Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».
материал (подготовительная группа)

Фадеева Яна Александровна

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).

Задачи: расширять знания детей о сказках; закреплять умение детей узнавать сказки по заданию, учиться правильно ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, память, внимание, моторику рук; воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:муз. записи песен, ковер, картинки (игрушки сказочных героев), иллюстрации сказочных героев, картинки-пазлы сказочных героев, яблоко (муляж).

Действующие лица: Логопед, Баба-Яга, Кикимора.

 

Ход:

Л: Быстро-быстро мы идем,

 Сразу в сказку попадем.

Раз-два-три-

Сказка в гости приходи.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Л: Ребята, что-то я не вижу сказку, не слышу ее. А вы видите, слышите? (Нет). Что бы сказка появилась, надо вспомнить, какие бывают сказки?

Л: Давайте вспомним, какие есть сказки? (Дети перечисляют). А кто есть в сказках? (Правильно, сказочные герои, персонажи сказок). Молодцы! А мы сейчас попутешествуем с вами по сказкам. Давайте произнесем волшебные слова и начнем путешествие:

Раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Л: Ой, кто-то или что-то летит! (Звучит музыка, затем слышится стук.).

Л: Ну-ка, посмотрим, кто это? (Из-за ширмы (занавески) выносит покрывало с иллюстрациями сказочных персонажей (или игрушек сказочных персонажей-Зайка, Колобок, Петушок, Медведь, Маша и т.д.)

-Что же это такое? (Ковер-самолет). А на нем какие-то сказочные персонажи. Вы их узнали? Назовите их. (Дети перечисляют сказочных героев). А что общего между этими сказочными героями? (Они хорошие, добрые).

Л: Отправляемся дальше. Произносим эти же волшебные слова. (Дети произносят).

(Звучит веселая музыка, появляется Баба-Яга).

Б.-Яга: Здравствуйте, а вот и я! Вот и детишки! Вредные, балованные, невоспитанные!

Л: Баба-Яга, ты зачем к нам пришла? Мы тебя не звали. А наши дети очень хорошие.

Б.-Яга: Как бы не так, опять меня не позвали! В путешествие собрались, а мне не сказали! Я на вас обиделась! Героев сказок собрали добреньких, нет, чтоб таких как я –  красивых, умных, веселых. Из каких сказках я пришла? (Дети называют). Угадали, а я вот вам возьму и помешаю, сказки вам перемешаю. Угадывайте, кто из какой сказки!

Л:А вот возьмем Баба-Яга и все разгадаем, не пугай нас!

Б-Яга: Сейчас я вот как перемешаю: Чики-брики-фы-фы-фы, бум-бум-бам-

                                                               Получился татарам!

-Смотрите, что это у меня? (Показывает картинки):

  • Буратино и золотое яичко.

-Из каких сказок они? (Дети называют).

  • Коза и семеро цыплят. (Дети угадывают).
  • Колобок и Золотая рыбка. (Дети угадывают).

Б.-Яга: Вот какие умные, все разгадали! А я вот еще вам что-нибудь придумаю!

Л: Не придумаешь, наши дети умнее, все разгадают!

Б.-Яга: Надо на помощь позвать Кикимору. Кикимора, иди скорей! (Звучит музыка, появляется Кикимора).

К.: Ой, где это я? Дети какие-то. Кто это меня звал? А, это ты, Ягуся? Что тебе, старая надо? Что ты меня разбудила?

Б.-Яга: Хватит спать, пора играть! Помоги мне, запутай детей, а то они путешествуют по сказкам, а нас-то не позвали.

К.: Ладно, запутаю, да и пойду опять спать. Слушайте:

  • Слепили дед с бабой себе Снедурочку из снега. А Снедурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

-Из какой сказки эти строки? Правильно я назвала главную героиню? (Нет, сказка  и героиня-Снегурочка).

  • А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там Подушка-квакушка, его стрелу держит.

-Из какой сказки эти строки? Как зовут главную героиню?

  • Катится Коробок по дороге, навстречу ему Заяц:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).

Задачи: расширять знания детей о сказках; закреплять умение детей узнавать сказки по заданию, учиться правильно ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, память, внимание, моторику рук; воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:муз. записи песен, ковер, картинки (игрушки сказочных героев), иллюстрации сказочных героев, картинки-пазлы сказочных героев, яблоко (муляж).

Действующие лица: Логопед, Баба-Яга, Кикимора.

Ход:

Л: Быстро-быстро мы идем,

 Сразу в сказку попадем.

Раз-два-три-

Сказка в гости приходи.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Л: Ребята, что-то я не вижу сказку, не слышу ее. А вы видите, слышите? (Нет). Что бы сказка появилась, надо вспомнить, какие бывают сказки?

Л: Давайте вспомним, какие есть сказки? (Дети перечисляют). А кто есть в сказках? (Правильно, сказочные герои, персонажи сказок). Молодцы! А мы сейчас попутешествуем с вами по сказкам. Давайте произнесем волшебные слова и начнем путешествие:

Раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Л: Ой, кто-то или что-то летит! (Звучит музыка, затем слышится стук.).

Л: Ну-ка, посмотрим, кто это? (Из-за ширмы (занавески) выносит покрывало с иллюстрациями сказочных персонажей (или игрушек сказочных персонажей-Зайка, Колобок, Петушок, Медведь, Маша и т.д.)

