Сценарий праздника "Выпускной вечер в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям ГБДОУ как вариант проведения праздничного концерта в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_prazdnika_2015_god.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  выпускного вечера

для  старших  дошкольников.

                                                                                    Составитель Чадина Т.В. 2015г.

Ведущая:  Дорогие  гости! У  нас  сегодня  необычное, волнующее

                   торжество!                                                                                          

                   Наши  дети  прощаются  с  детским  садом  и  готовятся  

                   к  новому  жизненному  этапу - поступлению  в  школу.

                   Так  хочется, чтобы  этот  день запомнился  и  ребятам,

                   и  взрослым. Итак, всё  готово  к  празднику!

                   Встречайте  наших  выпускников.

1.Дети  под  муз. «Детский  сад » проходят  в  зал  

  выстраиваются  полукругом.  ( читают  стихи)

1реб:  Наш  детский  сад  с  утра  украшен,

            сегодня  праздник  выпускной,

            и  мы  гордимся  садом  нашим,

            ведь  он  для  нас, как  дом  родной.

2реб: Здесь все  работают  с  душою,

            кругом  мы  видим  чистоту.

            О  нас  заботятся,  как  мамы

            спасибо  всем  за  доброту!

3реб:  С  детским  садом  расстаёмся

            школе  каждый  будет  рад.

            На  прощанье  улыбнёмся,

            не  грусти  наш  детский  сад.

4реб : Мы  здесь  научились  читать  и  писать

            И  крепко  дружить  мы  умеем,

            но  вот  расставанья  настала  пора

            об  этом  мы  очень  жалеем.

5реб : Зато  мы  сегодня  станцуем, споём

            и  будем  играть, веселиться.

            Ведь  это  последний  наш  праздник  в  саду

            уходим  мы  в  школу  учиться!

2.Дети  исполняют  песню  А.Туманяна« Мы  теперь  ученики»

  Ведущая: Мы  дошкольников  сегодня  провожаем  в  первый  класс

                    На  прощанье  предлагаем  станцевать  дошкольный  вальс.

3. Группа  детей  исполняют  «вальс» Музыка Свиридова.

    Ведущая: Сегодня ,ребята, мы  предлагаем  вам  отправится  в  

                      путешествие  в страну  знаний. Хотите? (ответы  детей)

                      Это  Страна  очень  большая, мы  будем  делать  небольшие

                      остановки  в  пути. Согласны (ответы  детей)

                      тогда  занимайте  места  на  нашем  воздушном  шаре.

                      Он  уже  готов  к  полёту.

( Дети  встают  за  макет  воздушного  шара)

                      Закрываем  глаза  и  летим.

(Звучит  космическая  музыка, на  экране  слайд –« Остров  Дружбы» )

    Ведущая: Первая  наша  остановка  «Остров  дружбы»

                      Здесь   все  живут  в  мире  и  никогда  не  сорятся.

                      Наши  ребята  тоже  умеют  дружить  и  сейчас  они  об

                      этом  прочитают  стихи.

  6реб:  Если  вдруг  с  тобой  случится

              настоящая  беда,

              Кто  придёт  тебе  на  помощь,

              рядом  будет  кто всегда?

  7реб:  Кто  поддержит, кто  подскажет,

              никогда  не  подведёт?

               Кто  и  шарф  тебе  завяжет,

               рукавичку  кто  найдёт?

    8реб:  На  вопросы  мне  ответьте,

                оглянитесь-ка вокруг.

                Ведь  у  каждого , поверьте  

               есть  такой надёжный  друг.

               А  без  друга  и  подруги

               нам  на  свете  не  прожить.

               Так  давайте  же, ребята,

               будем  дружбой  дорожить!

 Ведущая: Следующим  номером  нашей  программы  танец  о  дружбе.

                   А  исполнят  его  три  подружки, выпускницы. (Назвать  детей)

 4. Танец « Три  подружки» Музыка Е. Зарицкой.

 Ведущая: Снова  на  нашем  празднике  звучат  стихи.

   9реб:  В  куклы  я  вчера  играла

   дев.    И   в   песочнице  сидела,

              Алфавита  я  не  знала,

              И  писать  я  не  умела.

