Сценарий совместного с родителями развлечения " Папа, мама, я."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Блинова Алина Викторовна

Сценарий совместного с родителями развлечения " Папа, мама, я."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_dokument_microsoft_office_word.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий  совместного мероприятие для родителей и детей старшего  дошкольного возраста  Папа, мама, я !».

                                                           

Цель: создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении;
  • учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
  1. Развивающие:
  • развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность, наблюдательность;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Предварительная  работа:

  1. Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка»;
  2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья»;
  3. Создание альбомов «Моя семья»;
  4.  Разучивание пословиц и поговорок о семье;
  5. Рисунки  портретов  пап и  мам;
  6. Беседы на тему  «Моя  семья», «Кем работают мои родители», «Наши  увлечения»;
  7. Коллаж   «Дружные ладошки»  «Как  я  провел  лето»;
  8. Фотовыставка «Семейные увлечения»;
  9.  Конкурсы «Семейные рецепты»;
  10. Изготовление  древа  семьи,  герба  семьи.

Материалы и оборудование:

  1. музыкальное сопровождение;
  2. Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей»,  древо  семьи,  герб  семьи  для  украшение зала;
  3. атрибуты для конкурса: жетоны.
  4. Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал —  шарами, коллажами, поделками.  На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы. Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи». Стенд с литературой для родителей.

В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и, конечно же, соревноваться, а назвали мы его «Папа,  мама, я!», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

- И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

Ребенок (читает стихотворение):

- Кто на свете всех милее?

                                   — Мама!

- Кто на свете всех добрее?

                                   — Мама!

- Кто нас лечит от болезней?

                                   — Мама!

- Варит морс кто нам полезный?

                                   — Мама!

- Кто на всё ответы знает?

                                   — Мама!

- Кто нас лучше понимает?

                                   — Мама!

- Кто за нас всегда болеет?

                                   — Мама!

- Кто нас любит и жалеет?

                                   — Мама!

Но бываем  мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

Воспитатель:  А  сейчас  мы  предлагаем  конкурс  для  наших  мам.

 Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

1 ребенок:

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

2 ребенок:

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

3 ребенок:

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Воспитатель: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь.   (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют.   (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса.    (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты.      (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией.   (Автомобиль)

Воспитатель:  Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня» .(Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите  на нашу выставку!  Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

Воспитатель: для каждого из вас ваш папа - самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют  добрые  слова  о  папе,  а  мамы  им  помогают. За  каждое  слово получают один жетон. В конце подсчитывают. Побеждает тот, у кого больше жетонов.

Воспитатель: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу    в          командировку).

Воспитатель: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№6 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Воспитатель : Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого  человека  своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Воспитатель: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу  с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Список литературы:

Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т 103 с. 21 см М. МПСИ : Флинта 1998
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.

Воспитатель

МАДОУ города Нижневартовска

ДС №48 «Золотой петушок»                                                        Блинова А.В.

                                                                               

Приложение  №1

Анкета  для  родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы – лучше всех!»

Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий....

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля. «Наши папы – лучше всех!»

Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий.Задачи:-развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх.-воспитыват...

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в младшей группе "Наши папы - лучше всех!"

Цель: воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе, патриотизм к Родине....

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в первой младшей группе «Наши папы – лучше всех!»

развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх....

Сценарий совместного с родителями развлечения, посвящённого 23 февраля. «ПОСИДЕЛКИ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ».Подготовительная группа.

Цели; создать атмосферу праздника , вызвать интерес родителей к совместной с детьми деятельности, познакомить с историей и традициями русского народа....

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в младшей группе «Наши папы – лучше всех!»

Цели: воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе, патриотизм к Родине....

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в первой младшей группе "Наши папы-лучше всех"

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля в первой младшей группе "Наши папы-лучше всех"...