Сценарии праздников и развлечений
материал (подготовительная группа) по теме
Детям приносит радость не сам праздник, но и подготовка к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пролетело лето , и мы снова вместе | 21.08 КБ |
Домик пчелки | 255.13 КБ |
Сказочное путешествие | 496.94 КБ |
Муз.-театрализованная композиция по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". | 298.55 КБ |
День Матери - совместный праздник детей и мамы. | 274.72 КБ |
Сценарий летнего развлечения "Пусть всегда будет солнце!" | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
ВЕДУЩИЙ: Пролетело лето, и мы снова все вместе. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год!
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник,
Его и в садике встречаем мы всегда.
ВЕДУЩИЙ: 1Сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники, и вы все стали на год старше.
Ребёнок:
Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день –
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но одним из самых главных
День взросленья в сентябре.
Ведущий: Сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в школах и детских садах начинается учебный год. Дети узнают много нового и интересного Из чего? (ответы детей). Правильно из книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.
ВЕДУЩИЙ: В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОД ВОВКИ.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идешь.
ВОВКА: Меня зовут Вовка. Я иду в школу.
ВЕДУЩИЙ: Ты, наверно, рад, что идешь учиться.
ВОВКА: Да какая тут может быть радость! Сиди, читай, задачки решай – скукотища! Вот бы попасть в Тридевятое царство! Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и щука. Только скажи: «По-щучьему велению, по-моему хотению…» - и все тебе будет.
ВЕДУЩИЙ: Подожди, подожди, Вовка, мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.
ВОВКА: Интересно, как это вы можете мне помочь?
ВЕДУЩИЙ: У меня есть волшебна книга сказок.
ВОВКА: Волшебная? Это здорово!
ВЕДУЩИЙ: Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения.
ВОВКА: Можете не волноваться! Не пропаду! Мне бы только попасть в Тридевятое царство.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы скажем волшебные слова, и чудо свершится: Книга, книга открывайся, сказка, сказка, начинайся! (говорим все вместе).
ВХОДИТ ЦАРЬ. ПОЕТ ПЕСНЮ. В РУКАХ У НЕГО КИСТЬ ДЛЯ ПОКРАСКИ.
ЦАРЬ ПОЕТ: Имею я златые горы,
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть.
ВОВКА: Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
ЦАРЬ (смотрит из-под очков): Это еще что за чудо-юдо? А где твое «Здравствуйте!»
ВОВОКА: Ну ладно уж, здрасьте!
ЦАРЬ: Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловап?
ВОВКА: Я – Вовка! А в царство я твое пришел, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать-то ничего не надо, только пожелай-и все тебе будет.
ЦАРЬ: А что тебе надо?
ВОВКА: Пироженое, мороженое, жвачку!
ЦАРЬ: Ишь ты какой! Ну ладно, дам я тебе то, что ты просишь. Только сначала помоги мне забор покрасить.
ВОВКА: Еще чего!Й Больно надо!
ЦАРЬ: Не нужны мне в моем царстве такие лентяи! Эй, стража, отрубить ему голову!
ВОВКА: Ой, кажется, пора уносить ноги!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВОВКА УБЕГАЕТ – ЦАРЬ ЗА НИМ.
ЦАРЬ: Хватайте, держите, ловите!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вот еслибы вы оказались на месте Вовки, и царь приказал бы вам, например, сложить из палочек буквы, вы бы смогли это сделать?
Игра «Сложи букву».
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вас можно пустить в Тридевятое царство.
ВБЕГАЕТ ВОВКА, ВЫТИРАЕТ ЛОБ.
ВОВКА: Фу,ведь еле ноги унес. Думал догонят, голову отрубят. Хорошо, что вовремя в другую сказку попал.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВХОДИТ ВАСИЛИСА.
ВАСИЛИСА: Здравствуй, добрый молодец! Как тебя звать, величать?
ВОВКА: Привет, красавица! Зовут меня Вовка. А ты кто такая?
ВАСИЛИСА: Я, Василиса Премудрая!
ВОВКА: Подумаешь, Премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно.
ВАСИЛИСА: Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно? Расколдовать кого-нибудь – это ведь загадка!
ВОВКА: Загадка:?! Нам в школе тоже загадки загадывают. Для меня любая загадка пустяк.
ВАСИЛИСА: Тогда попробуй отгадать такую загадку.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это... (мел)
ВОВКА ЗАТРУДНЯЕТСЯ В ОТВЕТЕ.