              А  теперь  с  кроваткой  рядом

              У  меня  портфель  стоит.

            - Собираться  в  школу  надо—

              Мне  бабуля  говорит.

              Я  отныне  ученица,

              в  школу  я  иду  учиться

10реб:  Я  проснусь  однажды  утром—

              Всё, я  больше  не  проказник!

              Стал  я  взрослым, стал  я  мудрым,

              Я  отныне—первоклассник.

              Будет  некогда  играть, я  надену  новый  ранец,

              Научусь  писать, считать, говорить, как  иностранец.

              Изучу  другие  страны, буду  много  лет  учиться.

              Может  знаменитым  стану,

              Чтобы  мной  могли  гордиться!

Ведущая: Ну  что  же,  продолжаем  наше  путешествие  летим  дальше

( Дети  летят  под  музыку, на  экране  слайд «Музыкальный  остров»

 Ведущая: Мы  прилетели  на  музыкальный  остров. Здесь  все  танцуют

                   поют и  играют  на  музыкальных  инструментах.

                   предлагаем  вашему  вниманию  школьные  частушки.

(Дети  берут  платочки  и  ложки и  поют  частушки)

5. Школьные  Частушки.

  Вступление (м.играют  на  ложках, дев.- приплясывают с платком)

 Все: Скоро  в  школу мы  пойдём  и  об  этом  вам  споём

          Начинаем  свой  рассказ, как  нелёгок  первый  класс.

          (мал. шаги  вперёд, назад .дев.  приплясывают  на  месте)

 1.   Вова  ночку  всю  не  спал, свой  портфель  он  собирал.

       Но  поднять  его  не  смог—не  пришёл  он  на  урок

       (мал.  играют, дев.- шаги  вперёд, назад)

2.   Слушал  доктора  весь  класс, как  внутри  устроен  глаз.

      Тут  Алёша  разревелся- ужасов  он  насмотрелся.

.      (мал. играют, дев.- кружатся с  платочком)

3.   У  меня  теперь  забота, и  не  знаю  как  мне  быть?

      Мама  с  папой  на  работе, а  кому  портфель  носить?

       (мал.  играют на  ложках, дев.-«На  пяточку»)

4.   Форма  новая  одета, белая  рубашечка.

       Посмотрите  на  меня  какой  я  первоклашечка!

        (м. играют, идут  вперёд, назад дев.- на  месте  пляшут)

5.   Сочиненье  пишет  мама, петуха  рисует  папа.

       Дед  и  баба лепят  птицу  за  Наташу –ученицу!

       (м. играют, дев.- шаги  вперёд ,назад)

 6.   На  уроке  Витя  с  Колей  говорили  о  футболе.

        Забивали  вместе  гол, получили  вместе- кол.

        (мал. играют, дев.- кружатся  с  платочком.)

7.    Папа  изобрёл  будильник, чтоб  я  не  проспал  урок.

       На  звонок  приделал  прочно  здоровенный  молоток!

         (мал. играют, дев. «На  пяточку»)

Все:  Мы  надеемся, что  скоро  нас  с  любовью  встретит  школа.

         Постараемся  на  «Пять» на  уроках  отвечать.  

 Ведущая: Продолжаем  наше  путешествие, снова  готовимся  к  полёту

(Дети  занимают  места  на  шаре, звучит  музыка  на  экране  слайд

 «Математический  остров»

Ведущая: Мы  прибыли  на  математический  остров. Здесь  все  жители

                  Знают  цифры  и  умеют  разгадывать  математические

                  Загадки. Давайте  и  мы  с  вами  попробуем  их  отгадать.

1 загадка: На  плетень  взлетел  петух,

                   Повстречал  ещё  там  двух.

                   Сколько  стало  петухов?

                   У  кого  ответ  готов?

2загадка :  Пять  гусей  пустились  в  путь.

                   Три, решили  отдохнуть.

                   Сколько  их  под  небесами?

                   Догадайтесь  дети  сами?

3загадка : Раз  к  зайчонку  на  обед  

                   Прискакал  дружок, сосед.

