Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы « Весёлая ЯРМАРКА»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Чашкина Надежда Викторовна

Данное мероприятие я использовала как итоговый праздник по окончании проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx188.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Сценарий фольклорного праздника

« Весёлая ЯРМАРКА»

16 самых красивых видов народного искусства России. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

                                                     Подготовила: воспитатель Чашкина Н .В.

                                                   2015 год.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Ведущий:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Все на ярмарку спешите, пляски,песни дружно заводите!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ярмарка» Дети читают стихи:

1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, 
Кто что хочет покупайте!

 3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

 Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором: 
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

 2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

 2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

 1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись, 
Дайте смену новую! 
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

К нам в город  Мастеров на ярмарку, доставили свой товар купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

5 ребенок:

А я тоже молодец, тоже еду в Городец,

А когда вернусь назад, разрисую детский сад!

Ведущий:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка,  не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

     А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ведущий: А эта веселая игрушка родилась сто лет назад.Отгадайте,что это за игрушка?

 Толстушка покупается,
В средине открывается -
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается -
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется?

 Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную пустотелую куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще...С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда. Матрёшка - это произведение и скульптурное, и живописное, это образ и душа России. 

1 девочка:

 Очень любят все матрешки

 Разноцветные одежки:
     Всегда расписаны на диво
     Очень ярко и красиво.
     Они игрушки знатные,
     Складные и ладные.
     Матрешки всюду славятся.
     Они нам очень нравятся!

2 девочка:

Погляди скорее –
     Щечки розовеют,
     Пестренький платочек,
     Платьице в цветочек,
     Пухленькие крошки –
     Русские матрешки.
     Чуть лишь испугаются,
     Все в кружок сбегаются,
     Прячутся друг в дружке
     Шустрые подружки.

3 девочка:

Эти русские матрешки,
     Разноцветные одежки, 

На секреты  мастерицы,
    В старшей прячутся сестрицы.
    Сколько их там не поймешь,
    Если младшей не найдешь.

У них руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Ведущий :

Праздника весёлого 
Ждёт честной народ,
Чтобы с песней русскою
Встать всем в хоровод.

 (хоровод «На горе то калина)

Ведущий:А сейчас я хочу загадать вам загадку

Сине-голубые

 Розы, листья, птицы.

 Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре – Синяя купель.

 Это называется просто роспись… (гжель).

 

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным -  давно жили – были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни  телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство свое показать , всех людей порадовать, да край свой прославить?» Думали – думали и вот, что придумали гжельские мастера.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую – белую и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно голубое чудо».

1 ребенок:

 Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

    2 ребенок:

Поверить трудно: неужели

 Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

3 ребёнок:

 Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

 Прекрасны нынче, как вчера!

4 ребенок: 

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

Ведущий:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Бояре ,а мы к вам пришли!».

Ведущий:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!

Много знает он потех, будет шутка, будет смех!

/Медведь кланяется всем ребятам/ 

Ведущий:

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?

/Медведь причесывается, вертится/.

- А какие в нашей группе мальчики?

/Медведь дерется, рычит/.

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

/Медведь «спит», вскакивает, бежит/.

- А как Дуняша пляшет?

/Медведь выставляет ногу/.

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

/Медведь крутит задом/.

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?

А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый рад!

Игра «Перетягивание каната».

Ведущий: Из древне на ярмарки приезжали ото всюду гости ,на народ посмотреть и себя показать! Вот и к нам сегодня тоже приехали гости!

Выступление гостей

Ведущий :Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый капустник" (Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы)

Представляю вашему вниманию праздник "Веселый капустник", построенный на русском народном творчестве. Дети танцуют русские народные танцы, водят хороводы, поют русские народные песни и играют вместе с...

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы: "На осенней ярмарке".

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы: "На осенней ярмарке"....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

"Поволжская ярмарка" Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к род...

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы "Мы на Святки запоем колядки"

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы....

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕНЯЯ ЯРМАРКА»

Воспитать любовь  и бережное отношение к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выр...