Литературная викторина, посвященная дню рождения датского писателя Г.Х.Андерсена
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Мелкумян Нунэ Ивановна

Данный материал был апробирован для детей подготовительной группы , в наш детский сад были приглашены дети из других структурных подразделений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_g.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена для детей подготовительной группы

          На сцене – портрет писателя. На фоне негромкой музыки звучат слова:

"Моя жизнь – это прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: "Выбери себе дорогу и цель и я, в соответствии с твоими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять, и направлять тебя!" – и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше".

Цель: закрепить знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена

Задачи:

- уточнить представления детей о творчестве Г. Х Андерсена;

- формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- развивать связную речь, творческое воображение;

- совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Предварительная работа:

  • чтение сказок Г. Х. Андерсена;
  • просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г. Х. Андерсена;
  • рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена;
  • экскурсия в детскую библиотеку;
  • создание альбома –иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена.

Оборудование:

  • иллюстрации из сказки «Дюймовочка» ;
  • иллюстрации из сказки «Стойкий оловянный солдатик» ;
  • экспонаты для музея: подкова, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, кисет, сундук, яйцо, золотая монета,  серебряная корона, брошка, зеркальце, санки, перо;
  • проектор, фильм с эпизодами мультфильмов по сказкам Г. Х. Андерсена.

     Методы и приемы: беседа, пояснение, объяснение, появление сказочного героя, игра «Я начну, а ты продолжишь», игра «Восстанови последовательность», рассказ, просмотр мультфильма, конструирование из бумаги, рефлексия.

Словарная работа:

-«Огниво»: огниво, кисет, ранец, молвил, постоялый двор;

-«Стойкий оловянный солдатик»: тролль, олово, табакерка, горничная;

-«Дюймовочка»: почивала;

-Оле-Лукойе»: кафтан, грифель, озирался;

-«Принцесс на горошине»: тюфяк;

-«Свинопас»: ларец, фрейлины, каморка, дверь на засов.

Ход занятия:

Дети заходят в помещение и садятся на стулья .

Ведущий:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро( день или вечер)» скажем мы вместе.

«Доброе утро! » взрослые и дети!

Появление сказочного героя: Оле Лукойе  :

Однажды в старой Дании,

По сказочному адресу,

В одном старинном здании

Придумал сказку Андерсен.

И грустную, и дерзкую,

И острую, и нежную,

И взрослую, и детскую

Про Королеву Снежную.

Принцесса на горошине,

Башмачники и мельники,

Все были огорошены,

Прочтя её немедленно.

И грустную, и дерзкую,

И острую, и нежную,

И взрослую, и детскую

Про Королеву Снежную.

Оле: Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали? Меня зовут Оле-Лукойе. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить замечательного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о писателе.

А теперь мы отправится в сказочную страну. А полетим туда мы на моем сером зонтике. Но попасть в сказочную страну вы сможете, только ответив на мои вопросы.

Оле: А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик. (дуют)

(Из одного помещения, дети, держась за руки цепочкой, перемещаются в другое помещение )

Остановка «Музей»

Оле: Мы с вами в сказочном музее. Здесь хранятся все вещи из сказок Г. Х. Андерсена. А как себя ведут в музее? (Дети: Не шумят. Экспонаты руками не трогают.) А наш музей сказочный здесь можно брать вещи руками. Экспонаты приготовлены руками детей. Выберите себе экспонат и расскажите, из какой он сказки.

1. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»,

2. Сюжет «подводное царство»  ("Русалка")

3. Санки («Снежная королева») .

4. Яйцо (гадкий утенок)

5. Золотая монета («Огниво»)

6. Роза (Свинопас)

7. Серебряная корона («Дикие лебеди», «Снежная королева»)

8. Статуэтка «Фрейлина» («Свинопас»)

9. Зеркальце ("Снежная королева")

10. Перо ("Гадкий утенок'')

11. Восп. : Аня, а это для тебя (держит в руках воображаемую ткань) из какой это сказки?

