Физкультурный досуг «Карлсон в гостях у друзей»
материал (старшая группа) на тему

Пышненко Маргарита Владимировна

средняя и старшая группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

 

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

-  закреплять двигательные  навыки;

- развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора в подвижных играх;

-  вызывать у детей положительные эмоции, радость от совместной двигательной   деятельности;

Оборудование: кружки яркого цвета, скакалка, кегли разного цвета 3 шт., мячик диаметром 12 см., картинка солнышко (для зрительной гимнастики).

Персонаж. Карлсон (взрослый в костюме).

 

Ход досуга

 

Дети входят в спортивном зале и встают по кругу возле цветных кружочков.

 

Руководитель физвоспитания. Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придёт. А кто вы узнаете, отгадав загадку.

                                                         Все девчонки и мальчишки

                                                        Полюбить его успели

                                                       Он – герой весёлой книжки,

                                                       За спиной его – пропеллер.  (Карлсон)

 

Дети.  Карлсон.

Руководитель физвоспитания. А вот и он!      

 

Карлсон. Привет, друзья, а вот и я!

                 Узнали верно, вы меня?

                 Да, я тот самый Карлсон,

                 Который живёт на крыше!

Я наводил порядок у себя на чердаке и нашёл волшебный сундучок. В нём много интересных вещей, с которыми можно поиграть. Давайте поиграем!

А загадки вы умеете отгадывать?

Дети. Да.

Карлсон. Тогда я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

Карлсон достаёт из сундучка игрушку - Буратино.

Карлсон. В какую игру мы поиграем?

Руководитель физвоспитания. Карлсон, а наши ребята делают весёлую зарядку под песню «Буратино». Давай  вместе с ребятами сделаем зарядку.

 

1. ОРУ под музыкальное произведение  «Буратино!»  (Автор слов: Ю. Энтин, композитор: А. Рыбников)

 

Карлсон. Мне понравилась весёлая зарядка! А вот ещё загадка.

 

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица? (Самолёт)

Карлсон достаёт из сундучка игрушку – самолёт.

Руководитель физвоспитания. А давайте поиграем в игру «Самолёты».

 

2. Игра: «Самолёты».

      Дети распределяются на три звена (строятся в колонны) и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные кегли. Играющие изображают летчиков.

По команде педагога «К полёту готовься!» дети делают кру­говые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направле­ниях по всему залу. По команде «На посадку » самолеты возвра­щаются и приземляются (строятся в колонны). Педагог отмечает, какое звено построилось быстрее.

Усложнение: команды каждый раз меняют построение: строятся по сигналу в колонну, круг, шеренгу. 

 

Карлсон. Какая весёлая и  интересная игра. Научили меня строиться  в колонну,  в круг и  шеренгу. Слушаем следующую загадку.

Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она — через меня. (Скакалка)

Карлсон достаёт из сундучка скакалку.

Карлсон. А как мы будем играть у меня только одна скакалка.

Руководитель физвоспитания. Карлсон не переживай, наши ребята научат тебя играть в игру, которая  называется «Удочка». А вместо удочки у нас будет скакалка.

3. Игра «Удочка».

      Дети стоят по кругу. В центре круга — Карлсон, который  держит в руках скакалку. Карлсон вращает скакалку по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног.

Руководитель физвоспитания. А теперь мы отдохнём,

                                                        Гимнастику для глаз начнём.

 

4. Зрительная  гимнастика  «Солнышко».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В небе солнце катится                  прослеживание глазами за

Словно жёлтый мячик.                 движением солнышка вверх – вниз.

То за тучку спрячется,                  движение глазами вправо.

То по ёлкам скачет.                       движение глазами влево.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.                  поморгать и зажмурить глаза.                                          

 

Карлсон. Ребята, продолжайте отгадывать.

Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу — 
смирно лежать не хочу.   (Мяч)

 

 

Игра «Ловишка с мячом».

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три — мяч скорей бери! Четы­ре, пять, шесть — вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить раз­бегающихся в стороны детей.

Карлсон. А у меня есть любимая игра, называется «Лавата». Давайте поиграем.

6. Игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными  шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося: 

 

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та, 

Танец любимый наш - это "лавата". 

Ведущий говорит: 

"Мои ручки хороши, а у соседа лучше". 

Дети берут друг друга за руки и повторяют слова с движениями вправо-влево. 

Затем поочередно водящий дает другие задания: 

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше; 

Мои уши хороши, а у соседа лучше; 

Мои щеки хороши, а у соседа лучше; 

Моя талия хороша, а у соседа лучше; 

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

 

Карлсон: Спасибо, ребята, за игры! Вы теперь все мои лучшие друзья и я хочу вам подарить подарки. 