ВАСИЛИСА: Ах ты, хвастунишка! Ни одной загадки не отгадал. Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу – и будешь сидеть в болоте и квакать.
ВОВКА: В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВОВКА УБЕГАЕТ. ВАСИЛИСА –ЗА НИМ.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, по-моему Вовка еще не готов к путешествию по сказкам. Давайте его пригласим к нам в детский сад, чтобы посмотрел он на вас, дошколят: трудолюбивых, ловких и умелых. Давайте позовем его *(ЗОВУТ).
ВОВКА: Вы что, звали меня что ли?
ВЕДУЩИЙ: Побудь, Вовка, у нас в гостях. Поучись да послушай наших детей.
ДЕТИ: Есть на свете чудо-сад, в этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой все друзья мои со мной.
Здесь крепнем, учимся, растем, о будущем мечтаем,
Мы книги учимся читать, давно уже считаем.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ».
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ведь многие из вас не просто знают буквы, но и сами уже читают свои первые сказки, а еще знают цифры и умеют считать.
ПРОВОДИМ Игра «Найди цифру»
Ну, а теперь мы поучим Вовку трудолюбию.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?
ВОВКА: Я, я знаю! Это большая, пребольшая сумка!
ВЕДУЩИЙ: А ты знаешь, что туда кладут?
ВОВКА: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть!
ВЕДУЩИЙ: Нет, ВОВКА, ты не прав, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель. Правда, ребята?
Игра «Собери портфель»
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Наш детский сад начинает еще один учебный год. Именно учебный, потому что вы приходите сюда не только играть, но и учиться.
ВЕДУЩИЙ: Вам надо знать, как печь пирог, и знать, как хлеб родится,
Как делать масло и творог, где рожь, а где пшеница.
Как строят дом, одежду шьют , чтоб вы не думали, что вещи
На чудо- дереве растут, чтоб сделать вещи, нужен труд.
Ну а теперь песенка о нашем садике.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕТСКИЙ С АД» ФИЛИППЕНКО.
ВОВКА: Вот спасибо вам, ребята, я понял, что лентяев и бездельников нигде не любят, что без труда не выловишь и рыбку из пруда! Я обязательно пойду в школу с радостью, а к вам я буду приходить в гости.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята, вас поздравит заведующая нашим дет. садом
ВЕДУЩИЙ: Сегодня праздничный день, а завтра с утра вас ждут интересные и увлекательные занятия.
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Домик пчелки».
Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности для передачи образов героев сказки. Закреплять умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки, уточнять характерные особенности и повадки зверей и насекомых.
Вед.: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая. Пчелка летала с цветочка на цветочек, собирала мед, радовалась солнышку.
Танец «Пчелка и цветочки»
Пчелка: Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка.
С цветами я дружу.
Нектар я собираю,
Кружу, кружу, кружу.
Вед.: И вот однажды решила Пчелка построить себе дом. Она собрала цветы и построила из них домик. Однажды мимо него пролетел жук.
Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочек,
Я весело летаю,
Жужжу, жужжу, жужжу.
Со всеми насекомыми
Очень я дружу.
Какой красивый домик!
Я буду в нем жить.
Вед.: Потом прискакал Кузнечик.
Кузнечик: Зеленый я Кузнечик.
Скок – скок – скок.
Прыгаю я ловко.
Цок – цок –цок.
Какой красивый домик!
Кто в нем живет?
Жук: Я – Жучок – черный бочек.
Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.
Можно с тобой жить?
Жук: Иди, будем жить вместе.
Вед.: Пролетала мимо домика Муха.
Муха: Развеселая я Мушка –
Лета красного подружка.
Какой красивый домик!
Кто в нем живет?
Жук: Я – Жучок – черный бочок.
Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик. А ты кто?
Муха: Я – Мушка – лета красного подружка.
Можно с вами в домике жить?
Кузнечик: Иди, будем жить втроем.
Вед.: Стали они жить втроем. Мимо домика пропорхала Бабочка.
Бабочка: Я – Бабочка красавица.
Крылышками я машу,
На цветках я сижу
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Жук: Я – Жучок – черный бочек.
Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.
Муха: Я – Мушка – лета красного подружка. А ты кто?
Бабочка: Я – Бабочка красавица. Можно с вами жить?
Жук: Иди, будем жить вчетвером.