-Что же это такое? (Ковер-самолет). А на нем какие-то сказочные персонажи. Вы их узнали? Назовите их. (Дети перечисляют сказочных героев). А что общего между этими сказочными героями? (Они хорошие, добрые).

Л: Отправляемся дальше. Произносим эти же волшебные слова. (Дети произносят).

(Звучит веселая музыка, появляется Баба-Яга).

Б.-Яга: Здравствуйте, а вот и я! Вот и детишки! Вредные, балованные, невоспитанные!

Л: Баба-Яга, ты зачем к нам пришла? Мы тебя не звали. А наши дети очень хорошие.

Б.-Яга: Как бы не так, опять меня не позвали! В путешествие собрались, а мне не сказали! Я на вас обиделась! Героев сказок собрали добреньких, нет, чтоб таких как я –  красивых, умных, веселых. Из каких сказках я пришла? (Дети называют). Угадали, а я вот вам возьму и помешаю, сказки вам перемешаю. Угадывайте, кто из какой сказки!

Л:А вот возьмем Баба-Яга и все разгадаем, не пугай нас!

Б-Яга: Сейчас я вот как перемешаю: Чики-брики-фы-фы-фы, бум-бум-бам-

                                                               Получился татарам!

-Смотрите, что это у меня? (Показывает картинки):

  • Буратино и золотое яичко.

-Из каких сказок они? (Дети называют).

  • Коза и семеро цыплят. (Дети угадывают).
  • Колобок и Золотая рыбка. (Дети угадывают).

Б.-Яга: Вот какие умные, все разгадали! А я вот еще вам что-нибудь придумаю!

Л: Не придумаешь, наши дети умнее, все разгадают!

Б.-Яга: Надо на помощь позвать Кикимору. Кикимора, иди скорей! (Звучит музыка, появляется Кикимора).

К.: Ой, где это я? Дети какие-то. Кто это меня звал? А, это ты, Ягуся? Что тебе, старая надо? Что ты меня разбудила?

Б.-Яга: Хватит спать, пора играть! Помоги мне, запутай детей, а то они путешествуют по сказкам, а нас-то не позвали.

К.: Ладно, запутаю, да и пойду опять спать. Слушайте:

  • Слепили дед с бабой себе Снедурочку из снега. А Снедурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

-Из какой сказки эти строки? Правильно я назвала главную героиню? (Нет, сказка  и героиня-Снегурочка).

  • А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там Подушка-квакушка, его стрелу держит.

-Из какой сказки эти строки? Как зовут главную героиню?

  • Катится Коробок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Коробок, Коробок, я тебя съем!

-Из какой сказки эти строки? Как зовут главного героя? (Колобок).

  • Муха, Муха-Побредуха,

Позолоченное брюхо!

Побредуха по полю пошла,

Побредуха денежку нашла.

Пошла Побредуха на базар

И купила самовар…

-Из какой сказки эти строки? Как зовут главную героиню? (Муха-Цокотуха).

К.: Ну все пойду я, дети умные, воспитанные, все разгадали, а мне спать пора. До свиданья! (Уходит).

: Видишь, Баба-Яга, они все знают!

Б.-Яга:А вот я что еще придумала! Никогда не разгадают и не сделают. Слушайте:

Чики-брики-фы-фы-фы, бум-бум-бам-                                                               Получился татарам!

Л: Что ты там еще придумала?

Б.-Яга:Квест придумала!

Б.-Яга: Слушайте:

-Пройди семь шагов вперед, потом поверни три шага влево –там картинки-пазлы, из них надо собрать одну целую и угадать сказку.

Л: Ребята, давайте из каждой группы возьмем пять человек и соберем картинку.

Б.-Яга: Каждый пусть проходит и считает шаги. (Дети по очереди проходят под счет Б.-Яги и по ее сигналу собирают целую картинку). Какие сказки у вас получились? (Дети называют).

Б.-Яга:А давайте поиграем в игру «Золотое яблочко».

Игра «Золотое яблочко»-дети становятся в круг и под музыку из сказок передают яблочко, музыка останавливается – у кого остается яблочко, тот и угадывает сказку.

Б.-Яга:Ну, ладно, сдаюсь, умные, веселые, хорошие попались детишки! Поиграла я с вами хорошо. Пойду-ка я домой, в свои сказки. До свиданья, до новых встреч! (Уходит).

Л: Ребята, пора и нам заканчивать путешествие. Вам понравилось? Книги слушайте, читайте-много сказок узнавайте! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"

Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве;                         - воспитание патриотических качеств детей....

Сценарий досуга для детей старшего возраста "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

·Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор.·Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;·Развивать внимание, образное мышление, речь, память детей.·Вос...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.Задачи:1.Формировать навыков здорового образа жизни2.Воспитать чувст...

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».

Досуг для детей старшего возраста «Путешествие в сказку».Цель: всестороннее развитие детей по направлениям (развитию речи и познавательному развитию).Задачи: расширять знания детей о сказк...

Экологический досуг для детей старшего возраста «Путешествие в страну трав»

Проводится на участке детского сада. Задачи:- воспитывать любовь к природе, умение видеть и ценить красоту вокруг себя, желание беречь природу;-создать у детей радостное настроение;-закрепл...