    Сколько их всего

    Осталось?

    (7-1=6)

    *на столе лежат 4

    Морковки и

    3 огурца

    Сколько всего

    Фруктов на столе?

    (0)

    2)Прежде чем пройти на борт ракет, мы должны разделиться на два экипажа. У меня есть коробка, скажите одним словом, что в ней находится? Возьмите по одной геометрической фигуре.

    -Внимание, те дети, в руках которых треугольники – полетят на ракете, которая находится справа от меня.

    Те, у кого квадраты - займут место в ракете, которая от меня – слева.

    Экипажи займите места! (дети встают к своим ракетам)

    Проверьте друг друга, правильно ли вы заняли места?

    Чтобы запомнить день нашего полета: вспомним какое сегодня число, месяц, год, день недели.

    Разминка закончена пора в путь!

    3)Начинается отсчет времени - с 10 в обратном порядке:

    -Считаем по цепочке

    -Считаем через одного (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…)

    4)Полет нормальный. Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах и приготовились к работе на борту (дети садятся вокруг ракет за столы)

     

    1 задание полета- решение задач:

    1) В гнезде сидело 4 птенца.

    Один из них улетел.

    Сколько птенцов осталось в гнезде?

    -Из скольких частей состоит задача?

    -Назовите условие задачи.

    -Каким был вопрос?

    -Как будем решать задачу?

    -Кто сформулирует ответ?

    4-1=3

    2) В лесу под ёлочкой росло 3 гриба.

    Прошёл дождь и выросло ещё 2.

    Сколько всего грибов стало рости под ёлочкой?

    -Сколько грибов выложим на верхнюю полоску? А на вторую?

    -Сколько всего грибов ты, Илья, выложил на две полоски? Почему?

    3+2=5

    3)

    1. Лестница состоит из 9 ступенек.

    На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (на пятую)

    1. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом- ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах? (4)

    Физминутка

    Космонавт в ходе полёта

    Когда немного поработал

    Должен иногда прерваться

    Чтобы мышцам дать размяться

    Руки в стороны, вперёд

    Сели, встали и прыжок

    Повернулись и нагнулись

    И продолжим свой полёт.

    Приступаем к выполнению 2 задания:

         Возьмите конверты с цифрами и разложите числа по порядку от 1 до 10.

    2 задание:

    Возьмите карточку под № 1 и вставьте в пустые окошечки соседей данных чисел.

        (дети вставляют нужные числа в окошечки)

    Поменяйтесь карточками, правильно ли выполнили задание?

    3 задание:

    Уважаемые космонавты, переходим  к следующему заданию:

    Откройте тетради, найдите чистый лист. Возьмите фломастер желтого цвета.

    Вспомним наше правило:

    * Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я от вас ничто не скрою,

    Фломастер я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я возьмусь.

    - Расположите фигуры:

    а) В правом верхнем углу – круг желтого цвета

    В левом верхнем углу – синий треугольник

    В левом нижнем углу - красный овал

    В свободном углу – зеленый прямоугольник.

     

    Индивидуальные вопросы:

    - В каком углу у тебя….расположен прямоугольник?

    -…ты согласен с…?
    -Сосчитай…сколько геометрических фигур расположено на листе?

    б) С помощью линейки начертите на середине листа:

    Отрезок длиной 6 см,

    Под отрезком – луч.

    Индивидуальные вопросы:

    -Чем отличается отрезок от луча?

    -В чем разница луча от отрезка?

    4 задание: «Зрительный диктант»(работа в тетради). В свои иллюминаторы мы увидели вот такого инопланетянина.

    Переверните лист

    - Смотрим внимательно на инопланетянина, начинаем рисовать только тогда, когда я опущу карточку. Готовы? Начали! Держу карточку 2-3 секунды, убираю. Дети рисуют. А сейчас проверьте правильно ли Вы всё нарисовали, Если нет, исправьте ошибки. Снова показываю портрет.

    III часть.

    1) Если вы не против, давайте сделаем остановку на планете «Изобилия». Где посетим магазин, чтобы закупить продукты.

    У меня есть 2 монеты: 5 и 10 рублей. Вам необходимо купить продукты на полученную сумму. Договоритесь, что вы будете покупать (дети покупают овощи и фрукты в разные пакеты, затем проверяем)

    2)  Смотрите, не это ли дерево, которое мы ищем? (воспитатель выносит елку, на которой висят маленькие колокольчики)

    Дети, вот оно чудо! Это первый звоночек, который позовет вас в школу (дети снимают звоночки с елки)

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Но прежде чем отправится в обратный путь, давайте вспомним:

    - Где мы сегодня побывали?

    -Чем занимались?

    -  Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете решать задачи, пользоваться линейкой, знаете геометрические фигуры, состав числа. Умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Спасибо вам.

    -Займите места в ракетах. Отправляемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

    Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми старшей группе « Космическое путешествие на планету математики»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи:1. обучающие:- закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 7;- продолжать учить решать арифметиче...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...