Сценарий "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"

Праздник посвящен Дню охраны окружающей среды, который отмечают 5 июня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Летний экологический праздник ко Дню охраны окружающей среды

ТЕМА:   «Земля – наш общий дом»

                                                                                Камаева Наталья Николаевна

                      Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок» комбинированного вида

                                                      Г.Ардатов, Республика Мордовия

Цель: Развивать у детей  познавательный интерес к миру природы, воспитывать в  детях желание  помогать животным, попавшим в беду. Доставлять детям радость от участия в празднике. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Действующие лица-взрослые :  Ведущий, Куклы-бибабо: сова, бабочка, медведь, волк, лиса. Ширма. Мальчик-хулиган.

                     

                     Дети входят в зал под песню «Не дразните собак»

Ведущий: Дорогие ребята! Я  сегодня приглашаю Вас на  праздник, который  посвящен дню охраны окружающей среды (5 июня) и называется он так -       « Земля – наш общий  дом», а у меня в руках вот такой шар. Что это, кто знает?

Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар. Посмотрите какой он пёстрый и разноцветный.

Синий цвет – это вода, океаны, моря, озёра,

Желтый – пустыни (песок)

Зелёный – растительность: луга, леса,

Коричневый – горы,          Белый -  льды.

          Но, наверно, только летом можно наблюдать нашу землю такой разноцветной и об этом поётся в нашей песне , вот послушайте

ПЕСНЯ « Разноцветное лето» (под фонограмму)

Дети читают стихи

             Наша планета Земля очень щедра и богата:

             Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

               Есть на земле огромный дом                        

               Живут в нём солнце, дождь и гром,

               Весёлый звон ручья.                                      

               Живёшь в том светлом доме ты

               И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том веду я речь,  

Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля

Ведущий: На планете Земля обитает много живых существ.   Каких?

         В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше (материках) – растений (деревья, кустарники, травы) , обитают разные животные – Звери, птицы, насекомые, а также живут люди.

Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы.

 А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна.                Нравится?  Посмотрите сколько здесь разноцветных цветов.  

 Но скажу вас по секрету, что среди этого разнообразия можно найти 2 похожих цветка, давайте поиграем в такую игру «НАЙДИ  ПАРУ»

Ведущий:  Но на полянке остался один цветочек без пары , возьму-ка я его в руки, и прочитаю вам  загадку:  

Он сети , как рыбак готовит,  А рыбы никогда не ловит  (паук)

Песня  «Жил на свете  паучок» (под фонограмму)

Ведущий. А какие ещё животные живут у нас  в лесу? Сейчас мы узнаем, знаете ли вы лесных обитателей.  Послушайте  ещё загадки.

Косолапый, неуклюжий,                                           Ходит в шубке золотистой,

 Любит мед, не любит стужи,                                  Хвост у кумушки пушистый,

 До утра привык храпеть.                                          Очень хитрые глаза.

Что за зверь такой?     (Медведь).                          Как зовут её ?  (лиса)

 

Шубка в иголках,                                                   Разбойник он серый,

Свернется – он колкий,                                        Нет ему веры.

Рукой не возьмешь. Кто это?      (Еж).              Всё зубами щелк. Кто это? (ВОЛК)

 

Шевелит ушами,                                           На ветке не птичка,

Скачет под кустами,                                     Зверёк – невеличка.

 Серенький трусишка.                                  Мех  теплый, как грелка,

Зовут его      (Зайчишка).                             Кто это?  (Белка)

 Ведущий. А вот и мои веселые белочки, да зайчики.

                                  танец «Белочек и зайчиков»

Ведущий:  Ребята, а каких ещё животных вы знаете, называйте….

           А чем животные –звери отличаются от нас людей. (У зверей могут быть рога, копыта, хвост….)

        А что есть у человека, давайте покажем нос, уши, лоб, локти , колени, носки…      Ритмическая гимнастика  «У жирафа…» ( по Железновой)

Инсценировка:  «Лесные обитатели в опасности»
             Появляются звери-бибабо за ширмой ( играют взрослые):  

Медведь - сильно хромает.
Лиса - держится за нос.   Волк - держится за живот,
Сова - одним крылом машет нормально, а другим едва, едва.
Бабочка - придерживает крыло, еле ползет.
           Все они стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.

