Сценарий досуга для детей и родителей «Приходите к нам на чай…»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пушкова Наталья Михайловна

Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей в традициях национальной культуры; сформировать у детей интерес к жизни и культурным традициям русского народа; закрепить знания об истории появления чая в России, о культуре русского чаепития; развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_dlya_detey_i_roditeley.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  для детей и родителей «Приходите к нам на чай…»

(подготовительная группа)

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей в традициях национальной культуры; сформировать у детей интерес к жизни и культурным традициям русского народа; закрепить знания об истории появления чая в России, о культуре русского чаепития; развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Откуда чай пришел», «Какой бывает чай», «Традиции русского чаепития»; рассматривание с детьми иллюстраций, отражающих церемонию чаепития, сервировку стола в прошлом (В.Г. Перов «За чаем», Н.П. Рябушкина «Чаепитие»); рассматривание принадлежностей для чаепития в уголке русского быта детского сада; разучивание пословиц и поговорок по теме; рисование, аппликация, лепка по теме; дидактические игры по теме. Для родителей: подбор старинных предметов для чаепития; подбор загадок, пословиц, поговорок по теме; подбор иллюстративного материала по теме или самостоятельное изготовление рисунков, коллажей, поделок по теме; чтение с детьми книг, энциклопедий о традициях русского чаепития; посещение с детьми музеев города, с экспозициями близкой тематики; помощь в оформлении помещения группы к празднику.

Оформление помещения, наглядность: репродукции картин с изображением сюжетов русского чаепития; плакаты с пословицами и поговорками о чае; выставка творческих работ по теме; стол, сервированный для чаепития в традициях прошлого.

Участники мероприятия: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Ведущий (1-й воспитатель):  Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки! Спасибо, что

        Дела свои отложили.

        В зал наш светлый поспешили.

        Чтобы сладкий, вкусный чай попить,

        Песни спеть, поговорить,

        Пошутить и поиграть,

        Много нового узнать,

        Мы гостей всегда встречаем…

Все: Чаем, чаем, чаем !

Хозяйка(2-й воспитатель): Первым делом угощаем…

Все: Чаем, чаем, чаем!

Хозяйка( 2-й воспитатель): И внакладку, и вприкуску…

Все: Чай, чай, чай!

Хозяйка(2-й воспитатель): Пейте чай, друзья по-русски…

Все: Чай, чай, чай!

Хозяйка(2-й воспитатель): А откуда и когда к нам пришёл чай?

Родители(говорят по очереди).

Первый: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер. И в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Второй: Чай- китайское слово. Оно появилось там, где русские  люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда  наше слово «чай».

Третий: Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

Четвёртый: В 1638 году состоялось первое чаепитие в России. Когда попробовали этот напиток, сказали: «Питьё доброе, а когда привыкнешь- гораздо вкусно».

 В 1679 году в России появились самовары. О чае стали говорить, что он укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело.

 Пятый: С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела. Именно эти качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников».

Шестой: Не случайно чай был «принят на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, а потом и в русской армии.

  Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.

Седьмой: Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Восьмой: Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай- прекрасное противоядие при отравлении организма стронцием. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и лёгких. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

Девятый: В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, потому что там знают, что чай является «чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества. В чае присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем пьют чай- он полезен. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

Десятый: На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус – это бодрящий, тонизирующий напиток. По сложившийся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.

 Хозяйка:         Но прежде, чем сладким чаем угоститься,

        Чтоб угощенье получить, его надо заслужить.

        Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать.

Пляски «Барыня», «Кадриль», «Краковяк».        Выносят самовар.

Хозяйка(2-й воспитатель):        Ох, какой самовар!

        Из него валит пар.

        Чай попьём, посидим,

        Про самовар поговорим.

Гость:        В Суксуне на Урале самовар родился,

        В девятнадцатом веке он в Туле очутился,

        Самовары делали- медные цветные,

        А для очень богатых – даже золотые.

