Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесникова Роза Раузитовна

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность. Воспитывать желание  прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как мы искали сказки"17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальное развлечение

"Как мы искали сказки"

для детей старшей группы

Цели.

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского.
  2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Персонажи: ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: книги К.И.Чуковского:  “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда разная; два телефона.

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы сами угадаете. (Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку)

А кто написал эти сказки? (Корней Чуковский)

- У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)

- А сейчас отправляемся в путь на паровозе по сказкам. (Едем под музыку)

1-я остановка: Вот мы и приехали.  Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные  к сказке “Мойдодыр”. (Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце…) Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше.

2-я остановка:  Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И.Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывки.

(Обыгрывание сказки: ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил), разговор по телефону).  Молодцы, а теперь снова в путь, поехали.

3-я остановка: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

  • Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
  • Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
  • На какой птице летел Айболит в Африку?
  • Кто привез телеграмму Айболиту?
  • Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
  • Что болело у бедного кузнечика?
  • Как по-другому в сказке зовут бегемота?

Ведущая: Из какой сказки К.Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте почитаем отрывки из этой сказки наизусть (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, искать следующую сказку.

4-я остановка: Приехали.  Появляется Федора, читает отрывок наизусть:

Федора:

“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел

Сварила бы я щи, 
Да кастрюлю поди поищи! 
И чашки ушли, и стаканы, 
Остались одни тараканы.  
Ой, горе, мне горе, Федоре”.

Ведущая:  Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).

Федора:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой, 
Я водою вас умою ключевой. 
Я почищу вас песочком, 
Окачу вас кипяточком, 
И вы будете опять, 
Словно солнышко, сиять, 
 
(Федора плачет)

- Ребята вам жалко Федору?  Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду – 
Мимо рта я не пройду. (
Ложка)

Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится – 
Пригласит чайку напиться. (
Самовар)

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (
Чайник)

Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко – 
Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (
Кастрюля)

Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (
Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят Федоре)

Федора: Ох, спасибо детушки, помогли!

"Уж не буду, уж не буду 
Я посуду обижать. 
Буду, буду я посуду 
И любить и уважать!" 

Федора прощается с детьми и уходит…

Ведущая: Как много сказок  мы с вами сегодня нашли.  Молодцы, ребята. А сейчас мы нарисуем любимых героев сказок  К.Чуковского.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Данный материал был представлен в творческой группе "Здоровьесберегающие технологии" города Санкт-Петербурга, который предсатвляет собой сценарий развлечения для детей старшего возраста по сказкотерап...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор ег...

Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...

Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...