Ведущий: Что случилось? Почему вы стонете? Сова, я вижу тебе не
терпится, расскажи, пожалуйста.
Сова: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли просить вас о помощи. Миша, расскажи, что с тобой случилось?
Медведь: Я наступил на осколок от бутылки. Цапля этот осколок вытащила, но лапа до сих пор болит.

                                                             
Лиса: А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где мальчик отдыхал, а там консервные банки валяются. Из одной банки так вкусно рыбой пахнет! Сунула я нос в банку и сильно поцарапалась!
Волк: А я животом маюсь. Мальчик нехороший удобрения рассыпал, а я думал соль, немного покушал... Теперь живот болит.
Бабочка: А на меня мальчик наступил, крылышко мне повредил, теперь я летать не могу.
Сова: А в меня этот хулиган из рогатки стрелял, крыло болит.

                                ВСЕ: Спасите! Помогите!
Ведущий: Бедные звери! Сейчас мы вам поможем, залечим ваши ранки.        (вызывает детей, которые будут лечить зверей).
       Медведю - подорожник, повязка, йод.
Лисе - смазать нос мазью.  Волку - микстуру от желудка.
Бабочке  и сове - поправить крылья,
      Звери благодарят детей за оказанную помощь.

Ведущий: Где ж нам этого разбойника найти,
               Чтобы срочно с ним беседу провести,
               Рассказать, как следует вести себя всегда,
                Не чиня природе бедствий и вреда!
Появляется хулиган. В руках  рогатка. Увидев зверей, он целится в них.
Хулиган: Ах, вот вы где? Сейчас я вам покажу! Попаду или не попаду?

     Ведущий: Подожди мальчик! Ты врываешься к нам на праздник и хочешь обидеть наших гостей? Мы тебе это сделать не позволим!
Хулиган: Праздник... Какой еще праздник?
      Ведущий: Праздник, посвященный нашей Земле, защите природы, в том числе и лесных обитателей! А ты, похоже, не умеешь себя вести в природе.
Хулиган: А чего там уметь надо!
      Ведущий: Расскажи нам, зачем ты пришел в лес?
Хулиган: Отдохнуть...
       Ведущий: Собираясь в лес, ты, наверное, взял с собой еду...
Хулиган: Конечно, взял...
       Ведущий: А куда же ты дел пустую посуду?
Хулиган: Как куда? Выбросил, зачем она мне?
      Ведущий: Тебе-то она не к чему, а животные пострадали. Мишка о бутылку лапу повредил, а лиса о банку - носик. Ребята, что нужно сделать с бутылками, банками и другим мусором?
Дети: Всё  собрать  в пакет и затем  выбросить в городе в мусоросборник.
   

 Ведущий: А   остатки  пищи нужно было выложить на пенёк, чтобы звери (олени, лоси) не поранились, вытаскивая еду из банки.

                                                 
Ведущий: Скажи, пожалуйста, когда ты гуляешь по лесу, то смотришь под ноги?
Хулиган: Нет, а зачем!
     Ведущий: В траве много букашек, насекомых, которых можно раздавить.

Хулиган: А букашек, да бабочек я люблю ловить сачком..

     Ведущий: Ребята, скажите:  можно  ловить бабочек?

         Нет, конечно, посмотри какой красивый узор у бабочек на крыльях,

         А ты  поранил им  крылышки и теперь бабочки лететь не смогут.

         Давай теперь попросим ребят помочь нам

 Ребята, вот Вам следующее задание :  подбери бабочке такое же второе крыло   ИГРА «ПОМОЖЕМ  БАБОЧКАМ»


Ведущий
: Спасибо ребята за вашу помощь! Старайтесь никогда не причинять вреда насекомым, они нужны нашей Земле, природе.


Ведущий: Вот видишь?! Из-за одной твоей прогулки столько бед приключилось.
Хулиган: Это я от скуки, от незнания. Я не знал, что приношу вред, а просто развлекался. Если бы я раньше был на вашем празднике.


Прошу простить меня за то,   Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след,
Природу буду охранять, От злых поступков защищать.

Ведущий: Ну что, ребята, простим его? А вы звери, простите мальчика?
 Звери: Да, простим!