Вед.: Стали они жить вчетвером. Живут дружно, не ссорятся. Проползал мимо Муравей.
Муравей: Муравей я, труженик.
Занят делом я, друзья.
Чищу лес и поле я,
Я, и вся моя родня.
Какой красивый домик!
Кто в домике живет?
Жук: Я – Жучок – черный бочок.
Кузнечик: Я – зеленый Кузнечик.
Муха: Я – Мушка – лета красного подружка.
Бабочка: Я – Бабочка красавица. А ты кто?
Муравей: Я – Муравьишко – труженик. Можно с вами жить?
Все: Иди, будем жить вместе впятером.
Вед.: Стали они жить впятером. Живут дружно, не ссорятся.
Вдруг к домику прискакала Лягушка – квакушка.
Лягушка: Какой красивый домик! Я буду в нем жить!
Все насекомые: Нет, ты не поместишься. Посмотри, какая ты большая!
Лягушка: Ничего, я с краешку. Вы подвинетесь, и я помещусь в домике.
Вед.: Начала Лягушка пробираться в домик. Старалась, старалась. Домик и развалился. Все насекомые горько заплакали. Им было очень жаль красивый домик, где все они так дружно жили. Но тут Муравейко предложил.
Муравей: А давайте, друзья, построим новый домик лучше прежнего.
Вед.: Все вместе они дружно принялись за работу и построили большой и красивый дом, в котором каждому хватило места.
Заканчивается танцем персонажей.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Цель: прививать любовь к сказкам
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
-учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности;
-закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
-продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию);
-воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Начало сказочного путешествия:
Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.
Предварительный просмотр:
«ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».
Музыкально – театрализованная композиция по мотивам сказки
В. Сутеева «Под грибом»
Действующие лица: Мухомор, Мышка, Ёжик, Заяц, Медведь, Дождик.
Ведущий: На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Под музыку Мухомор растёт.
Ведущий: Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала…
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик под музыку двигается по залу, машет прозрачными «салютиками».
Дождик: Распугал я всех зверей.
Прячьтесь звери поскорей!
Дождик убегает.
Ведущий: Из – под мокрого кусточка,
Из – под жёлтого листочка
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
Под музыку бежит Мышка.
Мышка: Пи – пи- пи, пи- пи- пи,
Мухоморчик, помоги!
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Ведущий: Мухомор не удивился,
Низко шляпой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди!
Мышка прячется под шляпку Мухомора.
Ведущий: Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
Мышка: Хорошо! Как тут сухо и тепло!
Ведущий: Вдруг из леса на полянку,
К мухомору напрямик
Выскочил промокший Зайка,
Весельчак и озорник.
Под музыку выбегает Зайка, отряхивает, моет ушки, мордочку.
Ведущий: К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
Зайка: Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко!
Ведущий: Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился,
И сказал:
Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди!
Зайка прячется под шляпку Мухомора.
Ведущий: Прыгнул Заинька под шляпку,
Мухомор погладил лапкой,
А потом обнял за ножку…
Зайка: мне тепло уже немножко.
Ведущий: Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
Под музыку бежит Ёжик
Ёжик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги,
Спрячь меня под шляпку
Видишь как мне зябко.
Ведущий: Испугались Зайка с Мышкой.
Заяц и Мышка: Ты уколешь, Ёжик, нас!
Ведущий: Мухомор сказал:
Мухомор: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!
Под музыку Мухомор растёт(ребёнок Мухомор встаёт на пенёк)
Ведущий: Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.
И сказал он:
Ёжик: Красота! Тут такая высота,
Даже очень интересно,
Нам втроём совсем не тесно!
Ведущий: Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К Мухомору подошёл
Косолапый Мишка.
Под музыку идёт Медведь.
Медведь: У-у-у, у-у-у! Всех сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить, не хочу ни с кем дружить!
Мухомор обнимает зверюшек.
Ведущий: Мухомор ему в ответ:
Мухомор: Для тебя здесь места нет!
Уходи – ка, косолапый,
Не маши сердито лапой.
Ёжик: Не боимся мы его,
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепче дружбы нашей!
Зайка: Негде скрыться на поляне,
Мокнет Мишка под дождём.
Драчуну и забияке
Нету места под грибком!
Ведущий: И пошло Медведю впрок, ёжика ученье.
Он решил у всех зверят
Попросить прощенья.