                   На  пенёк  зайчата  сели,

                   И  по  пять  морковок  съели.

                   Кто  считать  ребята  ловок,

                   Сколько  съедено  морковок?

4загадка:  Шесть  грибов  нашёл  Вадим

                    А  потом  ещё  один.

                    Кто  ответит  на  вопрос,

                    Сколько  он  грибов  принёс.

5загадка:  Под  кустами  у  реки

                   Жили  майские  жуки.

                   Дочка, сын, отец  и  мать,

                   Кто  их  сможет  сосчитать?

 Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали  все  загадки.

                   А  сейчас  у  нас  перемена. Двигаемся  под  музыку, а  потом

                   По  моему  сигналу  будем  строится  в  команды

                   А  сколько  человек  будет  в  команде, слушайте  внимательно

6. Игра «Постройся» Дети  под  музыку  двигаются  по  залу.

                                        С  окончанием  музыки  ведущий  выкрикивает

                                        цифру. Дети  строятся  в  команды в соответствии

                                        С  названной  цифрой. Игра  повторяется.

                                        Например: ( 8, 4, 2,16, 3 и  т.д)

Ведущая: Мы  и  пели  играли, но  давно  не  танцевали.

(Выходит   реб.  читает  стих)

 стих:   Мы  теперь  совсем  большие, В  детский  сад  нам  не  ходить.

               Этот  танец  мы  решили вам  на  память  подарить!

Ведущая: для  всех  гостей  в  зале  танец «Дамы  и  гусары»

6. Танец  « Дамы  и  Гусары» исполняет  группа  детей.

Ведущая: Занимаем  места  на  нашем  воздушном  шаре.

( Под  муз. дети  летят. На  экране  слайд « Остров  грамоты»

 Ведущая:  Наша  остановка  на  острове  грамоты. Здесь  все  жители

                    Знают  буквы  и  умеют  читать.

                    Предлагаю  разделиться  на  2  команды.

7. Игра «Сложи  слово» (одна  команда  составляет слово

                                              « ученик» вторая « Задача».

                                              Повторить  задание  с  другими  детьми.

                                              Первая  команда – слово «учебник»

                                              вторая «Задание»

Ведущая: На  наш  праздник  пришли  самые  маленькие  воспитанники

                  нашего  детского  сада. Посмотрите  на  них, вот  такими

                  малышами  вы  были, когда  первый  раз  пришли  в  детский  сад

(Под  музыку «Топает  малыш» дети   раннего  возраста  входят  в зал

Воспитатель: Мы  пришли  сюда  сейчас  проводить  вас в  первый  класс.

                           И  хотим  вам  пожелать  всем  отличниками  стать!

                           Наши  малыши  приготовили  для  вас  танец.

8 . Дети  раннего   возраста  исполняют  «Парную  польку»

  Ведущая: Спасибо,  малыши. (Дети  машут рукой, уходят)

                   Продолжаем  наш  праздник, снова звучат  стихи.

14реб:       На  часах  поёт  кукушка, говорит «пора  прощаться»

                  До  свидания  игрушки, жалко  с  вами  расставаться.

                  Не  грустите, куклы, мишки  и  картинки  в  наших  книжках

                  К  вам  опять  придут  ребята, как  и  мы  пришли  когда-то

15реб:     Прощайте  игрушки: мартышка, слонёнок,

                Юла  и  хлопушки, и  ты  медвежонок.

                Прощайте, все  куклы  мы  вас  не  забудем.

                Пусть  в  школу  пойдём  мы, но  помнить  вас  будем.

9. Дети  исполняют  танец «Прощайте  игрушки» (садятся)

Ведущая: Дорогие  ребята, по   моему  на  наш праздник  кто-то идёт

10 .Под  музыку  из  мультфильма  «Крокодил Гена»  в  зал  входит

               «Шапокляк»

 Шапокляк:  Здрасьте, а  Что  это  вы  тут  собрались?

Ведущая: А  у  нас  праздник – ребята  идут  в  первый  класс.

 Шап: Это  в  школу  идти  праздник?