Сова :Но запомни , если в лес ты пришёл гулять,

               Свежим воздухом дышать,

               Бегай ,прыгай и играй,

               Только чур не забывай.

Лиса:  Что в лесу нельзя шуметь:

           Даже очень громко петь.

           Испугаются зверюшки,

           Убегут с лесной опушки.

Волк: Ветки дуба не ломай,

          И никогда не забывай –

          Мусор с травки убирай!

Медведь: И костры не разжигай!

                 Зря цветы не надо рвать!

Волк: Из рогатки – не стрелять!

          Ты пришёл не убивать!

Бабочка: Бабочки пускай летают,  

                Ну , кому они мешают?

Сова: Здесь не нужно всех ловить.

         Топать, хлопать, палкой бить.

Медведь: Ты в лесу всего лишь гость.

                Здесь хозяин дуб и лось,

                Их покой побереги.

ВСЕ:   Ведь мы вам не враги!

             Дети старшей группы читают стихи:

КСЮША.  Давайте будем дружить Друг с другом
              Как птица с небом,     Как поле - с плугом,
              Как ветер - с морем,   Трава - с дождями,
              Как дружит солнце   Со всеми нами!

КАРИНА. Все- все, все на свете нужны,

              И мошки, не меньше нужны, чем слоны.

              Нельзя обойтись без чудищ нелепых

              И даже без хищников, - злых и свирепых.

Егор      Нужны все на свете –   Нужны все подряд –

             Кто делает мёд и кто делает яд!

МАША.  И, если мы с кем-то не очень дружны.

             Мы всё-таки очень друг другу нужны!.

                                                                                       

ЕГОР          А если нам кто-нибудь лишним покажется,

                  То это, конечно,  ошибкой окажется.

                  Все- все, все на свете, на свете нужны.

                  И это все дети запомнить должны!

КАТЯ.   Давайте будем к тому стремиться,
           Чтоб нас любили и звери, и птицы,
           И доверяли повсюду нам,
           Как самым верным своим друзьям!

ЯНА. Давайте будем беречь планету.

       Другой такой на свете нет.

       Развеем над нею и тучи , и дым,

       В обиду её никому не дадим.

ИГОРЬ.Беречь будем птиц, насекомых,зверей

             От этого станем мы только добрей.

             Украсим землю садами, цветами.

             Такая планета нужна нам с Вами!

Даниил. Со своих дворов начнём,

              Мусор быстро соберём.

              Все беречь должны природу:

              Землю, солнце, воздух, воду!

ВЛАД. Мы старались, мы трудились –

          Мы с природой подружились!

          Это наш огромный дом –

          Светло и чисто будет в нём!

МАТВЕЙ  У природы много дней

              Дни проходят не напрасно

              И заботиться о ней,

              Нужно нынче, а не завтра.

ВСЕ: Мы обращаемся к народу – берегите ВЫ природу!

                      ПЕСНЯ   «Лесная песенка» (журнал муз/рук №8/2007)                                                                    

1.Хорошо кукушке на лесной опушке,                                2.Соснам величавым  и душистым  травам,        

Белкам и ежам в лесу не тесно!                                                  И цветам в лесу расти не тесно!                                              

И большому мишке, и малышке  мышке-                              Маленьким галчатам и смешным зайчатам -                  

Каждому в лесу хватает места!                                                   Каждому в  лесу хватает места!                                                

                                                                                                                                                                                                                                         

ПРИПЕВ: Сто своих чудес нам откроет лес,

                   Мы запомним всё, что здесь увидим!

                   Сто своих чудес нам подарит лес.

                   Никого в лесу мы не обидим!

Ведущий. Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу.

                Мне очень приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья,                цветы, птиц, муравьев, лягушек. И теперь, я думаю,  вы легко ответите на мои вопросы, что можно делать в природе, а что нельзя  

 Д. И «Можно-нельзя».  

Можно мусорить в лесу? (нет)

Можно в песочнице играть? (да)

Можно ходить по песку босиком? (да)

Можно бросаться песком? (нет)

Можно пить из лужи? (нет)

Можно купаться в воде? (да)

Можно оставлять мусор в реке? (нет)

Можно свежим воздухом дышать? (да)

Можно в ураган гулять? (нет)                                                                

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...