Медведь: Вы, друзья меня простите,
Под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить,
Буду с вами я дружить.
Мухомор: Заходи, тебе мы рады,
Больше ссориться не надо.
Медведь встал под шляпку Мухомора.
Ведущий: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей вам не прожить
Ни за что на свете!
Медведь: Друг за друга, без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать.
Исполняется «Хоровод дружбы» И.Н.Черновой
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МАТЕРИ
Цель:
- Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
- Задачи:
- Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей
- 2.Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
3. Воспитывать желание, заботиться о близких.
4. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
- Материалы и оборудование: Аудиозаписи спокойной музыки, детских песен ко дню Матери, одежда для игры.
- Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор литературного материала.
- Разучивание стихотворений о маме.
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
- Ход мероприятия:
- С годами став взрослее, в чувствах строже,
Вдруг сердцем начинаешь понимать:
Нет человека ближе и дороже,
Чем женщина, которой имя – Мать.
Она с тобой и в радости, и в горе,
Она с тобой, пускай далеко ты,
И сколько же в ее таится взоре
Сердечной материнской теплоты!
Спешите к ней сквозь годы и разлуки,
Чтобы ее утешить и обнять,
С благоговеньем поцелуйте руки,
Той женщине, которой имя – Мать! - Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и дарим нашим мамам то, что с одной стороны будет таким же как у всех, а с другой стороны для каждой мамы самое дорогое. Встречайте, лучший подарок – это ваши дети.
- Под музыку в зал входят дети
- А сейчас давайте послушаем, что вам хотят сказать ваши дети.
- Вед. Что для птиц, скажите, надо?
- Ребенок (с места) Солнце, небо, зелень сада.
- - А для моря?
- Ребенок. Берега.
- - А для лыж?
- Ребенок. Для лыж – снега.
- Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною –мама.
- Мальчик. Женщинам нашим- мамам, самым любимым,
- Самым хорошим, самым родным, самым милым, неотразимым,
- Самым красивым и молодым… Наш сердечный…
- Дети. Привет!
- Исполнение песни. «Зореньки краше»
- Мама, слово-то какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Я думаю, мамы любят сюрпризы. Мы приготовили маленький сюрприз.
- Сценка “Сюрприз”.
- 1 ребенок: А какой подарок маме
- Мы подарим в мамин день?
- Есть для этого немало
- Фантастических идей…
- 2 ребенок: Ведь сюрприз готовить маме -
- Это очень интересно!
- Мы замесим тесто в ванне
- Или выкупаем тесто.
- 3 ребенок: Ну, а я в подарок маме
- Разрисую шкаф цветами…
- Хорошо б и потолок…
- Жаль, что ростом невысок…
- А вот и сам сюрприз, всем мамам мы приготовили:
- «Предсказание судьбы».
- Мамам завязываются глаза, достают карточки со словами:
- пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
- конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
- копейка – будете очень денежным человеком;
- лавровый лист – большие успехи в работе;
- нитка – дальняя дорога в дальние края;
- улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
- бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
- сердце – вас будет согревать взаимная любовь;
- соска – у вас ожидается пополнение;
- ключ – купите новую квартиру;
- книга – новые поступления на сберкнижку;
- билет – вы поедете в романтическое путешествие.
- - Это были шуточные предсказания, но нельзя забывать, что в каждой шутке есть доля правды
- Под музыку влетает Карлсон. В руках у него цветочек.
- Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Постой, остановись, не торопись!
- Карлсон: Здравствуйте ребята!
- Мальчишки и девчонки !
- Здравствуйте мамы, милые дамы!
- Привет друзья, а вот и я!
- Узнали верно вы меня!
- Я мимо пролетал
- И вас в окошко увидал!
- Красота кругом, уют
- Знать меня здесь дети ждут!
- Мужчина, хоть куда
- И прилетел к вам в гости я
- Где аренье – угощенье?
- Может это день рожденье?
- Вед-й: Дорогой, Карлсон, у нас праздник. Мы поздравляем наших женщин с Днем Матери.
- Карлсон: Ох, беда, беда, огорчение. Как же я мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой праздник….
- Вед-й: Не расстраивайся Карлсончик. Ребята приготовили много сюрпризов, подарков для своих мам. Лучше оставайся с нами и веселись от души.
- Карлсон: О! Сюрпризы я люблю, и с удовольствием останусь с вами, тем более, что в зале столько красивых женщин (прихорашивается, показывая на гостей).