            Да  там  же  придётся  уроки  учить,

            Читать, писать, считать, разве  это  интересно?

(Ответы  детей)

            Вот  я  школу  открываю. Школу  вредных  наук.  

            Приём  без  экзаменов, обучение  бесплатное.

            Там  вас  научат мазать  клеем  учителям  стулья, ссориться

            Между  собой, ябедничать, драться, грубить.

            Ну, что  , будете  записываться  в  мою  школу?

(Дети -нет, не  хотим)

Ведущая: Наши  дети хотят  вырасти  умными  людьми  и  они  пойдут

                  учиться  в   хорошую  школу.

         

 Шап: Так  прямо  и  пойдут, без  портфелей.

Ведущая: Почему, без  портфелей? Вот  они. (показывает  портфели)

 Шап:  Вот  сейчас  и  посмотрим  как  они  отгадают  мои  загадки

            Про  школьные  принадлежности.

1 загадка: Буквы  все  от  А  до  Я  на  страницах……..  букваря.

2 загадка: Чтобы  буквы  написать  приготовим  мы……тетрадь.

3загадка:  Кто  альбом  раскрасит  наш? Ну  конечно…..карандаш.

4 загадка: Чтобы  вдруг  он  не  пропал  уберём  его……в пенал.

5 загадка: В  школе  каждый  ученик  должен  брать  с  собой….дневник.

    Ну  надо же! Все  мои  загадки  отгадали. Теперь  самое  время

                  посмотреть, как  вы  правильно  вещи  в  портфель  сложите?

11. Игра «Собери  портфель» (одеть  детей  на  сценку)

    Играют  2  ребёнка. На  столе  разложены  предметы  для  школы.

    Задача  детей- быстро  и  правильно  собрать  в  портфель  нужные

     в  школе  предметы.

                   Ведущая: Ну  что, Шапокляк, убедилась, что  наши  дети уже  почти

                     школьники, как  хорошо они  справились  с  заданием.

                    Так, что  пока  посиди  и  посмотри, какие  они  у  нас артисты

                    Предлагаем  вашему  вниманию  сценку «Петя- первоклассник»

Сценка:   (Дети  -участники  выстраиваются  в  колонну)

 Ведущая:  У  Петруши  нынче праздник: наш  Петруша  первоклассник!

                    Он  по улице  идёт  удивляя  весь  народ.

                    Только  Петя  не  один. Кто  за  Петей? Поглядим.

                    Смотрят  взрослые  и  дети, а  за  Петей…  поезд  едет.

( Появляется  Петя, мама, папа, дедушка, бабушка, идут  под  музыку)

                    Кто  за  Петенькой  спешит?                    

Мама:  Мамочка!

                   Кто  за  Петенькой  бежит?

Папа:  Папочка!

                  Кто  за  Петей  ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

                 Кто  кряхтит, но  догоняет?

Дед: Дедушка!

                Расскажите  почему, прицепились  вы  к  нему?

                Разве  Петя  паровоз, что  вагончики  привёз?

   Мама: А  кто  рубашку  застегнёт?

    Папа:   А  кто  портфельчик  поднесёт?

    Бабушка: Кто  маслом  булочку  помажет?

    Дед: Кто  ботиночки  завяжет?

    Ведущая -  Сам!

    Мама: Но  он  же  ещё  маленький!

    Папа: Но  он  же  ещё  слабенький!

    Бабушка: Он  такой  изнеженный!

    Дед: Он  такой  болезненный!

    Мама: Пожалейте  вы  его, первоклашку  моего!

    Папа: Отпросился  я  с  работы, чтобы  взять  его  заботы!

    Бабка: Отощает  мой  внучок- дам  ему  я  пирожок!

     Дед: Пропустите  на  урок, завяжу  ему  шнурок!

    Ведущая:  Это  просто  ерунда, не  годится  никуда.

                       Заберём  его  от  вас, проходи  Петруша  в  класс.

                       Скоро  будет  Петя  вам  отвечать  на  всё :

   Петя: Я  сам!

   Шапокляк: Да, вижу  я  что  эти  дети  готовы  к  школе.

