Литературный вечер досуга для детей дошкольного возраста 5-7 лет "160 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Саженкова Исана Борисовна

В нашем детском саду не реже, чем один раз в месяц для воспитанников детского сада проводятся литературные вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта. Литературные вечера повышают интерес и любовь к произведениям художественной литературы, создают радостное впечатление у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Читай-ка»

Литературный вечер для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Авторы: педагоги  МДОУ детский сад № 18 «Теремок»

  • Нефедова В.Л., старший воспитатель
  • Саженкова И.Б., учитель-логопед
  • Державина Н.С., воспитатель

                 педагог Туношенской СШ

  • Мерзлякова Л.А., воспитатель ГПД

Тема: 160 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина

Цель: развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе

Слайд 1

Воспитатель детского сада: Здравствуйте, дети.

Воспитатель ГПД: Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Вместе: Вас приветствует «Книжкина гостиная»!

Слайд 2

Воспитатель детского сада: Мы уже второй раз встречаемся в «Книжкиной гостиной».

И сегодня на нашей встрече присутствуют ребята из школы.

Воспитатель ГПД:  Группа продленного дня Туношенской школы.

Слайд 3

Воспитатель ГПД Посмотрите на экран. Знаете ли вы этого писателя?

Дети: это Гаршин Всеволод Михайлович

Ребята, сегодня наша встреча посвящена известному русскому писателю Всеволоду Михайловичу Гаршину. Он родился в феврале 1855 года. И в этом году мы отмечает 160 лет со Дня рождения писателя.

Он жил с отцом в глухой деревушке. Маленький Всеволод любил бродить по степи, возиться с жуками, ящерицами, лягушками, наблюдать повадки зверей. А еще он много читал книг.

Писатель с детства любил природу. И поэтому с удовольствием сочинял сказки про насекомых и животных. В сказках Гаршина нет Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Феи. Лишь обычные животные, птицы и насекомые, которые умеют чувствовать, переживать и разговаривать, как люди.

Ребята, кто помнит, как называется сказка о любопытной лягушке, которая полетела с гусями в теплые края?

Дети: «Лягушка-путешественница»

Воспитатель детского сада: А как называется сказка, в которой жаба хотела съесть цветок?

Дети: «Жаба и роза»

Вот сейчас мы и узнаем, как хорошо вы запомнили сказки.

Викторина по произведению «Лягушка-путешественница»

Слайд 5

Воспитатель детского сада: Узнали сказку? («Лягушка путешественница»)

Слайд 6

Где жила лягушка-путешественница? (В болоте)

Слайд 7

В какое время года лягушка встретила уток? (Осенью)

Слайд 8

Куда летели утки? (На юг)

Слайд 9

Что держали утки в своих клювах, когда летели с лягушкой? (Прутик)

Слайд 10

Что думали утки о лягушке?  (Какая сообразительная наша лягушка).

Слайд 11

Как закончилось путешествие лягушки?  (Закричала: - Это я!...)

Слайд 12

Подвижная игра «Лягушки и утка»

Материал. В ходе игры дети читают стихотворение А. Барто.

Ход игры.

В центре зала выкладывается из каната большой прямоугольник - это болото. С двух сторон обозначают берега. На них кочки – обручи - на таком расстоянии, чтобы не трудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т. е. в прямоугольник). "Утка" сидит в своем гнезде, а "лягушки" (остальные дети) усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулась лягушка.

И, надувшись, как волдырь,

Стала квакать из воды:

"Ква, кэ, кэ, ква, кэ, кэ,

Будет дождик на реке".

Как только "лягушки" скажут последние слова, "утка" вылетает из гнезда и ловит их. "Лягушки" не даются, они прыгают в воду, где "утке"  ловить их не разрешается.

Пойманная "лягушка" остается на кочке до тех пор, пока "утка"  не улетит и пока не вылезут снова "лягушки".

После того как "утка" поймает несколько "лягушек" (например 3-4), выбирается новая "утка" из числа детей которые ни разу не были пойманы.

Дети на кочках сидят на корточках, а в воде могут плавать (бегать внутри прямоугольника). Обратно на кочку можно попасть только прыжком.

Правила игры.

1.  Начинать движение можно только после того, как дети закончат говорить стихотворение.

2. Ловить лягушек разрешается только за пределами болота - на кочке или между ними за прямоугольником.

3.  Каждый третий, пойманный "уткой", меняется с ним ролью.

