Главные вкладки

    Сценарий развлечения "Волшебный мир фокусов" (средняя и старшая группы )
    опыты и эксперименты (средняя, старшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Это развлечение может проводиться как итоговое мероприятие по проекту. Дети сами показывают фокусы, выученные в детском саду с воспитателем и родителями дома. В развлечении использованы элементы опытно-экспериментальной деятельности, сюрпризные моменты. Море положительный эмоций получают дети в ходе представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_po_fokusam.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Сценарий развлечения «Волшебный мир фокусов»

    (средняя и старшая группы)

    Составила:

    Воспитатель I кв. категории

    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2015

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»

    Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

    Задачи:

    - развитие логического мышления у детей;

    - развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

    - формировать устойчивый интерес к фокусам;

    - развивать у детей способность к воображению.

    Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком), разбавленная водой тушь и крупная кисть; 2. прозрачный стакан, тазик с водой, листы бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, ящик фокусника, лейка с водой; 4. музыка для танца «буги-вуги»; 5. Лист белой бумаги, стакан, к горлышку которого приклеен бумажный кружок, монета, «волшебный» платок; 6. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 7. Стеклянная бутылка, вареное яйцо, спички; 8. Ваза с конфетами и веревка. 9. Музыка для танца «Разноцветная игра».

    Украшение зала: картинки с фокусами, выставка волшебных вещей фокусника, стол фокусника, костюм фокусника, волшебная палочка.

    ХОД:

    Звучит музыка, входит Фокусник, обходит зал.

    - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

    Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников. Открывается занавес и дети видят украшенную сцену, выставку волшебных вещей.

    - Волшебство сейчас начнется,

    Стоит Палочкой взмахнуть,

    Детям ярко улыбнется,

    Позовет в далекий путь!

    Фокус 1 «Волшебная бумага»

    Выходит на сцену девочка, делает поклон и говорит:

    - Я фея цветов, там, где коснется моя волшебная палочка – распускаются цветы.

    Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает из зала желающего помочь со вершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.

    Фокус 2 «Перевернутый стакан с водой»

    На сцену выходит другой «ученик» и обращается к зрителям:

    - Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась?

    Фокусник помогает выбрать ребенка в ассистенты ученика.

    Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда ученик набирает в стакан воды, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям.

    Бывает, что зрители знают секрет фокуса, на этот случай можно подстраховаться: воду налить в ведерко и быстро раскрутить его; в стакан с водой насыпать абсорбента, который превращает воду в гель.

    Фокус 3 «Цветная вода»

    Выходит на сцену третий «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:

    - Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

    Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который называет любой цвет.

    Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.

    Фокус может повториться несколько раз.

    Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником-ведущим танец «буги-вуги», садятся снова на свои места.

    Фокус 4 «Монетка-прятка»

    На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. На столе фокусника лежит белый лист бумаги, монетка и перевернутый прозрачный стакан с заклеенным горлышком, платок. Показывает зрителям монетку, потом кладет ее на лист бумаги рядом со стаканом, накрывает стол «волшебным» платком и переставляет стакан на монету, убирает платок - монетка исчезла. Накрывает платком, передвигает стакан – монетка появляется.

    Фокус 5 «Шарик – Я сам!»

    На сцену выходит пятый «ученик» школы фокусов. Спрашивает у зрителей:

    -Как вы умеете надувать шарики? (ответы) А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…

    Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…

    Фокус 6 «Яйцо в бутылке»

    Этот фокус показывает взрослый. Демонстрирует детям вареное яйцо, и то что оно не проходит через горлышко бутылки, дает детям попробовать его пропихнуть внутрь бутылки. У детей ничего не получается…

    Тогда фокусник берет спички и бросает их зажжённые в бутылку, накрывает горлышко бутылки яйцом, и оно всасывается внутрь.

    - Вот и заканчивается наше чудесное представление.

    Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников. Фокусник приглашает всех на танец «разноцветная игра».

     Вручает сладкий приз с секретом. Фокусник предлагает любому ребенку взять конфету из вазы. Но когда он ее потянет, то увидит, что они все связаны между собой веревкой на узелки (ложные). Тогда над головами детей, фокусник и воспитатель растягивают веревку с конфетами и под волшебные слова дергают за оба конца и устраивают конфетный дождь.

    - До свидания, ребята, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

    Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

    Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы"Какая мама лучше?"

    Яркий и интересный сценарий для детей старшей группы,посвященный празднованию 8 марта. Действующие лица: ведущая.мальчик,мама, папа, Катя - сестра, администраторы «Бюро добрых услуг»,модели, повара,цы...

    Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе "Мама солнышко моё"

    Сценарий разработан для старших дошкольников. С полным текстом стихов и песен. Родители высоко оценили подготовку и выступления детей....

    Сценарий утренника к 8 марта для старшей группы детского сада

    Сценарий утренника для старшей группы д\с,   посвящённого празднику  8 Марта...

    Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

    Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

    «Мы идём колядовать». Сценарий совместной досуговой деятельности с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы.

    Цель: Формировать желание активно участвовать в народных играх; пробуждать интерес к изучению культуры и исторических традиций родного края, к русским национальным праздникам (обрядам); воспитывать ку...