Досуг"Международный день семьи"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Досуг детей с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_dosug_na_temu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Помочь становлению нравственных представлений дошкольников о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.

Один ватман для кроссворда, фломастеры, карандаши, несколько листов формата 4А ( по количеству играющих взрослых)

Один  мольберт, магниты;

• Скакалки (в зависимости от количества играющих) ;

Маленькие мячи (26шт), 4 корзины;

   Шумовые инструменты;

   Бананы ( 4 шт), повязки на глаза ( 4 шт.);

   Столы или мольберты по количеству команд;

• Музыкальная композиция «Танец маленьких утят».

Ход праздника (слайд 1)

Здравствуйте дорогие взрослые и дети!

Сегодня в этом зале собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна. Поэтому мы рады приветствовать вас, сегодня в нашей семейной гостиной.

 Для начала, я предлагаю отгадать вам кроссворд. В этом нам поможет эта картина  (ведущий показывает слайд 2 с изображением картины «Семья»).

Ответы на вопросы я буду записывать в каждую строку. По вертикали мы найдем ключевое слово. Начнем.

— Кто этот мальчик папе? (Сын)

— Кем является девочка мальчику? (Сестра)

— Как называют жену папы? (Мама)

— А кто девочка папе и маме? (Дочь)

— А если бы пришла в гости родная сестра папы или мамы, для детей кем она будет являться? (Тётя)

И какое у нас получилось ключевое слово? (Семья)

Стихи

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

3)

- Как живете? 

Ребёнок.

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Ребёнок.

Семья - это мама, семья - это я.

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Дедушки, тёти - всё это друзья!

Семь раз повторяется в слове семья!

Ребёнок.

Семья - это дом, где меня уважают,

Семья - это мир, где меня понимают,

Семья - это радость, улыбки, мечты,

Семья - это ты, это я, это мы!

Ребёнок.

Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни –

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я:

Моя любимая семья

Общая игра (в кругу) «Как живете» - все имитируют движения. (слайд

- Вот так.

- Как идете?

- Вот так (и далее все ответы такие же и сопровождаются движениями).

- Как бежите?

- Как ночью спите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как молчите?

- Как любите?

- Как радуетесь?

Вед. :

 Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.

• стирает,

• водит автомобиль,

• варит обед,

• ремонтирует телевизор,

• моет пол,

• огород пашет,

• детей в садик собирает,

• цветы поливает,

• на диване отдыхает,

• вяжет,

• дрова колет,

• дом строит.

Вед. : Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! А сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители так же хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах.

Конкурс «Накорми свою мамочку» (дети с мамами садятся напротив друг друга через, у мам руки за спиной, а дети с завязанными глазами, кормят мам бананами на скорость) (слайд 4)

-А сейчас поиграем. (слайд 5)

Если вы со мной согласны, говорите «Это я, это я, это вся моя семья!»

-Кто с улыбкой дружно в ряд шагает в наш любимый сад?

- Кто расправил грудь и плечи рад сегодня нашей встречи?

-Для кого одно мученье прочитать стихотворение?

- Кто не любит приключений, сказок и стихотворений?

- Кто со мною так считает, семья в счастье украшает, а в несчастье утешает

Игра «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

Подвижная игра «Иголочка с ниточкой» (дети делятся на две команды, мамы впереди.Под музыку мамы бегут до ориентира, огибают его, возвращаютя обратно, берут за руку одного ребёнка, бегут с ним до ориентира, возвращаются,ребёнок берёт следующего ребёнка за руку, все вместе бегут и т.д.)

Игра малой подвижности «Наши руки не для скуки» (дети делятся на две команды и передают по цепочке мячи, кто быстрее)

Конкурс "Найди своё чадо" (дети встают в круг, а мамы с завязанными глазами ищут на ощупь своего ребёнка) (слайд 6)

Вед. :

 Конкурс  для родителей.

 Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!

Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.) (слайд 7)

Вед. :  конкурс «Мой дом – моя крепость».

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость! (слайды 8,9,10)

Предлагаем вам нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость! Родители рисуют дом , дети декор дома (украшают его) - (Участвуют родители и дети.)

Вед.: Наши дома готовы и мы все можем передохнуть. (слайд11)

Музыкально-танцевальный конкурс (дети играют на шумовых инструментах под русскую народную музыку, а мамы танцуют.

Вед. : Следующий  конкурс называется «Кто быстрее». (слайд 12)

На расстоянии 3-5шагов поставить спинками друг к другу стульчики (по количеству играющих). Протянуть под стульями скакалку так, чтобы концы были видны. Игроки под звуки музыки  двигаются вокруг стульчиков и как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть скакалку. Тот, кто сумеет сделать это первым, побеждает.

В игре принимают участие одновременно несколько пар: только родители и только дети.

Вед. : А следующий конкурс для родителей называется «Наряди, малыша к празднику» (мамам или папам предлагается на скорость с закрытымы глазами одеть ребёнка в карнавальный костюм. Детали костюмов лежат в перемежку в одной куче)

Вед. : Уважаемые родители, а вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим!

 Конкурс «Угадай сказку».

(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки или имя героя)

Сказки:

1. Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса») (слайд 13)

2. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли») (слайд 14)

3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок») . (слайд 15)

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») . (слайд 16)

5. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») (слайд 17)

6. Он к меду поднимался и умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь»). («Вини - Пух») (слайд 18)

7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай) (слайд 19)

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро) (слайд 20)

9 Как звали девочку,слепленную из снега?(Снегурочка)

Вед. : Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы молодцы!

Вед. : А сейчас последний конкурс «Моя танцевальная семья! ». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг! («Танец маленьких утят»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга "Международный день родного языка"

Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку...

Конспект Физкультурного досуга «Международный день семьи»

Задачи: Создать радостное настроение. Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни; повышение интереса детей и взрослых к физкультур...

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...

Тематический день в ДОУ "Международный день семьи".

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ни...

Международный день семьи "Как хорошо, что есть семья"

quot;Международный день семей", праздник 15 мая. Счастливая семья – источник любви и взаимного уважения для каждого взрослого и ребёнка в её составе. С семьи начинается формирование любого...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Тематический день "Международный День Семьи"

Тематический день, беседы, игры, творческие занятия....