Слайд 13

 Воспитатель детского сада: А эту сказку узнали? («Жаба и роза»)

Вопросы по произведению «Жаба и роза»

Слайд 14

Как называлось место, где рос розовый куст? (Цветник)

Слайд 15

Что за слезинки блестели на лепестках розы? (Роса)

Слайд 16

Кто сидел на сырой земле между корнями розового куста? (Жаба)

Слайд 17

Что захотела сделать жаба, увидев красивую, благоухающую розу? (Съесть)

           Какие чувства испытала роза, когда поняла, что жаба ее съест? (Страх)

Слайд 18

Кто забрался в розовый куст и запел свою песню? (Соловей)

Воспитатель детского сада: Хорошо запомнили сказку. Молодцы!

Слайд 19

Игра «Собери пазлы».

 Дети делятся на две команды и собирают пазлы по сказкам: «Жаба и роза» и «Лягушка-путешественница». Победит та команда, которая быстрее соберет пазлы.

Воспитатель ГПД:   Мы послушаем рассказ, из которого узнаем много интересного из жизни лягушек и жаб.

Слайд 20

Ребенок 1. Лягушка - маленькое животное.  Спинка у лягушек окрашена в тёмно-зелёный или коричневатый цвет. Еще на спинке лягушки разбросаны тёмные пятна. Брюшко у лягушки – белого или желтоватого цвета.

Слайд 21

Ребенок  2. У лягушки голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?

Дети:   Лягушка поедает наших вредителей: мух, комаров, тлю.

Слайд 22

Ребенок 3. От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле ее окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений. Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

Слайд 23

Ребенок 4. У лягушки есть враги - аист, цапля, журавль.

Слайд 24

Ребенок 5. Живут лягушки   в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере- какая? (озерная), в траве? (травяная), в реке? (речная).

Слайд 25

Ребенок 6. Комары, мошки, кузнечики, мухи – основная пища взрослых лягушек. Ловят они их оригинальным образом. Они выбрасывают изо рта язык, захватывают липким концом добычу, и быстро прячут язык назад.

Слайд 26

Ребенок 7. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Слайд 27

Ребенок 8. Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, потом икринка темнеет, растет,

Слайд 28

Ребенок 9. у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние. Это головастик. А хвостик потом исчезает.

Слайды 29, 30, 31, 32,33, 34, 35, 36, 37

Ребенок 10. А вообще-то лягушек в мире насчитывается около пяти с половиной тысяч видов.

Ребенок 11. Какие только звуки не издают эти  животные! Послушайте.

Ребенок 12. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все сажать в огородах.

Слайд 38

Ребенок 13. Ребята, а вы знаете, чем отличаются лягушки от жаб?

Ребенок 14. Лягушки скользкие, влажные и гладкие, а жабы, наоборот, сухие и более крупные в размерах.

Ребенок 15. Лягушки передвигаются большими прыжками, а жабы ползают, слегка подпрыгивая.

Ребенок 16. Лягушки почти все время проводят в воде.  Жабы живут на суше.

Воспитатель ГПД: Ребята, а вы знаете, что в мире есть памятники лягушке-путешественнице из сказки Гаршина В.?

Слайд 39

Высота этого памятника всего 44 миллиметра. Это самый маленький памятник в Мире.

Слайд 40

Этот памятник находится в Белоруссии

Слайд 41

Памятник российской лягушке-путешественнице уставлен в аэропорту «Домодедово» в Москве. У пассажиров и сотрудников аэропорта существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.

Слайд 42, 43, 44, 45

А эти памятники поставлены обыкновенным лягушкам.

Воспитатель детского сада: Вот и подошла к концу наша встреча.

В память о встрече ученики школы и воспитанники детского сада обмениваются подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей. Принципы отбора литературных  произведений для чтения детям дошкольного возраста....

Литературно-музыкальный досуг для детей среднего возраста "Праздник осени"

Литературно-музыкальный досуг для детей среднего возраста...

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

Сценарий Осеннего вечера досуга для детей раннего возраста (ГКП)

В ходе мероприятия дети обобщают полученные знания об осеннем времени года, играют с шумовыми инстурментами, изображают животных ,поют ранее разученные песенки...

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»

План вечера досуга для детей старшего возраста «Музыка весны»...

Конспект вечера досуга для детей старшего возраста и родителей «Это-- море, это--берег»

Предлагаю конспект вечера досуга для детей старшего возраста и родителей "Это -море, это -берег". Данный досуг проводили в начале учебного года для сплочения коллектива детей и родителей...

Конспекты занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом примерной образовательной программой "От рождения до школы"

онспекты занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом примерной образовательной программой "От рождения до школы" (старшая группа)...