Развлечение День России
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ломакина Елена Александровна

 Представлен сценарий развлечения, посвящённый "Дню России", для детей старшей, подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_dnyu_rossii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

День России в детском саду

Ход развлечения

Звучит песня «Моя земля», слова и музыка Ю. Верижникова.

Дети заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России.

1 ребёнок:        Если долго, долго, долго

                В самолете нам лететь,

                Если долго, долго, долго

                На Россию нам смотреть.

2 ребёнок:        То увидим мы тогда,

                И леса и города,

                Океанские просторы ,

                Ленты рек, леса и горы…

3 ребёнок:        Мы увидим даль без края,

                Тундру, где цветет весна

                И поймем тогда, какая

                Наша Родина большая

                Необъятная страна.

 Все:                Что мы Родиной зовем?

4 ребёнок:        Дом, где мы с тобой живем.

                И березки, вдоль которых

                Рядом с мамой мы идем.

Все:                 Что мы Родиной зовем?

5 ребёнок:        Поле с тонким колоском,

                Наши праздники и песни

                Теплый вечер за окном.

Все:                Что мы Родиной зовем?

6 ребёнок:        Все, что в сердце бережем,

                И под небом синим-синим

                Флаг России над Кремлем.

7 ребёнок.        Кремлёвские звёзды над нами горят,

                Повсюду доходит их свет!

                Хорошая Родина есть у ребят

                И лучше той Родины нет!

Ведущий.        Слава нашей стороне,

                Слава русской старине!

                И про эту старину

                Я рассказывать начну.

                Чтобы дети знать могли.

                О делах родной земли.

Дети садятся, а ведущий рассказывает дальше.

                Над Москвой-рекой, на круче,

                Где стоит наш Кремль теперь,

                Был когда-то бор дремучий,

                А в бору водился зверь.

        Поселялись люди редко на реке, в глуши лесной, только предки наших предков появились там весной. То ль в ладьях они приплыли, то ль верхами, то ль пешком. Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом. И решили… Места много, есть что есть и есть что пить! Помолились люди Богу, стали строиться и жить! Строил древний городок Юрий Долгорукий, перекрёсток всех дорог послужил ему порукой.

Вот и первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной.

Так родился город новый и назвался он Москвой!

Да не город, деревушка, на пригорочке – церквушка.

Кучка княжьих теремов да десятка два домов!

Посмотрите, подивитесь, как в далёкие года жили-были поживали.

Ведущий обращает внимание на расписной домик в русском стиле.

Терем, терем, теремок, он затейлив не высок,

В нём окошки слюдяные, все наличники резные,

А на крыше – петушки, золотые гребешки!

Девочка- Алёнушка в русском народном костюме выходит из-за домика.

Алёнушка.

        Божья коровка, улети вверх ловко.

        Принеси нам хлеба,

        Ягодам рост, редьке длинный хвост.

        Божья коровка, ветер или дождь?

        Если ветер, то лети, если дождик – посиди!

Ах, божья коровка улетела, значит, будет хорошая погода! Надо успеть в огороде овощи собрать, набрать в поле колосков, да муки намолоть.

Ведущий. А в огороде у Алёнушки росли вот такие овощи.

Под музыку выходят дети в шапочках овощей.

Капуста.          Я – капуста тугая,

                В супе, в борщике вкусна я.

Кабачок.         Ну, а я – кабачок,

                Желтоватый бочок.

Фасоль.           Я фасоль, всем вам известна,

                И вкусна я, и полезна.

Чеснок.           А я – братец - чесночок,

                Припекаю язычок, язычок.

Морковь        Я морковка всем на диво:

                И румяна и красива.

Огурец.           Я огурчик наливной.

                Кто полакомится мной?

Лук.                Я сердитый лук, ребята,

                Витаминами богатый,

Тыква.        А я тыквой зовусь,

                Сочной мякотью горжусь.

Картошка. Нет обеда без картошки –

                Ни жаркого, ни окрошки.

Помидор.         Помидор я вкусный, сладкий,

                Я расту на этой грядке,

Все овощи. Огородная семейка,

                  Все на грядки по скорей-ка!

Овощи исполняют песню «Весёлый огород»

После песни Алёнушка выходит из-за мельницы и уводит овощи.

Дети снимают шапочки, садятся на места.

Ведущий. А пока Алёнушка перебирает овощи, я хочу показать вам изделия         древних мастеров.

        Роспись хохломская,

        Словно золотая.

        И в любую песню

        Просится сама.

        И нигде на свете

        Нет таких соцветий,

        Всех чудес чудесней

        Наша хохлома.

Демонстрация хохломских изделий.

        Вот игрушки не простые

        А волшебно-расписные.

        Белоснежны, как березки

        Кружочки, клеточки, полоски.

        Простой казалось бы узор,

        Но отвести не в силах взор.