Карлсон раздает детям конфеты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_dosug_karson.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Карлсон в гостях у друзей»

средняя и старшая группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: 

-  закреплять двигательные  навыки;

- развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора в подвижных играх;

-  вызывать у детей положительные эмоции, радость от совместной двигательной   деятельности;

Оборудование: кружки яркого цвета, скакалка, кегли разного цвета 3 шт., мячик диаметром 12 см., картинка солнышко (для зрительной гимнастики).

Персонаж. Карлсон (взрослый в костюме).

Ход досуга

Дети входят в спортивном зале и встают по кругу возле цветных кружочков.

Руководитель физвоспитания. Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придёт. А кто вы узнаете, отгадав загадку.

                                                         Все девчонки и мальчишки

                                                        Полюбить его успели

                                                       Он – герой весёлой книжки,

                                                       За спиной его – пропеллер.  (Карлсон)

Дети.  Карлсон.

Руководитель физвоспитания. А вот и он!      

Карлсон. Привет, друзья, а вот и я!

                 Узнали верно, вы меня?

                 Да, я тот самый Карлсон,

                 Который живёт на крыше!

Я наводил порядок у себя на чердаке и нашёл волшебный сундучок. В нём много интересных вещей, с которыми можно поиграть. Давайте поиграем!

А загадки вы умеете отгадывать?

Дети. Да.

Карлсон. Тогда я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
 

Карлсон достаёт из сундучка игрушку - Буратино.

Карлсон. В какую игру мы поиграем?

Руководитель физвоспитания. Карлсон, а наши ребята делают весёлую зарядку под песню «Буратино». Давай  вместе с ребятами сделаем зарядку.

1. ОРУ под музыкальное произведение  «Буратино!»  (Автор слов: Ю. Энтин, композитор: А. Рыбников)

Карлсон. Мне понравилась весёлая зарядка! А вот ещё загадка.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица? (Самолёт)

Карлсон достаёт из сундучка игрушку – самолёт.

Руководитель физвоспитания. А давайте поиграем в игру «Самолёты».

2. Игра: «Самолёты».

      Дети распределяются на три звена (строятся в колонны) и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные кегли. Играющие изображают летчиков.

По команде педагога «К полёту готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку » самолеты возвращаются и приземляются (строятся в колонны). Педагог отмечает, какое звено построилось быстрее.

Усложнение: команды каждый раз меняют построение: строятся по сигналу в колонну, круг, шеренгу.  

Карлсон. Какая весёлая и  интересная игра. Научили меня строиться  в колонну,  в круг и  шеренгу. Слушаем следующую загадку.

Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она — через меня. (Скакалка)

Карлсон достаёт из сундучка скакалку.

Карлсон. А как мы будем играть у меня только одна скакалка.

Руководитель физвоспитания. Карлсон не переживай, наши ребята научат тебя играть в игру, которая  называется «Удочка». А вместо удочки у нас будет скакалка.

3. Игра «Удочка».

      Дети стоят по кругу. В центре круга — Карлсон, который  держит в руках скакалку. Карлсон вращает скакалку по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела их ног.

Руководитель физвоспитания. А теперь мы отдохнём,

                                                        Гимнастику для глаз начнём.

4. Зрительная  гимнастика  «Солнышко».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 

В небе солнце катится                  прослеживание глазами за

Словно жёлтый мячик.                 движением солнышка вверх – вниз.

То за тучку спрячется,                  движение глазами вправо.

То по ёлкам скачет.                       движение глазами влево.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.                  поморгать и зажмурить глаза.                                          

Карлсон. Ребята, продолжайте отгадывать.

Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу — 
смирно лежать не хочу.   (Мяч)

Игра «Ловишка с мячом».

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три — мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять — бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Карлсон. А у меня есть любимая игра, называется «Лавата». Давайте поиграем.

6. Игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными  шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:  

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,  

Танец любимый наш - это "лавата".  

Ведущий говорит:  

"Мои ручки хороши, а у соседа лучше".  

Дети берут друг друга за руки и повторяют слова с движениями вправо-влево.  

Затем поочередно водящий дает другие задания:  

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;  

Мои уши хороши, а у соседа лучше;  

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;  

Моя талия хороша, а у соседа лучше;  

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Карлсон: Спасибо, ребята, за игры! Вы теперь все мои лучшие друзья и я хочу вам подарить подарки. 

Карлсон раздает детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ».

Цель: укрепить психическое и физическое здоровье детей....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «С нами детский сад, друзья и спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»для детей старшего дошкольного возраста    ...

Музыкальный досуг "Карлсон в гости к нам спешит".

Данный музыкальный досуг способствовал поднятию настроения у детей, вызвал яркий эмоциональный отклик. Карлсон- педагог Джус Е.М....

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

Спортивное развлечение «Карлсон в гостях у друзей» для детей средней группы

Досуг  направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, повышение двигательной активности детей средней группы....