Оле: Ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик (дуют). Из музея переходя под музыку в библиотеку

Остановка "Библиотека"

Оле Лукойе: А теперь, ребята, мы с вами окажемся в царстве, где живут все книги - в библиотеке. А вы знаете, как себя нужно вести в библиотеке? (Дети: Не шуметь. Книги не рвать, не пачкать. Возвращать книги во время)

Оле: А что же здесь произошло? (показывает на два стола с разбросанными иллюстрациями из книг «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» , «Свинопас»)

Оле: Ах, этот тролль из табакерки умудрился их раскидать и перепутать. Ваша задача собрать книгу, разложить картинки в правильной последовательности.

1 стол: «Стойкий оловянный солдатик» и « Свинопас»

2 стол: «Дюймовочка» и «Снежная королева»

Если дети отвечают правильно, то , открывается зонт с цветами, если не правильно, то серый.

Оле: Ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик (дуют). Из музея переходя под музыку на поляну

Остановка: «Поляна»

1. Сколько собак было в сказке «Огниво» (приседания)

2. Сколько обманщиков шило новое платье короля? (хлопки над головой)

3. Сколько сказок рассказал Оле Лукойе мальчику Яльмару. (наклоны к носкам ног)

5. Сколько зонтиков было у Оле Лукойе? (Кивки головой)

6. Сколько всего было оловянных солдатиков? (Столько раз моргните глазами)

7. Сколько братьев было у Эльзы в сказке ''Дикие лебеди''? (Приседания)

Оле: Ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик (дуют). С поляны мы переходим в кинотеатр под музыку.

Остановка: «Кино»

Оле: А это кинотеатр. Давайте присядем. Ребята, здесь будут показывать эпизоды из разных мультфильмов по сказкам Г. Х. Андерсена, а вы должны догадаться из какой сказки этот эпизод.

На экране ребята смотрят отрывки мультфильмов по сказкам Х. К. Андерсена.

( «Навозный жук», «Огниво», «Стойки оловянный солдатик», «Оле Лукойе», «Свинопас», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок» )

Ведущий : Ребята, посмотрите, как много мы успели сделать хороших полезных и добрых дел. Кто написал все эти чудесные сказки для нас. (Дети: Г. Х. Андерсен)

     Я надеюсь, что вы никогда не забудете их. Нам пора возвращаться домой в наш садик. Оле, ты полетишь с нами?

Оле: Нет, ребята, я должен остаться в своей сказочной стране. Но у меня есть волшебная пыльца, и вы вмиг окажитесь дома. (Оле раскрывает свой найденный зонт, и из него высыпается пыльца. Дети улетают, прощаясь с Оле Лукойе)

                (В групповом помещении, сидя на стульчиках в кругу)

Вед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какая остановка была для вас самой интересной? А какой вопрос был самым сложным? Хотели бы вы повторить путешествие в сказочную страну? Тогда нам надо увеличить свой багаж знаний сказок разных авторов, и я думаю, Оле Лукойе залетит к нам в гости еще раз. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции....

Литературная викторина, посвященная творчеству А.С.Пушкина

Литературная викторина ,посвященная творчеству А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится , как обобщающее занятие по творчеству великого поэта, можно приурочить ко дню ...

Сценарий литературного досуга, посвященного Дню рождения детской книги

Сценарий литературного досуга для младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов...

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...

Литературная викторина ко Дню рождения детской книги

Литературная викторина ко Дню рождения Детской книги Цель: систематизировать знания о творчестве Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского.Задачи:закреплять знания содержания прочитанных рассказов;Учить у...

Сценарий литературной викторины по произведениям русских детских писателей 20 века. (К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.Н. Носова, В.Г. Сутеева ) для детей группы с ТНР и их родителей.

Развитие у детей интереса к художественной литературе и чтению, развитие интонационной выразительности речи, развитие диалогической речи, воспитание любви к творчеству этих писателей, воспитание навык...