        Вы скажите мне, откуда

        Появилось это чудо?

         -с Вятской земли из села Дымково.

Демонстрация дымковских игрушек.

Выходит Алёнушка.

Алёнушка. Ну, вот, в огороде я управилась, ещё надо набрать в поле колосков,         да муки на мельнице намолоть.

Ведущий. И пошла Алёнушка в поле,собирать колоски спелой пшеницы.

Алёнушка идёт по залу, за ней выходят девочки-колоски, встают в две шеренги.             1 колосок. Будто солнцу улыбаясь,

                На соломке золотой.

                Дремлют медленно качаясь

                Ржи колосья молодой.

Исполняется танец «Танец колосьев», р.н.п. «Пойду ль, я»

После танца Алёнушка подходит к девочкам, собирает у них колоски, девочки садятся на места.

Ведущий. Много в поле работы. Собрала Алёнушка колосья спелой пшеницы и         пошла на мельницу. ( Алёнушка уходит за мельницу.)Как вы думаете,         ребята, зачем? (ответ детей). Правильно, муки намолоть.         А пока у         Алёнушки перемалывается зерно, я хочу ещё вам показать изделия         древних мастеров.

        Снежно-белая посуда

        Расскажи-ка, ты откуда?

        К нам на праздник пришла

        И цветами расцвела.

        Голубыми, синими,

        Нежными, красивыми.

        Гжельская посуда – синий завиток,

        Гжельская посуда – голубой цветок.

                        Демонстрация гжели.

        

        Если взглянешь на дощечки

        Ты увидишь чудеса!

        Городецкие узоры

        Тонко вывела рука.

        Городецкий конь бежит

        Вся земля вокруг дрожит,

        Птицы яркие летают

        И кувшинки расцветают.

Демонстрация Городецких досок.

Алёнушка выходит из-за мельницы с мукой в миске.

Алёнушка. Ну вот, муки я намолола.

Ведущий. Много Алёнушка дел переделала, теперь можно и отдохнуть, да         хороводы поводить.

Исполняется хоровод «Ой, вставай, Алёнушка!»

Ведущий.         У ручья в игру играли

                Дети наших москвичей.

                Эти самые ребята,

                Что в лесу росли когда-то,

                Сами строили потом

                На Москве за домомдом!

                Вот так ребята строилась столица нашего государства, главный город                 нашей страны, город Москва.

Мы сегодня, ребята, с вами, заглянули в далёкую старину. Посмотрели, как жили наши прабабушки и прадедушки. Познакомились с русским народным творчеством. Но в нашей стране жили и живут много других национальностей – это татары, украинцы, башкиры, чуваши, мордва и много, много других народов.

        Живут в России разные

        Народы с давних пор.

        Одним – тайга по нраву,

        Другим – степной простор.

                У каждого народа

        Язык свой и наряд.

        Один – черкеску носит,

        Другой – надел халат.

        Великая Россия

        Талантлив твой народ,

        По всей земле, во все края

        Молва о нем идет.

Приглашаются дети. Звучит колокольный звон.

1 ребёнок.         Красный звон гудит и льётся

                К жизни новой, молодой,

                Всё ликуя, к жизни льётся

                Перекатною волной.

2 ребёнок.        Времена теперь другие,

                Как и мысли, и дела –

                Далеко ушла Россия

                От страны, какой была!

3 ребёнок.        Умный, сильный наш народ

                Далеко глядит вперёд,

                Но преданья старины

                Забывать мы не должны!

Все.                Слава русской старине,

                Слава нашей стороне!

4 ребёнок.        Ах, Россия, родная Россия,

                В твоём имени нежность берёз,

                И народная мудрость, и сила.

                И сверкание утренних рос.

5 ребёнок.        В твоих песнях – разливы гармони,

                В плясках – удаль и русская стать.

                Я такой красоты не припомню,

                Где б ещё мне такую сыскать.

6 ребёнок.        Я хочу пожелать тебе счастья

                Мирной жизни, покоя, тепла,

                Чтоб тебя не коснулось ненастье,

                Чтоб судьба твоя светлой была.

Исполняется заключительная песня «Моя Россия»,

муз. Г. Струве, сл. Соловьёвой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "День России"

Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу....

Тематическое развлечение "День России"

Тематическое развлечение "День России"...

Сценарий развлечения "День России"

Методическая разработка  предназначена для воспитателей....

сценарий тематического развлечения "День России"

Сценарий посвящен 12 инюня. Для детей разновозрастных групп....

Развлечение "День России"

Развлечение "ДЕНЬ РОССИИ"...

Развлечение "День России"

Мы все с вами живем в одной большой стране – России! Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира! Много людей живет в нашей стране, много народов, и все они живут единой дружной...

Сценарий развлечения "День России"

Сценарий развлечения "День России"...