- А какие сюрпризы? Стихи рассказывали? (рассказывали) Песню пели? (пели) Танцевали? (нет)
- Танцевать я люблю!
- Ребят на танец позову.
- Танец «Пяточка – носочек».
- Карлсон: Но теперь пришло время поиграть и посмотреть, как мамы справятся с заданиями!
- Вед: Какой ты Карлсон молодец! И какая же будет первая игра?
- Карлсон: говорят мамы очень удивительные и сообразительные… И что мамы могут почти все. Вот это мы сейчас проверим… У нас в корзине есть все, что угодно…. Платки, шарфы, ленточки, отрезы материи… и много разного. Вам сейчас из всего этого нужно составить костюм Вашему ребенку . А пока будите готовить костюмы, вместе придумайте название своему наряду. А затем с юной моделью пройдете по нашему подиуму и объявите название своего костюма.
- Выходят несколько мамам и придумывают наряд для ребенка.
- Пока мамы работают в ателье, вас ожидает розыгрыш призов. Так как сегодня вечер сюрпризов, тогда я предлагаю посмотреть на свои стульчики. У кого из вас оказались вот такие сердечки – сюрпризы прошу выйти за сюрпризом.
- Дорогие мамочки, но сюрприз это не только для вас, но и от вас. Сейчас, каждому из вас, кто получил сердечко – сюрприз предстоит исполнить песню «Улыбка», а мы все присутствующие в этом зале, тоже улыбнемся Вам, и подарим радостные улыбки друг другу.
- Раздаются слова и исполняется песня «Улыбка».
- Представление костюмов.
- Карлсон: Дорогие мамы, вам предлагается пройти полосу препятствий. Для начала нужно собрать учебники и тетради старшего ребенка в ранец, подготовив его к школе. Затем вам нужно будет почистить картофель на суп. После этого вашего младшего ребенка следует перепеленать. Наконец, нужно решить несложную задачку среднему сыну и только потом занять место в кресло. Чья мама быстрее окажется в кресле, та и победит! А ребята пусть изо всех сил помогают своим любимым мамочкам.
- (Проводится полоса препятствий)
- Вед: Какие наши мамы молодцы ! Наши мамы и готовят, и убирают, и стирают.
- Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё бельё, которое мама гладит за свою жизнь, то получится высокая гора, а если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки, то получится большое водохранилище, больше чем море.
- За мамин ежедневный труд, сердечность и терпение
- Медалей важных не дают, к большому сожаленью.
- Но мы решили исправить положение.
- Медали смастерили и вот сейчас – вручение!
- За доброту и нежность!
- Терпение и заботу!
- Любимые мамочки вы удостаиваетесь звания
- «Лучшая мама – 2014»!
- И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!
- Под музыку дети вручают мамам медальки
- Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к малышу пора. Полечу, расскажу обо всем, что увидел. До встречи. Еще увидимся!
- Вед:
- Сколько у мамы нашей хлопот: белье постирать, приготовить компот,
Погладить, заштопать, посуду помыть… Ох, и не просто мамою быть!
- Сценка «Семья»
- Вед: Каждый из вас, дорогие женщины знает, что с опытом женщина приобретаем мудрость и совсем по-другому относится к своим внукам. Как вы уже догадались, речь пойдёт о бабушках…
- Реб. 1. Я сегодня очень рад
- Поздравлять всех мам подряд.
- Но нежней всех слов простых
- Слова про бабушек родных!
- Реб.2:
- Если бабушка сказала
- То - не трогай, то - не смей
- Надо слушать, потому что
- Дом наш держится на ней.
- Реб. 3:
- Посвящает воспитанью
- Папа свой свободный день.
- В этот день, на всякий случай
- Прячет бабушка ремень.
- Реб. 4:
- Ходит в садик на собранья.
- Варит бабушка бульон.
- Ей за это каждый месяц
- Носит деньги почтальон.
- Реб. 5:
- Наши милые бабули,
- Наших мам и пап мамули,
- Вас поздравить мы хотим,
- Песенку вам посвятим.
- ПЕСНЯ «Бабушка».
- Ведущая. Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!.”
- В знак благодарности для мам мы приготовили дипломы.
- Вручение дипломов для мам
- Реб.:
- Нам совсем сегодня некогда скучать!
Приглашаем мамочку с нами поиграть.
- Игра с родителями «Здравствуй, говори».