        Заслужить хотим мы чай.

         А ну, частушки запевай!

        Про самовар мы знаем песню,

        Она всем будет интересна.

Дети поют частушки про самовар.

        Посидеть за самоваром

        Рады все наверняка.

        Ярким солнечным пожаром

        У него горят бока.

        Самовар поёт, гудит,

        Только с виду он сердит,

        К потолку пускает пар

        Наш красавец самовар.

        Лучше доктора любого

        Лечит скуку и тоску

        Чашка вкусного, парного

                           Самоварного чайку.

Выходят другие дети и поют частушки про чай.

        На столе у нас пирог,

        Пышки и ватрушки.

        Так пропойте же под чай

        «Чайные» частушки.

        В пляске не жалей ботинки,

        Предлагай-ка чай друзьям!

        Если в чашке есть чаинки,

        Значит, письма пишут нам.

        Подавай мне чашку чая,

        Ведь люблю я русский чай,

        В чае я души не чаю-

        Наливай горячий чай!

Хозяйка(2-й воспитатель): Частушки вы хорошо поёте, а загадки отгадаете?

        Был листок зелёным-

        Чёрным стал, томлёным ;

        Был листочек зубчатым-

        Стал листочек трубчатым.

        Был он на лозине-

        Вот он в магазине. (Чай).

        Четыре ноги, два уха,

        Один нос да брюхо. (Самовар).

        Как начнёт говорить- разговаривать,

        Надо чай поскорее заваривать.(Чайник).

        Кольцо простое,

        Кольцо золотое,

        Блестящее, хрустящее,

        Всем на загляденье…

        Ну и объеденье! (Бублики).

Хозяйка(2-й воспитатель):    

Вот и бублики для вас-

Кто их прогрызёт сейчас?

По желанию детей выходит кто-нибудь из детей и съедает. Запивая чаем.

Игра группами «Клевать носом» (носить баранки на носике чайника). Игры «Золотые ворота», «Весёлые поросята», «Съешь яблоко».

 Хозяйка(2-й воспитатель):            Мы сегодня за столом

        Поговорки назовём

        Про ароматный сладкий чай.

        Кто смелее, начинай!

Поговорки:         Чай не пьёшь – где силу берёшь?

        Чай да каша – пища наша.

        Чай усталость всю снимает,

        Настроенье поднимает.

        Холодно – пей чай,

        Жарко – пей чай,

        Устал – пей чай.

        Чай пить – не дрова рубить.

        Чай пить -  приятно жить.

Хозяйка(2-й воспитатель): Всем предлагаю испить по чашке чая и определить, какие травы придают особый аромат и вкус чаю.

   Самовар шумит, баранки на скатерти – самобранке,

   И конфеты, и печенье, и душистое варенье.

   Ароматным, вкусным чаем всех сердечно угощаем:

   - Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости к нам приходите.

Дети и взрослые садятся за столы. После чаепития можно ещё поиграть в игры «Сними шапку», «Съешь конфету» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".

совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Сценарий развлечения детей с родителями Праздник смеха «1 Апреля» В группе «Солнышко» МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги

Цель. Доставить детям и взрослым радость от совместного общения и совместной двигательной активности.Материал: Колпачки с аппликацией «Ёлка», круги с картинками на прищепках  для украшения ёлок, ...

Сценарий развлечения детей и родителей "Зов Джунглей"

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ является одним  из приоритетных направлений ФГОС ДО. Поэтому мы активно привлекаем родителей в участие в наших праздниках, эстафе...

Сценарий для детей и родителей младшей группы "Мы совсем уже большие"

праздника               Представлен сценарий праздника, посвящённого переходу детей из младшей группы в среднюю....

Сценарий развлечения детей с родителями посвященный дню матери "Мама, милая мама" в средней группе

Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника....

Досуг для детей и родителей "Приходите в гости к нам"

Совместная деятельность детей и родителей...