                        Придётся  мне  в  другой  детский  сад  пойти, может  я

                        там  найду  себе  учеников  для  своей  школы. (уходит)

           Напутствие  воспитателей

  Ведущая: Время  летит  и  его  не  вернуть,

                   стали  большими  ребята.

                   Мы  отправляем  сегодня  их  в  путь,

                   простятся  они  с  детским  садом.

                   Школьные  классы  открыты  уже,

                   ждёт  у  порога  учитель.

                   Слушайте  дети, с  собой  в  первый  класс

                   наши  советы  возьмите.

2 ведущий: В  школе  порой  будет  вам  нелегко,

                    это  не  просто- учиться

                   Вежливость  ваша, старанье, добро,

                   вам  как  всегда  пригодиться.

                   Дружба  поможет  вам  на  пути

                   Выручит  труд  кропотливый.

                   Будьте  хорошими  просто  людьми

                   Всем  вам  дороги  счастливой!

                  12. Танец «Дай  мне  руку » Сухановой, Новиковой.

  После  танца  дети  выстраиваются  на   полукруг.

На  экране  слайд  «Страна  знаний»

Ведущая:  Ну  вот, ребята, мы  с  вами  и  подошли   к   началу  вашей  

                  школьной  жизни  где   вас  ожидает  удивительная

                 «Страна  Знаний»  и  мы  надеемся, что  она  будет  для  вас

                  радостной  и  счастливой ! А  сейчас на  нашем  празднике  

                  прозвучат  для  всех  заключительные  стихи.

 16 реб: Мы  пришли  в  детский  сад  малышами

              Даже  ложку  держать  не  могли.

              А  теперь  вы  все  видите  сами,

              Поумнели  мы  здесь, подросли.

17 реб: Мы  грустим, очень  жаль  расставаться

              Обещаем  свой  сад  навещать,

              Но  пора  наступила  прощаться,

              Всем « спасибо»  хотим  мы  сказать.

18реб: « Спасибо»  нежно  говорим, мы  воспитателям  своим

               Ещё  признаемся  мы  вам, похожи  вы  на  наших  мам.

              « Спасибо» вам  сто  тысяч  раз!

               Всю  жизнь  мы  будем  помнить вас!

19реб:  Спасибо  тем, кто  нас  учил  лепить  и  рисовать

             Спасибо  тем, кто  нас  учил  и  петь  и  танцевать.

             

20реб:  Спасибо няням, поварам  за  ласку  и  привет

             За  чай, за  завтрак  по  утрам, за  ужин  и  обед.

21реб:  Ещё  спасибо  докторам, заведующей  нашей

.            Мы  не  забудем  никогда, о  нас  заботу  вашу!

22реб: Примите  эти  разные цветы, пусть  будут

             Благодарностью  они!

(Дети  дарят  цветы  сотрудникам  детского  сада)

23реб: Здесь  тепло, заботу, ласку  нам  дарили  каждый час

             В  этот  дом, как  будто  в  сказку  приходил любой из нас

            Мы  споём  вам  на  прощанье, вместе  с  вами  погрустим.

            До  свиданья, до  свиданья – мы  ещё  вас  навестим!

 13 .Дети  исполняют  песню«Не  забудем  детский  сад» (садятся )

  Ведущая:  А  сейчас  переходим  к  торжественной  части  нашего

                    праздника. Слово  предоставляется  Заведующей  

                    детского  сада  №88 Марине  Васильевне.

  (Слово  заведующей)

                 А  теперь  слова  напутствия  нашим  выпускникам  

                 Предоставляем  вам – дорогие  родители.

(Слова  родителей)

                Настал  торжественный  момент  награждения

                Наших  выпускников. Чью  фамилию  и  имя  я  назову

                Тот выходит  получать  диплом  и  подарок.

 14. Звучит «Гимн  великому  городу»

       Детям  вручают  дипломы.

Ведущая: Ну вот  и  подошёл  к  завершению  наш  выпускной  бал.

                  Желаем  нашим  выпускникам  всего  самого  доброго!

15. Дети  под  муз. «Наша  школьная  страна»  уходят  в  группу.