- Карлсон: А вот и я, знать верно ждали вы меня! Я так с вами подружился, что вы стали для меня настоящими друзьями и решил вам подарить подарок – мою любимую баночку со сладостями…
- Вед-й: Подожди, Карлсон, мы еще мамам не все подарки подарили, может ты угостишь нас позже?
- Карлсон: Ну, хорошо, посмотрю на ваши подарки.
- Вед – й: Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”
- Дорогие мамочки, ваши дети на самом деле очень хорошие, они приготовили для вас еще один сюрприз, который сделали своими руками.
- Вручение подарков.
- Дорогие женщины, хочется сказать вам о том, чтобы вы всегда чтили, уважали своих родителей, старались их не огорчать.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
- Семья – это много домашней работы!
- Семья-это важно! Семья - это сложно!
- Но счастливо жить одному невозможно.
- Всегда будьте вместе, любовь берегите,
- Обиды и ссоры подальше гоните.
- Хочу, чтоб про вас говорили друзья…
- Обе. Какая хорошая наша семья!
- Карлсон: Ну, можно мне уже угостить сладостями моих друзей?
- (раздает конфеты, одна остается)
- У меня осталась одна конфетка, это для моего друга Малыша, полечу угощу его.
- Вед. Праздник подошел к концу, но мы хотим пожелать вам, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе.
- Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей..
- МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»
Сценарий совместного развлечения с родителями
ко Дню Матери «Сердце матери».
подготовительная группа
Воспитатель:
Молчанова Е.П.
2014 г.
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание цветов;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
цветы
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Исполняем 1 куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце»
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик
Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.
В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!
Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
(бабочка)
2
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка.
(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.
(ягоды)
4
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.
Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус-Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок-Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус-Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок-Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус-Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий:
Ну, раз Вы встретились, нашли друг друга, давайте с нами играть.
Фунтик : Давайте, я очень люблю купаться, играть с водой, давайте носить воду, и не капельки не пролить ее.
1 конкурс «Не пролей воду» ( подгот. гр.)
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом расцветает много цветов. Мы сейчас гулять пойдём и букеты соберём.
2 Конкурс «Кто быстрее соберёт букет» (мл.гр)
Фунтик: Я тоже знаю игру.
Игра «Как живешь?» (проводит Фунтик)
Как живешь?-Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? –Вот так!
Как грустишь? –Вот так!
А шалишь? – вот так!
А грозишь? – вот так!
А танцуешь? – вот так!
Исполняем танец «Летка-енка»
Фунтик: Дядюшка Мокус, смотри я нашел какую-то странную палочку.
Мокус : Это не палочка,а клюшка,ей играют в хоккей.
3 конкурс «Хоккей летом» (стар.гр)
(воспитатели выбрасывают много шаров)
Фунтик- Кто здесь все разбросал?
Наверно, госпожа Белладонна злиться и бросается шарами.
Мокус :А мы не будем растраиваться, будем с ними играть.
4 конкурс « Перебрось шары» ( сред.гр)
5 конкурс «Собери шары» ( все группы)
Танец « Ха-фа-на-на»
Вед:Наш праздник завершается, но мы грустить не будем
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!
Герои дарят подарки
- Веселый день кончается, так странно получается.
- Лишь только разыграешься уж скоро ночь придет.
- Но ни к чему печалится, лишь первый день кончается, а впереди нас лето ждет!
- Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Все: – Говорим мы досвиданья, до счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников и развлечений для детского сада
В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников...
Сценарии праздников и развлечений
Новогодние сценарии...
Сценарии праздников и развлечений.
Папка содержит сценарии физкультурных праздников и развлечений для разных возрастных групп. Материал использованный разработке из разных источников, в том числе и из Инета, спасибо всем за идею!...
Сценарии праздников и развлечений
Здесь представлены сценарии музыкальных праздников и развлечений для дошкольников...
Сценарии праздников и развлечений
здесь представлены сценарии праздников до дошкольников...
Сценарии праздников, познавательных развлечений
В данном разделе представлены познавательные развлечения: 1. «ИЗ ГЛУБИНЫ ИСТОРИИ ДАЛЁКОЙ» (по правилам дорожного движения)2. «ТАЙНЫ ОГНЯ» (по правилам пожарной безопасности) 3. «Мой папа – защитник От...
Сценарии праздников и развлечений.
Данный материал полностью подготовлен к использованию в работе....